Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<2morrow/Завтра>> 11


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

«2morrow/Завтра» 11
2015-01-26 14:36
Автор: mumluk

«2morrow/Завтра», Конкурс: «Чудеса» (Le Meraviglie)
Италия – Швейцария – Германия, реж. Аличе Рорвахер, в ролях: Мария Александра Лунгу, Сэм Лоувик, Моника Беллуччи, Альба Рорвахер.

Жизнь большой семьи – папа, мама, четыре дочки и ещё необозначенная родством молодая женщина – вертится вокруг пчёл: у них пасека, с которой связано прошлое, настоящее и (в идеале) будущее. Крик отца: «Поменяй ведро!» - это не просто приказ, а напоминание о священной миссии: из чана капает мёд. Взволнуют этот невинный мир, где даже туалет не имеет дверцы, два события: телевизионный конкурс «Деревенские чудеса», обещающий мешок денег той семье, что лучше прочих хранит традиции, и приезд по программе «Новая жизнь» мальчика Мартина, молчуна и потенциального уголовника.

Успех фильма на фестивале (пришлось давать дополнительный сеанс) – свидетельство того, что значит в прикормленной среде каннское Гран-При. В свободном плавании, в широком прокате, необходимо, конечно, приложить массу усилий, чтобы срубить с такого кино хоть какую-то кассу, но точечно, не в естественной среде, а в искусственно созданном «аквариуме», «Чудеса» идут на ура: люди и стояли, и сидели вплотную к экрану.

Стоило ли это того – вопрос на самом деле спорный. Признавая несомненные достоинства ленты (реалистичную камеру, естественную игру девочек), лично я склонен видеть в ней и существенные недостатки. Каким бы живым не казалось сотканное здесь режиссёром полотно, но тот же возглас про ведро вторично раздаётся уже на первых минутах – отчего сразу, тут же, совершенно очевидно становится ясно, что однажды это ведро не поменяют. А когда значительно позже папа приедет домой с неким подарком и долго ещё не будет сказано, что же это за подарок такой, лишь самый невнимательный зритель не вспомнит про обещанного ранее верблюда. Таким образом в одном случае заметно снижен эффект от «трагедии», в другом почти испарился комический элемент.

Разумеется, следование определённым законам сценарной структуры засчитать за грех нельзя – но лично для меня едва ли не с самого начала вся «естественность» стала казаться расчётливо выстроенной. Что, вероятно, заметно снизило впечатление. Мне интереснее не знать, что будет дальше, а тут весь сюжетный пасьянс разложен автором уже в прологе: этот дом – воспоминание из прошлого, дочки упорхнут из гнезда вопреки всем стараниям папаши.

Но если эти «претензии» довольно условны, то не отметить очевидную фальшь кульминационного эпизода с телешоу, мне кажется, ну никак уж нельзя. Конечно, сторонники фильма сразу скажут: «Да ведь так и задумано! Это же очевидное противопоставление: чистота природной жизни – и бездушность телевизионного чистогана!» Ну, я приблизительно так и понял. Что моего «неудовольства», к сожалению, не снимает: мне почему-то кажется, что объяснять неудавшийся эпизод (а тут даже довольно большой кусок произведения) «задумкой автора» - это как-то совсем уж дурно и цинично.

Разумом я, конечно, могу понять, чем так «взяла» лента каннское жюри – тут можно долго рассуждать, тем более что широкому зрителю уже доступна едва ли не вся программа прошлогоднего конкурса. Но чувства мои и симпатии – не с этим фильмом.

«2morrow/Завтра» 12
2015-01-26 15:27
Автор: mumluk

«2morrow/Завтра», Конкурс: «Party Girl»
Франция, реж. Мари Амашукели, Клэр Бюргер, Самюэль Тейс, в ролях: Анжелик Литценбургер, Жозеф Бур, Марио Тейс, Самюэль Тейс, Северин Литценбургер, Синтия Литценбургер.

Анжелик – тётенька в возрасте, уже бабушка. Тем не менее, она до сих пор ошивается при кабаре, где вокруг шеста вертятся со стриптизом её подружки-сверстницы. Но вдруг один из постоянных клиентов делает дамочке предложение: «Время – не на нашей стороне, оно так быстро бежит». Анжелик соглашается, хотя внутренне идея замужества ей, конечно же, претит.

Ещё одна картина, рекламу которой обеспечивает каннская награда, «Золотая камера». И ещё один пример, почему я спокойно живу без Каннского кинофестиваля: мне такого кино хватает и на родине.

