Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

10 интересных фактов о <<Бегущем по лезвию>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

10 интересных фактов о «Бегущем по лезвию»
2015-09-10 11:05
Автор: Voyager

С 10 по 13 сентября в Минске пройдет четыре ретро-показа «Бегущего по лезвию» - давно ставшего классикой фантастики фильма Ридли Скотта 1982 года. К сожалению, у меня никак не доходят руки до полноценного рассказа про создание данной картины. Но и совсем оставить без внимания данного событие я тоже не хочу, так что я решил поделиться 10 интересными фактами, связанными с «Бегущим по лезвию». Они в общем-то не являются тайной и давно известны многим киноманам, но надеюсь что кто-то почерпнет отсюда что-то интересное для себя.



Версии «Бегущего по лезвию»



Начнем с самого очевидного – сколько всего версий «Бегущего по лезвию» существует? Ответ – много. Существует два варианта рабочей версии фильма, кинотеатральная версия которую крутили в американском прокате, международная версия, режиссерская версия и Final Cut, который, собственно говоря, и будут показывать в Минске. Они отличаются между собой множеством мелких деталей, но если говорить про существенные для сюжета моменты, то их три: в кинотеатральной версии был закадровый голос Декарда, не было сцены с единорогом, а заканчивалось все хэппи-эндом.


Кстати, согласно популярной легенде Харрисон Форд специально зачитывал закадровый текст как можно хуже, надеясь что тогда его не используют в фильм – правда сам актер это отрицает.



Режиссерская версия 1992 года соответственно избавилась от закадрового голоса и последней сцены, зато получила сцену с единорогом представившую финал в ином свете. Сравнение этих версий с картинками можно посмотреть здесь.


Во времена DVD было выпущено вот такое пятидисковое издание соответственно с пятью различными версиями фильма.



Final Cut был выпущен в 2007 год. Его основные отличия от режиссерской версии: в нем были подправлены некоторые эффекты, изменена цветовая гамма, сцена с единорогом теперь является не сном, а образом, который возникает в голове Декарда ну и если раньше голубь улетал в такое небо.


То теперь в такое.

Но помимо этих существует еще целая масса фанатских версий – Скотт традиционно наснимал огромное количество материала, который так же традиционно затем был вырезан из фильма. Фанатские версии включают в себя многие из удаленных и альтернативных сцен которые стали достоянием общественности в десятилетия после выхода фильма.


Дастин Хоффман в роли Декарда



Во время пре-продакшна продюсеры и Ридли Скотт перебрали множество кандидатур на роль Декарда и в конце концов остановили свой выбор на кандидатуре Дастина Хоффмана. Тот принял их предложение и на протяжении несколько месяцев регулярно встречался с создателями и обсуждал различные аспекты сюжета и его персонажа.


Художник Ментор Хюбнер даже использовал образ актера в некоторых концептах будущего фильма. Однако в какой-то момент представления Хоффмана о его персонаже и сюжете разошлись с мнением создателей и он покинул проект. В итоге, роль Декарда получил Харрисон Форд, который очень хотел попробовать себя в серьезном фильме и которого активно продвигал Стивен Спилберг. Впоследствии Форд несколько раз пожалел о своем решении – по его словам съемки в «Бегущем» были одними из самых изматывающих в его карьере, да и отношения с Ридли Скоттом мягко говоря оставляли желать лучшего.


Шестой репликант



Регулярное переписывание сценария и чехарда с монтажом привели к весьма известной ошибке в фильме. Изначально, в сценарии фигурировало шесть репликантов. Затем, после очередного переписывания от одного из них избавились. После этого в сцену инструктажа Декарда добавили фразу о том, что на Землю прибыло шести репликантов, один из которых погиб при попытке проникнуть в здание корпорации Тайрелл.

phpBB [video]

Согласно сценарию, пятого репликанта звали Мэри, эту роль отдали Стейси Нелкин которая изначально претендовала на роль Прис. В приведенном выше видео можно увидеть кадры ее проб. Однако, вскоре после того, как фильм начали снимать, было принято решение вырезать Мэри из сюжета и репликантов осталось четверо. Но при этом в театральной и режиссерской версии вследствие ошибки монтажа озвучку инструктажа Декарда с фразой о шести репликантах, один из которых погиб, оставили без изменений, так что у многих возник резонный вопрос, кем же был этот пропавший из сюжета шестой репликант. Возникала популярная теория о том, что это сам Декард, на основе этой фразы был даже написан сценарий сиквела. Лишь в Final Cut ошибку с количеством репликантов исправили, заменив фразу на «двое поджарились, четверым удалось уйти».


