34 года назад великий Алан Мур поведал миру легенду о последних днях Супермена. О том, как тот «сошёлся в битве со своим злейшим врагом и сгинул навсегда».
Простимся.
Помянем.
И будем помнить.
Нам было страшно. Мы понимали: грядёт что-то серьёзное, но что именно – не знал никто…
У этого комикса – две обложки. Вторая – внутри, вместо первой страницы, оригинал сентябрьского номера 1986-го, в классическом старом стиле. Там по бокам – завлекающие картинки-анонсы («Узрите убийство Кларка Кента!», «Переживите последний бой “Дэйли Плэнет”!»), сверху – шапка с надписью «Супермен в знаменательном последнем выпуске: Поистине особенная история от Алана Мура, Курта Свона и Джорджа Переса», а по центру – статуя Супермена с высеченными на постаменте словами: «Вечная память».
Нет! Не может быть.
Однако это так. В коротком предисловии говорится совершенно определённо: «Супермен погиб десять лет назад».
Это ВЫДУМАННАЯ ИСТОРИЯ (которая могла никогда не произойти, хотя, впрочем, вполне могла иметь место) об идеальном человеке, сошедшем с небес и творившем только добро. Это история о закате его жизни…
16 августа 1997 года Лоис Лейн – теперь она миссис Лоис Эллиот, у неё есть муж-трудяга Джордж и маленький сын Джонатан – «строит из себя знаменитость»: даёт интервью для спецвыпуска, посвящённого памяти Супермена. И сперва она рассказывает о «прелюдии к трагедии», когда слетел с катушек Бизарро, здание «Дэйли Плэнет» взяла «на абордаж армия Металло», а Игрушечник с Проказником на глазах у всех «убили» Кларка Кента, разоблачив тем самым скрывавшегося под костюмом супергероя («О. Кларк… Так это был ты! Все эти годы… это всегда был ты!»). А затем…
У меня дурное предчувствие. Бизарро, Проказник, Игрушечник... Раньше они просто… хулиганили. Что же превратило их в убийц?
Я всегда боялся, что кто-нибудь из злодеев решит добраться до меня через моих друзей. Самый страшный мой кошмар… И вот теперь, спустя столько лет, он стал явью. {…}
Может, этот страх вовсе не оправдан, просто… Когда вчерашние хулиганы становятся убийцами… Что же будет, когда вернутся настоящие убийцы?
Своих самых близких друзей Супермен переносит в Крепость Одиночества – «где в случае новой опасности он смог бы их защитить». Туда же в скором времени возвращается из межзвёздных странствий пёс Крипто, туда же с прощальным (что весьма очевидно) визитом прибывает из ХХХ века Легион супергероев вместе с гостившей у них Супергёрл, Карой… «Такое чувство, будто кусочки моей жизни наконец стали собираться в единое целое», – говорит Супермен, понимая, что с минуты на минуту грядёт его последняя битва…
Неужели он почувствовал то же, что и мы? И несмотря на то что сама встреча была очень радостной, именно появление Крипто ознаменовало начало поистине страшных событий…
Прощаясь с Человеком из Стали, Алан Мур – и это видно невооружённым глазом – совершенно безжалостен: не сказать, что тут «льётся кровь», но смертей на этих страницах – немало. Ловко оградив от опасности всех прочих супергероев, выведя их за сюжетные рамки при помощи непроницаемого силового барьера, автор делает нам больно иным изуверским способом – одного за другим убивая друзей Супермена. И пусть не всех их мы хорошо знали (пропустив по историческим причинам большую часть комиксов из Смолвиля и Метрополиса), но всё равно: каждая потеря – как ножом по сердцу. Потому как мы понимаем: всё это – дорогие и близкие Ему люди, все они любили Его и хотели помочь; жертвуя собой, они в роковую минуту пытались спасти Того, кто спас бы нас всех, но… но… но…
К чему сопротивляться? Ты ведь знаешь, что тебе не сбежать. Сегодня ты столкнёшься со своим главным и злейшим врагом и сгинешь навсегда.
«Что случилось с Человеком Завтрашнего Дня?» – полсотни страниц обречённости. Безвыходности. Смирения с неизбежными потерями. Тут и последнее «прости», и прощание навеки. В кой-то веки Супермену – страшно: «Возможно, я скоро умру, а мне со стольким ещё надо разобраться…» Хотя бы сейчас он наконец понимает: день за днём спасая нашу планету, он забывал про тех, кому должен был помочь в первую очередь. Всерьёз полагая, что «мир не сможет без него обойтись», он упускал самое главное – ту жизнь, которую каждому из нас следует как-то прожить.
