Компьютерная обработка уже давно является неотъемлемой частью практически любой современной картины – настолько неотъемлемой, что я подозреваю, что если CGI в фильмах вдруг по какой-то причине полностью запретят, то кинематограф этого просто не переживет. Хотя конечно я не могу не отдать должное актерам, которым героически приходится изображать бурную гамму эмоций глядя на вдохновляющие зеленые экраны.
Компании, что делают спецэффекты к фильмам, часто выпускают небольшие ролики, показывающие на примере различных сцен как происходит наложение CGI, что должно демонстрировать масштаб и сложность проделанной ими работы. На просторах интернета можно найти достаточно большое количество подобных роликов. Но в этой подборке я решил ограничиться лишь несколькими к выпущенным за последние пару лет фильмам, что мне понравились или по крайней мере не вызвали у меня особой ненависти.
Когда-то выход каждого нового фильма с Арнольдом Шварценеггером был для меня настоящим событием. Но те времена уже давно закончились – на мой взгляд после «Правдивой лжи» и «Стирателя» его картины в лучшем случае могут потянуть на «смотрибельно» (и то, в основном за счет ностальгии). Что уж говорить про худшие случаи… Я честно говоря не знаю, почему так в итоге получилось - то ли он в середине 1990-х уволил агента, который ранее доставал ему крутые проекты, то ли после полтинника у него просто куда-то пропало умение выбирать фильмы. Но тем не менее, я все еще лелею смутную, и слабеющую с каждым годом надежду о том, что когда-нибудь Арни действительно тряхнет стариной и снимется в новой классике. С этими настроениями я и начал читать сценарий «478» за авторством Хавьера Гульона, который как было объявлено в июне, вполне возможно станет следующим проектом Арни.
Итак, когда я только услышал об этом проекте, то мое знанием о нем ограничивалось примерно следующей информацией: «Шварценеггер сыграет человека, чьи жена и ребенок погибли в авиакатастрофе. Трагедия случилась из-за авиадиспетчера, который уже обвинен и в целях защиты находится под охраной. Герой Арнольда не хочет ждать, когда виновник окажется на скамье подсудимых, и берет правосудие в свои руки». Когда я услышал это описание, оно не вызвало у меня никаких ассоциаций. Однако когда я прочитал на титульной странице фразу «Основано на авиакатастрофе случившейся в июле 2002 года и событиях, развернувшихся спустя 478 дней» до меня дошло: они решили экранизировать историю Виталия Калоева.
Если кто не знает, то в ночь с 1 на 2 июля над Боденским озером произошло столкновение пассажирского Ту-154М и грузового Boeing 757. Причиной этого стала ошибка швейцарского диспетчера Нильсена. В тот момент он был единственным работающим диспетчером в диспетчерском центре компании Skyguide и разрывался между двумя терминалами. Вдобавок ко всему, в омещении велись технические работы из-за которых система, предупреждающая о возможности столкновения была выключена. Нильсен заметил, что самолеты идут по пересекающимся курсам лишь за минуту до трагедии. Когда до него дошло, что сейчас случится, он дал команду Ту-154М снижаться. К этому моменту на обоих самолетах уже сработала система TCAS предупреждающая об угрозе столкновения – пилоты Boeing 757 получили от нее указания снижаться, пилоты Ту-154М поднять высоту. Экипаж Ту-154М получив противоречащие указания Нильсена и системы, решил последовать команде диспетчера. В то же время экипаж Boeing 757 выполнил указания TCAS, о чем сообщил Нильсену – однако тот не услышал это сообщение, так как в тот момент вел переговоры с еще одним рейсом.
В результате оба самолета столкнулись и в катастрофе погиб 71 человек (из них 49 детей), в том числе жена и двое детей осетинского строителя Виталия Калоева. Через некоторое время Калоев сумел найти Нильсена и зарезал его прямиком на пороге дома, где в тот момент находились его жена и трое детей. После этого Калоев отсидел 5 лет в швейцарской тюрьме, вернулся домой, где его встретили как героя и дали должность замминистра в правительстве Северной Осетии. Что было с Калоевым после этого и чем он занимается сейчас, я не знаю, если кто-то может просветить, то я не буду против.