Проклятие «Бегущего по лезвию»



Мир «Бегущего по лезвию» буквально наводнен рекламой. Разумеется, киношники не могли упустить возможность немного подзаработать, так что в фильме можно увидеть логотипы реально существующих брендов того времени – например, Bell System, RCA, Atari, Coca-Cola, Cuisinart, Pan Am, KOSS Corporation и другие. Однако после выхода фильма многие из этих компаний или обанкротились или столкнулись с серьезными финансовыми проблемами.


Лишь Coca-Cola до сих пор держится на самой вершине – и то стоит отметить, что в 1985 году компания понесла колоссальные убытки после неудачной попытки внедрения New Coke. Так что неудивительно, что через некоторое время после выхода фильма появилось понятие «Проклятия «Бегущего по лезвию»», которое так или поразило все компании, рекламировавшиеся в фильме.


Blade runner



«Бегущий по лезвию» является экранизацией романа Филлипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах», однако как нетрудно заметить, фильм так не называется. Название Blade Runner было позаимствовано сценаристом Хэмптоном Фетчером из романа Алана Ноурса 1974 года The Bladerunner и тритмента несостоявшейся экранизации данного романа написанного Уильямом Берроузом. В оригиналее это название обозначало распространителя контрабандных медицинских товаров (условно говоря - "толкач лезвий"). Термин так понравился Фетчеру, что он решил использовать его для своего сценария экранизации «Мечтают ли андроиды об электроовцах», назвав им полицейских, которые выслеживают и убивают репликантов.


Так что по большому счету это именно тот случай, когда локализация названия фильма в стиле «Интерстеллар» и «Обливион» наверно имела бы больший смысл, чем дословный перевод «Бегущий по лезвию». Но этот заголовок уже давно ушел в народ и понятно, что никто не станет его менять спустя столько лет.


Жаркое кинотеатральное лето 1982 года



«Бегущий по лезвию» вышел в прокат 25 июня 1982 года и провалился, собрав в том году 27 миллионов долларов при 26 миллионом бюджете. У этого был целый ряд причин, начиная от проблем с сюжетом, вызванных постоянным перемонтированием картины и заканчивая невнятной маркетинговой компанией. Как я когда-то говорил, лично я, увидев подобный трейлер, вряд ли пошел бы на «Бегущего» в кино.

phpBB [video]

Ну и в целом, несмотря на то, что мне фильм очень нравится, я вполне могу понять тех, кому «Бегущий по лезвию» ввиду своей неторопливости и всех странностей сюжета пришелся совсем не по душе. Но помимо всего этого можно найти еще одну важную причину неудачи. Дело в том, что в кинотеатрах у картины Скотта были очень мощные конкуренты. 4 июня начался прокат «Звездный путь: Месть Хана», 11 июня «Инопланетянина», ну а в то же 25 июня в прокат вышло «Нечто». Можете ради интереса сравнить это с тем, что шло в прокате скажем в июне 2015 года.


Пистолет Декарда



Рик Декард в фильме использует весьма стильный пистолет с двумя спусковыми крючками и рядом красных лампочек по бокам. Данный реквизит был сделан для фильма из деталей от австрийской винтовки Steyer и револьвера «Бульдог». Несмотря на то, что эта модель в фильме никак не названа (в ранних сценариях у Декарда был лазерный пистолет), она стала весьма известна. Недавно использовавшийся на съемках пистолет был продан за 270 000 долларов.




Финальный монолог Роя Бэтти



«All those moments will be lost in time, like tears in rain» – является, пожалуйс, самой известной фразой «Бегущего по лезвию». Этой реплики не было в сценарии, ее придумал сам Рутгер Хауэр за ночь до съемок сцены сцены на крыше. Также он переработал и остальные свои фразы из этой сцены. В дальнейшем монолог Бэтти неоднократно обыгрывался в различных произведениях и ныне он считается такой же классикой, как и сам фильм.




Альтернативные финалы «Бегущего по лезвию»



«Бегущий по лезвию» был весьма сложным проектом, на реализацию которого ушло около пяти лет. Так что нет ничего удивительного в том, что во время работы над фильмом было проработано большое количество различных вариантов финала. В одном из ранних сценариев Рэйчел убивала себя, чтобы избавить Декарда от необходимости вывести ее из обращения. В другом, Декард отвозил Рэйчел за город в заснеженный лес и убивал, зная, что если он не сделает этого, то это сделает другой блэйдраннер. В еще одном сценарии Декард убивал Гаффа, затем убивал Рэйчел (но уже не в заснеженном лесу, а на пляже). В финале он ожидал в своей квартире, когда его арестуют за убийство Гаффа.


В театральной версии фильм имел такую вот счастливую концовку с закадровым голосом. Интересно что кадры с горами – это неиспользованный материал из Кубриковского «Сияния».
phpBB [video]

Также было отснято еще несколько вариантов этой сцены. Например такой.
phpBB [video]

Режиссерская версия и Final cut просто заканчиваются сценой, где Декард и Рейчел заходят в лифт.