– Скажите, миссис Эллиот, а что вы думаете насчёт всех этих слухов? Ну, будто Супермен до сих пор жив?..
– Не сомневаюсь, многим очень хотелось бы в это верить…
Как мы неоднократно уже отмечали, с каждой новой книгой «Атака на титанов» всё больше напоминает не развлекательный ужастик с военно-людоедским уклоном, а всамделишный политический манифест, в котором не то чтоб узнаются современные реалии, но ощущается сам дух времени, неослабевающий пульс протестной борьбы.
Фрагмент обложки манги Хадзимэ Исаямы «Атака на титанов. 14: Книги 27 и 28»
Взять хотя бы вопрос государственной пропаганды, который во весь голос проговаривается при помощи Габи Браун, сумевшей в прошлой книге вместе с Фалко Грайсом пробраться на атаковавший Либерию дирижабль и таким образом попасть на Парадиз. Сбежав из-под стражи, юнцы оказываются в окружении местных сверстников – и начинают (в первую очередь как раз Габи) как по писаному изрекать заученные «общеизвестные исторические факты»:
Тысячи лет мир был под контролем эльдийцев, владеющих силой титанов! Они крали у других стран их достижения и культуру! {…} Вы здесь, на своём дьявольском острове, можете сколько угодно закрывать на это глаза, но мир никогда не забудет ваших преступлений! Так что не строй из себя жертву!
То, что чья-то конкретная мама никого не убивала, а нынешние поколения «дьявольских отродий» даже не понимают, за что их так ненавидят и какую такую «вину» им следует признать, дабы перед ними открылись «врата искупления», в расчёт, разумеется, не принимается.
В последней главе четырнадцатого тома, рассказывая о том, как столь же молодой тогда ещё Зик Йегер сделал свой непростой выбор, Хадзимэ Исаяма использует и вовсе лобовой приём.
Вот сперва дедушка с бабушкой читают маленькому внучку книгу про то, как титаны Эльдской империи за один день полностью уничтожили крупный марлийский город, оставив после себя сотни тысяч жертв. «Твой папа ведь учит тебя истинной истории?» – «Ага. Эльдийцы совершили много ужасного, поэтому мы и живём здесь, тем самым расплачиваясь за свои преступления».
А переворачиваем страницу – и видим, что папа-то на самом деле учит сына (на которого возлагает большие надежды) совершенно другому – тому, что «никакой трагедии не было»: «Всё это выдумки марлийцев. Никогда в своей истории эльдийцы не совершали подобных жестокостей. Этого попросту нет в нашей культуре». И как итог очередного занятия: «Сегодня мы стали ещё на шаг ближе к возрождению Эльдии!»
Вот и поди разберись. Историю, как известно, пишут победители, и то, что в одних учебниках было бы карающей революцией, в других оказывается подавленным бунтом. Ну а про врагов, которые злобно смотрят на нас откуда-то оттуда, извне, мы, пожалуй, лучше любого японца понимаем.
Оригинальная полоса манги Хадзимэ Исаямы «Атака на титанов»
Или возьмём переговоры нуждающегося в поддержке Парадиза со страной Хидзуру. Даже понимая, что «возрождённая Эльдийская империя может стать угрозой всему миру – и на это нельзя закрывать глаза», чиновники Хидзуру готовы протянуть столь необходимую руку помощи, но, разумеется, не просто так, а в обмен на «пылающий лёд» – «малоизученный минерал, обнаруженный пока только на Парадизе». Это особое топливо с совершенно невероятным потенциалом (сейчас, в частности, на нём работают устройства пространственного маневрирования). «Жители Парадиза не подозревают о его истинной ценности», а между тем природные богатства острова «могут полностью изменить расклад сил в современном мире». И страна-благодетель тем самым думает первым делом не о том, как улучшить жизнь соседям, а о полученной возможности «вывести нашу промышленность на уровень, который вернет нам статус великой мировой державы».
Между тем ситуация вокруг Парадиза и правда горячая. Повсюду кричат об исходящей от него «смертельной опасности», «всё больше стран объединяется, чтобы дать отпор всеобщей угрозе», «совсем скоро будет заключён многосторонний военный альянс, возглавляемый Марли». «Такое впечатление, что всему остальному миру выгодно видеть в Парадизе корень зла», – и эта позиция тоже весьма узнаваемая.
– Почему люди хотят повторения того кошмара, который сотворили наши предки сотни лет назад?.. Мы как были, так и останемся для них «дьявольским отродьем», независимо от наших устремлений. Почему мы все не можем просто жить в мире?..
– Наверное, потому, что они нас не знают. Не знают и поэтому боятся.
