Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О сценарии Baby driver Эдгара Райта


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

О сценарии Baby driver Эдгара Райта
2015-07-16 13:58
Автор: Voyager

Совсем скоро на экраны выходит х/ф «Человек-муравей», который некогда должен был режиссировать Эдгар Райт. Райт занимался этим проектом еще с 2006 года, написав ряд сценариев и отсняв некоторое количество тестового материала, но в итоге в мае прошлого года всего за пару месяцев до начала съемок он покинул картину «из-за творческих разногласий» с Marvel. К счастью у Райта нашлась замена - проект Baby driver, о котором он впервые заявил еще в 2009 году и который описывался как «столкновение криминального жанра, экшна, музыки и звуков». Датированный 15 августа 2014 года 119-страничный сценарий Райта позволяет несколько лучше представить, о чем же будет его новый фильм.


И чтобы не томить, я могу сразу казать что на мой взгляд Baby driver это что-то среднее между «Перевозчиком», «Драйвом» и «Человеком дождя». В центре сюжета находится весьма странный молодой человек по имени Бэйби (ага, так и пишется - Baby). У Бэйби детское лицо он почти все время носит темные очки и всегда слушает музыку. Дело в том, что у героя тиннитус (постоянный звон в ушах) и лишь прослушивание музыки позволяет ему отвлечься и концентрироваться на окружающей действительности. Музыка стала такой частью жизни Бэйби, что без нее он вообще не может жить – прежде чем что-то сделать, он должен найти нужную мелодию, чтобы «словить» ритм. Потому, согласно примечанию Райтиа, практически весь фильм будет происходить под ту музыку, которую в данный момент слушает Бэйби и под которую он «синхронизирует» окружающую его реальность со своими действиями. Музыки нет лишь в тех редких сценах, когда Бэйби по каким-то причинам теряет наушники – но даже тогда он может найти ей замену вроде полицейских сирен, в которых он может уловить некий ритм. Это сложно описать словам, я могу сравнить это лишь вот с этим персонажем из старого - доброго сериала Spaced, который некогда снял Райт.

Помимо необходимости постоянно слушать музыку, Бэйби также обладает и рядом других странностей. Об этом прямо нигде не говорится, но герой вроде как страдает от чего-то вроде легкой степени аутизма или по крайней мере нечто подобного и зачастую ведет себя как большой ребенок. У Бэйби проблемы со сном, он испытывает проблемы в общении и редко разговаривает, а когда ему все же приходится говорить, то как правило он просто повторяет последнюю фразу с вопросительной интонацией. А еще Бэйби один из лучших криминальных водителей. Он виртуозно управляет автомобилем, и может легко выйти из любой, даже самой безнадежной передряги. И потому наш герой занимается тем, что помогает скрываться с мест ограбления различным бандам, которых ему подыскивает Док – человек, на которого некогда работал отец Бэйби, и которому Бэйби теперь возмещает «долг».

Я так подробно описываю главного героя по причине того, что вся история держится исключительно на нем. Если убрать из нее Бэйби и музыку и поставить на его место просто обычного молодого водителя, то получится самый типичный криминальный фильм про члена банды, который устал от своей жизни, встретил девушку, решил изменить жизнь, но его преступное прошлое потянуло его за собой. Но с героем, который представляет собой большого ребенка со способностями Перевозчика, данный сюжет внезапно превращается в нечто другое.

Думаю что из сказанного выше уже вполне понятно, что Baby driver это совсем не привычная для Райта комедия. В сценарии конечно есть немного разговорного юмора и неплохая шутка про Майка Майерса, но это все же в первую очередь криминальное кино с элементами драмы. Но тут все же есть и экшн, правда большая его часть сконцентрирована в финальной четверти.

В любом другом случае я бы сказал, что скрипт весьма затянут, а основное действие начинается слишком поздно – но в случае с Baby driver я честно говоря пребываю в растерянности. С одной стороны, вдобавок к вышеперечисленному тут есть парочка достаточно непонятных точки зрения логики моментов, а один из вроде бы адекватных персонажей в финале достаточно неожиданно превращается в Терминатора местного разлива, которому совершенно нипочем полиция и остановить которого может лишь главный герой.

С другой стороны, каждая сцена фильма по замыслу Райта должна выглядеть как индивидуальный музыкальный номер, за счет чего все события будут смотреться (хотя бы в теории) весьма необычно и стильно. Вполне возможно, что итоговый результат будет так хорош, что зрителям станет абсолютно плевать на все остальное.

ак что по итогам прочтения сценария я в этот раз обойдусь без каких-то особых выводов. У нас есть обычная в общем-то криминальная история, но с весьма необычным героем и массой странных деталей… мне кажется из всего этого на выходе у Райта получится или еще один культовый фильм или какой-то провал, который вскоре подвергнется забвению.

Энсел Элгорт



Могу лишь точно сказать, что Райт будет снимать кино со студией Working Title с которой он сделал свою легендарную трилогию «Корнетто». Роль Бэйби досталась Энселу Элгорту, также в касте заявлена Лили Джеймс - скорее всего она исполнит роль официантки, в которую влюбляется герой, хотя в сценарии есть и другая женская партия. Дата съемок пока не объявлена, релиз ориентировочно заявлен на 2016 год. Буду надеяться, что у Райта все же получится задуманный им криминально-музыкальный экшн-лента. По идее у него уже цельная картинка того, как будет выглядеть его фильм - иначе он вряд ли бы так подробно описывал все песни, которые должны звучать в Baby driver и какое действие будет происходить под каждый из их аккордов. Осталось лишь перенести все это на большой экран.


Киномарафон "Музыкальный акцент"
2015-07-16 23:06
Автор: Robot Human


Последний из трех больших запланированных марафонов. Было решено посмотреть тридцать пять фильмов о музыкантах (группах, исполнителях, ну или фанатах), и при этом уложиться в месяц (июнь). Мюзиклов избегал, а основным музыкальным направлением, естественно, была выбрана рок-музыка. Мероприятие пошло хорошо, и в рамки уложилось. Количество участников было выбрано из расчета - один фильм в день (плюс/минус). Как всегда в процесс затесались "левые" участники: "Барашек Шон" и "Громобой". Были картины замечательные, хорошие и очень плохие.