Репликант или нет



Любой разговор о «Бегущем по лезвию» рано или поздно сводится к одной теме – является ли главный герой репликантом или человеком. Если вам интересно, то единого мнения по этому поводу не было даже у создателей картины. В романе Дика, Декард был человеком. Автор первых сценариев Хэмптон Фетчер также прописывал Декарда человеком. У Ридли Скотта по этому вопросу совсем другое мнение – он специально включил сцену с единорогом, чтобы показать, что главный герой - репликант. В одном из интервью Скотт сказал «Как кто-то может узнать что находится в голове у другого, если только он гн посмотрел документы в которых написано, что именно имплантировали в его мозг? Более очевидной вещи и быть не может. Если до вас это не доходит, вы дебил».


А вот Харрисон Форд придерживается абсолютного другого мнения и считает, что его персонаж был человеком. Во время съемок вопрос о том, кого именно играет Форд был одним из основных камней преткновения между ним и Скоттом, значительно ухудшившим отношения между ними.

Ну а лично я согласен с Фордом. Если главный герой репликант, то тогда сюжет теряет эмоциональную связь со зрителем: одно дело если один репликант весь фильм убивает других репликантов, и другое дело, если речь идет о человеке, который в конце осознает что его цели возможно были более живыми и человечными, чем он сам. Да и если честно, все репликанты в фильме показываются как произведения искусства, а Декард он… как говорил Рой Бэтти, жалкий маленький человек. Но в любом случае это тот вопрос, на которой каждый выбирает тот ответ, что ему по вкусу.

ГОЛОСОВАНИЕ: Лучшие фильмы Нулевых. Этап 7: 2006
2015-09-10 18:30
Автор: joker29

2006-й - хороший год! Рассел Кроу не даст соврать. Год такой разножанровый и интересный, что глаза разбегаются: тут и кинокомиксы - "V значит Вендетта", "Люди Икс 3", "Возвращение Супермена", и шпионские боевики - "Казино Рояль", "Миссия невыполнима 3", и необычная фантастика - "Лабиринт Фавна", "Фонтан" и многое другое. Крис Нолан начал закреплять свое звание мэтра "Престижем"; Куарон показал феерию длинных дублей в "Дитя человеческое"; Джонни Депп заработал миллиард со вторыми "Пиратами"; ДиКаприо высрелил сразу двумя отличными фильмами - "Отступники" и "Кровавый алмаз". Выбор очень велик.

Для начала, предварительные итоги 2005 года (голосование еще открыто - голоса принимаются).

1. "Бэтмен: Начало" - 25 голосов
2. "Город грехов" - 24
3. "Константин" - 19
"Кинг Конг" - 19
4. "Остров" - 14
5. "Турецкий гамбит" - 13
6. "Счастливое число Слевина" - 12
7. "Война миров" - 11
"Звездные войны: Эпизод 3 - Месть Ситхов" - 11
"Мадагаскар" - 11
"Мистер и миссис Смит" - 11
8. "Альфа Дог" - 10
"Нокдаун" - 10
9. "Гарри Поттер и Кубок огня" - 9
"Горбатая гора" - 9
"Миссия "Серенити"" - 9
"Спуск" - 9
10. "Дневной дозор" - 8
"Поцелуй навылет" - 8

Ссылка на предыдущие этапы (голоса принимаются до самого финала):
2000: http://www.filmz.ru/blogs/joker29/3150/
2001: http://www.filmz.ru/blogs/joker29/3166/
2002: http://www.filmz.ru/blogs/joker29/3188/
2003: http://www.filmz.ru/blogs/joker29/3212/
2004: http://www.filmz.ru/blogs/joker29/3263/
2005: http://www.filmz.ru/blogs/joker29/3304/

Вам нужно выбрать НЕ БОЛЕЕ ДЕСЯТИ (!) ФИЛЬМОВ, которые вы считаете лучшими и, которые достойны бороться в финале. Ниже вы увидите список фильмов, вышедших в 2006-м году. От вас же я жду список - это может быть как один фильм, так и три, пять, десять - как вам будет угодно, которые вы считаете лучшими. Расставить их от лучшего к худшему или нет - на ваше усмотрение. Голосование субъективное - выбирайте, что любите именно вы.



