Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рецензия на книгу Александра Ширвиндта <<Опережая некролог>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Рецензия на книгу Александра Ширвиндта «Опережая некролог»
2020-10-14 08:50
Автор: Максим Марков

«На 86-м году жизни, – и уже на первой строчке ты хватаешься за сердце!.. – после тяжёлого и продолжительного раздумья, – так, не понял?.. – принял решение уйти с поста художественного руководителя Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт…»

А-а-а!.. Вот так, едва открыв эту книгу, мы вмиг постигаем суть её скорбного названия. Только зная Александра Ширвиндта – зная его как артиста, как медиа-фигуру, – можно считать его неповторимую интонацию и уловить этот согласованный с возрастом юмор («Смешу Россию!» – как он рапортует порой на торжественных мероприятиях). «Опережая некролог» – в какой-то мере это о том, что лучше, чем ты сам, про тебя никто ведь не скажет.

«Я хочу, чтобы меня запомнили тем, кем я был, и настолько, насколько заслужил».

Фрагмент содержания книги Александра Ширвиндта «Опережая некролог» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

«Раньше я, бросаясь в графоманию, считал: не надо замахиваться на монументальные мемуары со скромнейшими разделами «Я о себе» и «Они обо мне, а я о них». Теперь подумал: а почему бы и нет? Пусть ещё одна книжонка рухнет в залежи литературных запасников».

Рано или поздно писать о себе начинают практически все артисты. И у Ширвиндта это – уже не первая книга. Построенная на сей раз (по крайней мере, во второй своей половине) именно на обыгрывании этой просыпающейся у всех звёзд тяги к литературе. Как признаётся сам автор, он просто перебрал книжные полки – и таким простым образом собрал свою коллекцию великих друзей, коллег и современников, на каждый подписанный ему том (например: «А. Ширвиндту от небольшого, но чистого сердца. С. Альтов 1978») решив ответить небольшим воспоминанием.

Иногда это всего лишь пара абзацев, иногда – несколько страниц. Иногда, говоря об одном, Ширвиндт вдруг меняет тему и приступает к другому. Иногда нарушает основополагающий принцип – и находит памятный автограф не на книге, а на визитке или на фотографии.

Но всякий раз ему важно сказать о друге (чаще всего, к великой нашей горести, уже ушедшем: «Кончается эпоха. Уходит поколение, отборочно классифицируемое как легенды, и винить здесь некого, кроме Боженьки») что-то хорошее. Найти какие-то особенные, определяющие только этого человека слова.

Так, одни из самых щемящих, как по мне, строчек – об Игоре Кваше, который был «максималист в дружбе, любви и профессии»:

«Игорь всегда жил с ощущением необходимости срочно что-то сделать для друзей. Если он не успевал сегодня, он связывался по телефону ночью и обещал исправиться завтра. {…} И вот в книжном магазине «Москва» на Тверской я, склонившись над столом, надписывал книжки, и тут протянулась рука и раздался бархатный голос: «Если можно, что-нибудь интимное». Так как это был мужской голос, я вздрогнул и поднял голову. Передо мной стоял Игорёк Кваша, который не поленился прийти в магазин, за свои деньги купить мою книжку и сделать мне приятное».

Фрагмент книги Александра Ширвиндта «Опережая некролог»

Не всегда эти воспоминания имеют историческую ценность. Даже напротив – почти никогда не имеют. Их никуда не «пришить» и без той самой ширвиндтовской интонации они имеют все шансы раствориться в море иных баек кого-то о ком-то. Но тут – другое.

Ширвиндт плывёт, что называется, по волнам своей памяти. И в ней он не выискивает что-то этакое, чего не помнит больше никто. Он не пытается нас рассмешить уморительным анекдотом или удивить фактами из творческой биографии знакомого мэтра. Он и не пробует объять необъятное (тем более что сделать это с представленными здесь фигурами и впрямь невозможно!). Он просто подбирает блеснувший в миллионе песчинок цветной осколочек – и любовно его рассматривает (его и только его – не мечтая даже восстановить по осколку целую вазу).