Фильм о самом значимом (во всех смыслах) периоде жизни легенды рок-н-ролла, безумном пианисте Джерри Ли Льюисе. Денис Куэйд отлично справился с ролью. Местами, конечно, он переигрывает, но это касается только немузыкальных сцен. Концертные же номера – вышли на славу. Сам актер не пел в фильме (все песни для картины заново записал музыкант), но экспрессия, пластика и мимика – переданы превосходно. Известно, что самому певцу фильм не очень понравился. Возможно как раз из-за чрезмерного кривляния актера (местами, повторюсь). И почему тринадцатилетнюю Майру играет девятнадцатилетняя Вайнона Райдер?



Бесспорно, Энди Серкис сыграл здесь свою лучшую некомпьютерную роль. Сейчас, когда фильм уже снят, трудно представить себе кого-то другого в образе Йена Дьюри. До недавнего времени я (почему-то) был уверен, что он также является и режиссером картины. Повествование фильма больше сосредоточено на личной жизни музыканта: отношения с семьей, подругой, воспоминания о трудном детстве. Поэтому (и это небольшой минус), становление Дьюри как музыканта остается за кадром. То есть, мы просто видим, как в какой-то момент он стал популярным. А с другой стороны, мы узнаем – почему он стал именно тем, кем вошел в историю рок-музыки. Серкис отлично передал харизму Дьюри.




Это, конечно же, по большей части концерт, чем художественны фильм. В принципе, из всех отрывков – похождений героя Дехаана можно составить полноценный клип, минут на семь. Что вообще происходит на улицах города, и кто все эти люди-разрушители – непонятно совершенно. Ну это, в принципе, и неважно. Жаль правда, мы так и не узнали что же было в той сумке, из-за которой рисковал своей жизнью главный герой. Сам концерт – на высшем уровне. Обойма хитов и потрясающее шоу (очень дорогое). Именно поэтому, наверное, билеты на августовские российские концерты стоят столько же, сколько должен был получить парень за выполнение задания. В общем, оценку ставлю за концерт.


Слышим - Гэрри Бьюзи, и сразу вспоминаем "Смертельное оружие", "В осаде", "На гребне волны". Но отныне, это и замечательный фильм "История Бадди Холли" (у меня точно). Картина достаточно старая (сорок лет уж почти минуло). Совсем молодой (тогда еще) актер (33 года) исполнил роль еще более молодого (22 года) Бадди Холли. Песни в картине актер иполнил сам. Справился на "отлично". За что и был номинирован на "Оскар" и "Золотой глобус". В финале - настоящий микро-концерт, и такое печальное "увидимся в следующем году...".


Еще одна картина про нелегкие будни талантливых барабанщиков. В отличии от «Одержимости», - все более ярко, менее драматично, а преподаватель – не такой деспотичный.


По накалу нудности - "Последние дни" уступают только "Джерри". Целая куча ненужных диалогов. Все эти хождения, мытарства главного героя, практически, не сопровождаются музыкальных оформлением. Как и в "Слоне" Ван Сент использует прием показа одного и того же промежутка времени с разных точек зрения (это скорее - плюс).
Режиссер пытается показать нам последние дни существования главного героя - Блэйка (он же типа - Кобейн). Понятное дело, что у человека - предсмертная депрессия, и скоро раздастся выстрел. Ну почему его (Блэйка) надо было показывать этаким "мычащим растением", несущим всякую чепуху, ползающим по полу, жрущим всякую бодягу. Непонятно. На весь фильм - одна хорошая сцена (Блэйк поет песню в зале). И я почему-то не унал Азию Ардженто.





В одной из главных ролей – самая красивая «сакер-панч-девчонка» Ванесса Энн Хадженс. В конце на минутку появляется (сам!) Дэвид Боуи. Поп-рок не очень люблю, но фильм понравился.



В конце немного глупо, но в целом - позитивный фильм. Да и марширующий духовой оркестр стариков, исполняющий "Smells like teen spirit" - это забавно.


Одна из лучших картин с Аль Пачино за последние годы.
На старости лет – главный герой получает письмо, которое могло попасть ему в руки еще сорок лет назад. Прочитав его – он решает кое-что поменять в своей личной жизни и музыкальной карьере. Но главное, оказывает помощь людям, которые очень в ней нуждаются. Спасибо письму, да. А с другой стороны, получи это Дэнни это послание вовремя – стал бы он успешным, родился бы у него сын, внучка, стал бы он знаменитым и богатым? Можем только гадать.


Комединый трэш-ужастик с кучей приглашенных на эпизодические роли рок-звезд: Элис Купер, Моби, Генри Роллинз, Игги Поп), и достаточно неплохим саундтреком.


Отличный фильм о рок-фантах. Это следующая картина с Участием Ферлонга после "Американской истории Икс". Смотрел далеко не все фильмы с участием этого актера, но "Детройт..." можно смело занести ему в актив (в тройку войдет точно). У фильма потрясающий саундтрек. Подборка песен - настоящее сокровище для каждого уважающего себя рок-меломана. Старые добрые хиты, проверенные временем. То, что реальных Kiss показали в финале - тоже радует.


Это следующая режиссерская работа Тета Тейлора после «Прислуги». Роль Джеймса Брауна
исполняет будущая Черная Пантера – Чедвик Боузман. Имеются отличные музыкальняе номера и «ломание четвертой стены». Немало времени уделено и частной жизни героя, которая (особенно ближе к концу) была богата на всяческие выходки и правонарушения. Общее представление о характере личности составить можно.


Голос Фрэнки Валли, при всей его уникальности, это конечно вещь - на любителя. Хорошие заключительные титры.



Французский блэк-металл, реальный Хеллфест и отличные заключительные титры в стиле "Желтой подводной лодки".