Итак, возвращаясь к сценарию «478» - да, это практически та же самая история, только место действия перенесено в США, а имена были изменены. Скрипт разделен на две части. Первая посвящена Виктору Козлову, эмигрировавшему в США российскому строителю, чья семья погибает в авиакатастрофе. На протяжении всего сюжета он переживает последствия этой трагедии, а затем идет резать диспетчера. Вторая посвящена диспетчеру, который всю свою половину сюжета переживает последствия трагедия, а затем встречается к Козловым. В финал правда добавлено немного морализаторской отсебятины, но особой роли это в данной истории пожалуй не играет.
Ну и что я могу сказать по итогам всего этого? Шварценеггер в роли Виталия Калоева… простите, но нет, вообще нет. Мало того, что вся эта история и ее подноготная вызывают у меня скажем так не самые приятные чувства, но если добавить к этому еще Арни в подобной роли… нет, это как-то неправильно. Да и если честно – сколько желающих найдется посмотреть фильм, где Арнольд весь фильм изображает страдания? В случае с «Мэгги» вот вроде как не нашлось, а на бумаге та история была куда трогательнее и требовала большего актерского мастерства, нежели «478».
Плюс, мне немного сложно выразить это словами, но на мой взгляд это очень и очень плохая идея снимать фильм про эту историю, по крайней мере в таком формате. Если бы тут еще рассказывалось про Skyguide, то как у них была организована работа диспетчеров, попытки судебного разбирательства, которые по сути закончились ничем, возможно в итоге у меня сложилось бы другое мнение.
Пока что проект находится в стадии пре-продакшна – в качестве продюсера выступает Даррен Аронофски, режиссера пока нет, а участие Шварценеггера было хоть и заявлено, но официально не подтверждено. Сейчас сложно сказать, уйдет ли фильм в итоге в производство или нет. Допускаю, что в своем отношения я может быть и не прав, и из этого выйдет что-то достойное, но честно говоря, лично у меня вся эта затея вызывает какое-то резкое отторжение. Сомневаюсь, что лично я стану смотреть «478», если он все же будет снят.
Министерство культуры РФ по поручению Владимира Путина готовит проект указа президента о проведении в 2016 году года российского кино, в рамках которого будут запланированы создание так называемых «фильмов-событий» и учреждение Евразийской киноакадемии и кинофестиваля. При этом Минкульт намерен сократить финансирование федеральной программы «Культура России» на 25 млрд рублей.
Авторы проекта намерены реализовать целый комплекс мер по развитию отечественного кинематографа, как то: производство фильмов-событий, нацеленных на массового зрителя; модернизация российских киностудий; развитие кинематографии и кинопоказа в регионах страны. Кроме того, предполагается усиление путей и способов продвижения нашего кино за рубежом, в том числе — путем создания Евразийской киноакадемии и Евразийского кинофестиваля, участниками которых будут страны-члены БРИКС. Ну и, разумеется, будут предприняты некие протекционистские меры, защищающие интересы российского кино.
— Любая модернизация радует, — отреагировал на инициативу Минкульта Федор Бондарчук, — но все средства, которые могут быть выделены на этот проект, нужно потратить не на празднования, а на кинофикацию малых городов, в которых 50 млн россиян не имеют возможности ходить в кино, или хотя бы на создание детского контента.
Любовь Аркус, главный редактор журнала «Сеанс», справедливо отмечает, что количество кинофестивалей и кинопремий в России растет, а вот с количеством фильмов такого роста не наблюдается. И, судя по планам Министерства культуры относительно федеральной целевой программы «Культура России», больше их вряд ли станет.
Всё дело в том, что ведомство Владимира Мединского предлагает сократить финансовую поддержку этой самой ФЦП на 25 млрд рублей, из которых минус 400 млн придется как раз на кинематографию — с 5,2 до 4,8 млрд. Кроме того, под сокращение попадет и бюджет Госфильмофонда, хотя в сравнении с прочими организациями эта пострадала меньше всех, лишившись всего лишь 2% господдержки. Зато дополнительное госфинансирование получат казачьи музеи (их теперь будет не шесть, а пятнадцать за четыре года, с 2015 по 2018 включительно) и создания мобильной системы обслуживания населенных пунктов, не имеющих библиотек.