И что вспомнилось – то вспомнилось. Не обязательно смешное, не обязательно важное. Просто штрих – ещё один штрих ко всем известному портрету. «Но багаж воспоминаний, конечно, определяется не количеством, а эмоциональным наполнением тех эпизодов, которые вспоминаются».

«Может быть, об этом непедагогично говорить, учитывая значение Андрея Александровича в истории русского театра, но правда выше моральных барьеров. Короче, Андрей Миронов был гениальный артист, удивительно нежный и верный друг и совершенно безграмотный писатель. {…} Как-то Андрюша после заполнения черновика отдал мне свою анкету на редактуру, и я увидел, что во всех нужных графах было написано: «не учавствовал».



Но это – только часть его новой книги. Есть ещё две не менее интересных составляющих: рассказы не столько о себе, сколько о родных – и размышления на самые разные темы.

Щедро делясь домашним архивом (письма, фотографии, те же автографы – и даже сертификат на «пожизненный бесплатный перелёт первым классом» из Москвы в Санкт-Петербург – но только 31-го декабря каждого года), автор приводит выдержки из воспоминаний отца, которому – ну надо же! – посчастливилось присутствовать «на тех исторических заседаниях II Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов», «где были приняты первые декреты – о земле, о мире, о переходе власти к Советам» (!!!):

«Я до сего дня не могу забыть момент, когда впервые увидел Ленина. Я стоял в зале Смольного среди солдат, матросов, вооружённых рабочих. Вдруг возник какой-то неясный гул, сотни людей повернули головы в одну сторону. Я оглянулся и увидел, как вдоль стены быстро идёт, почти бежит Ленин. Он взошёл на помост и, заранее прекращая жестом приветствия, сразу заговорил необыкновенно уверенно, просто и деловито о задачах момента, о первых основных мероприятиях советской власти…»

Фрагмент книги Александра Ширвиндта «Опережая некролог»

Из разряда «Я о себе» аналогичных занимательных изюминок не то чтобы много. В детстве, например, автор «был влюблён в актрису Лидию Смирнову». А в молодости любил, чего греха таить, выпить. И сегодня подобные откровения – о том, что тогда «ездили за рулём даже в состоянии крайнего опьянения», – звучат вовсе не весело:

«Однажды я на своей «Победе» вернулся поздно вечером из Дома актёра домой. Утром следующего дня собрался ехать на репетицию, спустился во двор, вижу: стоит моя «Победа», окна открыты, а на сиденье лежат 5 рублей. Это я накануне приехал, расплатился и пошёл спать».

(Отдельный момент – о том, что «Олега Николаевича Ефремова и Михаила Михайловича Козакова, людей дикого темперамента, особенно в состояния опьянения, обуздать не могли. Единственным, кого эти два персонажа слушались в период запоя, был я»; к сожалению, пьянству звёзд у нас всегда было принято потакать – не осуждать же всеобщих любимцев!..)

Разворот книги Александра Ширвиндта «Опережая некролог» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Уровень свой популярности в народе Ширвиндт отмечает появлением «в сборниках кроссвордов, сканвордов и судоку даже с портретом»; про привычки пишет, что всё делает кратно пяти («Допустим, глотки. Нельзя пить залпом и не считая. Нужно делать пять глотков»); откровенно признаёт проблему «с сегодняшними терминами – со всеми этими «айфенами» («Мне проще называть его утюг, хотя меня всё время поправляют. Мне кажется, ютьюб – это какой-то мат»; «А с гуглом – вообще катастрофа. Само звучание слова «гугл» ассоциируется у меня только с ГУЛАГом или ГУМом»).

«Однажды журналисты спросили, какой у меня самый нелюбимый вопрос. Ответил, что самый нелюбимый: «Как вы относитесь к сегодняшней жизни?» Потому что я к ней уже не отношусь. Я отношусь ко вчерашней и позавчерашней жизни».