Трэш-комедия, рассказывающая реальную историю образования музыкального дуэта "Future Folk". В главных ролях снялись сами участники группы. Коллектив чем-то напоминает "Tenacious D" Джека Блэка. Только у них фильм "Выбор судьбы" получился в разы круче. В данном случае, - тут все очень слабенько. Понимаю, конечно, что стеб, но все же. А песенки - позитивные и зажигательные. В общем: дуэт классный, фильм - нет.



За громким названием скрывается дешевенькая пустышка. Зато тут есть Питер Фонда. Почему-то.


Исландская деревушка. Скотоводческая ферма. Здесь живет девушка, увлекающаяся тяжелой рок-музыкой. Соратников-сверстников рядом ни одного не нашлось, а всех взрослых, понятное дело - поведение и внешний вид героини шокирует. Ничего нового. Фильм был бы намного интереснее - будь он насыщен музыкальными сценами. Но их две - на всю картину. Так что она будет неинтересна даже для поклонников тяжелого рока. Увлечение героини также особо не влияет на ее судьбу (она не уезжает из глуши, не становится известной). В общем, скучное скандинавское кино, с крутым постером и названием (английским).


Главный герой фильма - известный французский певец Клод Франсуа (Клокло - его прозвище). Как оказалось он является одним из авторов и исполнителем песни «Comme d'habitude». Которая позже, после переработки превратилась в "My way" Фрэнка Синатры.



Режиссерская работа Уильяма Эйч Мэйси. Билли Крудап (ура) снова (после «Почти знаменит») в роли музыканта. Помогает ему в этом Антон Ельчин, который своей шевелюрой и черным облачением (чем-то) напоминает молодого Боба Дилана. В небольшой роли в кое то веке – не глянцевая Селена Гомес. Трогательная история об утрате, ее переживании, объединяющей музыке и вынужденном самообмане.


Шикарный фильм. Смотрел с двойным удовольствием., так как картина про барабанщика. Симмонс - хорош и суров (заслуженный Оскар). Теллер - великолепен (Бонзо и Мун одобрили бы). Я смотрел еще не всех номинанатов последнего "Оскара", но "Одержимость" точно круче "Бердмена" (хотя он тоже не плох). Однозначно, один из лучших фильмов этого года (в личном списке). Единственное, конечно, наши локализаторы могли бы и получше название для фильма придумать. Этих "одержимостей" и так уже куча.



(Режиссерская версия)
Давно надо было сделать хорошее дело, а именно посмотреть режиссерскую версию одного из самых любимых фильмов "Почти знаменит". Я знал, что она есть, но как-то руки не доходили. Цитируя Раджеша Кутрапали - "в фильме на сорок минут больше обезьянего кайфа", чем в театральной версии.
На моем двд-диске (да и на ютубе можно найти) в дополнительных материалах, среди прочего, есть вырезанные сцены. Две из которых суммарно занимают минут двадцать с лишним (прослушивание "Stairway to Heaven" и концерт Stillwater). Был уверен, что они тоже станут частью режиссерской версии. Хотя они, конечно, ценны именно как дополнительные материалы. Это же не артхаус какой-то (сцены по восемь и пятнадцать минут, соответственно). Но их там не оказалось, к счастью. Поэтому все новое. Фильм идет - 2:40. Но кажется, что все равно мало (если вы любите этот фильм, конечно). Поэтому, вместе с теми "длинными сценами" (которые бы я тоже, пожалуй, включил в картину), "Почти знаменит" - это лучший (трехчасовой) фильм двухтысячного года. И лучшая работа Кэмерона Кроу, однозначно.



Фильм будет интересен только тем, кто интересуется и увлекается панк-рок музыкой. Клуб "CBGB" - настоящая мекка для приверженцев этого музыкального направления. За годы своего существования эта концертная площадка пропустила через себя такое количество коллективов и исполнителей, что упомяни их всех - можно было снять целый сериал на эту тему. Ведь так приятно (если ты поклонник) видеть все эти узнаваемые персоны - "Блонди", "Рамоунс", Игги Поп, Патти Смитт. Актеры в фильме родобны превосходно (насколько это возможно).
Алан Рикман (исполнитель главной роли) весь фильм ходит угрюмым и неопрятным. Спит на грязном матрасе, соседствуя с крысами и тараканами. Деньги у него есть, но улетучиваются на нужды: содержание клуба, раскрутка молодых талантов, разборки с бандюганами. Но кто не рискует, как говорится...Зато через многие годы, - ты будешь стоять на сцене "Зала Славы Рок-Н-Ролла".


Местами смешной, местами трогательный, в целом - неплохой фильм. Возникает только один вопрос, - зачем на главную роль было приглашать Фассбендера (как никак звезда, а значит "плюс" в бюджете). Этого персонажа мог сыграть кто угодно. Тем более, что и при озвучке - особых вокальных способностей не требовалось. Песенки, которые исполняет коллектив в фильме, это что то типа наших "Звуки Му" или "Центр". Твиттер, видимо, внес денежку в бюджет картины. О нем тут часто напоминается. Это не раздражает. Так к слову.


Музыкальный трэш от автора «Клуба Shortbus» Джона Кэмерона Митчелла, с собой же в главной роли. Процентов на шестьдесят фильм представляет собой набор выступлений группы главного героя и типа-клипов. Смотреть по большей части – невыносимо и неприятно. Хороший актер Майкл Питт снова сыграл музыканта, и снова «вляпался».
Ах да, «Хедвиг…» является лауреатом Берлинского кинофестиваля (специальная награда Teddy – за лучший фильм, затрагивающий проблемы гомосексуалистов). Митчелл номинировался, как лучший актер (комедия/мюзикл) на Золотой Глобус, и получил приз за режиссуру на фестивале Санденс. Ну и еще – пара десятков наград, вручаемых всевозможными альянсами и сообществами геев и лесбиянок. Такой вот хит.



