9-го апреля в Москве чествовали лучших российских аниматоров: Национальную анимационную премию «Икар» вручали уже в четвёртый раз.
Лучшим «Фильмом в прокате» предсказуемо стала лента Лео Габриадзе«Знаешь, мама, где я был?», основанная на рассказах его отца - выдающегося Резо Габриадзе (который, соответственно, был премирован как лучший сценарист). Тот факт, что на самом деле картина в прокат ещё не выходила, никого не смутил: номинация вполне могла бы называться просто «Полнометражный фильм», а в кинозалах совместную работу двух Габриадзе и продюсера Тимура Бекмамбетова можно будет увидеть уже с 26-го апреля.
Триумфатором же вечера стала девятиминутная «Теория заката». Работа Романа Соколова получила четыре награды: самую главную – «Фильм», а также за лучшую режиссуру, музыку и звук.
Призом за лучшую актёрскую работу в анимации отмечен Валерий Гаркалин, озвучивший мультфильм «Тихий ужин без соли». Евгений Головин из студии «Паровоз» назван лучшим продюсером за создание ряда успешных анимационных сериалов (например, «Аркадий Паровозов спешит на помощь»). Джонни Бонни Бо из одноименного мультфильма Елизаветы Скворцовой признан лучшим персонажем года.
Кадр из анимационного фильма «Джонни Бонни Бо»
Как мы уже сообщали, почётный «Икар» присуждён Жанне Витензон, которая написала сценарии легендарных мультфильмов «Варежка» и «Катерок».
Актёрский состав шестого «Терминатора» пополняется, а дата премьеры новой серии франшизы переносится.
Как сообщает «The Hollywood Reporter», к кастингу проекта присоединился Диего Бонита, известный по сериалу «Королевы крика»; детали его роли пока не уточняются.
Диего Бонита
А премьера перезапуска популярной франшизы про неутомимого киборга-убийцу перенесена с 26-го июля на 22-е ноября 2019-го года. Американский зритель будет праздновать День благодарения, вспоминать победу над индейцами и смотреть, как человечество сражается с поработившими мир машинами.
Представители студии «Paramount» утверждают, что изменения прокатного графика не связаны с операцией на сердце, которую недавно перенёс исполнитель главной роли Арнольд Шварценеггер. С актёром уже всё хорошо, он обещает вернуться.
Напоминаем, что съёмки шестого «Терминатора» запланированы на июнь 2018-го года, а Линда Хэмилтон - впервые со времён второго «Терминатора»! - вернётся к своей легендарной роли Сары Коннор. Режиссёром картины выступает Тим Миллер, а продюсером - отец-основатель Джеймс Кэмерон, к которому в 2019-м году возвращаются права на фантастическую и некогда успешную франшизу.
"Нелюбовь" Звягинцева настолько честный фильм, что становится неприятно, наблюдая за происходящим на экране. А неприятно, потому что в некоторых сюжетных решениях, узнаешь эпизоды из своей жизни.
С первых же минут, в которых показывают главных героев разворачивающийся драмы, фильм невидимыми кандалами приковывает тебя к экрану заставляя внимать каждое слово и каждое движение слишком уж живой картины, что бы называть ее фильмом. И ведь ты понимаешь, что можешь прекрати просмотр, но не делаешь этого, потому что фильм затрагивает через-чур личные, душевные струны, и ты смотришь его до самого конца, в надежде найти ответы на свои вопросы, решение своей личной трагедии.
Не побоюсь ошибиться, если скажу, что тема "нелюбви" тянется еще с предыдущей картины Звягинцева "Левиафан", в которой не меньше правды и которая так же не лишена фатализма.
Тут, как и в "Нелюбви", главные герои слишком заняты решением личных проблем и удовлетворением собственных потребностей, за которыми просто не замечают, как единственное, что можно назвать "любовью", ходит по краю пропасти, и вот вот сорвется, утянув за собой в пустоту мир каждого и обесценит все то, что с недавнего времени стало для героев новыми ценностями личной жизни. И для меня, новая картина Звягинцева, это далеко не артхаус или драма в чистом виде, это самый настоящий триллер, в котором главный убийца это плод двух людей, которому при рождении дали имя "Нелюбовь".