Продюсер Игорь Толстунов, гендиректор кинокомпании «Профит», убежден в том, что создавать кино в объемах, требуемых Минкультом, при условиях сокращения финансирования невозможно:
— Сегодняшнее финансирование кинематографии недостаточно, чтобы внятно конкурировать на внутреннем рынке, и его надо увеличивать, а не сокращать. Надо иметь в виду, что вместе с сокращением бюджетного финансирования из-за кризиса падают и частные инвестиции. Производство фильмов — процесс долгий, поэтому явное падение кинопроизводства мы ощутим только в 2017–2018 годах: сократится количество крупнобюджетных проектов, скорее всего, будет и падение кассовых сборов отечественного кино.
Еще в начале 2015 года Владимир Мединский сообщил, что бюджет Минкульта на текущий год урезается на 10% согласно антикризисному плану правительства. Мединский уверял, что в первую очередь под сокращение попадут фестивали, стройки и реставрации. Год российского кино в целом и учреждение Евразийского кинофестиваля и академии с этим планом как-то не вяжется, да и программа «мы дадим вам меньше, а вы сделайте больше» кажется какой-то уж слишком антикризисной, но, с другой стороны, в истории нашего кино в условиях жестких ограничений нередко появлялись исключительные работы. Хоть какой-то плюс.
Владелец ломбарда женится на девушке, годящейся ему в дочери, чтобы продемонстрировать свое благородство и потешить тщеславие. Казалось бы, обычная бытовая история. Однако отсутствие любви не просто делает этот брак несчастным, но и становится причиной настоящей психологической тирании и войны, разворачивающейся как между супругами, так и внутри каждого из них.
Фильм по сборнику поэта и писателя Джамбаттиста Базиле, который написал многие сказки, ставшие потом хрестоматийными в обработке Шарля Перро и братьев Гримм.
Не исключено, что Джордж Миллер еще может нас удивить — знающие люди утверждают, что режиссер ведет переговоры с Warner Bros. насчет постановки прямого сиквела «Человека из стали».
По информации журналиста Heroic Hollywood Умберто Гонсалеза, регулярно радующего нас инсайдами по крупным проектам, Миллер летал на площадку «Отряда самоубийц», чтобы познакомиться с продюсерами и обсудить возможный супергеройский проект.
Свежий слух таков — постановщик и боссы пока не нашли общий язык насчет бюджета грядущей картины, однако источники Гонсалеза уверяют, что все еще может получиться.
Напомним, что это не первый раз, когда Миллер пытается заняться фильмом во вселенной DC Comics: в 2007 году постановщик подписал контракт на постановку «Лиги Справедливости», однако проекту, который мог обойтись студии в 220 млн долл, так и не суждено было появиться на свет — Warner Bros. закрыла его на стадии активного пре-продакшна, когда Джордж уже определился с исполнителями главных ролей, а в Австралии уже вовсю строились декорации.
Всем читателям, комментаторам, юзерам, гостям НК доброго времени суток. Без малого три года прошло с тех пор, как я в последний раз делился с вами всякого рода фан-артом. за этот период гардероб немного разросся и хочется вам его явить.
Начнем с персонажа уже давно переросшего статус культового, ставшего для многих неким поводырем в наших темных серых буднях. Символ обывательской простоты и непринужденности во плоти. Фильм, который я распробовал отнюдь не с первого раза, теперь можно назвать одним из краеугольных камней моей кино-жизни. Пересмотр его не такое частое событие, как в случаях с "Властелином колец", "Трансформерами" или "Звездными воинами", но всегда особенное и обособленное, что ли, от всего, что меня окружает.
Материал прост: хлопчатобумажная футболка и акриловые краски (часть из них по ткани, часть - просто художка, остатки от былых экспериментов). Как фаза рисунка миновала середину краска началась кончаться, от чего он для меня всегда будет незаконченным. Это легко выдают непонятного цвета оттенки одежды Чувака, когда мешал уже все подряд. Задумка в итоге выгорела и полностью меня устроила именно своей аляповатостью и неоконченностью. Приятно осознавать, что даже собственные недочеты и отсутствие всякой стройности в технике могут радовать глаз.
