В каннском конкурсе - новые фильмы Годара, Гарроне, Павликовского, Фархади, Цзя Чжанкэ и Спайка Ли, а также самых известных «домашних пленников» - Серебренникова и Панахи.
Каннский кинофестиваль, который в этом году пройдёт в 71-й раз с 8-го по 19-е мая, объявил свою официальную программу. В конкурсе - восемнадцать картин, восемнадцать режиссёрских имён. Отрадно, что в их числе - и наш Кирилл Серебренников; но плохо, что про его «Лето» непременно будут говорить не только в связи с творческой составляющей. Впрочем, иранский пленник Джафар Панахи - тоже в программе, и если выиграет, то станет одним из немногих режиссёров, кому покорился Большой Фестивальный Шлем: золото Венеции и Берлина у него уже есть.
Итак, вот новые претенденты на «Золотую пальмовую ветвь» в алфавитном порядке:
Что любопытно: в кой-то веки в каннском конкурсе нет тех, кто уже его когда-либо выигрывал. Ожидаемые, как многие думали, в Каннах победители прошлых лет Нури Бильге Джейлан, Абделатиф Кешиш, Майк Ли, Терренс Малик, Жак Одиар с новыми своими работами либо не успели - либо, что тоже бывает, не подошли (не говоря уже о Ларсе фон Триере). Зато вот Апитчатпон Вирасетакул (альманах «10 лет в Тайланде») и Вим Вендерс («Папа Франциск. Человек слова») попали в программу специальных показов.
Добавим к этому ещё четыре факта и одно предположение:
- председателем большого жюри в этом году назначена актриса Кейт Бланшетт,
- на фестивале пройдёт мировая премьера «Хана Соло»,
- в программу «Cinéfondation» (о чём стало известно накануне) попала 28-минутная работа Игоря Поплаухина «Календарь», представляющая Московскую школу нового кино,
- в основу официального каннского постера положен кадр из годаровского «Безумного Пьеро»; когда Жюльетт Бинош была однажды одновременно и на плакате, и в конкурсном фильме, ей выпала заслуженная награда – может, и у 87-летнего Годара есть, наконец-то, шанс?..
А вот и премьерку посмотрели.
Да, у меня запрет на спойлеры вплоть до отказа в аккредитации, но я и без спойлеров вам расскажу, что:
это АДДиЩЩЩе.
собственно - а в заголовке уже всё сказано. АДИЩЩЕ. Не ходите за свои деньги на это **** ("произведение искусства"), нельзя настолько не уважать фанатов Марвел, не кормите этих людей.
А показатель качества фильма: впервые на моей памяти (а я хожу на пресспоказы лет 10, наверное, если не больше) окончание фильма происходило не под аплодисменты, а ПОД СВИСТ!!
Всё, ВСЁ хорошее, что было во всех франшизах Марвел- в Мстителях, Стражах Галактики, в Докторе Стрендже, Торе и Локи, Человеке-пауке, Пантере, ... - собрали в большую неаккуратную кучу и... просто спустили в унитаз.
Да, графика при этом была красивая))))) И музыка отличная.
Зато логика - примерно как в последнем "Мире Юрского периода"- ой, динозаврик убежал... А давайте ему все дверки откроем!! А давайте еще пошумим погромче, а то вдруг он голодненький, нас не найдет. Надо, чтобы нашел и покушал.
У меня было впечатление, что сценаристы хорошо владеют русским и читали весь фанатский стёб (и бред) в ВК, и на других площадках - и воплотили самые идиотские, самые несуразные, самые бредовые и нелогичные идеи, откатив большинство персонажей в развитии до уровня безмозглых табуреток (Тор опять "слабоумие и отвага", а Квилл- тупой толстый увалень...).
Немалая часть поступков героев производит впечатление их полной умственной деградации до атрофии мозга вообще. То есть - вот Стрендж с Дормаму смог договориться, ума и камня времени ему хватило, а что в этот раз?..... Амнезия?.....
Вместе с тем, сценаристы не дали фанатам того, что все ожидали (например, встреча "оружейников"- Старка и Ракеты). Но - нам старательно давят на жалость в отношении определенных персонажей (причем топорно). В конце фильма моя дочь сказала - "Ну, только смерть бедных эфиопских детей не показали", и тут!!! - в сцене после титров показали и почти это)))))
Почти все сюжетные "твисты", о которых нам запретили рассказывать- на самом деле уже были в каком-либо фильме Марвел в том или ином виде, или предсказывались задооооолго до.