31. 10 шагов к успеху (!!)
32. 16 кварталов
33. 88 минут
34. D.O.A. Живой или мертвый
35. Аврора
36. Аквамарин
37. Борат
38. Бандитки
39. Бунтарка
40. Бумер 2
41. Бесстрашный
42. Башни-близнецы
43. Бобби
44. Белый шум 2: Сияние
45. Время
46. Вторжение динозавра
47. Вторжение
48. Водопад Ангела
49. Ветер, который качает вереск
50. Вавилон
51. В стране женщин (!)
52. Волкодав из рода Серых псов
53. Возвращение
54. Выкуп
55. Внутренняя империя
56. Выбор судьбы
57. Второй шанс
58. Ганнибал: Восхожение
59. Громобой
60. Глава 27
61. Гриффин и Феникс: На краю счастья
62. Гарфилд 2
63. Дом у озера (!)
64. Джейн Остин
65. Дом большой мамочки 2
66. Держи ритм
67. Дрейф
68. Дикари
69. Девушка из воды
70. Добро пожаловать или Соседям вход воспрещен
71. Девятки
72. Дурдом на колесах
73. Девушки мечты
74. Женюсь на первой встречной
75. Жесть
76. Жара
77. Жизнь других
78. Живой
79. Змеиный полет
80. Запределье (!)
81. Интервью
82. Игра по чужим правилам
83. Изображая жертву
84. Классный мюзикл
85. Кровь и шоколад
86. Клерки 2
87. Как малые дети (!!!)
88. Как узнать своих святых
89. Король вечеринок 2
90. Когда звонит незнакомец
91. Любовь и прочие неприятности
92. Ложное искушение
93. Мой лучший друг
94. Мальчик на троих
95. Мост в Терабитию
96. Мальчик в девочке
97. Маленькая мисс Счастье
98. Мирный воин (!!)
99. Мне не больно
100. Моя супер-бывшая
101. Мертвая тишина
102. Мы - одна команда (!)
103. Младенец на 30000000$
104. Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус
105. Мисс Поттер (!)
106. Ночь в музее
107. Нас приняли! (!)
108. Наука сна
109. Неуместный человек
110. Неоспоримый 2
111. На колесах
112. Не говори никому
113. Не вижу зла
114. Нортенгерское аббатство
115. Огненная стена
116. Они
117. Отпуск по обмену (!!)
118. Она - мужчина
119. Остров
120. Очень страшное кино 4
121. Охота на пиранью
122. Омен
123. Он, я и его друзья
124. Остаться в живых
125. Облако
126. Обман
127. Питер FM
128. Париж, я люблю тебя
129. Пенелопа
130. Пила 3
131. Пункт назначения 3
132. Поцелуй на удачу
133. Полный облом
134. Посейдон
135. Писатели свободы
136. Последний король Шотландии
137. Пульс
138. Призраки Гойи
139. Полиция Майами: Отдел нравов
140. Письма с Иводзимы
141. Последний легион
142. Последний отпуск
143. Проклятие 2 (!)
144. Паутина Шарлотты
145. Полу-Нельсон
146. Преодоление (!!)
147. Последний подарок
148. Прощальный поцелуй
149. Полусвет
150. Парковка
151. Признайте меня виновным
152. Проклятие золотого цветка
153. Попасть в десятку
154. Потерянный рейс (!!!)
155. Пошли в тюрьму
156. Премия Дарвина
157. Подстава
158. Пленки из Поукипси
159. Потому что я так хочу
160. Разрисованная вуаль
161. Развод по-американски
162. Роковая красотка
163. Рикки Бобби: Король дороги
164. Розовая пантера
165. Сказки юга
166. Стон черной змеи (!!)
167. Снежный человек
168. Сволочи
169. Сделка с дьяволом
170. Сенсация
171. Сдохни, Джон Такер
172. Самоубийцы: История любви
173. Скандальный дневник
174. Следопыт
175. Свидание моей мечты
176. Спасительный рассвет
177. Слизняк
178. Снежный пирог
179. Техасская резня бензопилой: Начало
180. Туристас
181. Тетрадь смерти
182. Тетрадь смерти 2
183. Триумф: История Рона Кларка
184. Тайна
185. Ультрафиолет
186. У холмов есть глаза (!)
187. Уроки вождения
188. Флаги наших отцов
189. Фальшивомонетчики
190. Хоттабыч
191. Черная орхидея
192. Черная книга
193. Человек года
194. Шпана
195. Шалун
196. Шепот
197. Школа негодяев
198. Экс-любовник
199. Эйфория
200. Эскадрилья "Лафайет"
201. Это - Англия
202. Эффект бабочки 2
203. Эрагон
204. Я остаюсь
205. Я соблазнила Энди Уорхола
206. Я никогда не буду твоей
207. Я просто люблю тебя
208. Я - киборг, но это нормально


Мультфильмы:
1. Артур и минипуты
2. Астерикс и викинги
3. Большое путешествие
4. Братец медвежонок 2
5. Бэмби 2
6. Блич
7. Гроза муравьев
8. Девочка,покорившая время
9. Добрыня Никитич и Змей Горыныч
10. Дом - монстр (!!)
11. Делай ноги
12. Железобетон
13. Ледниковый период 2
14. Лесная братва
15. Любопытный Джордж
16. Помутнение
17. Паприка
18. Победитель
19. Рога и копыта
20. Ренессанс
21. Сезон охоты
22. Смывайся
23. Сказания Земноморья


*- (!) - моя личная рекомендация обратить внимание на фильм, если не смотрели.

