Что ж... Надо как-то жить дальше. Безбоязненно заходить в кинозалы, смотреть новые фильмы...
Невозможно забыть произошедшее. Невозможно в полной мере осознать его и прочувствовать. Невозможно принять то, что кинотеатр, призванный дарить в том числе и радость, стал местом мученической гибели зрителей - к тому же таких юных. Нет слов, чтобы выразить всю нашу скорбь.
Но никакая трагедия не способна остановить хода жизни. Фильмы продолжают сниматься, фильмы продолжают выходить. Навсегда сохранив в сердцах память о кемеровской трагедии, надо двигаться дальше - и стремиться к тому, чтобы подобное никогда более не повторилось. Чтобы двери в кинозалы не запирались, чтобы аварийные выходы были открыты, но охрана при этом всегда была начеку - и не позволила бы попасть внутрь человеку с оружием. Нельзя забывать о том, что именно наша общая ответственность за происходящее позволит избежать ужасных ошибок в будущем.
Одна из самых веселых комедий на свете – «Реальная любовь» - начиналась с воспоминания об одной из самых страшных трагедий. Неимоверная печаль и глубочайшая рана не остановили её автора, но дали возможность напомнить нам о словах любви: люди зачастую забывают произносить их просто так, но на пороге неизбежного спешат проститься с близкими - последним «люблю». С этим «люблю», пропитанным болью, нам следует идти теперь вперёд - а как иначе?..
И снова будут новости. И снова будут рецензии и трейлеры. Жизнь не остановилась. Это надо принять, потому как таковы её законы. Но надо помнить - и верить в лучший из миров. Который, как я верю, вполне может называться просто: Кино.
У режиссёра Никиты Михалкова есть «Золотой орёл», а у его бывшего соратника Рустама Ибрагимбекова теперь имеется «Золотая арка»: новая международная кинопремия для картин из стран бывшего СССР, Восточной Европы и Западной Азии.
Оставим в стороне вопрос, зачем это надо: в мире кино появилась новая награда, учреждённая Конфедерацией союзов кинематографистов. По словам членов её оргкомитета, «новая премия не ставит целью ни с кем конкурировать и открыта к взаимному сотрудничеству», а также уже получила поддержку ФИПРЕССИ и Европейской киноакадемии. Как говорится в программном заявлении, кинопремия «Восток — Запад. Золотая арка» будет «привлекать внимание к ярким художественным процессам», происходящим на огромной территории между Восточной Европой и Западной Азией; это особенно необходимо в связи с тем, что тутошние «самобытные голоса»«часто остаются в тени более коммерческого, преимущественно англоязычного кинематографа».
Напомним, что пару лет назад с предложением создать аналогичную награду выступил Никита Михалков - но он смотрел шире, намереваясь охватить своим влиянием страны БРИКС, а это Россия, Китай, Индия, Бразилия и ЮАР. Кинодраматург Рустам Ибрагимбеков - ныне он председатель правления созданной кинопремии - сыграл, как мы видим, на опережение: если у Михалкова дальше анонсов дело пока, кажется, не пошло, то «Золотая арка» имеет уже не только 32 страны-участницы, но и собственных номинантов, а через две недели - 14-го апреля - в Москве и вовсе пройдёт первая церемония награждения.
А ведь некогда они были друзьями: свою дебютную короткометражку - «Спокойный день в конце войны» - Михалков снял именно по его сценарию, а спустя двадцать лет созданные в творческом союзе именно с Ибрагимбековым фильмы - «Урга — территория любви», «Утомлённые солнцем» и примкнувший к ним «Сибирский цирюльник» - принесли режиссёру главнейшие его награды.
Впрочем, номинантов на новообразованную премию все эти тонкости не должны касаться.
В главной категории – «Лучший игровой полнометражный фильм» - здесь пять претендентов: «Вестерн» (реж. Валеска Гризебах, Болгария - Германия - Австрия), «Нелюбовь» (реж. Андрей Звягинцев, Россия), «О теле и душе» (реж. Ильдико Эньеди, Венгрия), «Теснота» (реж. Кантемир Балагов, Россия), «Фокстрот» (реж. Самуэль Маоз, Израиль). У российских картин при этом по пять номинаций, у «Вестерна» и «Фокстрота» - по четыре; их режиссёры соревнуются друг с другом в персональной секции.
