Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 4 (больше манги)


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 4 (больше манги)
2020-09-17 12:19
Автор: Максим Марков

Манги мало не бывает – и в этой части нашего обзора мы расскажем о тех продолжениях популярных франшиз, которые успели выйти за последнее время. «Атаку на титанов» мы уже почти догнали, а вот в случае с «One Piece» – только в начале пути.




Хадзимэ Исаяма
«Атака на титанов 15»


«Нет участи лучше, чем никогда не рождаться в таком мире», – что ещё добавить к этим точным словам из издательской аннотации?.. «Пришло время положить конец вековой вражде, разделившей народы. Титаны идут в атаку на титанов!»

Вот уж не думал, что марли решатся на такую отчаянную атаку… Я был уверен, что у них ещё слишком мало информации. Это их нападение – чистой воды самоубийство…

Пятнадцатый (традиционно сдвоенный) русскоязычный том титанического эпоса Хадзимэ Исаямы догоняет наконец японский оригинал: на родине тридцатая книга появилась в прошлом декабре – то есть отставание уже ну совсем минимальное. Другое дело, как скоро сам автор собирается закончить эту историю – а зная умение этого мангаки виртуозно выкручиваться из самых тупиковых сюжетных конструкций, уверенно петляя на закрученном им же самим серпантине, можно спокойно предположить, что его фантазии может хватить ещё надолго.

Манга Хадзимэ Исаямы «Атака на титанов 15» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Эйитиро Ода
«One Piece. Большой куш 4»


Что касается Луффи и его друзей, то тут, даже преодолев за четыре тома рубеж в сотню глав, мы только-только в самом-самом начале воистину гигантского морского пути: как мы уже писали, самая популярная в мире манга выходит аж с 1997 года – и даже невозможно представить, когда мы хоть чуть-чуть приблизимся к той точке, на которой герои пребывают в настоящее время (к слову, тираж 95-й книги – рекордные 3 200 000 экземпляров, что вдвое превышает показатель ближайшего преследователя). И потому, чтобы ускорить движение, русскоязычное издание объединяет под одной обложкой сразу три книги – в данном случае это «Ok, Let's Stand Up!», «Главный злодей востока» и «Начало легенды»; 576 страниц чистого пиратского удовольствия.

– Предупреждаю, Ророноа Зоро: ещё ни один мечник-человечишка не смог меня одолеть!!! А знаешь почему?
– Без понятия!!!
– Тройной! Осьминожий! Захват! Обнажённого! Клинка!!!


Манга Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш 4» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Хирому Аракава
«Стальной Алхимик 8»


В восьмом томе Эдвард и Альфонс встречаются со своим отцом и узнают нечто новое как о более всего заботящей их трансмутации, так и про смертельного мешающего им фюрера. К тому же возвращается выбывший некогда из игры Шрам – и его настрой не предвещает, разумеется, ничего хорошего…

– Чем бы на этот раз пожертвовать?..
– Собираешься ещё одну руку отдать? Или ногу?
– !
– Не делай этого! Ты же обещал, что мы оба вернём себе прежний вид!
– Д-да, знаю я! Ты прав. Я обещал.


А вот братья Элрики почти уже на середине пути: в заданном формате делюкс заявлено восемнадцать томов; ещё читать и читать, радоваться и радоваться.

Манга Хирому Аракавы «Стальной Алхимик 8» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

One и Юскэ Мурата
«One-Punch Man 8»


Пока Сайтама вновь заскучал (и тут ему дружески помог Король со своими философствованиями), Ассоциация Чудовищ вышла на Сверхзвукового Соника – ну и что он им ответит?.. Ну а Гаро – что, всё никак не угомонится?..

Обычные люди после трансформации частенько теряют даже ту толику разума, что имели, а то и вовсе сходят с ума… Ты – наш земляк, а значит, побочного эффекта быть не должно. Так что ты вполне можешь стать обладателем величайшей суперсилы.

Продолжая наслаждаться подвигами Сайтамы, набираемся терпения – и ждём запланированную американскую экранизацию! Уже известно, что сценаристами нового проекта назначены Скотт Розенберг и Джефф Пинкнер, в последнее время возродившие «Венома» и вернувшие нас в «Джуманджи».