Бэкстейдж фильма "Девочка и призраки"
2015-09-11 01:37
Автор: golubchikav

phpBB [video]


Как снимали малобюджетный любительский фильм "Девочка и призраки"

Возвращение «Команды А» и другие новости экшн-сериалов
2015-09-25 12:10 Борис Новиков, Александр Голубчиков

Такое нынче время, время ремейков и перезагрузок. В стенах телевизионного подразделения студии Fox вот-вот начнется работа над современной версией популярного в восьмидесятые годы сериала «Команда А*» (The A-Team) и сериалом по мотивам фильма «В тылу врага», на NBC расскажут предысторию «Заложницы», и только французы готовят сериал с Джейсоном Стэтемом по мотивам книги автора «Слоеного торта» Джей Джея Конноли.

Сценарий ремейка уже пишет Альберт Ким, исполнительный продюсер и один из сценаристов «Сонной лощины*» и «Никиты*». Как и в оригинальном сериале, новая инкарнация «Команды А» расскажет историю группы особо крутых американских оперативников, разруливающих самые разнообразные нестандартные ситуации, требующие подвижного ума, острого языка, огневой мощи и грубой физической силы. Главных героев подставляют, обвинив в преступлении, которого они не совершали, и теперь они будут вынуждены приложить максимум усилий, чтобы очистить свое доброе имя, найти и примерно наказать настоящих преступников и попутно что-нибудь повзрывать.

В 2010 году на экраны кинотеатров вышел полнометражный ребут оригинального сериала — фильм Джо Карнахана «Команда А» с Лиамом Нисоном, Брэдли Купером, Шолто Копли и Куинтоном Джексоном в главных ролях. Паучье чутье нам подсказывает, что новый сериал обойдется без этих прекрасных парней и оно же позволяет нам предположить, что кто-нибудь из оригинальной команды — мистер Ти или кто-нибудь еще — обязательно засветится в камео. Ну а основное известное на текущий момент отличие от оригинала состоит в том, что в ремейке команда будет смешанной — мужчин и женщин в ней будет приблизительно поровну.

Впрочем, «Команда А» — не единственный киноэкшн последних лет, который на студии Fox намереваются перенести в телевизионный формат. Недавно стало известно, что Джеффри Начманофф напишет сценарий и поставит пилот «В тылу врага*» — телеверсии одноименной картины 2001 года, где вместе с Оуэном Уилсоном и Джином Хэкменом блистал Владимир Машков. В телесериале действие перенесется в Латинскую Америку, где также с секретной миссией, очевидно, связанной с пресечением наркотрафика, высадился американский десант и пилотам американских ВВС во что бы то ни стало нужно вернуть их домой.

Канал NBC также оказался в тренде, когда заявил о переносе на домашние экраны сюжета «Заложницы». Телефильм расскажет о молодых годах бывшего агента под прикрытием Брайана Миллса (героя Лиама Нисона), но действие будет перенесено в наши дни, очевидно, в расчете на последующее возвращение-перезагрузку киноверсии с новым актером. Само собой, Люка Бессона в продюсеры проекта позвать не забыли, хотя, о печальном опыте «Перевозчика*», похоже, решили не вспоминать.

К слову о «Перевозчике». Джейсон Стэтем станет звездой телесериала «Во славу безумия*» (Viva la madness) — экранизации одноименного романа автора «Слоеного пирога» Джей Джея Конноли. Герой этой истории решил отойти от криминальных дел и залечь на песчаное дно одного из островков в Карибском бассейне, но его по-прежнему разыскивают и хотят вернуть домой. Но спокойствие продлиться лишь до тех пор, пока он не свяжется в двумя лондонскими гангстерами — Сонни Кидом и его парноидальным партнером Роем «Нервяком» Бернсом. Стэтем купил права на экранизацию этого произведения и затевает постановку на французском Gaumont International Television — канале, подарившем миру «Хэмлок Гроув*» и «Ганнибала». Сценарий уже пишет автор оригинального романа Джей Джей Конноли.



