В последние годы в материалах посвященных Дункану Джонсу я с регулярной периодичностью встречал упоминания о его давнем проекте под названием Mute. Некогда Джонс стоял перед дилеммой, какой фильм с названием из четырех букв избрать в качестве своего полнометражного дебюта – Mute или Moon (в локализации он превратился в «Луна 2112»). В итоге выбор пал на «Луну» и он оказался весьма удачным. С тех пор Джонс снял «Исходный код», а потом получил предложение снять «Варкрафт». Правда судя по всему Джонс все еще надеется поставить Mute. Сейчас он работает над графическим романом, созданным на основе своего давнего сценарии проекта, и недавно заявил, что все еще надеется снять фильм в промежутке до релиза «Варкрафта», который состоится летом 2016 года. Так что я решил что самое время почитать его старый сценарий проекта, датированные 2009 годом, чтобы понять, был ли Джонс прав, сняв «Луну» вместо Mute и чего можно ждать от фильма.
Mute рассказывает историю Лео, с которым в детстве происходит несчастный случай, из-за которого он лишается возможности разговаривать. После показа этого происшествия мы переносимся в Берлин 2046 года. Лео вырос и теперь работает барменом в баре, которым владеет русская мафия и встречается с работающей там же афганской официанткой Надирой. В качестве пары штрихов к портрету нашего героя стоит отметить, что по какой-то, толком так и не объясненной причине, он категорически не любит технику и не пользуется ей, а еще у него явные проблемы с самоконтролем, ибо чуть что, он сразу начинает махать кулаками.
И вот, однажды Надира пропадает, и Лео пускается во все тяжкие, пытаясь ее отыскать. Параллельно с этой линией разворачивается линия американца с очень оригинальным именем Кактус Билл, который работает врачом на тех же русских, что владеют баром Лео. Кактус является кем-то вроде дезертира, и он очень хочет покинуть Германию со своей дочкой, но не может так поступить, пока русские не сделают ему обещанные документы. Также в истории фигурирует его сослуживец с тоже достаточно оригинальным именем Дак, который помимо всего является педофилом. Оба они разумеется как-то связаны с историей Лео и Надиры – но как именно мы понятное дело узнаем лишь в финале.
Сценарий 2009 года мне абсолютно не понравился. Первое, что сразу же бросилось в глаза это, то, что этой истории нет никакой надобности разворачиваться в будущем. Не считая нескольких видов Берлина и упоминания летающего такси в ней нет ничего футуристичного, время действия не играет никакой роли в сюжете, с таким же успехом оно могло бы разворачиваться и в наше время и даже раньше. Позже, немного погуглив, я нашел причину этого – оказалось, что первый сценарий Mute, написанный им еще в 2006 году, действительно разворачивался в современном Берлина. Но Джонс, будучи большим фанатом «Бегущего по лезвию» в какой-то момент очевидно решил, что и в его картине должны быть небоскребы и летающие машины и перенес действие в 2046 год. Но если в фильме Ридли Скотта будущее было обосновано – та история никак не могла разворачиваться в современную эпоху, то у Джонса все это грубо говоря лишь понты. Да, концепты смотрятся симпатично, и трейлер надо полагать тоже будет красивым, только смысла в этом на самом деле нет.
Второй очевидный факт заключается в том, что немота героя и его пренебрежение к технике тоже на самом деле толком никак не обыгрываются в сценарии. Все выглядит примерно так – Лео приходит к очередному персонажу, избивает его, тот поначалу орет «Чего ты хочешь, отстань от меня!», а потом, устав терпеть побои, все рассказывает. Вставь сюда умеющего говорить героя, который будет спрашивать где его девушка – смысл будет такой же. Точно так же и с техникой – герой как бы не любит ее и не пользуется даже телефоном, но когда его припирает, то сразу же берет его в руки и начинает писать СМС. Так что если честно, как и помещение действия в будущее, немота героя на мой взгляд это просто фишка, чтобы как-то визуально выделить эту историю среди кучи других, но которая никак не влияет на сюжет.
Ну и в третьих, сама история просто скучная. В ряде мест читать сценарий было просто невыносимо. «Бегущий» конечно тоже не мог похвастаться зашкаливающей динамикой, но там были интересные персонажи. Тут же половину сценария занимает бесконечная болтовня Кактуса и Дакка, другую - история того, как Лео изображает из себя лайт-версию Лиама Нисона. При этом, лично у меня его персонаж вообще не вызвал никаких симпатии. В начале истории подружка Лео несколько раз пытается рассказать ему о том, что с ней происходит и что может случиться, но он вместо того чтобы послушать и помочь в прямом смысле слова затыкает ей рот, не желая узнавать новости, которые его расстроят. Я лично не могу заставить себя болеть за героя, который сам виноват в том, что случилось.
