Как известно, в январе стартуют съемки сиквела научно-фантастического фильма «Прометей». Ридли Скотт, уверявший, что лента не является приквелом его же собственного детища «Чужой», дал интервью порталу HeyUGuys, в котором поведал, что вторая серия «Прометея» будет называться: «Чужой: Потерянный рай*» (Alien: Paradise Lost).
Собственно, тайтл «Рай», по слухам, уже давно является рабочим названием продолжения «Прометея», но именно «Потерянный рай*» кажется более удачным вариантом не только потому, что это совершенно непрозрачная отсылка к знаменитой поэме английского классика Джона Мильтона, но и потому, что в таком названии завуалировано обыгрывается сцена из первого «Прометея». Помните сон героини Номи Рапас, который подсматривает вездесущий андроид Дэвид в исполнении Майкла Фассбендера?
Планета, на которую отправятся Шоу и голова андроида Дэвида, и будем тем самым потерянным раем — домом загадочных Инженеров и того самого «Прометея», который путем хитроумного суицида зародил на Земле человечество. Ридли Скотт уже как-то говорил, что дизайны покойного Гигера в образах инопланетных форм жизни использоваться не будут; вместо них появятся новые ужасающие существа, включая и гибрид Чужого и Инженера, засветившегося в финале «Прометея».
А теперь интересное. В другом интервью, которое он дал немецкому сайту FilmFutter, на вопрос о том, будет ли между «Прометеем» и «Чужим» прямая связь, Скотт сказал следующее:
— Будет, но не в следующем фильме. Скорее в третьем или даже в четвертом, раньше мы к франшизе «Чужой» не подберемся. Смысл в том, чтобы полнее раскрыть эту франшизу и объяснить, как и откуда на свет появились чужие. Я всегда считал их боевыми единицами, биологическим оружием. А оригинальный корабль, который я называл круассаном, — боевой крейсер, в котором эти биомеханоиды хранились, как бомбы.
Одним словом, количество сиквелов не-приквела «Чужого» будет наверняка больше одного, а фильм, в названии которого есть слово «Чужой», по-прежнему не имеет прямой связи с оригинальной франшизой. И комментировать это мы не будем.
А пока человечество поражается названию сиквела не-приквела «Чужого», по сети потихонечку ползет слух, связанный с тем, под каким именем выйдет в свет сиквел «Бегущего по лезвию». Весьма вероятно, что это будет «Бегущий по лезвию: Сон андроида*» (Blade Runner: Android Dream); по крайней мере, именно такой интернет-домен был зарегистрирован. В том же самом интервью, в котором было сказано про название второй части «Прометея», Ридли Скотт намекнул, что продолжение «Бегущего по лезвию» также получит составной тайтл: дескать, это будет «Бегущий по лезвию» плюс еще что-то. И «Сон андроида» вполне на эту роль подходит. Остается только выяснить, не электрические ли овцы будут этому андроиду сниться.
Российский сценарист Михаил Расходников подал в суд на компанию «Двадцатый век Фокс СНГ» за незаконное использование его сценария при создании фильма «Марсианин» режиссера Ридли Скотта.
По утверждению адвоката Расходникова Шота Горгадзе, в 2007 году его клиент написал синопсис, концепцию и подробное изложение сюжета под названием «Марсианин», а в 2008-2009 годах разослал этот материал по российским компаниям и дистрибьюторам в надежде найти финансирование для производства фильма. В числе прочих, материалы отправлялись и в компанию «Двадцатый век Фокс СНГ».
Финансирование для проекта найти удалось — на базе компании Маринс Групп Интертеймент в 2013 году был снят фильм, о работе над которым мы рассказывали в спецпроекте «Блог Марсианина: За гранью реалити». Бюджет постановки, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», составил не менее 17 миллионов долларов. Режиссерами картины выступили сам Михаил Расходников и Александр Куликов, сыгравший в ленте главную роль. До сих пор фильм не обзавелся дистрибьютором, а теперь, возможно, и не дойдет до киноэкрана.
Тем временем начинающий американский писатель Энди Уэйр на своем сайте в течение трех лет с 2009 года публиковал серию глав романа об астронавте, который в результате аварии при высадке на Марс остался там один, и в ожидании помощи с Земли начал борьбу за выживание. В итоге то, что сначала распространялось, как бесплатные главы, вышло сначала в электронном формате (в формате Kindle), а в 2011 году, благодаря работе литературного агента, и в печатном виде в издательстве Crown Publishing Group. Права на экранизацию были приобретены кинокомпанией Scott Free, и на недавнем кинофестивале в Торонто состоялась мировая премьера картины.