Возвращение «Команды А» и другие новости экшн-сериалов
2015-09-25 12:10 Борис Новиков, Александр Голубчиков

Такое нынче время, время ремейков и перезагрузок. В стенах телевизионного подразделения студии Fox вот-вот начнется работа над современной версией популярного в восьмидесятые годы сериала «Команда А*» (The A-Team) и сериалом по мотивам фильма «В тылу врага», на NBC расскажут предысторию «Заложницы», и только французы готовят сериал с Джейсоном Стэтемом по мотивам книги автора «Слоеного торта» Джей Джея Конноли.

Сценарий ремейка уже пишет Альберт Ким, исполнительный продюсер и один из сценаристов «Сонной лощины*» и «Никиты*». Как и в оригинальном сериале, новая инкарнация «Команды А» расскажет историю группы особо крутых американских оперативников, разруливающих самые разнообразные нестандартные ситуации, требующие подвижного ума, острого языка, огневой мощи и грубой физической силы. Главных героев подставляют, обвинив в преступлении, которого они не совершали, и теперь они будут вынуждены приложить максимум усилий, чтобы очистить свое доброе имя, найти и примерно наказать настоящих преступников и попутно что-нибудь повзрывать.

В 2010 году на экраны кинотеатров вышел полнометражный ребут оригинального сериала — фильм Джо Карнахана «Команда А» с Лиамом Нисоном, Брэдли Купером, Шолто Копли и Куинтоном Джексоном в главных ролях. Паучье чутье нам подсказывает, что новый сериал обойдется без этих прекрасных парней и оно же позволяет нам предположить, что кто-нибудь из оригинальной команды — мистер Ти или кто-нибудь еще — обязательно засветится в камео. Ну а основное известное на текущий момент отличие от оригинала состоит в том, что в ремейке команда будет смешанной — мужчин и женщин в ней будет приблизительно поровну.

Впрочем, «Команда А» — не единственный киноэкшн последних лет, который на студии Fox намереваются перенести в телевизионный формат. Недавно стало известно, что Джеффри Начманофф напишет сценарий и поставит пилот «В тылу врага*» — телеверсии одноименной картины 2001 года, где вместе с Оуэном Уилсоном и Джином Хэкменом блистал Владимир Машков. В телесериале действие перенесется в Латинскую Америку, где также с секретной миссией, очевидно, связанной с пресечением наркотрафика, высадился американский десант и пилотам американских ВВС во что бы то ни стало нужно вернуть их домой.

Канал NBC также оказался в тренде, когда заявил о переносе на домашние экраны сюжета «Заложницы». Телефильм расскажет о молодых годах бывшего агента под прикрытием Брайана Миллса (героя Лиама Нисона), но действие будет перенесено в наши дни, очевидно, в расчете на последующее возвращение-перезагрузку киноверсии с новым актером. Само собой, Люка Бессона в продюсеры проекта позвать не забыли, хотя, о печальном опыте «Перевозчика*», похоже, решили не вспоминать.

К слову о «Перевозчике». Джейсон Стэтем станет звездой телесериала «Во славу безумия*» (Viva la madness) — экранизации одноименного романа автора «Слоеного пирога» Джей Джея Конноли. Герой этой истории решил отойти от криминальных дел и залечь на песчаное дно одного из островков в Карибском бассейне, но его по-прежнему разыскивают и хотят вернуть домой. Спокойствие продлиться лишь до тех пор, пока он не свяжется в двумя лондонскими гангстерами — Сонни Кидом и его парноидальным партнером Роем «Нервяком» Бернсом. Стэтем купил права на экранизацию этого произведения и затевает постановку на французском Gaumont International Television — канале, подарившем миру «Хэмлок Гроув*» и «Ганнибала». Сценарий уже пишет автор оригинального романа Джей Джей Конноли.



«Марсианина» обвиняют в плагиате
2015-09-25 14:38 Александр Голубчиков

Российский сценарист Михаил Расходников подал в суд на компанию «Двадцатый век Фокс СНГ» за незаконное использование его сценария при создании фильма «Марсианин» режиссера Ридли Скотта.

По утверждению адвоката Расходникова Шота Горгадзе, в 2007 году его клиент написал синопсис, концепцию и подробное изложение сюжета под названием «Марсианин», а в 2008-2009 годах разослал этот материал по российским компаниям и дистрибьюторам в надежде найти финансирование для производства фильма. В числе прочих, материалы отправлялись и в компанию «Двадцатый век Фокс СНГ».

Финансирование для проекта найти удалось — на базе компании Маринс Груп Энтертейнмент в 2013 году был снят фильм, о работе над которым мы рассказывали в спецпроекте «Блог Марсианина: За гранью реалити». Бюджет постановки, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», составил не менее 17 миллионов долларов. Режиссером картины выступили сам Михаил Расходников и Александр Куликов, сыгравший в ленте главную роль. До сих пор фильм не обзавелся дистрибьютором, а теперь, возможно, и не дойдет до киноэкрана.

