В последние годы в материалах посвященных Дункану Джонсу я с регулярной периодичностью встречал упоминания о его давнем проекте под названием Mute. Некогда Джонс стоял перед дилеммой, какой фильм с названием из четырех букв избрать в качестве своего полнометражного дебюта – Mute или Moon (в локализации он превратился в «Луна 2112»). В итоге выбор пал на «Луну» и он оказался весьма удачным. С тех пор Джонс снял «Исходный код», а потом получил предложение снять «Варкрафт». Правда судя по всему Джонс все еще надеется поставить Mute. Сейчас он работает над графическим романом, созданным на основе своего давнего сценарии проекта, и недавно заявил, что все еще надеется снять фильм в промежутке до релиза «Варкрафта», который состоится летом 2016 года. Так что я решил что самое время почитать его старый сценарий проекта, датированные 2009 годом, чтобы понять, был ли Джонс прав, сняв «Луну» вместо Mute и чего можно ждать от фильма.
Mute рассказывает историю Лео, с которым в детстве происходит несчастный случай, из-за которого он лишается возможности разговаривать. После показа этого происшествия мы переносимся в Берлин 2046 года. Лео вырос и теперь работает барменом в баре, которым владеет русская мафия и встречается с работающей там же афганской официанткой Надирой. В качестве пары штрихов к портрету нашего героя стоит отметить, что по какой-то, толком так и не объясненной причине, он категорически не любит технику и не пользуется ей, а еще у него явные проблемы с самоконтролем, ибо чуть что, он сразу начинает махать кулаками.
И вот, однажды Надира пропадает, и Лео пускается во все тяжкие, пытаясь ее отыскать. Параллельно с этой линией разворачивается линия американца с очень оригинальным именем Кактус Билл, который работает врачом на тех же русских, что владеют баром Лео. Кактус является кем-то вроде дезертира, и он очень хочет покинуть Германию со своей дочкой, но не может так поступить, пока русские не сделают ему обещанные документы. Также в истории фигурирует его сослуживец с тоже достаточно оригинальным именем Дак, который помимо всего является педофилом. Оба они разумеется как-то связаны с историей Лео и Надиры – но как именно мы понятное дело узнаем лишь в финале.
Сценарий 2009 года мне абсолютно не понравился. Первое, что сразу же бросилось в глаза это, то, что этой истории нет никакой надобности разворачиваться в будущем. Не считая нескольких видов Берлина и упоминания летающего такси в ней нет ничего футуристичного, время действия не играет никакой роли в сюжете, с таким же успехом оно могло бы разворачиваться и в наше время и даже раньше. Позже, немного погуглив, я нашел причину этого – оказалось, что первый сценарий Mute, написанный им еще в 2006 году, действительно разворачивался в современном Берлина. Но Джонс, будучи большим фанатом «Бегущего по лезвию» в какой-то момент очевидно решил, что и в его картине должны быть небоскребы и летающие машины и перенес действие в 2046 год. Но если в фильме Ридли Скотта будущее было обосновано – та история никак не могла разворачиваться в современную эпоху, то у Джонса все это грубо говоря лишь понты. Да, концепты смотрятся симпатично, и трейлер надо полагать тоже будет красивым, только смысла в этом на самом деле нет.
Второй очевидный факт заключается в том, что немота героя и его пренебрежение к технике тоже на самом деле толком никак не обыгрываются в сценарии. Все выглядит примерно так – Лео приходит к очередному персонажу, избивает его, тот поначалу орет «Чего ты хочешь, отстань от меня!», а потом, устав терпеть побои, все рассказывает. Вставь сюда умеющего говорить героя, который будет спрашивать где его девушка – смысл будет такой же. Точно так же и с техникой – герой как бы не любит ее и не пользуется даже телефоном, но когда его припирает, то сразу же берет его в руки и начинает писать СМС. Так что если честно, как и помещение действия в будущее, немота героя на мой взгляд это просто фишка, чтобы как-то визуально выделить эту историю среди кучи других, но которая никак не влияет на сюжет.
Ну и в третьих, сама история просто скучная. В ряде мест читать сценарий было просто невыносимо. «Бегущий» конечно тоже не мог похвастаться зашкаливающей динамикой, но там были интересные персонажи. Тут же половину сценария занимает бесконечная болтовня Кактуса и Дакка, другую - история того, как Лео изображает из себя лайт-версию Лиама Нисона. При этом, лично у меня его персонаж вообще не вызвал никаких симпатии. В начале истории подружка Лео несколько раз пытается рассказать ему о том, что с ней происходит и что может случиться, но он вместо того чтобы послушать и помочь в прямом смысле слова затыкает ей рот, не желая узнавать новости, которые его расстроят. Я лично не могу заставить себя болеть за героя, который сам виноват в том, что случилось.