Манга One и Юскэ Мураты «One-Punch Man 8» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Кохэй Хорикоси
«Моя геройская академия 4»


Заканчивается первый год обучения – и все в академии начинают готовиться к экзаменам. Хотя отвлечься всё равно придётся: враги не дремлют и только и ищут возможности, чтобы напакостить. Вот тут-то героям и предстоит усвоить самый важный, возможно, жизненный урок: чтобы победить, нужно довериться товарищам.

Злодейская братия, которая раньше жила по принципу «каждый сам за себя», начинает объединяться вокруг одной идеи. И все они стекаются в организацию, в которой состоял Убийца Героев – в Альянс Злодеев.

«Моя геройская академия», как мы все хорошо понимаем, взяла у «One-Punch Man» если не всё (явно ведь не всё), то очень многое – уж больно часто встречаются похожие сюжетные элементы. Принципиальное отличие разве что в подаче: тогда как One – непробивной нигилист-циник (чем и берёт за душу), Кохэй Хорикоси – скорее добрейший мальчуган, искренне жаждущий победы добра над злом и передающий эту идеалистическую тягу своим персонажам.

Манга Кохэя Хорикоси «Моя геройская академия 4» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Конами Каната
«Милый дом Чи 5»


Чи взрослеет и хочет гулять! Хорошо хоть, что теперь это можно делать со спокойной совестью: в их новом доме позволительно больше не прятаться!

Нядо как следует обдумать.
Хм…
Хмм…
А-а!


В приложении к пятому тому автор вместе со своим Чернышом представят нам одноимённое аниме, перенеся нас тем самым на дюжину лет назад: первая сотня трёхминутных серий про милашку Чи увидела свет в 2008 году.

Манга Конами Канаты «Милый дом Чи 5» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Син Товада и Суи Исида
«Токийский гуль: Прошлое»


В прошлом всё было не так, как стало потом. Кэн Канеки был ещё человеком, а Ридзэ Камисиро всё так же потрошила своих жертв; брат с сестрой Тока и Аято жили ещё под одной крышей, а Акира Мадо была тогда простой студенткой Академии ККГ… Те дни ушли, остаётся теперь только вспоминать…

На собрании гулей одиннадцатого района Усу – один из тех, кто сидел за столом и на чьём широком лбу от гнева вздулись вены, – кричал:
– Это уже четвёртый труп за месяц! И на нём нашли биологические следы гуля! Кто ещё это мог быть, кроме тебя, Ридзэ!


Предваряющий перезагрузку «Токийского гуля» третий том ранобэ, интересный в большей степени тем читателям, кто фанатеет от оригинальной истории и с нетерпением ждёт её продолжения. Шесть рассказов о том, что прошлого не вернуть, но из него могут быть извлечены поучительные уроки.

Ранобэ Сина Товады и Суи Исиды «Токийский гуль: Прошлое» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Суи Исида
«Токийский гуль: re 2»


Свежесозданный оперативный отряд ККГ гоняется за Щелкунчиком – гулем, который славится необычайной жестокостью и разбивает своим жертвам отнюдь не орешки. Следователям становится известно, что он будет присутствовать на аукционе по продаже гулям людей, однако план захвата срывается новыми противниками в клоунских масках. Впрочем, если они и Клоуны, то очень опасные…

Эти гули считали развлечения смыслом всей жизни и редко действовали как единая группировка. Но когда они собирались вместе, мало кто был способен тягаться с этой загадочной бандой.

Любопытно, что и мире гулей есть свой «Джокер»: так называется одна из опубликованных в новом томе бонусных глав.

Манга Суи Исиды «Токийский гуль: re 2» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 1 (DC: Бэтмен)
Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 2 (DC: герои и злодеи)
Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 3 (манга)

Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 5 (разное)
2020-09-18 13:42
Автор: Максим Марков

В пятой, завершающей (на данный момент) части нашего цикла «посткарантийных анонсов» новых книг издательства «Азбука-Аттикус» расскажем о разном – объединив с графическими романами (девятые «Сказки», «Ворон», «Джо-варвар» и «Трансметрополитен») иллюстрированные повести (в том числе новое издание классического Лавкрафта!) и добавив к ним очередной том воспоминаний Александра Ширвиндта.