Джим Керри особенный актер в моей жизни. Так получилось, что во времена моей молодости, когда я знал чуть ли не всю фильмографию Шварценеггера, Сталлоне, Ван Дамма, именно он стал моим первым и пока что главным любимым актером. В "Вечном сиянии чистого разума" его игра стала для ржавой отверткой в моем сердце, равно как и финал "Человека на Луне". Его кабельщик разнес меня в щепки чуть ли не с первой же секунды своего появления на экране, а феноменальное соло в виде "выхода" из механического носорога каждый раз заставляет меня плакать от смеха (а иногда даже мою маму).
Что интересно, в отличие от вышеупомянутого рисунка, эта футболка прошла совсем короткий путь от зарождения в голове до первой примерки и глажки - около суток, думаю, тогда как планы на Чувака я "высиживал" чуть ли не несколько лет, если вести отсчет от нелепой аппликации, сделанной в одной конторке в 2008-м. Рисунок без особых контуров - только наметки, что давало свободу в ретуши слой на слой. Мазал как придется, а цветовая гамма и оттенки мешались по ходу дела, хоть и не назову это чистой импровизацией. Одежду "наносил" по трафарету разбрызгиванием с кисточки.
Ну и самое сложное и трудоемкое. Чужой всегда был притягателен как минимум физиологически - отрицать это глупо. Сила Матери-природы во плоти и во всей своей сокрушительной смертоносности не может не завораживать своей красотой и грацией. Ганс "Руди" Гигер сделал все нам большой подарок в виде этого монстра, дающего вдохновение вот уже четвертый десяток лет. "Чужие" же я считаю до сих пор одним из самых страшных фильмов ever - найдите мне сцену, которая вызывала бы такой же эффект оцепенения как пульсация датчика движения, когда морпехи впервые попадают внутрь станции колонистов. Королевский монстр, круче которого только Хищник, но, как сказано выше, творческих просторов открывается именно при взгляде на Чужого.
Нервов и усидчивости, оказывается, мне не занимать. Рисунок вымотал меня полностью. Вдохновлялся только общей анатомией и концептом монстров, тогда как детали все придумывались мной, часто приходилось менять в корне технику рисунка. Все было без эскизов - как краска ляжет. Где-то в середине работы понял, что краска ужасна и будет сыпаться при первой же стирке. Пришлось купить более дорогую и качественную и обвести ею все сделанные до этого контуры (в чей адрес в тот день и только не сыпал проклятиями!). Как все закончил, то понял, что такое никогда не надену - жалко же.
Владелец ломбарда женится на девушке, годящейся ему в дочери, чтобы продемонстрировать свое благородство и потешить тщеславие. Казалось бы, обычная бытовая история. Однако отсутствие любви не просто делает этот брак несчастным, но и становится причиной настоящей психологической тирании и войны, разворачивающейся как между супругами, так и внутри каждого из них.
Существует древнее поверье, что раз в год, на Хэллоуин, открываются врата между миром живых и миром мертвых. В этот день зло практически всесильно… Во время ночного праздничного парада в Нью-Йорке у профессора Майка Кола бесследно пропадает его маленький сын. Полиции не удается найти ребенка, однако после собственного расследования отец узнает, что некое мощное древнее проклятие забирает детей каждый год. Чтобы вернуть себе своего сына, у него есть только один шанс – в ночь на Хэллоуин отправиться по ту сторону врат тьмы….
Фильм рассказывает о потерявшем смысл жизни профессоре философии Эйбе Лукасе, который на лето приезжает преподавать в небольшой колледж. Там у него завязываются отношения с двумя очень разными женщинами. Рита, его новая коллега, воображает, что именно он вызволит ее из несчастливого брака. А Джилл, его лучшая студентка, становится ему ближайшим другом.
Однако всё меняется, когда Эйб случайно подслушивает в кафе разговор за соседним столиком...