Лучшие фильмы







Худшие фильмы





Придирчивое мнение о фильме «Человек-муравей». Типа отличное кино.
2015-07-17 02:01
Автор: CamerON

ЧЕРТ, Marvel, РАЗДЕРИ ! Не думал, что когда-нибудь такое озвучу, но у фильма о маленьком человеке-муравье был действительно большой потенциал. Огромнейший потенциал. Был.


В самом начале Marvel действовали "молодцом" - почувствовали, что в такой нестандартной истории есть что-то отличное от всего того, чем они занимались раньше. Сам продюсер Кевин Файги говорил (вольная цитата по памяти): "Мы тут подумали и решили, что давненько не появлялись в кино фильмы в стиле "Дорогая, я уменьшил детей". И про ограбления тоже маловато картин выходит. Так что... была не была".
И далее... боссам хватило наглости пригласить на пост режиссера сумасшедшего гения-англичанина Эдгара Райта. А затем хватило ума не мешать ему на протяжении 8 лет продумывать адекватную, внятную историю о мужике, уменьшающемся до размеров муравья. И ведь задача стояла перед Райтом не из простых. Но после десятков переписанных версий сценария он таки справился с этой поистине миссией невыполнимой. И вот сценарий готов, концепты одобрены, осталось только все снять...


Но вдруг...
- Хм..., - подумал какой-то Умник из Marvel, - что-то мне кажется, что Райт перенасытит НАШ фильм собственным стилем... снимет его слишком самодостаточным. Надо что-то сделать, пока это кино не превратилось в очередной "Узник Азкабана", не дай Бог.
- Но ведь третья часть в Поттериане признана фанатами чуть ли не лучшей: оригинальной... не похожей на остальные... с уникальными решениями, - сказал бы я, будь я сотрудником Marvel, стоящим неподалеку.
- И при этом "Узник" собрал наименьшую кассу из всей серии. У нас выработалась своя формула успеха и, пожалуй, не будем пока рисковать, отступая от неё, - парировал бы моё замечание Умник-Идиот.


И всё... Боссы прогнали Райта поганой метлой (или чем там муравьев разгоняют) так, что он теперь и близко не подойдет к большим студийным проектам в качестве режиссера (хотя надеюсь, что Эдгар всё-таки найдет в себе силы вернуться и навести шороху в Голливуде). И затем эти несносные ребята зовут на его место... па-ба-ба... Пейтона "Всегда говори ДА диалогам, снятым через восьмерку" Рида.

Эдгар Райт и Пейтон Рид


Новый режиссер при бюджете в 150 миллионов долларов каким-то волшебным образом умудрился снять все диалоги в сериальной стилистике. И при этом в целом фильм получился... па-ба-ба... хорошим, интересным. Парадокс? Отнюдь. Получившиеся достоинства фильма ПОЛНОСТЬЮ и ЦЕЛИКОМ проистекают из периода, когда Рид ещё не сел в режиссерское кресло. Все эти плюсы уже были и до него: внятная оригинальная история, удачный актерский состав и отсылки из окружающей киновселенной от Marvel. Всё. Новый же постановщик привнес в "Человека-Муравья" разве что стандартные комедийные отыгрыши при работе с актерами. "Браво".

У Эдгара Райта, возьми любой кадр из какого-нибудь фильма - и это будет самостоятельная история.

phpBB [video]

Его работы можно разбирать часами. И я даже представить не могу, сколько визуальных, музыкальных, актерских и звуковых вкусностей этот человек смог понапридумать за 8 лет подготовки. В прочитанных мною рецензиях, посвященных "Человеку-муравью", говорится, что множество фишек, свойственных Райту, перекочевали в итоговое кино. Соглашусь. Крутая нарезка кадров... забавно снятые флешбэки... связки между сценами типа:
- Уж нормальную-то работу я себе найду.
/ СКЛЕЙКА /
- Свободная касса!


Все эти фишки присутствуют... но они как-будто изъяты из неснятого "Человека-муравья" Эдгара Райта и неумело вложены в кино, созданное Ридом. У Райта стильная нарезка сопровождается запоминающимися звуками (к саунд оформлению англичанин вообще относится очень дотошно). У Рида это просто нарезка.
И не то, чтобы его нужно сильно за это поносить. Пейтона наняли за 2 месяца до съемок, впихнули в руки чужой проект и сказали: "Алоха, мужик!... Что б к премьере все было готово. И кстати, она через год. А если не успеешь..." (и провели большим, облаченным в перст от костюма Железного человека, пальцем по горлу). Что ему оставалось? Вот он и начал "клепать" своё кино на скорую руку.

И благодаря всем вступительным данным, надо признать, в итоге получился годный фильм. Мягкое повествование. Занятный, иногда плосковатый, но в целом милый юмор. Чудные кадры с уменьшением...



...и вот тут-то с деталями все в порядке. Но напомню, что в подобных блокбастерах работа над спецэффектами начинается задолго до первого съемочного дня. По сути можно утверждать, что все планы с уменьшенным миром в своё время прошли через режиссерское виденье Райта. Впрочем, как и дизайн костюма. И концепт-арты. И экшн-решения. Думаю даже сказать, что все сцены в уменьшенном мире можно так или иначе считать срежессированными Райтом. Вот такое вот заявление.

Концепты, утвержденные Райтом



Финальный результат




Всё же, что касается съемок обычных людей в обычном мире - это просто фантастика... насколько одноразовое изображение у Рида получилось. Все кадры будто прямиком вышли из современных комедий с бюджетом в 35 млн. - и ведь понятно, откуда ноги растут. А изменить уже ничего нельзя.

И не говорите, мол, это режиссерский ход - изобразить наш мир скучным...



... чтобы на его фоне миниатюры выглядели интересней.

От всей этой несправедливости... от того, что Райт когда-то перешел дорогу чьему-то эго... от того, что на свет мог, но так и не появился Шикарнейший Убердетализированный Блокбастер с нестандартным супергероем. Вот от всего этого нереализованного потенциала у меня во время просмотра, прям, уши в трубочку сворачивались... как у муравья Энтони усики, чесслово.