А позднее: «Я давно уже живу сегодняшним днём, потому что завтрашний день как явление очень сомнителен: а вдруг нет?» (Конечно, всем хотелось бы, чтоб да.)

Ещё Александр Анатольевич делится жизненным опытом («Я когда-то пробовал бензобак залатать сырком «Дружба» – схватило и держалось несколько лет»); гордится тем, что на его предыдущие «нетленные произведения» ссылаются теперь в своих филологических диссертациях учёные («Правда, кроме своей цитаты, я по серости не понял ни одного слова»); выказывает себя не просто любителем, но знатоком поэзии – вспоминая, например, у Саши Чёрного образ Суламифь, которая «высунувши розовенький кончик / Единственного в мире язычка, / Как кошечка при виде молочка, / Шептала: “Соломон мой, Соломончик!”»:

«Попробуйте высунуть кончик языка. Высунули? Скажите: «Соломончик». Сказали? Что получилось? Вот. Значит, Суламифь была шепелявой».

Разворот книги Александра Ширвиндта «Опережая некролог» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

При этом рассказов, например, о кино совсем немного. Да и те не то чтоб особо вдохновляющие. Вот было бы интересно нам узнать об «эпохальной картине студии «Арменфильм» «Восточный дантист» («К сожалению, кроме меня, по-моему, его никто не видел») – но нет, уходит артист тут же в сторону. И даже о съёмках у Гайдая («Инкогнито из Петербурга») – не абы что:

«Это были годы полной голодухи. Гайдай сказал: «Я бутафорскую еду снимать не буду». На «Мосфильме» накрыли огромный стол для съёмок сцены застолья у городничего. На столе возникли осётр, поросёнок, нарезка – всё настоящее. Но нельзя было сказать: «Мотор!» – и запустить голодную массовку, переодетую в чиновников, – она оставила бы пустыню. Тогда пришёл реквизитор с маленькой леечкой – как для полива Анютиных глазок – и керосином залил всю эту красоту. Какой был запах! Лежит огромный осётр и воняет керосином».

Впрочем, справедливости ради, и о службе в театре книга говорит до печального мало («Но всё-таки основная задача костюмеров – не в том, чтобы правильно одеть артиста. Главное – проследить, чтобы он не ушёл домой в служебных носках»). Хотя тут есть, допустим, и про случайную встречу с Товстоноговым, который «болезненно и осторожно» подходил к выбору материала, и про многолетнюю дружбу с Марком Захаровым, обладавшим «режиссёрским и философским провидением»… Просто «Опережая некролог» – не совсем об этом.

«Принято считать, что наше всё – это Пушкин. Но для меня это – Маркуша. Я его знал лучше, чем Пушкина, и полагаю, что, если сваливать всё на классика, – не проживёшь. А жить надо всё-таки с друзьями».

Фрагмент книги Александра Ширвиндта «Опережая некролог»

Ну а мысли вслух носят подчас афористический характер (что подчёркивается и их оформлением – отдельными абзацами: будто что-то пришло в голову – и где-то записалось). С высоты своих лет и званий Александр Ширвиндт не без сарказма взирает на окружающий нас мир – и выносит ему убийственно точный диагноз.

«Мы строим гражданское общество. Этот долгострой будет длиться вечно, пока в фундамент сооружения будет заливаться жидкий поток болтовни».

«Советский лозунг «О спорт, ты – мир!» перестал быть ориентиром, ибо наш менталитет – в том, чтобы глобально обсираться, а потом долго и гениально выкручиваться. Мы дойдём до того, что начнём гордиться свежим допингом и займём в этом соревновании первое место».

«Могила – не выход по амнистии, не освобождение от подлого и бессмысленного жизненного пребывания. И вера в заблуждения гениев-диктаторов не является реабилитацией их зверств. {…} У нас всё время мечтают о сильной руке. У меня мечта о сильной ноге – чтобы под жопу коленкой того, кто мечтает о сильной руке».

«Огорчает некоммуникабельность, абсолютная поверхностность взаимоотношений. Искренность как явление выхолощена. Огромная шапка вранья и словоблудия очень давит...»