Безусловно положительный момент – то, что молодые режиссёры всё чаще обращают внимание на старшее поколение, снимая не о себе, а о родителях (причём в данном случае в главной роли - действительно мама одного из авторов ленты, сыгравшая к тому же практически саму себя). Подобные фильмы нужны: ровесницам героини они покажут, что в шестьдесят лет жизнь только начинается, их дочери, возможно, увидят, к чему приведёт беспутно проведённая молодость.

Лишённый выдающейся интриги сюжет решён в документальном ключе: камера придвигается вплотную к актёрам, которые не смущаются своих морщин и подвисающего жира. За принцип взята модная сейчас «правда жизни» со всеми её шероховатостями. Но чтоб зритель не заскучал, для пущего мелодраматизма введена дополнительная линия с дочкой, которую лет десять назад забрали «злые люди», передав её приёмной семье; сейчас мамочка-невеста намерена, но никак не решается пригласить дочурку на свадьбу.

Хочется найти для этого фильма ещё какие-то слова. Но ни ругать, ни хвалить его решительно, на мой взгляд, не за что.

«2morrow/Завтра» 13
2015-01-26 16:41
Автор: mumluk

«2morrow/Завтра», Tomorrow: «10.000 км» (10.000 KM)
Испания – США, реж. Карлос Маркес-Марсет, в ролях: Наталия Тена, Дэвид Вердагер.

Серхи и Алекс (Александра) вместе уже семь лет и задумались, наконец, о ребёнке. Но тут, как назло, её приглашают стажироваться в Лос-Анджелес: это шанс, которым хотелось бы воспользоваться. Он же остаётся в Барселоне. Им предстоит прожить целый год друг без друга, довольствуясь исключительно виртуальным общением, благо скайпу десять тысяч километров не помеха.

Главная приманка фильма – то, как здорово здесь вовлечены в процесс современные технологии, меняющие и обогащающие жизнь человека. Да, они пока что не позволяют прикоснуться к любимому, игнорируя расстояние. Но согласитесь: ещё относительно недавно Алекс бы просто уехала – и всё, пару соединяли бы лишь написанные рукою письма. Теперь не так, ты можешь и поговорить, и помолчать с уехавшим в режиме реального времени.

Скайп вовлекается в кинооборот со всё большей силой. Режиссёры видят в нём огромный потенциал, даже несмотря на такие его особенности как зависания, «квадратики» и «украденные» сетью кадры. Или наоборот, благодаря им: понятные всем ограничения – это ведь тоже визуальная эстетика.

Для того чтобы избежать обвинений типа «такое кино и школьник снимет», режиссёр демонстрирует всё своё мастерство уже в прологе, снятом одним длинным-предлинным планом. В него помещаются а) секс и обсуждение возможного зачатия, б) чистка зубов, в) пока он принимает душ, она получает меняющее всё письмо, г) за завтраком, обсуждая приглашение, они успевают поссорится и помирится, д) после чего присутствует даже намёк на танец. После такого начала можно переходить уже и к техническому эксперименту.

К чести Карлоса Маркеса-Марсета, он увлекается не столько технологией, сколько чувствами, которые можно высечь от соприкосновения с ней. «10.000 км» - это пронзительная мелодрама о расставании, понятная многим, а кем-то наверняка пережитая и на собственном опыте. Что такое год? Всего лишь время с января по декабрь. Что такое год без любимого или любимой? Период жизни, практически невыносимый. Титры отсчитывают дни: 2, 5, 16, 33, 59, 71, 88, 93, 128, 162, 201… Каждое включение – сгусток эмоций. Сперва сдержанных (ничего, выдержим), потом прорывающихся наружу.

В качестве цементирующего зрительское внимание средства выступают постоянные шутки, до поры до времени фонтаном выплёскивающиеся из уст Серхи. Он: «Ты пойдешь на вечеринку пьяной» - «У меня ещё три часа» - «Есть время, чтобы стошнило дома». Она: «Знаешь, чего мне хочется?» - «Знаю, ты сосёшь вилку». Смех – самый верный способ сделать так, чтобы публика полюбила героев. Его удачное использование говорит о том, что это не абы как снятый фильм («О, давайте что-нибудь сделаем со скайпом!»), а тщательно продуманное кино с чётко прописанным сценарием.

Таким образом, присущий скайпу минимализм не отменяет умения работать со словом, образами и сюжетным движением. А всеобщая доступность того или иного технического приспособления – ничто без наличия у снимающего таланта.

«2morrow/Завтра» 14
2015-01-26 18:16
Автор: mumluk

Чтобы не заканчивать цифрой 13, выскажу ещё несколько соображений, касающихся уже не фильмов, а собственно фестиваля – дабы закрепить впечатления.

