Российские компании-мейджоры представили перед экспертным советом Фонда кино проекты, которые планируется выпустить на экраны до 2021 года. Битва развернулась за 2,5 миллиарда рублей, которые распределят между лучшими проектами
Первой свои проекты представила студия Yellow Black and White. Эдуард Илоян и Клим Шипенко рассказали о проекте «Декабрь» о последних днях жизни Есенина. Проект предполагается детективной драмой о попытке побега Сергея Есенина с помощью Айседоры Дункан. В качестве референсов авторы видят «Анну Каренину» и «Адмиралъ». Фильм планируется снимать на хромакей, что избавит от необходимости подстраиваться под погодные условия и позволит визуализировать видение мира Есениным. Бюджет составит 200 млн рублей и 90 млн планируют потратить на рекламу. В главных ролях авторы видят Марион Котийар, Владимира Вдовиченкова, Павла Табакова и Сергея Гармаша. Исполнителя роли Есенина не анонсировали. Фильм планируется к выходу в декабре 2019 года с компанией WDSSPR Disney.
Второй проект «Тобол» — экранизация трилогии Алексея Иванова, от сценария к которому автор уже успел отречься. Съемочный процесс почти завершен, фильм выйдет осенью. Был показан новый трейлер, но можно получить представление о фильме, который также снимался, как сериал, можно по тизеру, уже имеющемуся в Интернете.
Бюджет фильма — 520 миллионов рублей, из которых студия уже получила 60 миллионов и просит еще 70 миллионов невозвратных. На выпуск будет потрачено около 100 миллионов рублей. Поддержку фильма осуществляет «Первый канал». Помимо киноверсии готовится сериал, о чем создатели фильма решили со сцены не упоминать.
12:43
Следующим на сцену вышел Анатолий Максимов. Первым был представлен проект «Союз спасения», постановкой которой занимается Андрей Кравчук. Масштабный проект уже вышел из студии концептов и были проведены первые зимние съемки. Для съемок потребуется еще одна зима. Проекту удается уложиться в запланированном бюджете. В картину инвестирует студия «Двадцатый век Фокс».
12:49
История о том, как в 1944 году советской армией был «срублен» так называемый Белорусский балкон, станет основой для фильма Олега Погодина«Момент истины». До середины 2019 года новая экранизация романа будет в препродакшне, съемки запланированы на 15 июня 2019 года. Анатолий Максимов говорит о том, что до сих пор в кино сложно было снимать лес и для авторов картины станет вызовом. Это история о том, как возможное поражение обратилось в триумф. «Беларусьфильм», на базе которого создавалась первая одноименная экранизация Владимира Богомолова, никак не будет участвовать в производстве. 650 млн бюджет фильма, из которых уже нужно 200 миллионов и еще 100 миллионов — в следующем. Максимов говорит о том, что двухгодичный системный подход в финансировании большого кино — оправдан, без него не вырастить больших деревьев.
12:53
Следующим на сцену выходит Федор Бондарчук представлять проекты «Притяжение 2» и «Повелитель ветра». Сюжет сиквела фантастической картины решили не раскрывать (после анонса первого фильма пришлось зачищать утечки о его содержании) — эксперты Фонда уже знакомы со сценарием, а для публики он до поры должен оставаться сюрпризом. В фильме будет и секретная суперзвезда, имя которой будет объявлена только, когда фильм выйдет на экраны. Бюджет будет в два раза больше первого фильма. Выход запланирован на 26 декабря 2019 года.
12:58
Рабочее название второго проекта «Повелитель ветра» расскажет историю Федора Конюхова, который осуществил путешествие на воздушном шаре вокруг Земли. Режиссером станет Федор Бондарчук. Фильм будет сниматься в IMAX 3D. Исполнителя главной роли не анонсируют, но обещает известного артиста. Проблем с липсингом (попаданием в мимику актера при переозвучивании) для российского и международного проката не будет, поскольку Конюхов все путешествие провел в кислородной маске.
13:03
На производство будет потрачено 429 миллионов, из которых запрашивается 120 миллионов этом году, и еще не озвученная сумма — в следующем. Бондарчук посетовал, что, находясь у одного прокатчика с «Декабрем», им определена одна дата с «Притяжением 2».