Этот кадр, на мой взгляд, отчетливо демонстрирует, как интересное сценарное решение (главный герой впервые пробует свой костюм ни где бы то ни было, а в ванной) можно снять банально и без изюминки, сведя изначально заложенный пародийный потенциал к минимуму. Благо, на помощь в дальнейшем приходят сцены с уменьшением, и начинается "жара".


Я очень надеюсь, что "Человек-муравей" сможет стать для кого-то глотком свежего воздуха в мире комикс-экранизаций. Но у меня после выхода из зала было ощущение, что в чистейший, способный вызвать эйфорию от просмотра, "кислород" кто-то подмешал пару литров обычного, ничем ни примечательного "городского воздуха".

Каждый год, навскидку, выходят 3 или 4 по-настоящему гениальные картины. К сожалению, в 2015-ом году киноманы одного такого фильма не досчитаются. Гребаный Умник-идиот из Marvel.

P.S. После просмотра второй сцены после титров было забавно услышать крики уборщика: "И вот ради этой чуши вы тут все сидели?! Что за бред?! Только время зря потеряли". Но в зале было довольно-таки много людей, объединённых мыслью, что вовсе это и не бред. Подумать только... ещё лет 5 назад я оставался в зале после титров совсем один. А тут уже вон сколько нас.


О сценарии Psycho Killer Эндрю Кевина Уокера
2015-07-31 11:59
Автор: Voyager

Эндрю Кевин Уокер. Поклонники фильмов Дэвида Финчера должны помнить данное имя, ибо этот человек когда-то создал сценарий х/ф «Семь». Писать его он начал еще в конце 1980-х, во времена когда работал продавцом в музыкальном магазине. В 1991 году Уокер смог показать готовый сценарий Дэвиду Кеппу, которому тот так понравился, что он отнес его на студию New Line Cinema. Студия купила сценарий и Уокер вошел в большую игру.

В дальнейшем Уокер еще поработал с Финчером, выступив сценарным доктором «Игры» и «Бойцовского клуба». Помимо этого, он написал еще ряд других работ; лично я из его дальнейшего творчества читал нереализованные сценарии «Людей Икс» и «Бэтмена против Супермена». Последним же реализованным к настоящему моменту проектом Уокера является вышедший еще в 2010 году «Человек-волк».

Кстати, трех детективов, присутствовавших в этой памятной сцене «Бойцовского клуба» звали Эндрю, Кевин и Уокер



Где-то с середины нулевых Уокер начал работать над сценарием с весьма красноречивым названием Psycho Killer. Он долго варился в производственном аду, так как очереди желающих финансировать проект не наблюдалось – хотя в какой-то момент желание срежиссировать фильм высказывал Фред Дёрст (да, тот самый из Limp Bizkit). Но вот, недавно было объявлено что фильм профинансирует некая компания K5, а его режиссером станет Гэвин Полон, который до этого в основном занимался продюсированием. И потому я решил заглянуть в ранние сценарии Psycho Killer чтобы понять, стоит ли от него ждать нового «Семь».


Итак, Psycho Killer рассказывает историю персонажа по имени… убийца-психопат (знаю, это неожиданно). Убийца-психопат появился из ниоткуда в Калифорнии и теперь продвигается к восточному побередью США, убивая всех кого встречает на своем пути различными жестокими способами и оставля за собой сатанинские послания и символы. Нам никогда не показывают лицо убийцы-психопата (он почти всегда ходит в маске), зато показывают его весьма живописные сны, где тот пребывает в аду, видит попадающие в преисподнюю души грешников, толпы демонов и в конце концов сам превращается в демона.


Первый акт целиком привязан к убийце-психопату – мы практически от первого лица следим за тем, как он выслеживает и отправляет на тот свет все новых и новых людей. Наконец, после того как одной из его жертв становится дорожный патрульный мы переходим к другому герою данной истории – полицейской Джейн Торн. Убитый патрульный был ее мужем и теперь она намеревается во что бы то ни стало найти убийцу-психопата и покарать его. Она оставляет службу и пускается за ним в погоню через всю страну...

Увы, но на мой взгляд все прочитанные мной версии сценария значительно уступают «Семи». «Семь» блестяще сработал по совокупности многих причин. Во-первых, там была схема «один день, один грех, одно убийство». Помимо своей необычности, она служила в качестве движителя всего действия – ограничение по времени здорово подымало ставки: ведь детективы (и соответственно зрители) абсолютно точно знали, что часы тикают и Джон Доу убьет кого-то на следующий день.

Во-вторых, действие оживляла линия напарников Миллса и Соммерсэта – разные характеры, которые вынуждены притираться друг к другу под давлением обстоятельств – это практически всегда интересно.

В третьих, немалую роль играла общая упадническая атмосфера – город, постоянный дождь, дешевые мотели, бордели и т.п.

В четвертых, интерес также помогала удерживать интрига: кто же является убийцей и что будет, когда закончатся все грехи?

Что в этом плане можно сказать о Psycho Killer? Такой интриги как в «Семи» в нем нет – понятно, что злодей куда-то стремится, но точно так же понятно что каким бы не был его план, он все равно заключается в том, чтобы просто убить как можно больше людей – а это и близко не так изящно, как финал «Семи». После того, как в сюжете появляется Джейн и до самого финала, убийц-психопат отправляет на тот свет или за кадром или же не самых приятных людей - так что и такого же сильного как в «Семи» чувства того, что у героини заканчивается время, нет, и действие соответственно не выглядит таким же напряженным.

Что касается двух основных действующих лиц, то если говорить о главной героине, она хочет отыскать убийцу… и это пожалуй все что о ней можно сказать. Серьезно, из сценарии вообще не понятно, что она представляет из себя как человек – мы не узнаем ровным счетом ничего о ее личности и характере. Где-то в середине сюжета Джейн понимает что беременна, но это вообще никак не обыгрывается в дальнейшем. Можно было бы ожидать, что узнав о будущем ребенке героиня задумается о том, стоит ли продолжать преследование, или станет больше колебаться перед тем как двинуться в эпицентр опасной ситуации – но нет, ничего такого в близко не наблюдается, так что на мой взгляд этот подсюжет просто не имеет смысла, поскольку ничего не добавляет в историю.