Магистральный же сюжет данного тома сводится к тому, что оба брата – и Зик Йегер, и Эрен Йегер – остаются в заключении, прорабатывая планы побега и будущего воссоединения («Мы с вами присутствуем при переломном моменте в нашей истории. Два брата вот-вот изменят мир. Я просто хочу увидеть это. Увидеть вблизи»). Но если у первого есть страшный козырь в виде подмешанной в вино спинномозговой жидкости (одним своим криком он может превратить всех, её выпивших, в титанов), то второй полагается на поддержку народных масс.
Четыре года назад разведкорпус открыл нашему народу правду о внешнем мире! Мы узнали, что наш истинный враг – это всё человечество, а мы сами и есть титаны! Но победа Йегера подарила нам надежду, что у эльдийцев есть будущее!
В газетах всё чаще встречаются заголовки: «Военное руководство продолжает злоупотреблять властью», «Эрен Йегер незаконно заключён под стражу». Активисты уже кричат на пикетах: «Свободу Эрену!!! Эрен спасёт Эльдию!!! Эрен Йегер нужен новой Эльдийской империи!!!» Военные уже шепчутся: «Все хотят, чтобы Эльдию возглавил Эрен Йегер. Сильный лидер, способный принимать непростые решения».
И пока нынешнее командование топчется на месте, в бесконечных спорах о целесообразности программы «Дрожь земли» пытаясь понять, как поступать и в какую сторону двигаться, чтобы не только спасти остров, но и избежать очередного государственного переворота («Мы должны уберечь Эльдию от власти йегеристов и Зика»), «народ перестаёт доверять армии», все «чувствуют себя обманутыми» и укрепляются во мнении, «что мы с вами лишь бездарно тратим драгоценное время и тем самым ставим под угрозу жизнь и существование простых людей».
У этой страны один лидер – Эрен Йегер. Вы должны освободить его. Немедленно.
Оригинальная полоса манги Хадзимэ Исаямы «Атака на титанов»
Для полноты обзора следует упомянуть и то, как неожиданно меняется здесь образ Микасы Акерман, одной из главных героинь культовой саги, с самого начала наикрепчайшим образом привязанной к Эрену – как мы полагали, не только дружескими узами. Мало того, что вдруг выясняется, что она – потомок последнего правителя Хидзуру, а стало быть – «единственная наследница самого влиятельного семейства этой нации», так ещё… ещё…
Нет, это слишком страшный спойлер. Поэтому оставим только цитату – ранящую каждого преданного фаната «Атаки на титанов» в самое сердце:
Ты всегда меня раздражала, и наконец-то я нашёл этому объяснение. {…}
С самого детства я ненавидел тебя, Микаса.
После неутешительных кассовых сборов картины «Довод» в пост-карантинный период, студия Warner Bros. приняла решение перенести премьеры своих главных проектов.
Однако в Warner не стали окончательно добивать своих поклонников и среди массовых переносов решили порадовать фанатов «Матрицы», приблизив премьеру четвертого фильма на Рождество следующего года, на три месяца раньше заявленной даты.
«Чёрный Адам» — не имеет даты премьеры (прежняя дата: 22.12.2021)
«Майнкрафт» — не имеет даты премьеры (прежняя дата: 04.03.2022)
Под горячую руку коронавируса попал и потенциальный хит студии Universal «Мир Юрского периода: Власть». Проект перенесли с 11 июня 2021 на 10 июня 2022 года.
Не обошлось и без потерь среди отечественных релизов. Новую режиссерскую работу Данилы Козловского«Чернобыль» перенесли на 15 апреля 2021 года.
Лейтенант Артемис и её солдаты с Земли случайно попадают в параллельный мир, где обитают разнообразные монстры. Закалённые бойцы оказываются в необычной ситуации и вынуждены использовать все свои навыки, чтобы пережить встречу с фантастическими тварями. Спасти их может только загадочный Охотник, который как никто умеет убивать монстров.
Бонд не находится на активной службе и наслаждается жизнью на Ямайке. Все меняется, когда на острове появляется его старый друг Феликс Лейтер из ЦРУ с просьбой о помощи. Миссия по спасению похищенного ученого оказывается опаснее, чем предполагалось изначально. Бонд попадает в ловушку к таинственному злодею, вооруженному опасным технологическим оружием.
Состоятельный лондонский лорд становится опекуном малолетних племянников Майлса и Флоры. Он поселяет их в своей загородной усадьбе и нанимает для них молодую гувернантку. Девушке рассказывают, что ранее в этом доме погибли бывшая гувернантка мисс Джессел и слуга Питер Квинт, и вскоре молодой няне начинает казаться, что в особняке обитают зловещие силы.