Тем временем начинающий американский писатель Энди Уир на своем сайте опубликовал серию глав романа об астронавте, который в результате аварии при высадке на Марс, остался там один, и в ожидании помощи с Земли, начал борьбу за выживание. В итоге то, что сначала распространялось, как бесплатные главы, вышло, сначала в виде электронной, а в последствии, благодаря работе литературного агента, и «бумажной» книги, вышедшей в издательстве Crown Publishing Group. Права на экранизацию были приобретены кинокомпанией Scout free, а на недавнем кинофестивале в Торонто состоялась мировая премьера картины.

По утверждению адвоката Расходникова, они уже обращались с претензией в американский офис FOX, но получили ответа, что Уир никогда в России не был, русским языком не владеет и сценария Расходникова не читал.

И вот, в преддверии выхода фильма Ридли Скотта на российские экраны, Михаил Расходников подал в суд на российское подразделение компании «20th Century FOX» (которую адвокат Расходникова в интервью радио «Вести FM» называл «XXI век Фокс»). Целью этого обращения стоит возмещение ущерба за нарушение авторских прав в размере 50 миллионов рублей, а также обращение к Владимиру Мединскому, который, по словам Горгадзе, «имеет полное юридическое право инициировать и выйти с соответствующим заявлением о приостановке проката этого фильма пока не будет разрешен существующий на сегодняшний день спор». Рассмотрение дела в российском суде планируется на середину октября, тогда как выход в прокат фильма запланирован на 8 октября.

Стоит напомнить, что это не первый случай, когда российские авторы предъявляют претензию голливудским студиям в нарушении авторских прав. Так, в 2010 году Борис Стругацкий обвинял Джеймса Кэмерона, что тот позаимствовал идею советских братьев-фантастов из цикла «Мир Полудня».



«Марсианина» обвиняют в плагиате
2015-09-25 14:38 Александр Голубчиков

Российский сценарист Михаил Расходников подал в суд на компанию «Двадцатый век Фокс СНГ» за незаконное использование его сценария при создании фильма «Марсианин» режиссера Ридли Скотта.

По утверждению адвоката Расходникова Шота Горгадзе, в 2007 году его клиент написал синопсис, концепцию и подробное изложение сюжета под названием «Марсианин», а в 2008-2009 годах разослал этот материал по российским компаниям и дистрибьюторам в надежде найти финансирование для производства фильма. В числе прочих, материалы отправлялись и в компанию «Двадцатый век Фокс СНГ».

Финансирование для проекта найти удалось — на базе компании Маринс Групп Интертеймент в 2013 году был снят фильм, о работе над которым мы рассказывали в спецпроекте «Блог Марсианина: За гранью реалити». Бюджет постановки, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», составил не менее 17 миллионов долларов. Режиссерами картины выступили сам Михаил Расходников и Александр Куликов, сыгравший в ленте главную роль. До сих пор фильм не обзавелся дистрибьютором, а теперь, возможно, и не дойдет до киноэкрана.

Тем временем начинающий американский писатель Энди Уир на своем сайте в течение трех лет с 2009 года публиковал серию глав романа об астронавте, который в результате аварии при высадке на Марс, остался там один, и в ожидании помощи с Земли, начал борьбу за выживание. В итоге то, что сначала распространялось, как бесплатные главы, вышло, сначала в электронном (в формате Kindle), а в 2011 году, благодаря работе литературного агента, и в печатном виде в издательстве Crown Publishing Group. Права на экранизацию были приобретены кинокомпанией Scott free, и на недавнем кинофестивале в Торонто состоялась мировая премьера картины.

По утверждению адвоката Расходникова, они уже обращались с претензией в американский офис FOX, но получили ответ, что Уир никогда в России не был, русским языком не владеет и сценария Расходникова не читал.

И вот, в преддверии выхода фильма Ридли Скотта на российские экраны, Михаил Расходников подал в суд на российское подразделение компании «20th Century FOX» (которую адвокат Расходникова в интервью радио «Вести FM» называл «XXI век Фокс»). Целью этого обращения стоит возмещение ущерба за нарушение авторских прав в размере 50 миллионов рублей, а также попытка привлечь внимание Владимира Мединского, который, по словам Горгадзе, «имеет полное юридическое право инициировать и выйти с соответствующим заявлением о приостановке проката этого фильма пока не будет разрешен существующий на сегодняшний день спор». Рассмотрение дела в российском суде планируется на середину октября, тогда как выход в прокат фильма запланирован на 8 октября.

Стоит напомнить, что это не первый случай, когда российские авторы предъявляют претензию голливудским студиям в нарушении авторских прав. Так, в 2010 году Борис Стругацкий обвинял Джеймса Кэмерона, что тот позаимствовал идею советских братьев-фантастов из цикла «Мир Полудня».