Уоррен Эллис
«Трансметрополитен. Книга 1. Снова в Городе. Жажда жизни»


Известный политический журналист Спайдер Иерусалим, ушедший в какой-то момент на покой, вынужден вернуться к делам и написать пару обещанных новых книг. Ему снова придётся столкнуться с человеческими пороками, саркастично обличить их и цинично высмеять.

С улицы доносится смех – призывно растаяли двери ночных клубов. Вкус городской сигареты, жирный и гладкий. Ангелы-8 недалеко. Короткий перестук стрельбы. А за стенкой дорвалась друг до друга пара, ждавшая секса целый день.
В пальцах нетерпеливая дрожь от кофеина, в мозгу искрят стимуляторы мыслительной активности. На углу меня будет ждать такси, потому что так всегда и бывает.
Город под ногами. Я снова дома.


Известно, что издательством запланировано пять томов этого впечатляющего романа (величие которого критики даже всерьёз сравнивали с «Хранителями», говоря об «одном из самых громких протестов в комиксах»), причём русская версия будет слегка отличаться от оригинального абсолюта – и даже в лучшую, будем верить, сторону (больше дополнительных материалов). Для начала «Трансметробонусы» включают, например, авторское эссе и авторское же предисловие, сценарий и раскадровку одной из глав, а также особенно необходимые здесь обстоятельные комментарии. К слову, поступивший в продажу в середине лета первый тираж книги (а это заметные семь тысяч экземпляров) разошёлся менее чем за месяц.

Графический роман Уоррена Эллиса «Трансметрополитен. Книга 1. Снова в Городе. Жажда жизни» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Джеймс О’Барр
«Ворон»


Ярость убитого злодеями Эрика настолько сильна, что он восстаёт из могилы и принимается мстить…

Да простит тебя Бог, а я не могу.

Одни говорят, что культовый фильм с Брэндоном Ли вот-вот, быть может, получит ремейк, другие напоминают, что новую экранизацию может получить как раз комикс Джеймса О’Барра – ведь если можно раз за разом переносить на экран классические романы, то что мешает давать новую жизнь и романам графическим? Впрочем, судьба будущей картины пока туманна, а потому – познакомимся наконец с литературным оригиналом. Юбилейное издание, приуроченное к 30-летнию первой публикации, включает в себя не только новое предисловие автора, но даже некоторые восстановленные сцены.

Графический роман Джеймса О’Барра «Ворон» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Грант Моррисон и Шон Мерфи
«Джо-варвар»


Джо Мэнсон – рядовой тринадцатилетний подросток, отличающийся от одноклассников наличием сахарного диабета, умением рисовать и неуёмной фантазией. Сочетание всех этих ингредиентов однажды отправляет его в галлюциногенное путешествие, в котором он повстречает как Бэтмена с Чудо-Женщиной, так и всяких роботов, пиратов и прочих героев прочитанных им за всю жизнь историй. И пока в скучной реальности его самого спасают от инсулиновой комы, в стране по ту сторону ему предстоит миссия, которая изначально кажется невыполнимой…

– У тебя круто получается. Ты сто пудов смог бы работать в анимации или типа того. И вообще, если тебе интересно моё мнение, эти парни просто завидуют, вот и задираются.
– Более чем предсказуемо. В любой школе, в любом городке найдутся подобные типы. Закон подлости.
И что во мне такого?


Грант Моррисон, известный нам по «Лечебнице Аркхем», целому ряду историй про Супермена и почти что энциклопедической книге «Супербоги», это своё творение без лишней скромности называет «современным “Властелином Колец” и “Алисой в Стране чудес» для всех возрастов». Что ж, посмотрим, насколько это справедливо.

Графический роман Гранта Моррисона и Шона Мерфи «Джо-варвар» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Билл Уиллингхэм
«Сказки 9»


Как хорошо помнят преданные читатели, Золушка в этих «Сказках» – совсем не такая, какой мы привыкли её считать по иным произведениям. Здесь она – настоящая шпионка, которой доверяют самые опасные задания. Но новое, возможно, куда опаснее предыдущих, ведь архипелаг Огненная Земля, куда она отправляется, был когда-то тюремной колонией – и по сию пору сохранил специфический дух грязного преступного мира. Но что делать, когда война уже на пороге: надо – значит надо.