С убийцей-психопатом все обстоит несколько сложнее. В ранней версии сценария у него есть предыстория, имя, нам объясняют как он появился, а также в какой-то момент в действие включается третья сторона у которой свои цели. В более поздних версиях все это вырезано и психопат по типу Джона Доу просто появился из ниоткуда не имея никакого прошлого. Мне больше нравится ранняя версия – в случае «Семи» прием с маньяком о котором мы ничего не знаем сработал благодаря тому, что Доу сам по себе был интересен как персонаж: его философия, изощренное планирование и методы. А убийца-психопат … да все пожалуй сказано в его имени – он сумасшедший, который просто убивает людей во славу Сатане и о нем сложно еще хоть что-то сказать. В таком формате это не личность, это просто средство убиения невинных. Не знаю даже, зачем Уокер решил вырезать всю его предысторию – если ради уменьшения хронометража, то лучше бы поудалял ведущие в никуда сцены, благо их в сценарии хватает.

Формат повествование тоже порой сбивает с толку. Первый акт настраивает на то, что весь фильм будет снят от лица убийцы. Затем он достаточно внезапно перескакивает к привычному формату «полицейский ловит маньяка». Затем снова идет очень большой кусок от первого лица убийцы-психопата. Затем опять привычный формат. В конце сюжет внезапно делает финт и фильм меняет жанр, превращаеясь в кино про террориста. На мой взгляд это все можно было проработать получше, чтобы не создавать лишнюю путаницу из-за такого сумбурного чередования форматов.

Так что после прочитанного, не могу сказать, что я буду возлагать большие надежды на даннный проект. Самая лучшая версия сценария была первая, датированная еще 2007 годом, самая неинтересная – последняя, датированная 2011 годом. Конечно за четыре последних года многое могло поменяться, но честно говоря мне достаточно сложно представить как с такими исходными изменить историю, чтобы она могла хотя бы приблизиться к «Семи». Конечно кто-то может сказать, что я излишне привязываюсь к фильму 1995 года и должен рассматривать проект в отрыве от него. Но давайте признаем, если все же картину начнут снимать, то ее будут позиционировать как «От создателей «Семи». Это неизбежно будет основным маркетинговым козырем, как за счет автора, так и похожей тематики с маньяком и религиозной подоплекой. Так что и сравнивать кино в первую очередь тоже будут с «Семью» и это сравнение Psycho Killer боюсь пока что не в состоянии выдержать.


Училка (—)
2015-07-31 18:47

Внезапную тишину школьных коридоров оглашает выстрел. Доведенная до крайности учительница истории берет в заложники целый класс. Но вскоре ситуация в корне меняется, и заложницей становится она сама…


Трейлер



Relativity Media признала себя банкротом
2015-07-31 19:39 Илья Кувшинов

Еще одним холдингом в Голливуде меньше — Relativity Media официально признала себя банкротом, и теперь некоторые из ее дочерних компанийбудут проданы с аукциона в счет погашения долга.

Основатель компании Райан Кэвэна и его совет директоров предложил немедленный аукцион для кинопроизводственного и телевизионного подразделения Relativity. Планируется, что он будет контролироваться арбитражным судом — все счета холдинга переведут в новую компанию RM Bidder, которая будет находится под управлением кредиторов, рассчитывающих закончить все дела по продаже Relativity к октябрю.

Сам Кэвэна рассчитывает остаться работать в новой компании, однако инсайдеры сомневаются в этом: за главой студии числятся около 320 млн долл непогашенных банковских займов, а также десятки многомиллионных задолженностей перед частными кредиторами.

Представители компании постарались сохранить лицо после признания холдинга банкротом, заявив, что Relativity продолжит двигаться вперед с новыми проектами, пока будет производиться внутренняя реорганизация.

Так, например, в ближайшем будущем ожидается выпуск двух лент — комедии «Зачинщики» и триллера «Похищение*» (если им удастся привлечь деньги на промо-кампанию), а также запуск в производство новой экранизации «Ворона*» (знающие люди, к слову, утверждают, что проект мертв, и не исключено, что это как раз связано со внутренними проблемами компании).



Фин (Fin)
2015-07-31 23:05

Молодой фотограф пытается уехать изстраны, норешает сначала изменить что-то вчужой жизни. Его«справедливость» меняет всеего планы.


Трейлер



Реверберация (—)
2015-07-31 23:05

Сотрудник страховой компании Олег Когий, вместе сосвоей женой Ольгой, решают использовать служебное положение Олег ипридумывают аферу состраховым полисом. Онистрахуют жизнь Олега набольшую сумму, попутно берут кредиты внескольких банках гдеОлега Когия знают какпредставителя страховой компании.


Трейлер
Тизер



Развод по собственному желанию (—)
2015-07-31 23:05

Тренер, велогонщик впрошлом, Сергей иосновательница сети книжных магазинов Елена ужедвадцать летвместе. Изнеожиданно разгоревшейся супружеской ссоры возникает серьезный скандал, грозящий перерасти вразвод. Сиюминутное решение Сергеяначать всезаново. Онуходит издома ине подозревает, чтожизнь может кардинально поменяться всего занесколько часов. Круговерть невероятных приключений, вкоторые втягивает лучший друг, ибезумных ситуаций сблизкими проверят напрочность крепость семейных узСергея иЕлены.


Трейлер №2
Трейлер



Последняя ночь (—)
2015-07-31 23:05

Успешный врач-онколог Иван, создавший лекарство отрака, неожиданно выясняет, чтопо злой иронии судьбы онсам неизлечимо болен. Осознав, чтоу него остаётся единственный шанс исправить роковую ошибку, совершенную вдалёком прошлом, Иван бросает семью иуезжает вдругой город кженщине, которую любил всюжизнь, внадежде провести сней последнюю ночь.


