Своей антиутопией «Injustice: Боги среди нас» Том Тэйлор уже показал, что принадлежит к числу тех авторов, что ничего не боятся. Пусть хоть земля под ногами горит – гнев фанатов ему точно не страшен.
И вот в «Заражении» (а это совсем свежая книга, в оригинале вышедшая всего год назад) он идёт ещё дальше. Не жалея никого – и ни о ком не плача.
Кажется, это шедевр.
Фрагмент разворота графического романа Тома Тэйлора «Заражение»
Мы понятия не имели, что нас ждёт. Мы и представить не могли, с чем нам придётся столкнуться.
Мы жили бок о бок с богами и слишком привыкли полагаться на силу наших супергероев.
Мы были не способны осознать масштабы постигшей нас катастрофы.
Если кому-то вдруг почему-то показалось, что мир Лиги Справедливости стал в последнее время чутка стерильнее прежнего (мол, не так страшно уже, и опасности никакой, и риска смертельного мало), то «Заражение» Тома Тэйлора снова напомнит о том, что понятие лютой жести для Вселенной DC вовсе не чуждо. Если надо – всё вам будет: и Киборг, смотрящий на вас через огромную дыру в голове убитой (вмиг считываемый и донельзя киношный кадр), и океан, вода в котором оборачивается кровью, и «самый чудовищный взрыв, когда-либо сотрясавший Землю» и обративший в пепел Вашингтон, Балтимор и… о божечки!!!
Звёздный час Лиги Справедливости, остановившей Дарксайда и отбросившей назад полчища парадемонов Апоколипса, обернулся новым ударом под дых. Оказалось, что на самом деле Всемогущий Дарксайд вовсе не пытался завоевать Землю, а искал вторую половину Формулы Антижизни (первая была уже у него). С этой Формулой можно было бы не просто поработить волю любого, но более того – получить «абсолютную власть над всеми разумными расами»!..
Но вот дальше всё пошло не по плану.
Смахивает на приближение Судного дня. Поверьте моему опыту. У меня уши натренированы различать звуки надвигающихся катастроф.
В результате цепочки событий Формула Антижизни (теперь в полном своём виде) перетекла в наш земной интернет – и мигом «начала распространяться в виде техноорганического вируса»: «Она проникла в соцсети, создав мост между цифровым и биологическим мирами, и стала поражать мозг каждого, кто входил с ней в визуальный контакт». Только в первые часы заражено «приблизительно 600 миллионов по всему миру», прогноз – несколько миллиардов в ближайшие дни.
То есть перед нами – и это поразительно! – художественно переосмысленное и творчески интерпретированное отражение всем, наверное, известного «Будешь пялиться в телефон – мозги вытекут» (ну или любые иные возможные варианты).
Смартфоны – зло. Интернет – зло. Вот буквально: «Закройте глаза! Не смотрите на экраны! Никаких гаджетов!»
– Этот вирус является биотехногенным гибридом. Передаётся как через кровь, так и через цифровую среду. Чтобы спасти мир, вам придётся закрыть интернет и нейтрализовать всех носителей вируса.
– Уничтожить интернет ради спасения мира? Я всегда подозревал, что когда-нибудь нам придётся это сделать.
Однако отключение интернета (тема, волнующая в последние годы многих землян, в том числе и творцов: вспомним, например, российское «Вторжение») – не единственная изюминка книги. Дело в том, что изображая новый армагеддон, Том Тэйлор не играет ни с кем в поддавки, а бьёт со всей силы, без дураков, по чесноку. И если уж мочить – так мочить, таков путь, таковы правила.
И только в первых главах Чёрная Канарейка убивает так некстати заразившегося Зелёного Фонаря (и сама примеряет колечко), Харли Квинн в упор стреляет в Джокера («Будто гнойный прыщ выдавила. Прощайте, годы издевательств»; к слову – к вопросу об оправдании домашнего насилия), а Супермен запирает превратившегося в зомби отца в подвале. И эта череда трагических смертей будет продолжаться и нарастать с каждой перевёрнутой страницей.