Экстренную доставку боеприпасов мы отрепетировали ещё до начала войны – как и многие другие маневры. Тут с нами не сравнилась бы ни одна мирская армия. С другой стороны, ни в одной мирской армии нет плаща для телепортации.

В девятый том «Сказок» Билла Уиллингхэма и его постоянного художника Марка Бэкингхэма вошли повести «Война до дыр», «Тёмные века» и «Мошенничество», а также отдельные рассказы «Царствие Твоё» и «Прогулка по городу».

Графический роман Билла Уиллингхэма «Сказки 9» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Грегори Манчесс
«В ледяном плену»


Романтичный юноша Уэс ищет во льдах, в Морозной Пустоши, пропавшего отца, знаменитого исследователя, члена Общества изучения высоких широт. Однако открытиями Галена Синглтона заинтересованы и другие, причём весьма подозрительные личности, следующие по пятам за героем книги, действие которой разворачивается в мире, где ледниковый период длится уже более пятнадцати столетий...

Нашим глазам в жуткой тишине предстало леденящее душу зрелище. Словно бы некий безумный фотограф запечатлел последние секунды существования воздушного корабля и теперь мы видели его трехмерное изображение…
Нигде ни единого тела.


В серии «Больше чем книга» «Азбука-Аттикус» выпустила и правда нечто особенное: это и не вполне графический роман, и уж тем более не традиционная приключенческая повесть. Скорее, это галерея впечатляющих картин (124 полотна, написанных маслом), виртуозным образом сочленённая с дополняющим её текстом. По-своему уникальное издание альбомного формата – подарок для всех, кто ставит иллюстрации на первое место.

Книга Грегори Манчесса «В ледяном плену» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Говард Филлипс Лавкрафт и Франсуа Баранже
«Зов Ктулху»


Однажды мёртвый Ктулху пробудится ото сна – и не будет тогда никому покоя…

Лично я ни минуты не сомневаюсь: сам Лавкрафт был бы в восторге.

Лавкрафт, чьё 130-летие отмечала в августе вся прогрессивная литературная общественность, в особом представлении, наверное, не нуждается. Но если вдруг по каким-то причинам вы его рассказов и повестей ещё не читали, то вот – лучшая из причин приобщиться: новое издание классики ужасов, блистательно проиллюстрированное французским художником Франсуа Баранже. Тоже – не графический роман, но больше того: возможность увидеть и разглядеть Ктулху во всём его невообразимом величии! (Лучше ведь так, чем на самом деле с ним однажды столкнуться.)

Книга Говарда Филлипса Лавкрафта «Зов Ктулху» с иллюстрациями Франсуа Баранже © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Говард Филлипс Лавкрафт и Франсуа Баранже
«Хребты Безумия. Том 1»


Исследовательская экспедиция вглубь Антарктиды (ещё одна «ледяная» повесть) привела к поразительным открытиям – но настолько шокирующим, что лучше никому и никогда не пытаться туда более ездить.

Он говорил о том, как невыразимо величественна наблюдаемая им картина, какие необычные чувства овладевают человеком под сенью могучих безмолвных вершин, которые стоят, упираясь в небо, на самом краю земли.

Воплотить на бумаге чудовищ Лавкрафта Франсуа Баранже намеревался уже очень давно – и вот заветная мечта осуществилась: вместе с «Зовом Ктулху» выходят и «Хребты Безумия» (пока что только первый том, так как над вторым художник ещё продолжает работать). Теперь остаётся гадать, дождёмся ли мы когда-нибудь экранизации, осуществить которую вот уже много-много лет мечтает другой визионер – Гильермо дель Торо?..

Книга Говарда Филлипса Лавкрафта «Хребты Безумия» с иллюстрациями Франсуа Баранже: том 1 © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Александр Ширвиндт
«Опережая некролог»


Бонусом к нашему «графическому» обзору расскажем и о книге известнейшего нашего актёра, который, возможно, не столь велик в рисовании, но безусловно успешен в словотворчестве. «Опережая некролог» – уже не первое автобиографическое произведение Ширвиндта, и все его предыдущие мемуарные записи отличались хорошим мягким слогом, несомненной душевностью и тёплым юмором. Пишут, конечно, все артисты, но далеко не всем артистам дано состояться в литературе с тем же успехом, что и на сцене; Александра Анатольевича со спокойной совестью можно назвать радостным исключением.