13:05
Сергей Сельянов представляет большой пакет анимационных фильмов: «Три богатыря и наследница престола» и «Конь Юлий и большие скачки» от студии «Мельница». Режиссером «Наследницы престола» станет Константин Бронзит. А второй фильм расскажет о том, как конь Юлий влюбился и пытается своей любви добиться. События будут разворачиваться на Востоке.
13:10
Далее Сельянов посетовал на то, что кто-то считает, что на франшизы, в том числе и анимационные, не стоит поддерживать безвозвратными деньгами (по новым правилам Фонда Кино, на безвозвратное финансирование не могут претендовать кинофраншизы, но могут получать от Фонда возвратные средства). Прежде, чем «богатырская» франшиза стала успешной, первые два фильма были глубоко убыточными. Сложности были у проекта «Снежная королева», которая, прежде, чем стать успешной на международном рынке, прошла нелегкий путь прокатной убыточности, и у «Маши и Медведя», у которых операционная безубыточность наступила только через пять лет после начала проекта. По мнению продюсера, Фонду поддерживать нужно компании-лидеры, а не конкретные проекты.
13:11
В проекте «Урфин Джюс 2» появятся новые персонажи и новые миры. Производство будет завершено в середине следующего года.
13:17
Производством фильма «Конек-Горбунок» студия займется вместе со студией «CG Factory» Александра Горохова при поддержке ВГТРК. В отличие от оригинальной сказки Ершова, фильм будет не в стихах. Сценарий еще дорабатывается. Ивана сыграет Никита Ефремов. За CG-персонажа Горбунка будет играть Павел Деревянко. Царя пузырей сыграет Михаил Ефремов. Царь-девица (Паулина Андреева) будет жить во льдах. Концепты также продемонстрировали впечатляющие изображения Чудо-Юдо Рыбы Кита. За пластику Кита будет отвечать Александр Семчев. Также в фильме будут сниматься Олег Тактаров и Ян Цапник.
13:23
Технология захвата эмоций была уже использована в «Напарнике». Горохов объясняет необходимость разработки технологии, имеющей аналоги в мире, дороговизной имеющихся на международном рынке разработок. Графики в фильме много и 50% бюджета будет потрачено на визуальные эффекты.
13:28
Алексей Учитель, вернувшийся, благодаря «Матильде», в число мейджоров, представляет проект «Стрельцов». Проделана большая работа, чтобы воссоздать вид советских стадионов 50-60-х годов. Российский футбольный союз поддерживает проект, будет предоставлять, в том числе, и площадки для съемок, помогут в поиске финансовых партнеров. Руководитель РФС Александр Мостовой со сцены заявил, что подобные фильмы о героях спорта, как Эдуард Стрельцов, важны для развития спорта в стране.
13:31
Главную роль в фильме «Стрельцов» сыграет Александр Петров. Актер говорит, что мог стать футболистом, сутки проводил в футбольных коробках.
13:39
Проект будет поддерживаться Газпром Медиа, ведутся переговоры с двумя ведущими каналами. Привести в кинотеатры два миллиона зрителей, по мнению Учителя, вполне реально. Под впечатлением от фильма «Движение вверх» были внесены правки в сценарий. С родственниками Стрельцова все вопросы улажены. Это фильм о преодолении и победе человека, с успехом вышедший из тяжелейших испытаний. Обещают, что это будет больше человеческая история на фоне футбола, нежели, фильм про спорт.
Лебедев вспоминает, что Элем Климов, который замышлял постановку в 70-х, говорил о необходимости сверхзвукового кино, чтобы экранизировать роман Булгакова. Прошедшие годы развили кинематограф до нового уровня, и открыли новые смыслы. В числе продюсеров также Константин Эрнст и Леонард Блаватник. В визуальных референсах авторы видят «Фантастические твари и где они обитают». Съемки запланированы на апрель-октябрь 2019 года, и выход в прокат в декабре 2020 года. Концепт-арты бала Воланда, его спальни, лестницы, по которой поднимался Понтий Пилат, и обязательного кота Бегемота, впечатляют размахом замысла.