По утверждению адвоката Расходникова, они уже обращались с претензией в американский офис FOX, но получили ответ, что Уэйр никогда в России не был, русским языком не владеет и сценария Расходникова не читал.
И вот, в преддверии выхода фильма Ридли Скотта на российские экраны, Михаил Расходников подал в суд на российское подразделение компании «20th Century FOX» (которую адвокат Расходникова в интервью радио «Вести FM» называл «XXI век Фокс»). Целью этого обращения стоит возмещение ущерба за нарушение авторских прав в размере 50 миллионов рублей, а также попытка привлечь внимание Владимира Мединского, который, по словам Горгадзе, «имеет полное юридическое право инициировать и выйти с соответствующим заявлением о приостановке проката этого фильма, пока не будет разрешен существующий на сегодняшний день спор». Рассмотрение дела в российском суде планируется на середину октября, тогда как выход в прокат фильма запланирован на 8 октября.
Стоит напомнить, что это не первый случай, когда российские авторы предъявляют претензию голливудским студиям в нарушении авторских прав. Так, в 2010 году Борис Стругацкий обвинял Джеймса Кэмерона, что тот позаимствовал идею советских братьев-фантастов из цикла «Мир Полудня».
В картине будет рассказываться о скандале, разразившемся после того, как суперпопулярный ведущий новостной программы на CBS Дэн Рэзер заявил в эфире о том, что Джордж Буш-мл. по блату попал в Национальную гвардию США, чтобы избежать отправки во Вьетнам (спасибо могучему папе Бушу-старшему, который на тот момент служил послом). После такой правды репутация Рэзера здорово пострадала, а его продюсера Мэри Мэйпс и вовсе уволили.
Зашифрованное послание из неизвестного источника выводит Бонда на след зловещей глобальной организации под кодовым названием СПЕКТР, в то время как М. пытается спасти секретную разведывательную службу от ликвидации.
Южный Бостон, 1970-е годы. Агент ФБР Джон Коннолли убеждает ирландского гангстера Джимми Балджера сотрудничать с ФБР с целью устранения их общего врага – итальянской мафии. Это история тайного договора, вышедшего из-под контроля властей и позволившего Уайти уклониться от правоохранительных органов, а также консолидировать свою власть и стать одним из самых безжалостных и опасных гангстеров в истории Бостона.
Тогда же, осенью, и Джейк Джилленхол приступит к работе над фильмом Тома Форда«Ночные животные*». В том случае, если стороны договорятся, его вполне подождут не только потому, что сам режиссер будет занят, но и потому, что после «Левши» The Weinstein Company знают, на что способен этот парень. Собственно, Харви Вайнштейн сам и предложил Джейку этот проект в Торонто во время кинофестиваля, куда актер прибыл вместе с фильмом «Разрушение*».
Бенедикт Камбербатч также дружен с Вайнштейнами, ибо сыграл в «Игре в имитацию», заработав таким образом номинацию на «Оскар». Да и вообще он, похоже, решил стать вторым ДиКаприо, набрав в свою копилку побольше биопиков: Билли Балджер («Черная месса»), Алан Тьюринг («Игра в имитацию»), Джулиан Ассанж («Пятая власть»). Даже Ричард III и Хамфри Богарт имеются в его фильмографии.
В «Войне за электричество*» будет рассказана история противостояния Томаса Эдисона и Джорджа Вестингауза в конце XIX века: и тот, и другой стремились стать главными лицами в только начинающей поднимать голову электроэнергетической промышленности.
По сообщению The Wrap, продюсер Эдвард Р. Прессмэн выступил против того, чтобы права на экранизацию комикса Джеймса О’Барра вносили в список собственности студии, которая в ближайшее время будет выставлена на продажу. В судебном заявлении он заявил следующее:
— Relativity стоит перед угрозой потери ключевого креативного элемента — режиссера. Таким образом, производство ленты окажется под угрозой срыва, потому что будут нарушены указанные в контракте сроки.
Relativity уже потратила на проект более 7 млн долл., и в случае, если съемки «Ворона» не начнутся в ближайшие восемнадцать месяцев — права на экранизацию, стоившие 2,5 млн, будут возвращены Прессмэну.
Инсайдеры также подчеркивают, что несколько студий и продюсеров пытались вести переговоры с Relativity насчет приобретения прав, но представители обанкротившейся компании отвергали каждое предложение, потому что считают «Ворона» наиболее ценным проектом из оставшихся у них в разработке.
