Совсем недавно в ленте промелькнула громкая новость о том, что премьера нового фильма Кристофера Нолана назначена на 21 июля 2017 года. Правда, собственно говоря, этим вся данная новость и исчерпывается – у нас нет ни синопсиса проекта, ни актеров, ни жанра, вообще ничего - ну разве что теперь можно уже практически точно говорить, что это не будет новая серия бондианы.
Разумеется, рано или поздно традиционная для Нолана атмосфера секретности будет прорвана: появится краткое описание, потом кадры, тизеры, трейлеры (а ведь если подумать, было бы достаточно интересно как-нибудь прийти в кино на снятый в тайне фильм, о котором вообще ничего не будет известно кроме его названия – но по понятным причинам кинобизнес так не работает). Как бы то ни было, данная новость сподвигла меня почитать сценарий, который имеет определенное отношение к братьям Ноланам. Он называется Reminiscence и был написан Лизой Джой – женой Джонатана Нолана.
Действие сценария разворачивалось в будущем, где была изобретена технология, позволяющая людям заново переживать события из своих воспоминания – это называется реминисценцией. Оператор, который погружает человека в реминисценцию, с помощью специального оборудования может видеть воспоминания своего клиента и записывать их. Эта технология применяются по-разному – кто-то используют ее чтобы находить потерянные вещи, правоохранительные органы записывают воспоминания свидетелей, ну а некоторые люди просто хотят уйти от реальности и укладывают в капсулы с системой жизнеобеспечения, где они остаются до конца жизни раз за разом переживая лучшие моменты своей жизни.
Главный герой сюжета – Ник Банистер, владелец небольшой конторы, которая занимается реминисценцией. Однажды к нему приходит клиентка по имени Мэй, которая хочет найти потерянные ключи. Ник влюбляется в нее, между ними вспыхивает страстный роман - а затем она внезапно исчезает, не оставляя после себя никаких следов. Это разбивает главную герою сердце и теперь он сам проводит дни напролет заново переживая воспоминания о ней.
Но вот, выполняя работу для прокураторы и записывая воспоминая одного бандита Ник натыкается в них на Мэй, после чего начинает собственное, весьма опасное расследование, в ходе которого ему придется посетить ряд мрачных уголков города, встретиться с весьма опасными людьми и открыть много весьма неприглядных секретов о прошлом своей любви.
Reminiscence относится к такой категории сценариев, которые вначале воспринимаются не очень, но финальная часть все же вытягивает общее впечатление на отметку хорошо. Изначально, все это очень напоминало какой-то микс из «Начало» и «Странных дней» - главный герой, который живет прошлым и постоянно прокручивает воспоминания о старой и счастливой жизни, мир, где изобретена технология позволяющая заглядывать в голову к другим, тонна постоянно всплывающих флэшбеков... Но все же, где-то к середине сценарий обретает свою собственную идентичность, ну и как я уже сказал финал, все же вытягивает итоговую оценку – даже закадровый голос, которым сопровождается все действо и который я считал во многом излишним в конце получает достаточно логичное обоснование.
Хотя конечно в целом придраться тут есть к чему – в некоторых местах действие слишком затянутом, а в некоторых все становится уж слишком сентиментально отчего непонятно, что именно читаешь – сценарий футуристического неонуара или какой-то мелодрамы. Мне кажется, что при желании текст без особого ущерба для смысла вполне можно было подсократить страниц на 10, или по крайней добавить в него побольше действия – благо, что скрипт насчитывает 132 страницы, что оставляет пространство для маневра.
Также стоило бы пораньше ввести в действие плохих парней – или по крайней мере обозначить их присутствие. Все таки, исходя из того что это все же детектив/неонуар правила жанра требуют, чтобы в ходе расследования герой сталкивался с противодействием – и чем его больше, тем больше очков это добавляет интересности действия. А тут оно начинается лишь где-то после 50-й странице - считай почти через час после начала картины, отчего вступительная часть выгляди слишком затянутой, а основное действие слишком коротким.
Так что, я бы сказал так – если еще поработать еще над этим сценарием, то из него можно было бы выжать куда больше. Но в любом случае этот проект мне понравился больше, чем многострадальный MuteДункана Джонса – в Reminiscence обосновано помещение действия в будущее, главному герою хочется сопереживать, да и финал не такой простой.
В конце 2013 года скрипт был куплен студией Legendary за весьма приличную сумму в 1.75 миллионов долларов, в чем готов поспорить немалую роль сыграли семейные связи автора. С тех пор о проекте ничего не было слышно и мне сложно сказать, есть ли у него хоть какие-то шансы на реализацию или же он так и останется на полке. Но в чем я уверен, так это в том, что он вряд - ли может иметь какое-то отношение к новому фильму Нолана – по жанру, масштабу и рейтингу это совсем не большое летнее кино. Да и с учетом того, что этот сценарий еще два года назад можно было найти без особых проблем, тут все эти игры в секретность априори бесполезны. Хотя конечно, если вспомнить как поменялся «Интерстеллар», подобная вероятность конечно остается – но лишь теоретически.
На Землю обрушиваются четыре смертноносные и сокрушительные “волны” инопланетного происхождения: тотальное обесточивание, глобальные разрушения, всеобщая эпидемия, тайное вторжение... 5-я волна уже совсем близко, и Кэсси, одна из немногих, кто уцелел, пытается во что бы то ни стало разыскать и спасти своего младшего брата. Ее новый знакомый и последняя надежда на выживание Эван Уокер с готовностью приходит к ней на помощь, но можно ли ему доверять?..