13:53
Лебедев обещает, что не планирует превращать фильм в ярмарку плоти, но не будет избегать эротизма. В потенциальном рейтинге продюсеры и режиссер не смогли сойтись во мнении 12+, 16 или 18+.
Верещагин обещает повышенную постановочную сложность, знакомит с техникой, которая обычно используется при тушении лесных пожаров. Съемки планируется провести в Карелии, в районе города Сортавала. Придется построить целую деревню, которая будет гореть в кадре.
14:05
Николай Куликов рассказывает, что это будет захватывающая история и драма. Будут учтены все ошибки американского проекта «Дело храбрых», который был, по сути, документальным фильмов с реконструкцией, но это не смогло привлечь зрителя в кинотеатры, ни в Штатах, ни в остальном мире.
14:08
Тимур Бекмамбетов свою презентацию начал с успешного перезапуска «Ёлок». Седьмой фильм также создает Крыжовников. Герои Урганта и Светлакова, скорее всего, станут связующей историей фильма. Героиня Юлии Александровой вернется уже с ребенком, появятся персонажи сноубордистов и Нигиева.
14:14
Проект «Профиль» уже был представлен на Берлинском фестивале. Скоро в стиле screenlife выйдет «Днюха», еще англоязычных фильмов выйдет в ближайшее время, из которых уже три были так или иначе заявлены на международных площадках. Для адаптации фильма для показа на разных территориях приходится делать до 8 разных версией фильма. И производство фильма стоит примерно столько же, сколько и адаптация для другого рынка. Это относится и к фильму «Профиль». Поэтому и просят поддержку Фонда, хотя, казалось бы, фильм уже снят и получил приз зрительских симпатий программы «Панорама» на Берлинале. Параллельно рассказу о формате на экране демонстрируется адаптированный на русский эпизод проекта «Профиль».
14:21
Следующий проект студии Базелевс «Потерянный и возвращенный мир». Это реальная история раненого военного Засецкого, который потерял возможность воспринимать реальный мир — он стал распадаться для него на части. Когда видишь ноги, но не знаешь, для чего они нужны, когда дым прекращается в воронов, а очки на переносице врача становится велосипедом. Обычные предметы трансфрормируются в странные образы. Его лечащий врач Лурия придумал метод автоматического письма и создал науку нейропсихологию. В качестве референсов «Игра разума», «Черный лебедь», «Начало» ,«Вспомнить все». Соавтором Бекмамбетова стал Олег Погдодин, режиссером будет
Сергей Трофимов. Бюджет планируется в 420 млн рублей. Оценочные сборы в 900 миллионов рублей.
14:27
Александр Роднянский выходит представлять фильмы «Девятая» и «Ошибка 102». Проект «Девятая» уже заявлялся на Фонде, когда шла работа над «Дуэлянтом». Это планировалось сделать психологический триллер о маньяке, по манере поведения похожем на лондонского Джека Потрошителя. Но в результате решили сместиться в сторону триллера мистического. Съемки планируется начать в Санкт-Петербурге уже через две недели.
14:33
Постановщиком «Девятой» станет Николай Хомерики. Роль сыщика Ростова сыграет Евгений Цыганов, а роль английской гастролерши-медиума исполнит Кая Скоделарио («Бегущий в лабиринте»). По мнению Роднянского образ Петербурга XIX века не до конца раскрыт и использован. Бюджет фильма оценивается в 450 млн рублей, из которых 100 млн запрашивается у Фонда кино. Ожидаемые сборы картины, выпуск которой намечен на начало 2019 года, видятся продюсерами не менее 600 миллионов.
14:36
Роднянский обещает убрать «звериный серьез», который может помешать зрителю адекватно воспринимать историю и который не позволил «Дуэлянту» стать более зрительским кино.
14:41
Андрей Першин (Жора Крыжовников) будет для студии «Нон-стоп продакшн» в следующем году займется серьезной драмой, а сейчас он представляет фильм о человекоподобном роботе, который настраивается под желания хозяйки. У Крыжовникова уже была короткометражная работа на эту тему, в которой играл Максим Матвеев. Это экспериментальный ромком, в которой есть Джокер, который ведет себя неожиданно. В числе актеров проекта заявлен Владимир Машков. Это история повзрослевший Электроник, который заменяет Сыроежкина даже в постели.