Трейлер



Охрана (—)
2015-07-31 23:05

Это история омолодой женщине, мечтающей оребенке, нопопадающей внеловкое положение из-за того, чтов еекрошечном провинциальном городке практически отсутствуют мужчины.


Отрывок №5
Отрывок №4
Отрывок №3
Отрывок №2
Отрывок №1



Побег из Москвабада (—)
2015-07-31 23:05

ОнаМаша Ласточкина, молодая русская женщина, приехавшая вМоскву всего пару летназад. Нетак давно отрук гастарбайтера погиб еёблизкий друг Андрей. Машаинспектор Федеральной Миграционной Службы, исвою работу поборьбе снелегальной миграцией онавыполняет теперь судвоенной энергией, беспристрастно ижёстко. ОнХасантаджик, стукач, презираемый своими соплеменниками. Но, витоге, разница вположении героев оказывается невелика. Такскладывается ситуация, чтоименно Хасана ейдают внапарники. Вместе имудается «накрыть» криминальный «отдел кадров»группу мигрантов, которая своим жеземлякам-приезжим продает заогромные деньги поддельные документы. Ноцена заправду, которую приходится платить Маше иХасану, оказывается ещевыше


Трейлер



Норвег (—)
2015-07-31 23:05

Как снег наголову москвича Кириллова сваливается руководство клининговым агентством «Настенька», состоящим целиком измигранток-азиаток. Ситуация осложняется тем, чтоКириллов планирует уехать вНорвегию иждет вгости невестутипичную европейку свесьма жесткими понятиями освободе итолерантности. Мысль отом, чтоона узнает обэксплуатации «женщин Востока» приводит егов ужас изаставляет всячески изворачиваться, скрывая «гарем».


Промо-трейлер



Клинч (—)
2015-07-31 23:05

В центре сюжета — стычка характеров, столкновение разных поколений. Это история об умудренном опытом человеке и его мире, о том, что к определенному возрасту он уже не может жить по-старому, но при этом не умеет жить иначе.


Промо-трейлер
Видеоклип



Давай меняться (—)
2015-07-31 23:05

История отом, какмечтательная русская девушка, пожилой американский диджей ибеременная румынка поменялись судьбами.


Тизер



В далеком сорок пятом... Встречи на Эльбе (—)
2015-07-31 23:05

Главный герой фильма, лейтенант Юрий Никитин, несмотря на молодой возраст, назначен комендантом маленького городка Иерихов на Эльбе. При этом Никитин должен принять на себя достаточно серьезные обязанности по налаживанию жизни в городке. Четырехэтажный дом — комендатура Иерихова. Дом раньше принадлежал Гансу Лемке — хозяину свинофермы, пекарни и сыроварни. Горожане думают, что Лемке погиб, но он жив. Он прячется в штольне и через оптический прицел снайперской винтовки наблюдает за всем, что происходит в городке, — особенно за молодым офицером, обосновавшимся в его доме. Вскоре солдаты Никитина выслеживают немецкую девушку, спрятавшуюся в подвале одного из домов. Она из гитлерюгенда и утверждает, что приходится племянницей адмиралу Паулюсу. Никитин не спешит сдавать девушку в контрразведку. Между ними налаживаются дружеские отношения, более того: он прячет ее от начальства. Немецкая девушка всё больше нравится Никитину...


Промо-трейлер
Трейлер



Вакантна жизнь шеф-повара (—)
2015-07-31 23:05

30-летний журналист Андрей Телегин решает необычно провести выходные дни, воспользовавшись услугой фирмы «Фотоателье»: пожить чьей-нибудь жизнью, притом так, чтобы вседействительно принимали тебя заэтого человека. Подписав краткосрочный трехдневный контракт, Андрей попадает вжизнь шеф-повара, гдеполностью занимает егоместо вобществе. Все идет какнельзя лучше, норовно дотого момента, какАндрей обнаруживает, чтопо контракту взамен жизни повара отдал варенду исвою собственную жизнь


Тизер



Орлеан (—)
2015-07-31 23:05

Картина познакомит зрителей с жителями крохотного городка Орлеан, который расположился на берегу соленого озера в алтайской степи. Орлеан трудно отыскать на картах, и также незаметна жизнь его обитателей. Появление в городишке странного господина, по профессии экзекутора, неожиданно производит эффект разорвавшейся бомбы. Он открывает глаза жителям Орлеана на, казалось бы, понятные каждому вещи: за скелеты в шкафах каждого из нас рано или поздно приходится платить. И теперь жизни красотки-парикмахерши Лидки, хирурга местной больницы Рудольфа и следователя Неволина никогда не будут прежними.


Трейлер



Видеоблог Filmz.ru: Обсуждаем фильм «Левша»
2015-07-31 23:46
Автор: Александр Голубчиков

На следующий день после просмотра «Левши» Антуана Фукуа мы встретились с Андреем «CamerOn» Федосковым и не смогли не обсудить эту картину. Что получится, если Джейк Джилленхол сыграет роль, которую разрабатывали под Эминема?
phpBB [video]


Фин (Fin)
2015-08-01 04:00

Молодой фотограф пытается уехать изстраны, норешает сначала изменить что-то вчужой жизни. Его«справедливость» меняет всеего планы.



Развод по собственному желанию (—)
2015-08-01 04:00

Тренер, велогонщик впрошлом, Сергей иосновательница сети книжных магазинов Елена ужедвадцать летвместе. Изнеожиданно разгоревшейся супружеской ссоры возникает серьезный скандал, грозящий перерасти вразвод. Сиюминутное решение Сергеяначать всезаново. Онуходит издома ине подозревает, чтожизнь может кардинально поменяться всего занесколько часов. Круговерть невероятных приключений, вкоторые втягивает лучший друг, ибезумных ситуаций сблизкими проверят напрочность крепость семейных узСергея иЕлены.