– Они не зомби.
– Слушай, старик, если они рычат, как зомби, ковыляют, как зомби…
– Они инфицированы. Они – носители Формулы Антижизни. У всех, заражённых ею, лишь одно желание – сеять смерть. Больше ничего. Их влечёт ко всему живому. Они чуют жизнь. И, обнаружив её, тут же уничтожают.
Даже Фемискира «утратила свой волшебный покров и стала уязвима для внешнего мира», после чего «не ведающие страха амазонки нанесли сокрушительный удар по восставшим из морских глубин мертвецам».
Даже магия оказалась бессильна (как сказал Джон Константин: «Остаётся одно – забиться в упакованный бухлом погребок и в оставшееся нам время оттянуться по полной»).
Даже Солнце, как выяснилось, можно в самом прямом смысле этого слова сожрать.
Это даже не «самый настоящий конец света», как казалось поначалу.
Это конец всему. Конец иллюзиям, конец надеждам. «Вдруг её ещё можно спасти?» – не теряет пока веры Супермен. Но нет: «Её нельзя было спасти. Как и всех остальных».
– Если человечество хочет выжить, ему придётся покинуть Землю.
– Мы не бросим эту планету. Мы будем сражаться за неё!
Новый том Джеффа Джонса про Зелёных, Жёлтых, Красных и теперь даже Оранжевых Фонарей – очередная тренировка перед грядущей «войной света». Уже стало понятно, что «славные времена» давно прошли, а «победа – такое же временное явление, как и всё в этой вселенной»; «силы эмоционального спектра становятся оружием», а «надежда ничто, если нет силы воли, чтобы её воплотить». «Стражи не вступают в переговоры с террористами», но все их попытки ввести новые карательные меры почему-то не приводят пока к заметному улучшению ситуации. Да уже и не приведут, ведь «покуда существует жизнь, вселенной никогда не избавиться от страха»…
– Всё близится к финалу.
– А с финалом, Хэл, всегда трудно смириться.
«После нападения Корпуса Синестро по вселенной прокатилась ужасная волна террора». Поэтому в скором времени к новому закону, позволяющему убивать плохих носителей жёлтых колец, добавился закон, разрешающий «применение смертоносной силы против всех врагов Корпуса Зелёных Фонарей».
В то же время Стражи не одобряют убийства во гневе (даже если убитый сам был убийцей и заслужил смерть на все сто процентов) и создают «полицию внутри полиции» – новое подразделение, призванное контролировать правомочность применения установленных правил и в случае необходимости «расследовать неподобающие либо незаконные действия в Корпусе Зелёных Фонарей».
Альфа-Фонари воплотят лучшие черты всех когда-либо созданных нами военных подразделений. Разумность побуждений и мыслительный процесс Зелёных Фонарей. Логику и эффективность Охотников.
Между тем цветовое разнообразие Фонарей увеличивается. К уже знакомым нам Зелёным и Жёлтым добавляются Красные, Голубые и Оранжевые (и на горизонте проскальзывают Чёрные, но о них пока ничего неизвестно).
Красных Фонарей курирует некто Атроцитус с Измаулта, культивирующий идею о «насилии без всяких мыслей о последствиях» и вербующий в свои ряды всех тех, кто, опалённый болью, гневом и ненавистью, жаждет мести и крови («Мы выпустим кишки всем, кто причинил нам зло. Обагримся их кровью»). «Мой корпус поведёт войну света против этой вселенной», – обещает Атроцитус, настаивая, что «гнев – это действие», тогда как страх (эмоция, питающая разбитый Корпус Синестро) – ровно обратное: «Страх заставляет тебя бежать. Вынуждает прятаться. Молить».
В какой-то момент под его очарование попадает даже Хэл Джордан («Красное кольцо захватило его без боя. Он не умеет побеждать свой гнев»), но «всё будет хорошо», потому что таково принципиальное видение любой ситуации Голубыми Фонарями, только-только появляющимися благодаря изгнанному из Стражей и обосновавшемуся на планете Одим Гансету. Их приоритет – надежда, которая есть «самый сильный свет», «свет, с которым мало кто может совладать», «который мало кто по-настоящему понимает».