14:48
Павел Степанов (ЦПШ) с Владимиром Масловым представляют три проекта. Первым стал проект Карена Оганесяна «Дикая дивизия». В главных ролях авторы видят Владимира Машкова и Марина Петренко. Главный герой — русский, который попадает в кавказское военное объединение во время Первой мировой войны. Референсы — «Последний самурай», «Храброе сердце» и «Турецкий гамбит». Бюджет проекта — 450 миллионов, еще 140 миллионов планируется потратить на рекламу. Оператором планируется Игорь Гринякин. Ожидаемые сборы в 1 миллиард рублей.
14:55
В главных ролях проекта «Миллиард» Романа Прыгунова видят Владимира Машкова, Риналя Мухаметова и Александра Молочникова. Бывший миллиардер в один день остается без копейки денег, но с помощью своих биологических 17 детей, он решает ограбить банк, который когда-то ему принадлежал. По референсам это «11-12-13 друзей Оушена» и «Ограбление по-итальянски».
Бюджет фильма планируется в 190 миллионов, 70 миллионов на продвижение. От Фонда запрашивают 90 миллионов. Ожидаемые сборы — 500 миллионов.
15:04
Следующий проект «Копьё Лонгина» разрабатывается ЦПШ вместе с продюсером All media Георгием Шабановым. История поисков древней рукописи, в которой рассказано о реальном местонахождении настоящего легендарного копья Лонгина, которым римский легионер проткнул распятого Иисуса Христа. Это приключенческий проект-квест, который задумывался авторами, как возможность охватить локации по всему миру. Выйти на экраны планируется осенью 2019 года. Ведутся переговоры с французскими продюсерами. Художественный руководитель проекта Александр Прошкин. Одним из актеров в главных ролях продюсеры видят Гаспара Ульеля. Серия «Индиана Джонс», «Код да Винчи», «Сокровище нации» — очевидные референсы.
15:05
На этом питчинг завершен. Решение о том,кому Фонд отдаст предпочтение, будет вынесено в ближайшее время.
9-го апреля в Москве чествовали лучших российских аниматоров: Национальную анимационную премию «Икар» вручали уже в четвёртый раз.
Лучшим «Фильмом в прокате» предсказуемо стала лента Лео Габриадзе«Знаешь, мама, где я был?», основанная на рассказах его отца - выдающегося Резо Габриадзе (который, соответственно, был премирован как лучший сценарист). Тот факт, что на самом деле картина в прокат ещё не выходила, никого не смутил: номинация вполне могла бы называться просто «Полнометражный фильм», а в кинозалах совместную работу двух Габриадзе и продюсера Тимура Бекмамбетова можно будет увидеть уже с 26-го апреля.
Триумфатором же вечера стала девятиминутная «Теория заката». Работа Романа Соколова получила четыре награды: самую главную – «Фильм», а также за лучшую режиссуру, музыку и звук.
Призом за лучшую актёрскую работу в анимации отмечен Валерий Гаркалин, озвучивший мультфильм «Тихий ужин без соли». Евгений Головин из студии «Паровоз» назван лучшим продюсером за создание ряда успешных анимационных сериалов (например, «Аркадий Паровозов спешит на помощь»). Джонни Бонни Бо из одноименного мультфильма Елизаветы Скворцовой признан лучшим персонажем года.
Кадр из анимационного фильма «Джонни Бонни Бо»
Как мы уже сообщали, почётный «Икар» присуждён Жанне Витензон, которая написала сценарии легендарных мультфильмов «Варежка» и «Катерок».
Сериал-антология от режиссера Дэнни Бойла и сценариста Саймона Бофоя. Каждый сезон «Траста» посвящен важному событию из истории семьи миллиардера Жана Пола Гетти. Первые десять серий расскажут о похищении его внука Джона Пола Гетти III, произошедшем в Риме в 1973 году. Принципиальный богач отказался платить выкуп за родственника, поручив найти подростка своему подопечному Флетчеру Чейзу.