Как говорит сам автор, героев для этой книги он выбирал просто: перебрал свои книжные полки и отложил те книги, что были с дарственными надписями. Ответом на давние подарки и стали эти дружеские воспоминания – об Эльдаре Рязанове и Марке Захарове, Андрее Миронове и Олеге Табакове, Александре Абдулове и Михаиле Державине…

Я до сих пор помню и спектакль «Бидерман и поджигатели» по пьесе Макса Фриша, поставленный Марком Захаровым в Театре сатиры в середине 1960-х. Он прошёл раза два-три. Никто ничего не понял. А это был потрясающий спектакль. Марк Анатольевич жил с опережением. Профессионально, не человечески. Это был спектакль, который лет на пятнадцать опередил всю театральную, не побоюсь этого слова, мировую эстетику. Захаров обладал режиссёрским и философским провидением. Вообще бывают совпадения, совпадают случайности, случается интуиция, а на гениев опасно обрушивается прозрение.

Ещё Марик был спринтер. Много лет назад, когда мы собирались улетать из Ташкента после гастролей, выяснилось, что самолёт сломался. На спине лайнера сидели два сварщика и его варили – он немножко раскололся посередине. И весь театр смотрел, как его латают. Делать было нечего, и мы устроили перед аэропортом соревнование по бегу на сто метров. Участвовали рабочие сцены, артисты. Быстрее всех пробежал Марк Анатольевич – где-то в районе 13 секунд. Это тогда, когда ещё не было тех, кто пробегает за 9 с чем-то секунд. С допингом.


Книга Александра Ширвиндта «Опережая некролог» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 1 (DC: Бэтмен)
Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 2 (DC: герои и злодеи)
Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 3 (манга)
Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 4 (больше манги)

Рецензия на книгу Г. Ф. Лавкрафта «Зов Ктулху» с иллюстрациями Франсуа Баранже
2020-10-05 10:16
Автор: Максим Марков

«Перед нами было нечто особое, ни на что не похожее», – так Говард Филлипс Лавкрафт, признанный «маяк и ориентир жанра литературы ужасов, кумир как широких читательских масс, так и рафинированных интеллектуалов», описывает статуэтку, вызвавшую сенсацию на конференции Американского археологического общества в Сент-Луисе.

Эти же слова можно отнести и к данной книге: нечто особое, ни на что не похожее.
Или же – вызывающе роскошное издание классической повести, позволяющее воочию увидеть всё то, отчего некоторые из её персонажей «скончались на месте от ужаса»

Фрагмент иллюстрации Франсуа Баранже к книге Говарда Филлипса Лавкрафта «Зов Ктулху» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

В своём чертоге в Р’льехе
Мёртвый Ктулху грезит и ждёт.


Франсуа Баранже – человек, не чуждый кинематографу: он создавал концепты для таких картин, как «Артур и минипуты» и «Перси Джексон и Море чудовищ», «Бросок кобры», «Принц Персии» и «Гнев титанов», «Красавица и чудовище» Кристофа Гана и «Дары Смерти» Гарри Поттера. Причём сразу видно: всё это фильмы чрезвычайно фантазийные, приглашающие зрителя в новые миры и знакомящие его там с невероятными созданиями – как правило, и страсть как прекрасными, и жуть как страшными одновременно. Говоря проще, Баранже был нужен там, где требовалось зайти гораздо дальше, чем позволяет среднестатистическое человеческое воображение, туда, куда нет входа художникам с реалистичным взглядом на окружающий мир.

Помимо кино Баранже, отметивший 28-го сентября полувековой юбилей, занимается дизайном видеоигр, пишет фантастические и не только романы, создаёт обложки и иллюстрации для книг. Однажды судьба логичным образом привела его к Лавкрафту – и к мечте воскресить ждущего своего часа Ктулху.

А это – невероятно притягательный и в то же время крайне ответственный вызов.