Как недоумевающе шутит здесь Киволог: «Сперва жёлтое, потом красное, а теперь, значит, голубенькое?»
Цена нашего служения достойна нашей миссии – спасти всякую жизнь. Зелёные Фонари – всего лишь полиция. Красные Фонари – неуправляемые псы. Мы – святые этой вселенной.
Что касается оранжевых ребят (это уже финальная треть книги), то они по сути своей – призраки («Они украденные мною личности! Украденные у глупцов и воришек, которые сунулись ко мне и которые теперь никому не расскажут, что было дальше, ибо мертвы»), создаваемые Ларфлизом из Системы Веги – ну или Агентом Оранжем, как позволено звать его тем, «кто владеет силой эмоционального спектра».
Есть ещё Звёздные Сапфиры, сумевшие заманить к себе Кэрол Феррис и воскресить Фаталити, но их участие в сюжете пока что пунктирное.
Короче, вот новые кричалки, выбираем свою и подхватываем:
«Пылает ярость, кровь течёт,
Убийство силы нам даёт.
Наш адский пыл неумолим,
Всех уничтожим, всех спалим!»
*** «В день страха и в ночь войны
Крепок наш дух и сердца сильны.
Коль кажется во тьме, что спасенья нет,
На звёзды взгляни – надежды ярок свет!»
*** «Кто чистым сердцем одинок
И кто от страха изнемог,
Кто в тёмной заплутал ночи,
На зов Сапфира смело мчи!
Зло отступает вновь и вновь,
Ведь побеждает всё любовь!»
Но несмотря на заметно увеличившееся количество харизматичных новичков, «Оскар» за лучшую роль второго плана по-прежнему удерживает Синестро, продолжающий нагнетать обстановку, даже будучи приговорённым к казни (и Марку Стронгу более прочих должно быть обидно, что он сыграл его, когда к тому не пришло ещё время).
Настаивая, что все его действия были продиктованы единственно заботой о будущем славного Корпуса Зелёных Фонарей («Смертоносная сила была необходима. И потребуется вновь»), он последовательно не одобряет действия Стражей, заученно твердит о каком-то пророчестве («Возникнут другие Корпуса. И вступят в войну. И на нас опустится «Самая Тёмная Ночь») и верит, что в итоге «зелёный свет легко испепелит любую угрозу, явившуюся в облике тьмы».
Стражи считают, что должны подавлять любые чувства. Что существует лишь один способ предотвратить исполнение пророчества о полном уничтожении вселенной, и способ этот – победить и заглушить силы эмоционального спектра.
Они ещё не поняли, что вовсе не предотвращают исполнение пророчества, а подготавливают для него почву.
«Ты и понятия не имеешь, чему положил начало», – пугает он, но что самое странное: Гансет (из всех Стражей именно его Хэл Джордан всегда признавал за своего) настаивает на том, что Синестро – того самого, что «бесповоротно избрал путь убийства и зла», – следует не казнить, а спасать: «Он куда важнее для вселенной, чем может представить сам»!.. И подтверждает: «Война света уже началась. Нам надо готовиться к Самой Тёмной Ночи. Грядёт неведомая тьма, которая угрожает поглотить всякую жизнь».
Короче, если вы не до конца ещё во всём разобрались, нынешний том, как и предыдущий, – это лишь разогрев перед настоящей бойней, ещё одна энергичная разминочка. Для самых непонятливых на обложке так и написано: «Самая Тёмная Ночь: прелюдия». Просто когда всё действительно завертится, времени разбираться, кто есть кто и за что воюет, уже не будет. Так что учите матчасть, пока вам предоставлена такая возможность!
– А ты когда-нибудь задумывался, какая продолжительность жизни у Зелёных Фонарей?
– Средний срок службы Зелёного Фонаря до его смерти – четыре года, три месяца, один день, тринадцать часов и семь минут.
– Кольцо, это был риторический вопрос.