Статус: свободен (—)
2015-09-25 15:05

Драматическая история о непростых взаимоотношениях двух бывших влюбленных.


Трейлер



Черное зеркало* (Black Mirror)
2015-09-25 18:31

Влияние черного ящика — любого современного медиа, будь то информационное вещание, развлекательное телевидение или средства создания виртуальной реальности, — на сознание всего человечества практически безгранично. Создатели сериала выворачивают наизнанку все то, что нас окружает в современном мире, обнажая самые темные уголки отражения мира в зеркале всепоглощающих медиа.


Тизер третьего сезона



Люди в черном всегда остаются в черном
2015-09-25 18:36 Борис Новиков

Продюсеры Уолтер Ф. Паркс и Лори МакДональд разродились свежей идеей, которая пришлась весьма по вкусу Sony Pictures. Творческий дуэт приступил к разработке очередного фильма из серии «Люди в черном*». Его главное отличие от всех предыдущих картин состоит в том, что в нем не будет сниматься Уилл Смит.

О том, что новые ЛвЧ — не просто идея, а уже претворяемый в жизнь план, Паркс и Макдоналд поведали в одном из недавних интервью. Процесс сейчас в самом разгаре, Большой Уилл в нем не принимает никакого участия, а по сути Sony и вышепоименованные продюсеры работают над новой трилогией — не то перезагрузкой, не то просто новой экранизацией оригинальных комиксов Лоуэлла Каннингэма.

Помнится, некоторое время назад Sony планировала снять кросс-овер, объединив в одной истории героев «Людей в черном» и «Мачо и ботана», но, поскольку с тех пор Фил Лорд и Крис Миллер, работавшие над этим проектом, существенно раздули свое расписание другими картинами высшей категории (среди которых анимационный «Человек-паук*», DC-сольник «Флэш» и кино про Хана Соло), непонятно, насколько жив пациент в данном случае.

Оригинальные «Люди в черном» с Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом в главных ролях вышли в свет в 1997 году, собрали около $589 млн мировой кассы и неизбежно породили в 2002 году сиквел, выступивший куда скромнее — всего $440 млн. В 2012 году после затяжных схваток на свет появился и третий ребенок, заработавший в прокате $620 млн, но и стоивший куда дороже предшественников.



Камбербатч и Джилленхол сразятся за электричество
2015-09-25 19:03 Борис Новиков

Бенедикт Камбербатч и Джейк Джилленхол ведут переговоры относительно своего участия в проекте The Weinstein Company «Война за электричество*», где планируют сыграть главные роли — Томаса Эдисона и Джорджа Вестингауза соответственно.

В 2012 году российский режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов вытащил сценарий Майкла Митника из «Черного списка» за 2011 год и решил, что история стоит того, чтобы ею заняться. По прошествии трех лет он решил оставить за собой только продюсерское кресло, а постановщиком теперь назначен Альфонсо Гомес-Рэйон, снявший «Я, Эрл и умирающая девушка*» и поработавший над сериалом «Американская история ужасов». По плану он должен приступить к работе после того, как закончит ленту с Уиллом Смитом «Дополнительная красота*», съемки которой стартуют осенью этого года.

Тогда же, осенью, и Джейк Джилленхол приступит к работе над фильмом Тома Форда «Ночные животные*». В том случае, если стороны договорятся, его вполне подождут не только потому, что сам режиссер будет занят, но и потому, что после «Левши» The Weinstein Company знают, на что способен этот парень. Собственно, Харви Вайнштейн сам и предложил Джейку этот проект в Торонто во время кинофестиваля, куда актер прибыл вместе с фильмом «Разрушение*».

Бенедикт Камбербатч также дружен с Вайнштейнами, ибо сыграл в «Игре в имитацию», заработав таким образом номинацию на «Оскар». Да и вообще он, похоже, решил стать вторым ДиКаприо, набрав в свою копилку побольше биопиков: Билли Балджер («Черная месса»), Алан Тьюринг («Игра в имитацию»), Джулиан Ассанж («Пятая власть»).. Даже Ричард III и Хамфри Богарт имеются в его фильмографии.

В «Войне за электричество*» будет рассказана история противостояния Томаса Эдисона и Джорджа Вестингауза в конце XIX века: и тот, и другой стремились стать главными лицами в только начинающей поднимать голову электроэнергетической промышленности.



Город монстров (Tales of Halloween)
2015-09-26 00:10

Десять историй, объединенные одной общей темой Хэллоуина, переплетаются вместе в американском пригороде, где упыри, черти, пришельцы и убийцы с топором появляются только в течении одной ночи, чтобы терроризировать ничего не подозревающих жителей.


Дублированный трейлер



В избранное