Невозможно не заметить, что в этот раз фестиваль прошёл необычайно успешно с точки зрения проданных билетов. Необычайно, во всяком случае, для меня – потому что я хорошо помню, как некогда смотрел конкурсные фильмы в одиночестве. Не могу, правда, сказать за все годы – по уважительным причинам я точно пропустил самый первый фестиваль и предыдущий, седьмой, и наверняка ещё один или два между ними. Но это было - пустые залы. Замечательно, что теперь это в прошлом.

Я вижу этому несколько причин. Во-первых, конечно, надо иметь в виду, что чисто зрительно залы «Музея Москвы» отличаются от залов ЦДХ и «35 мм», а это не может не сказываться на точности подсчёта. Но важен всё же не размер помещения, а стремление людей в него попасть. Вот сейчас я это стремление увидел. Во-вторых, организаторы смотра, наконец, поняли, что утренние сеансы в будни не нужны никому, кроме критиков, – и практически полностью убрали их из сетки. Правильное решение.

Но самое главное, мне кажется, в том, что фестиваль наконец-то перестал настаивать на октябрьских сроках. Если знать всю предысторию, произошло это вопреки воле оргкомитета – так расположились звёзды. Но то, что изначально (быть может) казалось бедой, стало залогом успеха. Дело в том, что октябрь – перенасыщенное событиями время. Я как-то подсчитывал, что в какой-то год в Москве в этот месяц проходило где-то семь фестивалей. СЕМЬ!!! Ужас какой. Некоторые из них были разной направленности, но по меньшей мере четыре претендовали на одного и того же зрителя. Но каким же это надо быть зрителем, чтобы всё это посмотреть?.. Физически уставали даже те, для кого поход в кино – работа; а каково было тому, кто ещё и платил за билет?.. Даже если рассчитывать на киноманов с достатком, зарплаты у людей всё равно не резиновые.

А январь – месяц пустой. Когда-то здесь были «Лики любви», но уже давно эта временная ниша свободна. Отгуляв Новый год и насытившись «оскаровскими» просмотровками, интересующийся зритель готов к новым впечатлениям. К тому же, что правильно было обыграно отборщиками, начало нового года – это ещё и закрепление итогов прошлого, некий рубеж, подводящая итоги черта. Подобная подача помогла вовлечь в программу участников и лауреатов не отдельных, а едва ли не всех крупных международных фестивалей плюс номинантов Европейской киноакадемии. И это тоже сыграло свою роль для зрителя.

Очень удачным оказалось и новое месторасположение фестиваля: «Музей Москвы» - в двух шагах от метро, что для некоторых порой чисто психологически важнее качества какого-либо фильма. До ЦДХ или «35 мм» надо было ещё идти, а тут раз – и ты уже в зале. Жаль, конечно, что все три фестивальных зала располагались в разных корпусах. Летом это вообще не составило бы проблемы, а тут были морозы – и приходилось перебегать между сеансами в одной только шапке.

Очереди в гардероб – в числе тех технических неувязок, с которыми ещё предстоит фестивалю бороться. Сюда же примыкает и другой несомненный минус: постоянная задержка сеансов. Ещё ничего, если ты собираешься и следующий фильм смотреть в этом же зале: понятно, что одно на другое не наедет. Но если следующий сеанс – по соседству?.. К сожалению, мне по этой причине пришлось пропустить две картины. Для чего составлять такое плотное расписание и затем ему не соответствовать – загадка. Задавать которую, впрочем, приходится не только на «Завтра».


Однако главной бедой фестиваля, как это ни парадоксально, являются … сами зрители. Та, во всяком случае, их часть, что позволяет себе вольготно разговаривать во время сеанса. Таких людей, к прискорбию, по прежнему очень много. Они считают, что им следует сказать «спасибо» только за то, что они вообще соизволили сюда прийти. Пытаясь соответствовать моде, они приходят на «что-то модное», занимают места и словно бы говорят: «Ну, крутите там своё кино уже», - и не стесняются обсуждать его по ходу дела, вовсе не обращая внимания на прочих присутствующих. А есть ещё те, кто, подобно Цезарю, одновременно и смотрит фильм, и читает ленту в своём фейсбуке. Даже не думая, что экран смартфона светит в глаза соседям. Да, это, случаем, были не вы?..