Финансовый консультант Марти Бёрд вместе с женой Вэнди и остальными членами семьи вынужден тайно переехать из престижного предместья Чикаго в курортный городок Озарк штата Миссури. К неожиданному переезду главного героя вынудили крупные долги, и на новом месте он надеется поправить своё финансовое положение.
Ветеран Гражданской войны в США капитан Джефферсон Кайл Кидд зарабатывает на жизнь, путешествуя по стране и зачитывая неграмотным местным последние новости из газет. Однажды его нанимают отвезти к родственникам 10-летнюю девочку-сироту, которая долгое время жила в индейском племени Кайова. Путешествуя из городка в городок, вдовец Кидд, давно не общавшийся с собственной дочерью, начинает испытывать к юной попутчице отеческие чувства. Вместе они должны преодолеть суровую природу американского Запада и скрыться от бандитов, намеренных похитить девочку.
Стал известен актер, который возглавит актерский состав нового сериала HBO на основе произведений Джорджа Р.Р. Мартина. Центральную роль взвалит на себя Пэдди Консидайн.
События будущего хита пол названием «Дом дракона» будут происходить за 300 лет до самой «Игры престолов» и расскажут о становлении дома Таргариенов.
Консидайн сыграет Визериса Таргариена, который был пятым королем Семи Королевств из династии Таргариенов, королем Вестероса и последним всадником знаменитого дракона Балериона.
В первом сезоне запланировано десять эпизодов. И пилот поставит Мигель Сапочник, знакомый с «Игрой престолов» не понаслышке.
Главный герой — Джон Петерсен, проживающий со своим партнером Эриком и удочерённым ребёнком Моникой в Калифорнии. Отец Джона — человек старой закалки, придерживающийся традиционных жизненных ценностей. Однако он стареет и будет вынужден перебраться к сыну, из-за чего возникнет конфликт двух точек зрения на мир.
Студия «Союзмультфильм» продолжает возрождать свой богатый арсенал классических мультфильмов, и настала очередь вернуться на экраны всеми любимого Чебурашки.
При этом возвращение ожидается не в привычном анимационном формате, а в виде крупнобюджетного игрового фильма. А сам ушастый персонаж будет создан при помощи компьютерной графики.
На производство выделены солидные 600 миллионов рублей. В партнеры записалась компания «Yellow, Black and White» и телеканал «Россия 1». Над сценарием работают авторы хита «Последний богатырь».
Возвращение Крокодила Гены, даже в виде камео, не заявлено.
Легендарная видеоигра «Resident Evil» ожидает новую экранизацию, и уже опубликован список актеров, которые примерят на себя образы культовых персонажей.
После того, как серия фильмов «Обитель зла» с Миллой Йовович себя исчерпала, кинокомпания Constantine Film приняла закономерное решение — перезапустить франчайз и в этот раз сделать это, сохранив дух первоисточника.
Роли в грядущей картине исполнят: Кайя Скоделарио (Клэр Рэдфилд), Робби Эмелл (Крис Рэдфилд), Эван Джогиа (Леон Кеннеди), Ханна Джон-Кеймен (Джилл Валентайн), Том Хоппер (Альберт Вескер), Нил МакДона (Уильям Биркин).
Постановкой занимается Йоханнес Робертс, который называет себя огромным фанатом оригинальных игр и обещает сделать фильм близким по духу к первым двум частям игр.
Ветеран Гражданской войны в США капитан Джефферсон Кайл Кидд зарабатывает на жизнь, путешествуя по стране и зачитывая неграмотным местным последние новости из газет. Однажды его нанимают отвезти к родственникам 10-летнюю девочку-сироту, которая долгое время жила в индейском племени Кайова. Путешествуя из городка в городок, вдовец Кидд, давно не общавшийся с собственной дочерью, начинает испытывать к юной попутчице отеческие чувства. Вместе они должны преодолеть суровую природу американского Запада и скрыться от бандитов, намеренных похитить девочку.
Лейтенант Артемис и её солдаты с Земли случайно попадают в параллельный мир, где обитают разнообразные монстры. Закалённые бойцы оказываются в необычной ситуации и вынуждены использовать все свои навыки, чтобы пережить встречу с фантастическими тварями. Спасти их может только загадочный Охотник, который как никто умеет убивать монстров.
Вы снимали жилье через Airbnb? Смотрели красивые картинки на сайте и представляли идеальный отпуск? Две молодые пары решили оторваться на берегу океана и арендовали роскошную виллу. Они не знали, что в каждой комнате установлены камеры, и за ними пристально следят. Их маленькие секреты, а вместе с ними и тайна всего дома станут явью, но это лишь начало игры. Кто не спрятался.