«Ускоряющаяся тенденция времени – быть испуганно-зарвавшимся говном. Это очень карьерно заманчиво. Но мне лично поздно».

«Что делать, так мы живём – яростно против чего-то протестуем, а потом, остыв, прекрасно в этом прозябаем».

«Возможно, скоро сбудется зыбкая мечта театральных директоров, и атавизм «художественный руководитель» отпадёт от тела театра. Будет идеально совмещённая в одном лице фигура «худрук-директор» – чтобы не ревновать друг друга к полномочиям, а редко ссориться с самим собой. И на пепелище русско-советского репертуарного театра возникнут огромные монстры-кластеры – дискотека-фитнес-боулинг-кабак-бардак, а для обозначения театральных традиций посреди всего этого – подвешенная за жопу Васса Железнова».

Фрагмент книги Александра Ширвиндта «Опережая некролог»

Насколько эта книга хороша? Трудно сказать объективно и честно. Это и не художественная литература – но и не совсем документальная, вроде бы мемуары – а вроде бы и нет. Это совершенно как будто бы необязательные заметки – которые тем не менее приятно читать, вспоминая тех любимых людей, которых лично тебе довелось знать разве что с экрана телевизора.

Поэтому так и хочется скрыться за авторитетами. «Чувство юмора есть не у всех. Ты не Лепс. Стадионы не собираешь. Чем умней юмор, тем скромнее аудитория», – пишет автору уже упомянутый выше Семён Альтов. «Моя любовь к Вам насчитывает такое количество столетий, что никакая мелочь её не разрушит», – пишет ему же Андрей Максимов. И уж явно не просто так приведено здесь ещё и письмо Дины Рубиной, которая «с огромным удовольствием» прочитала одну из предыдущих книг Александра Ширвиндта:

«Она замечательная! Во-первых, она очень хорошо написана, во-вторых, гениально придумана (как известно, именно структура, именно «архитектура» делает исписанные страницы книгой). В ней – множество глубоких мыслей, точных наблюдений над родом человеческим, много грусти о жизни, жутко смешных эпизодов и, наконец, бездна обаяния. Да Вы и сами это знаете».

Ну и разве нельзя то же самое сказать вообще обо всём, что выходит из-под пера прекрасного артиста, на закате лет оказавшегося ещё и симпатичным писателем?..

«Если пролистать меню моей биографии, то в целом получается, что я не делал того, чего не хотел. Тут возникает опасение, что я делал то, что хотел. Опасение напрасно, ибо я толком вообще никогда ничего не хотел. Нет, не то, что вообще ничего не делал, а в основном делал вид, что делал то, что хотел».

Обложка книги Александра Ширвиндта «Опережая некролог» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Фрагмент из книги Марии Ривы «Жизнь Марлен Дитрих, рассказанная её дочерью»
Рецензия на книгу Гэвина Эдвардса «Мир по Тому Хэнксу»
Рецензия на книгу Тома Хэнкса «Уникальный экземпляр. Истории о том о сём»
Ещё одна книга про «Твин Пикс»: плохая, но не без своих жемчужин
Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (часть I: комиксы)
Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (часть II: кино)
Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (только цитаты)
Рецензия на книгу Г. Ф. Лавкрафта «Зов Ктулху» с иллюстрациями Франсуа Баранже
Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 5 (разное)

Слух дня: Sony готовит «Человека-паука 2099»
2020-10-30 01:59 Руслан Магомедов

Согласно инсайдерской информации, студия Sony Pictures занимается расширением своей паучьей вселенной и начинает разработку картины о Человеке-пауке из будущего.

Речь идет о Мигеле О'Хара - ученом из Нью-Йорка 2099 года, который становится Пауком в результате поставленного на нем эксперимента. Его способности в целом близки к оригинальному Человеку-пауку, но имеют ряд отличий: у него отсутствует паучье чутье; он может видеть в темноте; для лазания по стенам он использует когти на пальцах руки и ног, которые он может втягивать внутрь; умеет выделять парализующий токсин через клыки.