Студия NetherRealm продолжает анонсировать новых бойцов Mortal Kombat 11 из свежего Kombat Pack. Поклонники смогут увидеть, как Джон Рэмбо сразится с Терминатором.
Родители 15-летней Кайлы развелись и живут каждый своей личной жизнью, но она никак не может с этим смириться. Однажды по дороге в танцевальный кружок Кайла с отцом берутся подвезти её лучшую подругу Бритни. После происходит странный инцидент - Кайла утверждает, что столкнула Бритни с моста в холодную реку, и та пропала. Теперь напуганные родители будут делать всё возможное, чтобы скрыть этот факт и защитить дочь любой ценой.
Двойняшки Джульет и Вивиан учатся в выпускном классе музыкальной академии. Вивиан во всём превосходит сестру, и её ждёт лучшее музыкальное училище, а Джульет принимает таблетки от тревожности и с поступлением ещё не определилась. Она случайно находит записную книжку недавно покончившей с собой скрипачки и теперь чувствует в себе силы соревноваться с сестрой в исполнении самых сложных произведений.
Индийская мама уверена, что её дочь Паллави, проживающую в Америке, прокляли, - ведь девушке уже 29, а она до сих пор не замужем. Паллави нехотя отправляется на очередное устроенное мамой свидание с потенциальным женихом, но знакомится с другим индийским парнем. Сандип - обеспеченный и заботливый красавец, с которым у Паллави завязываются отношения. Но в идеальном романе дочери мама чует неладное.
Некоторое время назад Нолан потерял в автокатастрофе не только любимую жену, но собственные воспоминания. Теперь он страдает от амнезии и странных видений, в которых на него кто-то или что-то набрасывается. Забыв в очередной раз забрать маленькую дочь из школы и столкнувшись с перспективой общения с органами по защите детей, Нолан решается на экспериментальное лечение. Но существо из кошмаров никуда не пропадает и подкрадывается всё ближе.
Двойняшки Джульет и Вивиан учатся в выпускном классе музыкальной академии. Вивиан во всём превосходит сестру, и её ждёт лучшее музыкальное училище, а Джульет принимает таблетки от тревожности и с поступлением ещё не определилась. Она случайно находит записную книжку недавно покончившей с собой скрипачки и теперь чувствует в себе силы соревноваться с сестрой в исполнении самых сложных произведений.
Индийская мама уверена, что её дочь Паллави, проживающую в Америке, прокляли, - ведь девушке уже 29, а она до сих пор не замужем. Паллави нехотя отправляется на очередное устроенное мамой свидание с потенциальным женихом, но знакомится с другим индийским парнем. Сандип - обеспеченный и заботливый красавец, с которым у Паллави завязываются отношения. Но в идеальном романе дочери мама чует неладное.
Некоторое время назад Нолан потерял в автокатастрофе не только любимую жену, но собственные воспоминания. Теперь он страдает от амнезии и странных видений, в которых на него кто-то или что-то набрасывается. Забыв в очередной раз забрать маленькую дочь из школы и столкнувшись с перспективой общения с органами по защите детей, Нолан решается на экспериментальное лечение. Но существо из кошмаров никуда не пропадает и подкрадывается всё ближе.
Родители 15-летней Кайлы развелись и живут каждый своей личной жизнью, но она никак не может с этим смириться. Однажды по дороге в танцевальный кружок Кайла с отцом берутся подвезти её лучшую подругу Бритни. После происходит странный инцидент - Кайла утверждает, что столкнула Бритни с моста в холодную реку, и та пропала. Теперь напуганные родители будут делать всё возможное, чтобы скрыть этот факт и защитить дочь любой ценой.
Грейс — успешный терапевт из Нью-Йорка, у неё все хорошо: любящий муж, прекрасный сын, богатая жизнь. Скоро у Грейс выйдет первая книга, в которой она советует женщинам слушать интуицию и верить первому впечатлению о мужчинах. Однако накануне выхода пропадает её муж, и сказочная жизнь оборачивается чередой неприятных откровений и PR-скандалом.