Последняя ночь (—)
2015-08-01 04:00

Успешный врач-онколог Иван, создавший лекарство отрака, неожиданно выясняет, чтопо злой иронии судьбы онсам неизлечимо болен. Осознав, чтоу него остаётся единственный шанс исправить роковую ошибку, совершенную вдалёком прошлом, Иван бросает семью иуезжает вдругой город кженщине, которую любил всюжизнь, внадежде провести сней последнюю ночь.



Норвег (—)
2015-08-01 04:00

Как снег наголову москвича Кириллова сваливается руководство клининговым агентством «Настенька», состоящим целиком измигранток-азиаток. Ситуация осложняется тем, чтоКириллов планирует уехать вНорвегию иждет вгости невестутипичную европейку свесьма жесткими понятиями освободе итолерантности. Мысль отом, чтоона узнает обэксплуатации «женщин Востока» приводит егов ужас изаставляет всячески изворачиваться, скрывая «гарем».



Клинч (—)
2015-08-01 04:00

В центре сюжета — стычка характеров, столкновение разных поколений. Это история об умудренном опытом человеке и его мире, о том, что к определенному возрасту он уже не может жить по-старому, но при этом не умеет жить иначе.



Душа шпиона (—)
2015-08-01 04:00

Перед российским шпионом в Англии Алексом Уилки стоит задача проникнуть в американскую разведку и выявить крота — нашего разведчика, передающего врагу агентурные сведения. Герой вынужден преодолевать невероятные препятствия, чтобы войти в доверие к американцам…



Орлеан (—)
2015-08-01 04:00

Картина познакомит зрителей с жителями крохотного городка Орлеан, который расположился на берегу соленого озера в алтайской степи. Орлеан трудно отыскать на картах, и также незаметна жизнь его обитателей. Появление в городишке странного господина, по профессии экзекутора, неожиданно производит эффект разорвавшейся бомбы. Он открывает глаза жителям Орлеана на, казалось бы, понятные каждому вещи: за скелеты в шкафах каждого из нас рано или поздно приходится платить. И теперь жизни красотки-парикмахерши Лидки, хирурга местной больницы Рудольфа и следователя Неволина никогда не будут прежними.



Миссия невыполнима: Племя изгоев (Mission: Impossible — Rogue Nation)
2015-08-01 04:00

Когда ОМН распускают, и Итан Хант остается не у дел, его команда неожиданно сталкивается с разветвленной международной сетью высокопрофессиональных спецагентов - Синдикатом. Это "племя изгоев" одержимо идеей установления нового мирового порядка и планирует серию разрушительных терактов. Итан и компания объединяются с дискредитированным британским агентом Илсой Фауст и приступают к своей самой невыполнимой миссии, понимая, что каждый из них может оказаться на стороне Синдиката.



Кинотеатры для русского кино
2015-08-01 07:24 Илья Кувшинов

Компания «Тетерин Фильм» готовит амбициозный проект — запуск сети быстровозводимых модульных кинотеатров, приоритетом которых станет демонстрация отечественного кино.

В течение ближайшего года силами компании будут установлены около ста быстровозводимых модульных кинотеатров в разных городах России, причем каждый из них будет многозальным. Стоимость билета на сеанс в таком мультиплексе составит 99 руб (при средней по России в 260 руб).

— Мы создаем сеть кинотеатров с национальной патриотической идеей и ограниченным показом западных фильмов. Помимо российского кино нашим зрителям будет предложено качественное европейское кино, азиатское и латиноамериканское, а так же независимое американское кино. Но приоритет, безусловно, будет отдан качественному российскому кино, — заявил инициатор проекта Олег Тетерин. — В баре кинотеатров будет сделан акцент на продукты питания, сделанные из российского сырья, носящие российские марки. Заработать деньги проще на Coca Cola и Red Bull, но нами движет искреннее желание, и мы четко верим в выбранную концепцию.

Тетерин также подчеркнул, что планирует глобальное развитие сети по всему миру, чтобы российское кино могло выходить в мировой прокат большим количеством экранов, а также обратился к министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой поддержать проект развития национальной патриотической киносети.

Строительство и возведение одного кинотеатра составит от двух до четырех недели, а все сети целиком — до полугода. Ожидается, что стоимость одного мультиплекса составит 15 млн руб, а его окупаемость наступит уже через 2,5 года после открытия.



Вестерос продержится еще три сезона
2015-08-01 07:40 Илья Кувшинов

Хорошие новости для фанатов «Игры престолов» — программный директор HBO Майкл Ломбардо прокомментировал будущее сериала в рамках летнего пресс-тура Ассоциации телевизионных критиков.

По его словам, шоу совершенно точно продержится до восьмого сезона:

— У нас не было планов заканчивать сериал после седьмого сезона. Я думаю, что у нас в запасе точно есть еще два сезона, не считая шестого.

Ломбардо также спросили о том, каковы шансы увидеть приквел или какой-нибудь спин-офф — его ответ оказался ожидаемым:

— Послушайте, мне будет интересно все, что скажут Дэвид Беньофф и Д.Б. Уайсс — будь это «Игра престолов» или же нечто совсем иное. Нам нравится все, что они делают. Они невероятные рассказчики. Но надо полагать, что в ближайшие пару лет мы сосредоточимся на текущем шоу, а только потом будет обсуждать нечто подобное.


Утешение (Solace)
2015-08-01 08:17

Напарники Джо и Кэтрин, детективы из ФБР, расследуют череду загадочных убийств. Все преступления объединяет нечто сверхъестественное – серийный убийца всегда на шаг впереди лучших сыщиков. Тогда на помощь правосудию приходит отставной аналитик спецслужб доктор Джон Кленси. Его исключительная интуиция и интеллект могут помочь поймать убийцу, но вскоре Джон понимает – его соперник значительно превосходит его в способностях.


Трейлер



Образцовый самец 2 (Zoolander 2)
2015-08-01 08:17

Дерек и Хансель вновь объединяют свои силы, когда конкуренты решают оставить их на обочине модельного бизнеса.


Тизер



В избранное