Герои «Вия 2: Путешествие в Китай», как если бы соревнуются друг с другом на тему того, кто из них окажется более крутым изобретателем. Вот, например, кузнец Тарас придумал прототип водолазного костюма:
И ему же принадлежит идея первого летательного аппарата:
А Джонатан Грин, вдохновившись тремя соединенными зонтиками, пошел дальше и придумал действительно нечто выдающееся:
Ну и сами китайцы, конечно же, от казаков с англичанами не отстают и мастерят что-то страшное в своих лабораториях:
Всем доброго времени суток. Не так давно приобрел в свою коллекцию BD с новым «Безумным Максом», о чем и хотел бы поделиться с вами.
Сложно вспоминать и рассказывать об ожиданиях от фильма, который уже посмотрел не один раз, но сейчас от них не осталось и следа, поскольку этот мужик с гитарой-огнеметом сводит меня с ума. Точно могу сказать, что само его наличие делает «Дорогу ярости» невероятно крутой, безбашенной и неприлично драйвовой картиной. Миллер на наших с вами глазах расписал новую страницу в жанре адреналинового экшена. Это мечты о чем-то большем, столь же реальные как пробирающая до костного мозга симфония, под которую банда мотоциклистов «штурмует» машину войны, нутро которой хранит главных героев ленты. Кино вне крайностей – для них оно слишком невменяемое – в котором фантазию спустили с цепей, и которое не попирает разве что фундаментальных законов физики вроде гравитации, а уж с ней-то тут полный порядок – искореженный металл разлетается и усыпает, кажется, раскаленный от этого песок, феерично до жути, мурашек и дрожи в коленках (нужное подчеркнуть). Поверить в постапокалипсис предыдущих частей дело весьма простое, и не важно видишь ли ты его в мертвой пустыне, где посреди нее расположилось маленькое поселение, осажденное живущим за счет топлива культом, или в глазах безумного байкера, несущего смерть на своих колесах. Поверить в мир «Дороги ярости» - задача невыполнимая, в ней любая деталь как фантомная боль от бьющей электрическим током фантазии ее автора. Картина мира по Миллеру не приемлет логики и здравого смысла, человек пытается вгрызаться в вещи, которые вызывают удовольствие, на остальное ему плевать. Даже в антураже каменного века он изобрел красоту и стиль. Ах да, и мужик с гитарой-огнеметом на фоне бесчисленных динамиков и рупоров – ничего круче этим летом в кинотеатрах не давали.
Изображение. Даже не смотря на то, что автор этих строк имеет не самую продвинутую технику по части видео, картинка выглядит кристально чистой и лишь местами грешит небольшим «жучком» на задниках, что есть простительно, особенно в антураже фильма. Детальность прекрасная, а синий тон в середине фильма в ночных сценах не выглядят «перекачанным», хоть и видна искусственность во всем этом. Крайне сложные сцены с песчаной бурей выглядят чуть-чуть замыленными, но это я склонен относить к авторскому замыслу. Более замечаний писать рука просто не поднимется.
Звук. На диске помимо русскоязычной дорожки в Dolby Digital, весьма недурной, кстати, есть наверняка умопомрачительный трек в Dolby Atmos, технически не воспроизводимый у меня, но выходящий из него True HD дает угля. Хоть этой дороге чуточку и не хватило для того, что бы присвоить ей статус «я не знал, что мой сабвуфер на такое способен», но в паре-тройке сцен пятая точка отчетливо чувствует что-то подобное на инфрабас. Чуть большего хочется и от работы тылов в плане отдельных эффектов. В остальном же на диске крутейший звук, от которого у соседей голова поседеет раньше времени. Наша дорожка звучит несколько упрощенно в плане динамического диапазона и в ней чувствуется «порезанный» объем, но результат более чем достойный для формата.
Дополнения. Все в HD-качестве. В сумме их часа на полтора, из которых львиная доля это фильм о съемках разделенный на рассказ о трюках (можно назвать это фильмом о фильме), рассказы о дизайне авто и прочих антуражных мелочей. Есть еще ролики о персонажах Харди, Терон и женах Несмертного Джо, где мы можем узнать куда больше о них, чем сами, посмотрев кино перед этим. Промо-нарезка из необработанных кадров с трюками и три небольших удаленных сцены – ничего особенного, но лишними не будут. Среди всего этого можно уловить клевые концепты и Ричарда Нортона, былую звезду «Б-эшек». В целом же, никто из создателей не скрывает, что кино состоялось благодаря работе техников, каскадеров, мастеров по визуальным эффектам и всему этому сопутствующему. Остается только снять шляпу перед ними: тачки и трюки с ними действительно впечатляют. В конце фильма о фильме зрителя ждет забавный эпизод от Николаса Хоулта – на его месте я бы тоже плюнул и пошел пешком.
Резюме. Издание идентичное американскому, так что жалоб нет никаких абсолютно. Для тех, кому фильм пришелся по душе, брать не раздумывая. «Прокачать» такое кино и получить море удовольствия – это к Миллеру и тем, кто ваял это очень достойное во всех смыслах издание, окромя тех, кто «делал» меню диска (статичное и безжизненное, хорошо хоть озвученное музыкой) - этих предать анафеме.