Утверждается, что на главную роль студия рассматривает Оскара Айзека, который также ведет переговоры насчет участия в сериале «Лунный Рыцарь» от Marvel.



Бумажные комиксы. «Джо-варвар» Гранта Моррисона
2020-10-30 09:19
Автор: Максим Марков

Грант Моррисон в очередной раз доказывает, что основой для комикса может стать что угодно – не только фантастические разборки между супергероями и экстра-злодеями, но даже… гипогликемия. «Тебя трясёт, бросает в пот, сердце скачет, как запалённая лошадь, губы немеют», – казалось бы, где тут сюжет?.. А, вот: «Сознание гаснет, оставляя тебя во власти кошмаров. Затем кома. Потом Я. Смерть»

Вот эти кошмары и подарили миру две сотни приключенческих страниц про мальчика, забывшего съесть шоколадку.

Фрагмент одной из обложек графического романа Гранта Моррисона и Шона Мёрфи «Джо-варвар»

Ультимус-Альфа врать не станет, малыш. В этой сказочке одна дорога – и ведёт она прямиком в ад.

Всё произошло донельзя банально: Джо, привыкший «днями напролёт болтаться в мире своих фантазий», вернулся со школьной экскурсии домой, лёг, вероятно, задремал… Как вдруг его пробило в пот и накрыло галлюцинациями, перенеся в раздираемое войной Железное Королевство. Король Смерть, этот «тёмный чужак», выказывающий «претензии на мировое господство», нагоняет тьму и изгоняет прочь былых властителей этих земель. «Величайшие в мире шпионы, супергерои и боевые роботы» уже пытались его одолеть – и проиграли, признав: «Даже у нас не было ни единого шанса».

Однако предания, которым «две сотни одиннадцать тыщ и что-то вроде пяти или больше лет», гласят: «когда тьма и смерть отыщут дорогу в наш мир», появится вдруг тот единственный, кого Король Смерть будет бояться. Тот, кого «ждут испытания, соратники и всякое такое». Кто сможет вернуть торжество света, не испугавшись вечного плена.

Клянусь Туманностью! Неужели никто из вас не узнал Странника на пути к Краю бесконечной ночи? Вы что, забыли священные писания? А пророчества? Тоже не помните?
Это же он. Умирающий мальчик.


Разворот графического романа Гранта Моррисона и Шона Мёрфи «Джо-варвар» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Теперь впереди долгий путь – от Облачной гавани к водопадам Перистого леса, через неприступную Крепость Открытий и лесной город Ялуэй, из Никогда до Всегда – в роковой Лабиринт сгинувших, в беспросветную Гипогею, откуда «наползает бесконечная ночь», «в Нижние земли, во владения Короля Смерть…»

А на деле – из своей комнаты вниз по лестнице до кухни, чтобы срочно выпить газировки («Своего рода эликсир жизни, полагаю»), иначе, увы, «случится что-то очень плохое»: «Я понятия не имею, сколько ещё протяну, но чувствую я себя хреново».

Ты рождён жить в двух мирах одновременно. И к добру или худу, ты связываешь то, что существовало по отдельности. И эта феноменальная связь повлияла на привычный ход вещей самым катастрофическим образом. Дневной свет умирает, и замогильный мрак поднимается из Гипогеи. Между нашим миром и внешней тьмой открылась дверь.

В реальности Гипогея – это «просто лестница в подвал, а река – вода, текущая из ванной», но штука в том, что гипогликемический шок («Со мной такое случается, когда не хватает глюкозы, в общем») – это очень серьёзно, и счёт тут идёт не на часы, а на минуты.

Я ведь не умираю на самом деле? Нет?

Разворот графического романа Гранта Моррисона и Шона Мёрфи «Джо-варвар» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

При всей ужасности изначальной ситуации Гранту Моррисону и художнику Шону Мёрфи удаётся превратить эту историю в пусть страшное, но вместе с тем и волшебное путешествие. Тут тебе и погружение в подводной лодке, и полёт на прообразе самолёта, и любимая крыса, превратившаяся в отважного самурая, и новые друзья (чем-то напоминающие, понятно, одноклассников), и сражающиеся на твоей стороне Супермен с Бэтменом!