Так что, если подводить итоги, я очень рад, что много лет назад Джонс все же решил снять «Луну». Если бы он выпустил Mute в качестве дебютной картины, то очень сомневаюсь, что она бы принесла бы ему признание со стороны кинематографической общественности и помогла с карьерой.
Лично я бы хотел увидеть неонуар в стиле «Бегущего по лезвию». Но также я бы хотел, чтобы в нем были интересные герои, а будущее и немота героя имели значение для сюжета, а не служили декоративными элементами истории. Остается лишь надеяться, что за истекшие шесть лет Джонс смог радикально переработать сценарий в лучшую сторону.
Если первые фильмы о Бэтмене, особенно это касается фильмов Бертона, казались современной городской сказкой, пусть и весьма мрачной, то «Бэтмен. Начало» ближе к стилистике нуара, так хорошо знакомой Нолану. Одинокой герой, противостоящий преступности в коррумпированном городе, вполне мог бы сойти со страниц Хэммета или Чандлера, лиши его спецарсенала, бэтмобиля и миллионного состояния. Удачно разыграл Нолан и карту со своей излюбленной темой – превращением. Трансформация Брюса Уэйна в Бэтмена является одним из центральных мест картины. Впрочем, во втором фильме, «Темном рыцаре» тема эта и вовсе станет главенствующей с появлением Джокера и прокурора Харви Дента – будущего Двуликого. А на скорое появление продолжения намекали и финал, и кассовые сборы первого фильма
Перед российским шпионом в Англии Алексом Уилки стоит задача проникнуть в американскую разведку и выявить крота — нашего разведчика, передающего врагу агентурные сведения. Герой вынужден преодолевать невероятные препятствия, чтобы войти в доверие к американцам…
Шерлок Холмс — взбалмошный мужчина средних лет; родом из Англии, но живет в Нью-Йорке, где до недавнего времени проходил курс лечения от наркотической зависимости. Предвосхищая возможный срыв, его отец любезно оплачивает услуги «компаньона по трезвости» — проще говоря, круглосуточной сиделки, которая должна следить, чтобы ее подопечный не взялся за старое. Барышню зовут Джоан Ватсон. В прошлом она работала хирургом, но три года назад ошибка во время операции повлекла смерть пациента, и доктор Ватсон лишилась лицензии. Помощь наркоманам в завязке — попытка искупить тот грех.
Ватсон несколько удивлена поведением нового клиента: Шерлок — преисполненный энтузиазма живчик, который не устает твердить, что только труд убережет от искушения. А работает он на полицейское управление — правда, совершенно бескорыстно.
История об элитном убийце, созданном при помощи генной инженерии. Его очередной целью становится молодая женщина, скрывающаяся от влиятельной подпольной организации. Неожиданно эта миссия становится поразительным откровением для убийцы и его цели, сталкивая их обоих с их собственным прошлым…
Рики – мегапопулярная в прошлом певица и гитаристка, когда-то пожертвовавшая ради своей звездной карьеры отношениями с мужем и дочкой. Теперь она хочет наверстать упущенное, но ситуация осложняется тем, что в ее жизни присутствует новая любовь.
Главный герой Виктор – молодой тренер по боксу, у которого все великолепно: хорошая работа, красивая девушка рядом, веселые друзья. Однако жизнь приготовила ему серьезные испытания – в одну секунду все меняется и он становится главным подозреваемым в трех убийствах. Но судьба дает ему шанс…
Победу в поединке сильнейших бойцов неожиданно одерживает неуклюжий с виду пушистый кролик, лучше других владеющий секретами древнего кунг-фу, после чего становится главным защитником деревни. Однако, не долго ему удается купаться в лучах славы и наслаждаться вниманием поклонников. Злодеи вознамерились выкрасть у кролика магический камень и тем самым лишить его силы. Сможет ли пушистый супергерой защитить деревню и противостоять злодеям без силы волшебного камня?
Картежник оказывается втянутым в мир денег и власти, но он быстро понимает, что является лишь частью чужого плана, и что все это может стоить ему жизни.
Молодой учёный напороге сенсационного открытия. Егопрограмма покоррекции памяти обещает навсегда избавить людей отнегативных воспоминаний. Успех проекта приносит егосоздателю славу, деньги и осознание оборотной стороны вмешательства вжизненный опыт человека.