При этом логики - ноль. Единственный персонаж, который хоть мало-мальски разумен в своих границах - Танос, и линия отношений Танос-Гаморра - это единственная логически простроенная линия.
При этом каждый - буквально - КАЖДЫЙ герой был слит.
Сильные стороны героев, их особенности - просто забыты. Половина персонажей - забыта. Про двух хотя бы объясняют, почему их нет в этой войне (объяснение, конечно аховое - но это как и всё в этом фильме, Л-логика) - но про остальных - просто не вспомнили позвать. (Уровень - "бог" - типа показали Ртуть - убили Ртуть).
Главным антагонистом фильма, главным главгадом, является вовсе не Танос, - а сценаристы. Видимо, они настолько ненавидят Марвел и его фанатов, что решили ... сделать то, что сделали.
Что понравилось?
Стэн Ли)))) 95 лет чувачку, но он - талисман- и он есть)))
Мне понравился Питер Динклэйдж (Тирион из "Игры престолов") - здесь он играет - внимание! - гнома, ростом раз в 6 выше и мощнее Тора.
Мне понравились шутки.
Динамика. Экшен. Бои.
Картинка великолепная.
Появление неожиданного, давно забытого персонажа, в необычном месте и в небанальном амплуа (эпизод с Камнем Души).
Мне нравились отсылки к "попсе" (как в "Гражданской войне"("Противостоянии"), когда Паучок вспомнил кино "Звездные войны" и заплёл ноги Муравью паутиной. Здесь есть аналогичный эпизод. Но даже эту прекрасную линию скомкали(((.
И - да, 2\\3 фильма мне нравилось. Мне очень нравилось, несмотря на неувязки сюжетов, неиспользование способностей персонажей, на нелогичность, я ж многолетний фанат Марвел...
Но к концу всё вот это вот перевесило- и я наблюдала, как моё впечатление от фильма катится к *** (глубоко вниз). Как в красивой графике и под хорошую музыку я доразворачиваю фантик - а внутри какашка, и это всё сливается в унитаз.
У фильма будет 2я часть- вы знали об этом?... Я - нет. Но по моим ощущениям - меня (нас, фанатов) хотят заставить идти на 2ю часть приемом "за хвост и об колено"((( Да, они обязаны объяснить весь тот адЪ и треш, что устроили в 1й части, но - я вот за свои деньги не пойду. Не люблю изнасилования. Знаете, как-то я не получаю от них удовольствия. Конечно, во 2й части, по-видимому, всё снова станет прекрасно, радужно и бабочки будут порхать вокруг, но. В текущий момент Я абсолютно разочарована.
PS
Я всегда пишу у себя в блоге сначала "черновичок" отзыва. Обычно потом удаляю за ненадобностью, но в этот раз - я запишу все наши предположения по развитию сюжета и по действиям героев, ради интереса, и чтобы не забыть к выходу 2й части. Посмотрим, много ли будет попаданий....
PPS
Указан возраст 16+. Это имеет причины, но - если вы сами или ваши дети настолько фанаты, что хотите погрызть кактус сами - с крепкими нервами можно идти лет с 10-12 (не раньше!!), а с некрепкими- с 14-15. Были сцены, которые и меня покоробили, при всём моём цЫнизме.
На премьере новых «Мстителей» студия «Дисней» перепугала решительно всех обещанием репрессий за любое раскрытие спойлеров – и их можно понять, учитывая, что спойлеры начинаются в фильме уже с открывающей сцены.
Однако онлайн-журнал «Настоящее кино» получил самое что ни на есть официальное РАЗРЕШЕНИЕ на обнародование ШЕСТИ самых, на наш взгляд, существенных моментов картины.
Быть может, вы не захотите этого знать. Быть может, это перевернёт всё ваше восприятие данной Вселенной. И тем не менее: мы их опубликуем. Шесть спойлеров - по одному на каждый день до выхода ленты в прокат.
Пиком его творческого успеха стал 1956-й: тогда вышли его ленты «1984» и «Вокруг света за 80 дней» - последняя получила «Оскар» как лучший фильм года.
К жанру антиутопии Майкл Андерсон вернулся спустя двадцать лет, поставив «Бегство Логана», а к Жюлю Верну - в 1997-м, выпустив телевизионный «Наутилус».
В числе других его картин – «Смерть среди айсбергов» (1977), «Тысячелетие» (1989), близкая нам «Молодая Екатерина» (1990) и сериал «Марсианские хроники» (1980).