Возможно, теперь тебе понятно наше небольшое волнение. Не каждый день сталкиваешься с живой легендой накануне конца света.

Другими словами, «Джо-варвар» – полный опасностей отличный подростковый роман, в котором нашлось место и отчаянной решимости («И я приложу все силы, чтобы надрать задницу Королю Смерть»), и свойственной гражданским трусости («Спокойно! Просто скажем им, что мы до смерти боимся, и уверяю, они, как обычно, с презрением оставят нас в покое!»), и советам, которые способны преобразить твою жизнь навеки:

Ты говорил, что вырос гигантом среди карликов. Ну так и веди себя как гигант.

Оригинальный разворот графического романа Гранта Моррисона и Шона Мёрфи «Джо-варвар»

Те, кто ценит в изданиях «Азбуки-Аттикус» не только сами произведения, но и прилагаемые к ним, как правило, бонусные разделы, тоже наверняка останутся довольны. Помимо привычных фрагментов сценария и зарисовок, отметить стоит подробный рассказ Шона Мёрфи («Визуализация сценария») о том, как он работал над двумя почти немыми разворотами, на которых «требовалось изобразить, как на протяжении нескольких кадров Джо проходит по безлюдному дому».

Поскольку каждый элемент дома играл важную роль в истории, Грант хотел быть уверенным, что читатель получит чёткое представление о дизайне и расположении комнат. С момента, когда Джо начинает видеть галлюцинации, каждая комната становится определённым ландшафтом мира, по которому Джо будет путешествовать от выпуска к выпуску.

Разворот графического романа Гранта Моррисона и Шона Мёрфи «Джо-варвар» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

И это очень любопытные и ценные признания замечательного художника о его предпочтениях, об истоках его вдохновения, о важности каждого штриха, каждой детали. Вот уж точно: не стоит отказываться от приглашения в творческую мастерскую человека, которому довелось иллюстрировать такие многообещающие фразы, как «Не заблудись в своих видениях» и «Это полный отвал башки» (признаемся: тут может быть всё что угодно!).

…Поверьте, я не всегда самого высокого мнения о своей работе. Обычно я не в восторге от своих каракулей и порой даже плохо сплю из-за этого. Поэтому, когда в конце концов у меня выходит что-то более или менее путное, я прихожу в дикий восторг, поскольку знаю – сегодня я буду спать как убитый.

Умирающий мальчик, скажем сразу, выживет. Это жизнеутверждающая история. О борьбе за свет и о победе, которая не достаётся легко. Ну и о здоровье, беречь которое следует смолоду.

Обложка графического романа Гранта Моррисона и Шона Мёрфи «Джо-варвар» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Шона Мёрфи: «Белый Рыцарь»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Гранта Моррисона: «Лечебница Аркхем: Дом скорби на скорбной земле»
Бумажные комиксы. «Супермен» Гранта Моррисона: «Все звёзды»
Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (часть I: комиксы)
Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (часть II: кино)
Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (только цитаты)
Бумажные комиксы. «НАС3» Гранта Моррисона
Бумажные комиксы: «Скульптор» Скотта Макклауда
Бумажные комиксы. «Мечтатель / Daytripper» Фабио Муна и Габриэля Ба
Рецензия на книгу Александра Ширвиндта «Опережая некролог»
Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 5 (разное)

На Netflix появится мультфильм о группе Gorillaz
2020-10-30 20:26 Руслан Магомедов

Голос культовой виртуальной группы Gorillaz Дэймон Албарн рассказал, что занимается разработкой мультфильма, посвященного вымышленным участникам коллектива.

По его словам, это будет абстрактный анимационный фильм с «отчасти бестолковой историей». В данный момент Албарн работает над сиквелом свежего альбома Gorillaz - Song Machine, который запланирован на 2021 год. После этого музыкант вплотную займется созданием мультфильма, премьера которого состоится на Netflix.