Вот будь я на месте фестивальщиков, я бы лучше купил права не на «Нимфоманку», а на куда более значимое произведение фон Триера, его лучшую, я думаю, работу, которая не растеряет своей актуальности, наверное, во все времена. Я про его короткометражку для альманаха «У каждого своё кино», в которой он лично убивает излишне разговорчивого соседа. Будь я продюсером фестиваля, я бы эту новеллу показывал перед каждым сеансом – а потом ещё лично бы выходил и говорил: «Уважаемые друзья. Спасибо, что вы пришли и вас так много. Всем нам это очень приятно. Но если вы будете болтать или сидеть в фейсбуке в то время, как мы вам показываем кино, наши волонтёры сфотографирую вас – и повесят ваш портрет на Доску Позора. Куда мы в перерывах будем кидать дротики». И вот если бы зрительская масса исторгла из себя разговорчивых отщепенцев и действительно замолчала, тогда бы удовольствия от кино было бы куда больше. Работу с Культурой Зрителя во всех смыслах этого понятия лично я вижу главной задачей любого фестиваля.

Но это всё впечатления общего плана. О кино же скажу лишь то, что программа была собрана вменяемыми профессионалами и не вызывает с моей стороны никаких нареканий. За эти дни я посмотрел пятнадцать фильмов - впечатления разные, но концепция очевидна. А концепция в фестивальном деле, пожалуй, самое главное. За неё – отдельное спасибо.



«Нечаянно», режиссер Жора Крыжовников
2015-01-26 18:41
Автор: Александр Голубчиков

Жора Крыжовников, прежде, чем стал известен, как автор горькой дилогии, появился в просторах Интернета с прекрасной короткометражкой «Проклятие», за которой последовала «Счастливая покупка». «Нечаянно» получило награды «Кинотавра» и фестиваля «Короче» и вот 3 января наконец появилось в Интернете. Если вы до сих пор не видели, очень рекомендую. Как минимум, будет о чем поспорить.
phpBB [video]


Стала известна часть маршрута Грина во втором "Вие"
2015-01-26 23:55
Автор: Фаршик

Нам тут стало известно, через какие такие территории и города будет добираться Грин до Китая во втором \"Вие\". Итак, после Малороссии он поехал в Москву (что, в общем-то, и не удивительно, так как указатель в финальном кадре первого фильма как бы намекал на это) и, судя по концептам, попал в самую гущу реформ Петра Первого... В данном случае речь идет про рубку/стрижку бород. Но Грину это, естественно, не грозит.



А если судить по следующим двум концептам, то через остров-град Свияжск (если не знаете такого, то Гугл вам в помощь – там есть на что посмотреть), и, видимо, через Казань тоже, он добрался до града Иркуцкого, который в наши дни больше известен под именем Иркутска.

Тут мы возьмем на себя смелость предположить, что Иркутск возник не просто так. Дело в том, что продюсер фильма Алексей А. Петрухин в прошлом году был членом жюри на кинофестивале «В кругу семьи», который как раз проходил в Иркутске. И понятно, что где Иркутск, там и озеро Байкал, на котором Алексей тоже был и, говорят, был очень впечатлен увиденным. А раз так, то не миновать этого озера и Грину. А поскольку дело, судя по концептам, будет зимой, то мы почему-то практически уверены, что не избежать нам какой-нибудь полыньи, за которой обязательно должны будут последовать подводные съемки.





Вселенная Стивена Хокинга (Theory of Everything, The)
2015-02-10 18:40

Биопик об известном ученом Стивене Хокинге, которому в 20 лет поставили диагноз бокового амиотрофического склероза, который привел к параличу. Фильм расскажет о взаимоотношениях Стивена и его первой супруги Джейн Хокинг.


Дублированный трейлер №2



Батальонъ
2015-02-10 23:09

История о подвиге русских девушек, сражавшихся на передовой Первой мировой войны.


ТВ-спот №2
ТВ-спот №1



Киносборки и киноштампы
2015-02-11 00:10
Автор: Voyager

Давно что-то у меня не было различных нарезок различных штампов, сцен или просто забавных подборок из различных фильмов. Пришла пора исправить это упущение.

Злодеи и классическая музыка


phpBB [video]

Вы любите Баха и Моцарта, знаете чем четвертая симфония отличается от пятой? Тогда вам прямая дорогая в голливудские злодеи! Знание классики покажет насколько вы интеллигентны, утонченны и при этом не от мира сего - ведь в отличии от гениев зла, хорошие парни как правило предпочитают музыку по проще. Хотя возможно все это объясняется тем, что сценаристы по каким-то причинам просто терпеть не могут классическую музыку и ее любителей.


Это не то что ты думаешь


phpBB [video]

Вас застигли со спущенными штанами или за другим сомнительным действом? Ну, по крайней мере теперь вы всегда знаете что сказать в этой ситуации.