Иллюстрация Франсуа Баранже к книге Говарда Филлипса Лавкрафта «Зов Ктулху» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Вот что в своём предисловии пишет по этому поводу Джон Хау, человек, благодаря которому мы представляем миры Толкина куда лучше, чем могли бы (будучи иллюстратором его книг, он стал одним из ключевых соратников Питера Джексона при работе над экранизациями). Отмечая, что миры Лавкрафта «обладают мощнейшей силой воздействия», «воистину магической способностью непосредственно вызывать в воображении те или иные образы», он сетует на то, что в изобразительном искусстве они по сей день не породили достойного отклика («Образы Лавкрафта по большей части свелись к ролевым играм, бумажным обложкам и изредка обложкам сборников»).

Проиллюстрировать «ужастик» зачастую означает прибегнуть к клише, которые способны пощекотать нервы или напугать, но в конечном счёте остаются привязаны к индивидуальному опыту. Ужас всегда личностен и всегда – из первых рук; он вторгается в персональное пространство и сокрушает комфортную определённость. Проиллюстрировать Лавкрафта и в особенности миф о Ктулху означает выйти за пределы границ, уже и без того достаточно удалённых от нашего опыта, в некую сюрреалистичную реальность, в которой не действуют привычные масштабы и «внешнее» может прорваться в наш мир всей своей гигантской массой из тех пределов, где пространство и время – слитые воедино абстракции; нам же останется только плыть по течению без руля и без ветрил во вселенной, где правят паника и отчаяние.

Иллюстрация Франсуа Баранже к книге Говарда Филлипса Лавкрафта «Зов Ктулху» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

В этом отношении подход Франсуа Баранже, отрешившегося «от всей привычной атрибутики традиционного “ужастика”», наиболее правильный – потому как «более глобальный». Художник отказывается от приевшихся клише и крупных планов – и фокусируется вместо этого «на искажении пространства, смещении масштабов и ужасе отдалённом, едва прозреваемом и необъятном для понимания», «увеличивая масштаб, раздвигая границы вообразимого, воскрешая невыразимый ужас великого пробуждения Ктулху». Осваивая «неизведанные глубины мифа», он действует в соответствии с задумкой самого писателя, избегавшего банальщины и неустанно напоминавшего, что описанным им тварям нет никакого дела до каких-то там человечишек: «Когда двери во Внешнюю тьму наконец-то распахнутся, род людской будет стёрт с лица Земли быстро и эффективно – ничего личного!»

«Его искусство обладает элегантной сдержанностью; это мрачно-выразительные, впечатляющие видения зловещей, монументальной красоты», – резюмирует Джон Хау свои рассуждения о работе Баранже, в заключении вынося беспрекословный вердикт:

Лично я ни минуты не сомневаюсь: сам Лавкрафт был бы в восторге.

Иллюстрация Франсуа Баранже к книге Говарда Филлипса Лавкрафта «Зов Ктулху» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

А потому открывайте эту книгу со всей осторожностью. Если вы уже читали (скорее всего) «Зов Ктулху», вы будете к этому морально готовы, но и то – не сможете не содрогнуться от внезапно пробежавших по спине мурашек, когда разглядите загадочную статуэтку, изображающую «чудовище неопределённо антропоидного вида, однако ж с головой как у спрута, с клубком щупалец вместо лица, с чешуйчатым, явно эластичным телом, с гигантскими когтями на задних и передних лапах и длинными, узкими крыльями за спиной»...

Это существо, по ощущению исполненное жуткой, противоестественной злобности, обрюзгшее и тучное, восседало в отвратительной позе на прямоугольной глыбе или пьедестале, покрытом непонятными письменами. Концы крыльев касались чёрного края камня сзади, само сиденье помещалось в центре, а длинные, изогнутые когти поджатых, скрюченных задних лап цеплялись за передний край и спускались вниз примерно на четверть высоты пьедестала. Моллюскообразная голова выдавалась вперёд, так что лицевые щупальца задевали с тыльной стороны громадные передние лапы, обхватившие задранные колени. Всё в целом выглядело неправдоподобно живым – и тем более неуловимо пугающим, что происхождение идола оставалось неизвестным.

Иллюстрация Франсуа Баранже к книге Говарда Филлипса Лавкрафта «Зов Ктулху» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

А уж что будет, когда перед вашим взором предстанут сочащиеся зелёной слизью и таящие в себе неизъяснимый ужас великие города Циклопов, «сплошь – исполинские глыбы и устремлённые в небеса монолиты»!..