Gorillaz - культовый музыкально-визуальный проект, созданный Дэймоном Албарном и Джейми Хьюлеттом. Албарн отвечает за музыку, а Хьюлетт - за визуальную составляющую. Именно он разработал внешний вид персонажей — вокалиста Стюарта Пота, басиста Мёрдока Никкалса, гитаристки Нудл и ударника Рассела Хоббса — и занимался музыкальными клипами. Дискография группы насчитывает семь студийных альбомов.



Паранормальное явление (Paranormal Activity)
2020-10-30 20:44

Молодая пара убеждена, что в их доме поселилось нечто потустороннее. Чтобы убедиться в своих подозрениях, герои устанавливают систему ночного видеонаблюдения. Этот фильм смонтирован из любительских съемок пары и записей камер.


Дублированный трейлер
Дублированный трейлер



Синистер (Sinister)
2020-10-30 20:44

Эллисон, знаменитый и опытный журналист, находится в поиске новой громкой сенсации. Обнаружив на чердаке коробку со старыми фильмами, он понимает, что скверные кадры найденной пленки могут лечь в основу его новой и, возможно, лучшей книги. Остается лишь правильно выстроить ряд убийств в этих фильмах.


Дублированный трейлер



О смерти, о любви (Dellamorte Dellamore)
2020-10-30 20:44

В этом городке у хранителя кладбища непростая работа. Когда мертвецы не желают оставаться в своих могилах, ему приходится присматривать за тем, чтобы упыри не разбегались с вверенной ему территории.


Трейлер



Мэтт Дэймон снимется в новом фильме Содерберга
2020-10-30 20:46 Руслан Магомедов

Давний соратник и друг постановщика присоединился к звездному актерскому составу грядущей криминальной драмы, разработка которой ведется для премьеры на HBO Max.

Мэтт Дэймон составит компанию таким артистам, как Дон Чидл, Бенисио Дель Торо, Джон Хэмм, Рэй Лиотта, Дэвид Харбор, Брендан Фрэйзер, Кирэн Калкин, Билл Дьюк и Ноа Джуп.

Картина повествует о группе мелких воришек, подписавшихся на, как им казалось, легкое дело - кражу неких документов. Но всё идет совсем не по плану, и шайка решает найти своих нанимателей и серьезно с ними потолковать. Происходить события будут в Детройте образца 1955 года.



О дивный закрытый мир
2020-10-30 20:51 Руслан Магомедов

Стриминговая платформа Peacock приняла решение распрощаться с крупнобюджетным антиутопическим сериалом «Дивный новый мир» после окончания первого сезона.

Многосерийная экранизация романа Олдоса Хаксли была первым крупным проектом молодого стриминга, на который делались большие ставки. Но прием критиков и зрителей оказался неоднозначным: смешанные отзывы критиков — у сериала 45% рейтинга на сайте Rotten Tomatoes, и зрительский рейтинг на IMDB - 7.1/10. Официальная причина закрытия сериала не называется, но, скорее всего, цифры просмотров оказались для руководства сервиса разочаровывающими, и проект было принято не продолжать.

Сериал рассказывает о далёком будущем, где потребление возведено в культ, а символом потребительского бога выступает Генри Форд, человечество разбито на касты, и все проблемы решаются с помощью синтетического наркотика — сомы. Однажды двое жителей Лондона оказываются за его пределами и попадают в самый центр кровопролитного восстания.



Ник Фрост узнает, почему женщины убивают
2020-10-30 21:30 Руслан Магомедов

Создатели популярного сериала «Почему женщины убивают», транслируемого на стриминге CBS All Access, определились с исполнителями главных ролей во втором сезоне.

На участие в проекте подписался Ник Фрост и Эллисон Толман («Фарго»).

Действие нового сезона развернется в 1949 году. Жизнь робкой домохозяйки в исполнении Толман начинает рушиться, когда она узнает, что у ее супруга (Фрост), добродушного ветеринара, есть некое секоетное и темное хобби.