Технические неполадки и их устранение


phpBB [video]

В кино героям никогда не бывает легко: в решающий момент машины не заводятся, техника отказывает, космический корабли не хотят стартовать. Но все решается весьма просто – если хорошенько стукнуть по неисправному агрегату, то в последний момент все заработает как надо. Доказано Арнольдом и Львом Андроповым.


Ломание костей


phpBB [video]

Кости и шеи в фильмах ломаются легко, быстро, а самое главное, с характерным фирменным звуком.


Хакеры 80-х


phpBB [video]

Неплоские мониторы, клавиши, тумблеры, мигиющие огоньки, ностальгическая графика... одним словом - восьмидесятые. Данный ролик посвящается всем компьютерщикам и хакерам из фильмов тех лет.


Хакеры 90-х


phpBB [video]

А вот и 90-е. Готовьтесь к трехдюймовым дискетам, мышкам, виртуальной реальности и заражению компьютерными вирусами инопланетных кораблей.


Падение в слоу-мо


phpBB [video]

В слоу-мо можно не только убегать от взрывов и уклоняться от пуль, но еще и падать. По идее, тогда ваша смерть будет казаться куда более эффектной.


Отпусти ее


phpBB [video]

Еще одна классика (или антиклассика) жанра. Плохие парни схватили подругу главного героя, после чего он словесно убеждает их отпустить. Получается обычно с переменным успехом.


Тренировочный монтаж


phpBB [video]

Третий акт фильма приближается и вам предстоит схватка с финальным боссом, но вы для этого недостаточно подготовлены? Не беда – вам поможет тренировочный монтаж. Всего 1-2 минуты нарезки, где вы с сосредоточенным видом занимаетесь какой-то активностью под какую-нибудь соответствующую песню – и вы готовы к схватке. Доказано Рокки. Также хорошо сочетается с “подготовка к битве” монтажом.

Навстречу камере


phpBB [video]

Пускай и не сильно свежий, но все равно весьма стильный операторский прием.


Мат в PG-13


phpBB [video]

Если не ошибаюсь, согласно правилам MPAA в фильмах с рейтингов PG-13 можно употребить одно целое слово на букву F (впрочем, иногда получается и чуть больше). Потому, создатели как правило стараются использовать это одно слово максимально эффективным образом.

№ 44 (Child 44)
2015-02-11 04:00

Главный герой этой истории — Лев Степанович Демидов, сотрудник правоохранительных органов, живущий в СССР во времена правления Сталина. Однажды Демидов получает от начальства задание расследовать серию жестоких убийств: жертвами неведомого душегуба становятся дети.



Батальонъ
2015-02-11 04:00

История о подвиге русских девушек, сражавшихся на передовой Первой мировой войны.



Сценаристы для нового «Хэллоуина»
2015-02-11 11:39 Борис Новиков

Патрик Мелтон и Маркус Данстэн, авторы нескольких серий франшизы «Пила», назначены сценаристами следующей части франшизы ужасов «Хэллоуин*», разработкой которой занимается компания Dimension Films.

Напомним, что история серийного убийцы по имени Майкл Майерс была перезагружена Робом Зомби в 2007 году, и после сиквела этого самого ребута, снятого тем же режиссером в 2009-м, новых фильмов в этой серии не появлялось. Патрик Люсcье и Тодд Фармер одно время работали над «Хэллоуином 3D*», остающемся в состоянии разработки вот уже несколько лет, но спустя какое-то время они ушли заниматься другими делами, и с тех самых пор тиха хэддонфилдская ночь.

Что из себя будет представлять тот «Хэллоуин*», за которым закреплены Мелтон и Данстэн, сказать сложно. Будет ли это еще один сиквел перезагрузки Роба Зомби или полностью новая история (то есть, по сути, новый перезапуск) — неизвестно, хотя отдельные источники с уверенностью заявляют, что ни ребутом, ни ремейком, ни очередным переосмыслением новый фильм являться не будет. Местами всплывает такое интересное понятие как «перенастройка концепции», но что под ним подразумевается, никто объяснять не спешит.

Как бы там ни было, Патрик Мелтон и Маркус Данстэн не новички в жаре ужасов: написали четыре из семи серий «Пилы», а также «Пираньей 3DD», поэтому есть все основания полагать, что и новый «Хэллоуин» им вполне по зубам. Производством фильма займется Мэттью Стейн и Малек Аккад, не расстающийся с этой франшизой с середины 1990-х годов; к тому же его отец Мустафа Аккад был исполнительным продюсером оригинальных «Хэллоуинов», так что лента, можно сказать, находится в надежных руках.



В избранное