Когда вы увидите, как горят не величественные города незапамятных эпох, а (волей художника!) вполне узнаваемые улицы с небоскрёбами – со столь актуально звучащим ныне предупреждением о том, как «освобождённые Древние научат людей по-новому кричать, убивать, ликовать и радоваться, и по всей земле запылает губительный пожар экстатической свободы»!..

Когда вместе с героями повести вы приблизитесь к кошмарному городу-могильнику Р’льеху, который есть «не иначе как осязаемая реальность величайшего из ужасов земли»!..

Иллюстрация Франсуа Баранже к книге Говарда Филлипса Лавкрафта «Зов Ктулху» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Когда ощутите ту почти что материальную тьму, которая «выплёскивалась наружу, как дым, из своего многовекового заточения, зримо затмевая солнце по мере того, как расползалась всё дальше, выплывала на съёжившееся плоско-выпуклое небо, взмахивая перепончатыми крыльями»!..

Когда узрите наконец великого Ктулху с его «зелёным и желеобразным громадным телом», чудовищной кальмарьей головой и шевелящимися щупальцами!..

Описанию Тварь не поддаётся – не придумано ещё языка, дабы воздать должное этим безднам истерического древнего безумия, этому сверхъестественному противоречию материи, силе и вселенскому миропорядку. Ходячая, ковыляющая гора! Боже праведный! {…} Тварь, увековеченная в идолах, зелёное, липкое исчадие звёзд, пробудилась – и явилась требовать своего. {…} Спустя вигинтиллионы лет великий Ктулху вновь вырвался на свободу – и не было пределов его ликованию.

Тогда вы либо не сможете прийти в себя, либо попросите добавки – и она будет: первый том зарисованных Франсуа Баранже лавкрафтовских «Хребтов безумия» так же уже лежит (но вовсе не залёживается!) на российских книжных прилавках.

Обложка книги Говарда Филлипса Лавкрафта «Зов Ктулху» с иллюстрациями Франсуа Баранже © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Рецензия на сценарий фильма «Фантастические твари. Преступления Грин-де-Вальда»
Рецензия на «Неполную книгу драконов» Крессиды Коуэлл
Рецензия на книгу Гильермо дель Торо и Корнелии Функе «Лабиринт Фавна»
«Звёздные войны» на бумаге: новое в истории о ситхах
«Твин Пикс»: Избранные цитаты из тайного дневника Лоры Палмер
Рецензия на книгу Тома Хэнкса «Уникальный экземпляр. Истории о том о сём»
Рецензия на книгу Гэвина Эдвардса «Мир по Тому Хэнксу»
Возвращение супергероя: Карл Маркс становится героем комиксов. «Манифест Коммунистической партии в графической адаптации Мартина Роусона»
Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 5 (разное)

Райан Рейнольдс никуда не денется от Marvel
2020-10-05 18:20 Руслан Магомедов

Появилась информация, что Кевин Файги и Disney собираются предложить артисту многолетний контракт на участие аж в десяти картинах киновселенной Marvel.

Если переговоры пройдут успешно (в чем сомневаться не приходится), то Рейнольдс может станет самым высокооплачиваемым актером Marvel.

Как известно, актер исполнял роль надоедливого наемника Уэйда Уилсона в «Дэдпуле» и «Дэдпуле 2». Позднее права на персонажа перешли студии Disney, и возникла сложность — как вписать жестокого убийцу и сквернослова в familyfriendly-вселенную Marvel. Кевин Файги обещал, что персонаж не будет изменен и испорчен в угоду детскому рейтингу, но этим словам мало, кто поверил, тк фильмы от Marvel с рейтингом R просто немыслимы. Так что нас ждет Дэдпул, который перестанет крепко выражаться и устраивать мясорубки.

Учитывая, что вселенную покинули два ее локомотива — Роберт Дауни-мл. и Крис Эванс, то лицом Marvel предстоит стать Райану Рейнольдсу.



«Не время выпускать». Коронавирус нанес новый удар по кинотеатрам
2020-10-05 18:57 Руслан Магомедов

Ситуация с кинематографом в целом и с кинотеатрами в частности и так была довольно плачевной, но появились новости, которые не сулят киноманам ничего хорошего.