Нагнетающее музыкальное сопровождение, идеально подходящее для подобной истории, давящие осенние пейзажи и заряженная атмосфера главных героев, держат тебя в напряжении весь фильм, заставляя прожить не только несколько дней из жизни героев, но и заново пережить свою личную драму, когда в одном из финальных эпизодов, что то внутри тебя надламывается и слезы из твоих глаз предательски бегут ручьем, вместе со слезами родителей этой "нелюбви".
На мой взгляд, "Нелюбовь" Звягинцева, это главный российский фильм 2017 года. Со мной возможно не согласятся поклонники картины Бориса Хлебникова "Аритмия". Фильм конечно сильный и тяжелый, и есть драма в отношениях главных героев, и есть дух фатализма, и кажется, что "Аритмия" ни в чем не уступает ленте Звягинцева, но мало быть тяжелым фильмом. Режиссура и актерская игра на высшем уровне, а вот музыкальное сопровождение и операторская работа, все же уступает "Нелюбви". А самое главное, это сюжет. В отличии от развития истории героев "Нелюбви", в фильме Хлебникова развитие любовного кризиса излагается немного опосредствованно, что не дает возможности проникнуться всем драматизмом.
В заключении хочется сказать одно, что я для себя увидел, ни как критик, а как рядовой зритель, кем в большей мере и являюcь: "Нелюбовь" - как зеркало, смотришь в него и понимаешь, что это именно ты, и как бы ты не хотел увидеть в этом отражение, что-то другое, ты всегда будешь видеть в нем только правду.
Московский кинофестиваль вернулся к тем «золотым» своим временам, когда все главные награды уходили исключительно российским фильмам. В последний раз похожий расклад был в 2009-м году.
Главную награду 40 ММКФ - приз «Золотой Георгий» - получила якутская картина Эдуарда Новикова «Царь-птица». Ей же достался Приз жюри ФИПРЕССИ и Диплом Федерации киноклубов России по результатам рейтингового голосования.
Специальный приз жюри, а также Приз зрительских симпатий от официального онлайн-кинотеатра фестиваля «IVI», получила Ян Гэ за свою дебютную ленту «Ню» (стоившую автору «НК» фестивальной аккредитации).
«Серебряный Георгий» за лучшую режиссёрскую работу - у Александра Котта, поставившего драму «Спитак» (Россия - Армения).
Разного калибра наградами были отмечены также и другие конкурсные ленты.
«12-й человек» (Норвегия, реж. Харальд Цварт) взял ещё один Приз зрительских симпатий (кажется, этот главный).
«Стойкость» (Узбекистан, реж. Рашид Маликов) заработала Приз жюри российской кинокритики и Специальное упоминание жюри Федерации киноклубов России («За проникновенное отражение эха далекой войны в реальной судьбе человека»).
У «Гнева» (Португалия - Франция - Бразилия, реж. Сержиу Трефо) - Приз еженедельника «Коммерсантъ Weekend», Приз международного жюри Федерации киноклубов «Колючий взгляд», Диплом Федерации киноклубов России («За лаконичность и графическую изысканность в воплощении социальной драмы»).
Картине «С пеной у рта» (Латвия - Литва - Польша, реж. Янис Нордс) достался Диплом жюри российской кинокритики с формулировкой «За соответствие художественного решения актуальным проблемам современности».
«Серебряный Георгий» за лучший фильм документального конкурса получили «Чистильщики» (Германия - Бразилия, реж. Ганс Блок и Мориц Ризевик). Приз за лучший короткометражный фильм - у «Конфетки» (Палестина - Ливан, реж. Ракан Маяси).
Диплом жюри Российских программ 40-го ММКФ забрал «Довлатов»Алексея Германа-младшего, Приз зрительских симпатий в программе «Российское кино: перспективы» получила Хава Мухиева, поставившая ленту «Дерево». Жюри NETPAC свой приз присудило внеконкурсной документальной ленте «Китайские Ван Гоги» (Китай - Нидерланды, реж. Юй Хайбо и Юй Тяньци Кики).
Ещё на церемонии открытия ММКФ Приз за вклад в мировой кинематограф был посмертно присуждён Олегу Табакову (в том же 2009-м ровно так же отметили заслуги Олега Янковского, как будто нельзя было наградить замечательных артистов при их жизни!). На закрытии Специальный приз «За покорение вершин актёрского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского» забрала честно все эти дни прозаседавшая в жюри Настасья Кински.