Джафар Панахи - запрещенный режиссер в Иране. За свои фильмы он успел отсидеть в тюрьме. И вот, не смотря на официальный запрет снимать кино, он снимает в Иране фильм "Такси". Снимает его на на айфон и видеорегистратор, передает его в Европу на флешке, спрятанной в торте. И получает главный приз берлинского кинофестиваля.
Хью Джекмен готовится положить когти Росомахи на самое дно старого сундука и запереть его в чулане. Но ему, как патриоту своего героя, не хочется бросать Логана на произвол судьбы, и он уже даже знает, кому бы хотел передать адамантиевую эстафетную палочку.
— По-моему, из Тома Харди вышел бы отличный Росомаха, — считает Хью. — Как минимум он моложе меня!
Моложе, не моложе, какая разница? Нет, он моложе, конечно: Джекмену — 46, Харди — 38, но дело не в этом, а в том, что разве это не отличная идея? Пусть Харди играет вообще всех, как говорят некоторые его поклонницы!
Таким видится фанатам Том Харди в образе Росомахи
— Я никогда не хотел помогать студии найти мне замену, тем более что мне еще один фильм надо сделать, — добавляет Хью Джекмен. — Они-то наверняка уже думают, на кого меня менять, и мне кажется, что уже есть актер, которому они по большому секрету успели предложить эту роль.
Безумный Макс — отличный, Бэйн — шикарный, почему бы и не Росомаха? Это уж точно будет новый взгляд на героя, хотя, конечно, мало ли, чего там хотят актеры. От них тут мало что зависит. Вот, к примеру, Мэтт Дэймон на днях заявил, что с радостью сыграл бы Сорвиголову, если бы режиссером фильма про этого супергероя был Кристофер Нолан. Правда, он это сказал не просто так, а в процессе рассказа о том, как он отказался от роли в том самом фильме, актерский состав которого в конце концов возглавил его друг Бен Аффлек. Дескать, не был Мэтт уверен в режиссере Марке Стивене Джонсоне, а вот если бы к нему пришел Кристофер Нолан и предложил, Дэймон бы не раздумывал ни секунды.
Но оставим в покое актерские мечты и вернемся к Росомахе. Хью Джекмен, может быть, и не был вполне серьезен, говоря о Томе Харди как о своем преемнике, но зато он непоколебимо серьезен в другом вопросе. Он не планирует приступать к съемкам третьего сольного фильма о Росомахе до тех пор, пока сценарий не будет максимально близок к идеальному. Кроме того, этот самый сценарий до сих пор не закончен, в нем всего 60 страниц, а должно быть, по словам самого актера, страница 115-120. Зато в тексте имеется персонаж Патрика Стюарта, и Хью очень бы хотелось, чтобы в сценарии были полнее раскрыты отношения Логана с Профессором Икс как сына с отцом. Идеи, говорит, есть, осталось их только воплотить.
Ну а пока суть да дело, съемки нового «Росомахи» запланированы на следующий год, и Хью уже готовится: сел на массонаборную диету и начал тренировки в спортзале.
Уже давно ни для кого не новость, что «Форсаж 7» получит продолжение в виде восьмой серии автомобильного киносериала. А вот Вин Дизель обещает, что одним фильмом дело не кончится.
На своей странице в социальной сети Facebook актер выразил благодарность поклонникам «Форсажа», который он назвал сагой, и сообщил следующее:
— Мой партнер-продюсер Нил очень хочет, чтобы я окончательно утвердил режиссера, но эта франшиза слишком важна для нас, поэтому такие дела надо решать очень тщательно. Для ясности: режиссерское кресло еще не было предложено НИКОМУ, и сценария тоже еще никто не видел. Студия Universal относится ко мне очень хорошо, доверяет мне, они для меня как семья. Я обещал студии, что сделаю последнюю трилогию, чтобы закончить сагу. В следующей записи я обязательно сообщу имя режиссера.
Если верить словам Дизеля, а он-то уж наверняка знает, что говорит, все предыдущие сообщения о Джеймсе Ване и Джастине Лине, судя по всему, никакого отношения к действительности не имели. С другой стороны, возможно, он просто прикрывает студию, для которой стало неожиданной проблемой найти постановщика для своей курицы, несущей золотые яйца. Так или иначе, процесс поисков явно подзатянулся.
Ну и — последняя трилогия. То есть, будет не только восьмой фильм, но и девятый. В принципе, это не так уж и неожиданно: еще в 2013 году мы писали о том, что Лукас Блэк подписал контракт не на один седьмой фильм, а сразу на три. Вполне вероятно, что теперь его персонаж в каком-то смысле выйдет на замену герою Пола Уокера, трагически погибшего 30 ноября 2013-го.