Так что, если подводить итоги, я очень рад, что много лет назад Джонс все же решил снять «Луну». Если бы он выпустил Mute в качестве дебютной картины, то очень сомневаюсь, что она бы принесла бы ему признание со стороны кинематографической общественности и помогла с карьерой.
Лично я бы хотел увидеть неонуар в стиле «Бегущего по лезвию». Но также я бы хотел, чтобы в нем были интересные герои, а будущее и немота героя имели значение для сюжета, а не служили декоративными элементами истории. Остается лишь надеяться, что за истекшие шесть лет Джонс смог радикально переработать сценарий в лучшую сторону.
Фильм рассказывает о группе заключенных в тюрьму суперзлодеев, которым по заданию правительства предстоит выполнить смертельно опасную миссию в обмен на сокращение срока.
История о менеджере по поиску талантов Стивене Стелфоксе. В его обязанности входит поиск хитов для звукозаписывающей компании, что не слишком просто в период повальной моды на брит-поп-исполнительство. В поисках недостижимого идеала герою приходится колесить по всему миру, расцвечивая свои будни легкими развлечениями и наркотиками.
Если первые фильмы о Бэтмене, особенно это касается фильмов Бертона, казались современной городской сказкой, пусть и весьма мрачной, то «Бэтмен. Начало» ближе к стилистике нуара, так хорошо знакомой Нолану. Одинокой герой, противостоящий преступности в коррумпированном городе, вполне мог бы сойти со страниц Хэммета или Чандлера, лиши его спецарсенала, бэтмобиля и миллионного состояния. Удачно разыграл Нолан и карту со своей излюбленной темой – превращением. Трансформация Брюса Уэйна в Бэтмена является одним из центральных мест картины. Впрочем, во втором фильме, «Темном рыцаре» тема эта и вовсе станет главенствующей с появлением Джокера и прокурора Харви Дента – будущего Двуликого. А на скорое появление продолжения намекали и финал, и кассовые сборы первого фильма
Гус Кубичек только недавно смог победить рак, поэтому выглядит он не очень. Однако нельзя сказать, что и до своей болезни Гус пользовался успехом у женщин. Но вот наступает тот момент, когда Гус встречает ту самую единственную и неповторимую. И тогда он решает приложить максимум усилий, чтобы изменить себя, превратившись в загадочного и сексуального байкера из Новой Зеландии...
Гус Кубичек только недавно смог победить рак, поэтому выглядит он не очень. Однако нельзя сказать, что и до своей болезни Гус пользовался успехом у женщин. Но вот наступает тот момент, когда Гус встречает ту самую единственную и неповторимую. И тогда он решает приложить максимум усилий, чтобы изменить себя, превратившись в загадочного и сексуального байкера из Новой Зеландии...
В последний раз о проекте «Три икса: Возвращение Ксандера Кейджа*» мы вспоминали года четыре назад, когда Вин Дизель лично сказал нам, что когда-нибудь кино все-таки будет. А сегодня он уже обещает, что съемки стартуют в декабре текущего года.
Говорят, будто бы в прошлом году, когда речь в очередной раз зашла о третьих «Иксах», Вин намекнул, что его новой экранной партнершей будет певица Кэти Перри. Мало кто в это поверил, как и вообще в то, что фильм состоится, поскольку колбасило проект очень по-взрослому: Роб Коэн то освобождал режиссерское кресло, то снова занимал его, а в какой-то момент в постановщики метил, вы не поверите, агент Сэмюэля Л. Джексона Огастес Гиббонс. В настоящий момент, кстати, режиссера у картины нет, но до декабря еще есть время, чтобы определиться с кандидатом.
Кого бы не привлекли в итоге, работать новому режиссеру придется со сценарием авторства Майкла Ферриса и Джона Д. Бранкато, написавших четвертого «Терминатора», а в продюсерах по-прежнему значится Нил Мориц. Главное, чтобы не вышло так, как в прошлый раз, когда собирались снимать «Три икса: Возвращение Ксандера Кейджа», но вместо этого взялись за пятый «Форсаж». «Форсажей»-то впереди еще много.