Киностудии, владельцы кинотеатров и многие зрители оценили самоубийственный подвиг Кристофера Нолана и студии Warner, выпустивших в этот непростой период в прокат «Довод». Но, несмотря на старания, страх перед пандемией оказался сильнее, и один из главных фильмов года, имея бюджет в размере 205 миллионов долларов (без учета затрат на рекламу), собрал на данный момент только 307 миллионов, что наглядно говорит о крупном кассовом провале — первом в карьере Нолана.

Данный факт заставил студию Universal отправить новый фильм про Бонда «Не время умирать», ожидавший выхода в ноябре на 2 апреля 2021 года. А «Форсаж 9» от тех же Universal с апреля 2021 года переехал на 28 мая того же года.

И без того многострадальный год продолжает терять одну крупную премьеру за другой. Неделей ранее Marvel перенесли «Чёрную Вдову» с ноября на май 2021 года. Стивен Спилберг и вовсе не стал церемониться и перенес свой амбициозный мюзикл «Вестсайдская история» аж на год — картина выйдет только в декабре следующего года.

Подобные перестановки не могли отразиться на кинопрокатном бизнесе, и вторая по величине сеть кинотеатров в мире Cineworld объявила о закрытии своих кинотеатров в США и Великобритании. Работу потеряют около 45 тысяч человек.

Пока что свои декабрьские премьерные даты сохраняют «Дюна» и «Чудо-Женщина: 1984» от студии Warner. Но и их перенос — дело времени.



«Не время выпускать». Коронавирус нанес новый удар по кинотеатрам
2020-10-05 18:57 Руслан Магомедов

Ситуация с кинематографом в целом и с кинотеатрами в частности и так была довольно плачевной, но появились новости, которые не сулят киноманам ничего хорошего.

Киностудии, владельцы кинотеатров и многие зрители оценили самоубийственный подвиг Кристофера Нолана и студии Warner, выпустивших в этот непростой период в прокат «Довод». Но, несмотря на старания, страх перед пандемией оказался сильнее, и один из главных фильмов года, имея бюджет в размере 205 миллионов долларов (без учета затрат на рекламу), собрал на данный момент только 307 миллионов, что наглядно говорит о крупном кассовом провале — первом в карьере Нолана.

Данный факт заставил студию Universal отправить новый фильм про Бонда «Не время умирать», ожидавший выхода в ноябре на 2 апреля 2021 года. А «Форсаж 9» от тех же Universal с апреля 2021 года переехал на 28 мая того же года.

И без того многострадальный год продолжает терять одну крупную премьеру за другой. Неделей ранее Marvel перенесли «Чёрную Вдову» с ноября на май 2021 года. Стивен Спилберг и вовсе не стал церемониться и перенес свой амбициозный мюзикл «Вестсайдская история» аж на год — картина выйдет только в декабре следующего года.

Подобные перестановки не могли отразиться на кинопрокатном бизнесе, и вторая по величине сеть кинотеатров в мире Cineworld объявила о закрытии своих кинотеатров в США и Великобритании. Работу потеряют около 45 тысяч человек.

Пока что свои декабрьские премьерные даты сохраняют «Дюна» и «Чудо-Женщина: 1984» от студии Warner. Но и их перенос — дело времени.

UPDATED. «Дюна» перенесена на 1 октября 2021 года.



Первый взгляд на Золушку от Sony
2020-10-05 23:59 Руслан Магомедов

В сети появились первые кадры со съемок «Золушки», но не от Disney. Разработкой занимается студия Sony Pictures. Главную роль играет певица кубинского происхождения Камилла Кабейо.

В целом проект был бы мало, кому интересен, если бы не спорное и тем самым примечательное кастинговое решение — образ Феи-крестной примерит на себя Билли Портер, известный многим благодаря своим экстравагантным нарядам, в которых он приходил на различные церемонии вручения кинопремий. Но кадров Портера в образе феи пока что нет.

Камилла Кабейо, режиссер Кей Кэннон и Айдина Мензел

Помимо Кабейо в фильме снимаются: Пирс Броснан, Айдина Мензел, Минни Драйвер, комики Джеймс Корден и Джон Малэйни, а также рэперша Мисси Эллиот.

Постановкой занимается Кей Кэннон, которая утверждает, что в ее версии сказки не будет злодеев.

Такая вот необычная «Золушка» готовится к выходу в феврале 2021 года.



В избранное