История двух частных детективов, живущих и работающих в Маниле. Они выходят на след международного террориста, и когда становится понятно, что лагерь террориста охраняет целая армия наемников, на помощь героям приходят их старые друзья. Горстка смельчаков отправляется в филиппинские джунгли творить правосудие...
Хоррор-комедия про зомби-вирус, поразивший четвероклассников. Теперь их учителям придется постараться, чтобы выбраться из осажденной «зверюгами» школы.
Фильм рассказывает о боливийском кандидате в президенты, который обратился в вашингтонскую фирму, специализирующуюся на политических консультациях, чтобы те помогли ему победить на выборах.
В картине речь пойдет о молодом банкире, потерявшем в результате автокатастрофы любимую жену и пытающемся справиться с этой трагедией и начать жить дальше. Но попытки эти неудачны: вместо того, чтобы найти свет в конце тоннеля, герой становится одержимым идеей саморазрушения, и только встреча с матерью-одиночкой начинает потихоньку упорядочивать хаос в его душе.
Действие происходит внедалеком будущем. Индустрия развлечений шагнула вперед после изобретения виртуальной реальности. Вира получила распространение только вклубахуж очень дорогое этоудовольствие: чтобы просчитать реалистичный игровой мир, нужны мощные компьютеры; дляполной имитации всех пяти чувств нужны кабинки вира-контакта, акаждая кабинка стоит какприличная вилла; даи сами вира-игры стоят очень недешево. Теперь, играя вразличные компьютерные игры, человек полностью переносится ввымышленный мир, который порой сложно отличить отреального.
История двух частных детективов, живущих и работающих в Маниле. Они выходят на след международного террориста, и когда становится понятно, что лагерь террориста охраняет целая армия наемников, на помощь героям приходят их старые друзья. Горстка смельчаков отправляется в филиппинские джунгли творить правосудие...
Бывший спецагент Алекс Кейн уже давно отошел от дел и занимается наглядными консультациями по безопасности очень важных персон. Однажды любимая женщина Кейна становится жертвой преступников. После этого жизнь Алекса меняется. Познакомившись с неким Джонсоном, Кейн оказывается втянутым в опасную игру.
Фильм рассказывает о боливийском кандидате в президенты, который обратился в вашингтонскую фирму, специализирующуюся на политических консультациях, чтобы те помогли ему победить на выборах.
Действие седьмого эпизода «Звездных войн» развернется через тридцать лет после событий, описанных в «Возвращении Джедая», а в центре истории будут три новых молодых персонажа.
Сериал основан на фильме 2011 года. Главный герой получает препарат, который выводит работу мозга на новый уровень. Однако у чудо-таблетки есть и побочные действия.
STX Entertainment запускает в производство картину, к которой лучше всего подходит такое короткое, но емкое описание: история межпланетной любви. Главные роли в фильме под названием «Космос между нами*» (The Space Between Us) сыграют Гэри Олдман, Эйса Баттерфилд, Бритт Робертсон и Карла Гуджино.
Эйса Баттерфилд сыграет роль Гарднера Эллиота — первого человека, рожденного на Марсе. Его мать, астронавт с Земли, умерла родами, и Гарднера в обстановке полнейшей секретности растили на экспериментальной марсианской колонии. Когда пареньку исполнилось шестнадцать лет, он начал онлайн-общение с девочкой, живущей на Земле в американском штате Колорадо. Сеансы связи переросли в роман на расстоянии, и Ромео и Джульетта с разных планет начали разрабатывать план межпланетного путешествия: Гарднеру очень захотелось прилететь на Землю и повстречаться со своей подругой. Прибыв в колыбель человечества, главный герой сталкивается с непредвиденным: земная гравитация угрожает его жизни, и у него очень немного времени и не так уж много шансов на то, чтобы найти девушку, завоевать ее сердце и остаться при этом в живых, а заодно отыскать загадочного миллиардера, профинансировавшего экспедицию на Марс, и выяснить всю правду о матери Гарднера и его появлении на свет.
Когда-то этот самый проект значился в планах STX под другим названием — «Из другого мира» (Out of This World), но в настоящее время он называется так, как было сказано выше. В названии, надо сказать, есть своя тонкость: оно хоть и дает объективную информацию о расстоянии между любящими сердцами, но при этом означает, что это самое расстояние для настоящей любви не помеха (соответствующая строчка, если кто помнит, имелась даже в знаменитой песне Селин Дион My Heart Will Go On из фильма «Титаник»).
Режиссером «Космоса между нами*» назначен Питер Челсом, сценаристом значится он же, а также Аллан Лоэб и Тинкер Линдсей. Съемки фильма должны стартовать уже в текущем месяце.