Озеро Мунго (Lake Mungo)
2020-10-30 22:01

Шестнадцатилетняя Элис Палмер тонет, купаясь возле местной дамбы. Полиция выносит заключение, что это был несчастный случай, семья хоронит ее тело. Но вскоре безутешные родители начинают ощущать странное присутствие в доме и слышать звуки из комнаты покойной.


Трейлер



Вопль (Gokseong)
2020-10-30 22:01

В отдаленной лесной деревне Коксон происходят ужасные вещи - люди вдруг покрываются язвами, странно себя ведут и даже нападают на своих родных. Уже произошло несколько убийств. Полиция в растерянности. Судя по слухам, виноваты то ли какие-то ядовитые грибы, то ли приезжий японец. Местный полицейский Чон-гу смотрит на происходящее довольно отстранённо, но ровно до тех пор, пока этот кошмар не касается его дочери.


Трейлер



Озеро Мунго (Lake Mungo)
2020-10-31 03:00

Шестнадцатилетняя Элис Палмер тонет, купаясь возле местной дамбы. Полиция выносит заключение, что это был несчастный случай, семья хоронит ее тело. Но вскоре безутешные родители начинают ощущать странное присутствие в доме и слышать звуки из комнаты покойной.



Вопль (Gokseong)
2020-10-31 03:00

В отдаленной лесной деревне Коксон происходят ужасные вещи - люди вдруг покрываются язвами, странно себя ведут и даже нападают на своих родных. Уже произошло несколько убийств. Полиция в растерянности. Судя по слухам, виноваты то ли какие-то ядовитые грибы, то ли приезжий японец. Местный полицейский Чон-гу смотрит на происходящее довольно отстранённо, но ровно до тех пор, пока этот кошмар не касается его дочери.



В пасти безумия (In the Mouth of Madness)
2020-10-31 03:00

Работник страховой компании берется за расследование невероятного влияния, котрое оказывает новый автор романов ужасов на своих читателей. Обычное расследование приводит к невероятным выводам — со временем ему начинает казаться, что эти книги пишет сам дьявол.



От заката до рассвета (From Dusk Till Dawn)
2020-10-31 03:00

Братья Гекко, ограбив банк и спасаясь от полиции, берут в заложники семью Фуллеров, на фургоне которых они рассчитывают добраться до границы с Мексикой. Благополучно выехав из страны, они останавливаются в стрип-баре Titty Twister, где их должны встретить мексиканские подельники. И вот здесь их ожидает неприятный сюрприз: оказывается, завсегдатаи этого заведения — вампиры, питающиеся кровью проезжих дальнобойщиков и байкеров.



О смерти, о любви (Dellamorte Dellamore)
2020-10-31 03:00

В этом городке у хранителя кладбища непростая работа. Когда мертвецы не желают оставаться в своих могилах, ему приходится присматривать за тем, чтобы упыри не разбегались с вверенной ему территории.



Готика (Gothika)
2020-10-31 03:00

Успешный судебный психиатр, доктор Миранда Грей, обнаруживает себя в заключении в клинике, где она раньше работала. Миранда обвиняется в убийстве собственного мужа, которого, как она уверена, не совершала и не помнит. Пытаясь вернуть себе свободу и память, она понимает, что стала жертвой вселившегося в неё призрака мести…



Дважды два ()
2020-10-31 03:00

В кафе встречаются две пары. Вскрывшаяся деликатная и откровенная тема провоцирует ссору «пара на пару» и внутри каждой пары одновременно. Всё заканчивается попыткой спасти вечер, спасти дружбу, спасти отношения. Как? Похоже, ответ был известен ещё в начале вечера...



Мандалорец (Mandalorian, The)
2020-10-31 03:00

Первый игровой сериал по вселенной «Звездных воин». События шоу развиваются после падения Империи, но до основания Первого Ордена: между шестым и седьмым эпизодами саги.



В избранное