Председателем отборочной комиссии и арт-директором кинопремии выступил кинокритик Андрей Плахов, в жюри международной премии вошли ведущие специалисты по кинематографу стран Азии и Восточной Европы – двадцать четыре киноведа и кинокритика. В составе правления, в числе прочих, - режиссёры Вадим Абдрашитов, Эльдар Шенгелая и Александр Шейн, сценаристы Мария Зверева и Павел Финн, оператор Игорь Клебанов, киновед Кирилл Разлогов и худрук «Ники»Юлий Гусман, ещё один непримиримый соперник Михалкова.
Что и требовалось доказать: «Нелюбовь»Андрея Звягинцева первенствовала в четырёх номинациях кинопремии «Восток - Запад. Золотая арка», наконец-то получив хоть что-то существенное и на родине. Для таких вот побед новые премии и придумывают.
Помимо того, что «Нелюбовь» признана лучшим фильмом прошлого года, также она отмечена за лучшую режиссуру, лучшую операторскую работу и лучшее музыкальное решение.
«Аритмия»Бориса Хлебникова, «отжавшая» у Звягинцева большинство отечественных кинопризов, на сей раз отмечена только утешительным - за лучший сценарий, да и тот она вынуждена была поделить с венгерским фильмом «О теле и душе».
Своё взяла и «Теснота», которую также «проглядели» местные академики, но не смогли пропустить собранные «Золотой аркой» международные эксперты: актрисы Дарья Жовнер и Ольга Драгунова отмечены за женские роли (главная и второго плана).
Таким ненавязчивым образом вновь подтверждено самое главное: российский кинематограф - лучший российский кинематограф если не в мире, то по крайней мере на территории бывшего СССР, Восточной Европы и Западной Азии.
Специальные призы - для разнообразия - отдали гостям. Традиционную премию за вклад получил большой друг россиян - польский режиссёр Кшиштоф Занусси, «Звездой Евразии» назвали сербскую актрису Миряну Каранович.
Скотт Лэнг, известный также, как Человек-Муравей уже заслужил право оказаться в команде Мстителей, но желание быть ближе к собственной дочке удерживает его в родном Сан-Франциско – до тех пор, пока доктор Хэнк Пим, создавший когда-то изменяющий размеры своего владельца чудо-костюм, не призывает Скотта присоединиться к новой, опасной миссии. Помогать в противостоянии с коварным врагом Человеку-Муравью будет новая напарница – Оса.
Приматолог Дэвис Окойи (Джонсон) предпочитает держаться подальше от людей и дружит с Джорджем, удивительно умным альфа-самцом – гориллой, которого он воспитывал с самого рождения. Но вышедший из-под контроля генетический эксперимент превращает послушную обезьяну в яростного монстра. Более того, вскоре обнаруживается, что существуют и другие модифицированные хищники. Пока свежесозданные чудовища превращают в руины Северную Америку, стирая с лица Земли все, что попадается у них на пути, Окойи вместе с опальным генным инженером пытается изобрести антидот, прорываясь по бесконечному полю боя не только, чтобы предотвратить глобальную катастрофу, но и спасти бесстрашное существо, которое когда-то было его другом.
Сериал расскажет о мире будущего, где уже давно существует искусственный интеллект, а человечество развлекается в парках аттракционов, где можно почувствовать себя хоть римлянином, хоть викингом, хоть ковбоем и получить всё причитающееся при такой жизни: пьянки, женщин, драки и даже войны. Но однажды роботы, «населяющие» эти парки, выходят из-под контроля, превращая отдых в форменный кошмар.
Разгар Ливанской войны. Интриги, предательство, грязные компроматы,
нравственное падение, жертвенность и любовь, боль и надежда… На руках
героя умирает жена, подстреленная террористами. Через десять лет он,
преодолев ненависть и отчаяние, возвращается в Бейрут, чтобы вызволить из
плена давнего друга, захваченного в плен боевиками.