Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Будущие звезды.ДиКаприо в рекламе жвачки,Аффлек в Burger King,Питт без джинс и другие.


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Будущие звезды.ДиКаприо в рекламе жвачки,Аффлек в Burger King,Питт без джинс и другие.
2014-06-11 13:04
Автор: Будущие звезды.ДиКаприо в рекламе жвачки,Аффлек в Burger King,Питт без джинс и другие.

Мег Райан
phpBB [video]


Кристен Стюарт
phpBB [video]


Тоби Магуайр
phpBB [video]


Бен Аффлек
phpBB [video]


Дрю Берримор
phpBB [video]


Элайджа Вуд
phpBB [video]


Джозеф Гордон-Левитт
phpBB [video]


Киану Ривз
phpBB [video]


Леонардо ДиКаприо
phpBB [video]

phpBB [video]


Бред Питт
phpBB [video]

phpBB [video]


Наоми Уоттс
phpBB [video]


Камера №8 / Room №8
2014-06-12 08:51
Автор: Камера №8 / Room №8

Не только жвачка Orbit, телевизоры Philips и виски Jamesson используют режиссеров для создания имиджевых рекламных роликов. Этим отличается и бренд Bombay Saphire. Режиссер Джеймс Гриффитс сделал для них шестиминутную картину "Камера №8" (ну или "Комната №8", как кому больше нравится). Помнится пару лет назад на Кинотавре Иван Шахназаров делал что-то подобное, хотя, конечно, по изяществу и лаконичности задумки с работой Гриффитса мало что может сравниться. Фильм получил премию BAFTA, как лучший британский короткометражный фильм 2013 года.
phpBB [video]


«Про любовь 2». Режиссер: Анна Меликян
2014-06-12 21:45
Автор: «Про любовь 2». Режиссер: Анна Меликян

В Фейсбуке уже разгорелась дискуссия о том, что у широкого зрителя почти нет возможности увидеть работы программы короткого метра, которая, в частности, была на Кинотавре. Постепенно эта возможность появляется. Компания «Марс Медиа» выложила в сеть короткометражку Анны Меликян, получившую вторую награду жюри конкурса.
phpBB [video]


К слову, первая часть «Про любовь» выглядела так:

phpBB [video]


Исчезновение Элеанор Ригби (Disappearance of Eleanor Rigby, The)
2014-06-28 08:38

Он никогда не забудет Ее огненные рыжие волосы, их первый летний поцелуй и то, как Она, словно за соломинку, держится за свой стаканчик с кофе в солнечном нью-йоркском кафе. Без Нее вокруг одни коробки и пахнет пустотой. Почему после стольких лет Она просто ушла? Не попрощавшись. О чем думает эта Женщина, которой мне так не хватает?..


Трейлер



Сэм Рэйми отправляется в Афганистан
2014-06-28 09:49 Борис Новиков

Сэм Рэйми решил обратиться в своем творчестве к серьезной теме — войне в Афганистане. Он собирается спродюсировать, а возможно, и собственноручно поставить драму «Аванпост*» по мотивам книги Джейка Тэппера с пышным названием «Блокпост: Неизвестная история американской доблести».

Как в книге, так и в фильме речь пойдет об американской заставе, расположенной всего лишь в тридцати километрах от пакистанской границы. Звездно-полосатая доблесть заключалась в том, что 3 октября 2009 года пятьдесят три американских солдата в течение суток удерживали эту точку, сопротивляясь натиску почти четырех сотен бойцов движения «Талибан».

— «Аванпост*» — это эпический рассказ об отваге, мужестве и жертвенности наших солдат, и эта книга просто предназначена для большого экрана, — рассказывает Сэм Рэйми. — Для меня большая честь быть причастным к этому.

Сценарием проекта под неусыпным надзором самого Рэйми займутся Пол Тэймэси и Эрик Джонсон, авторы «Бойца» Дэвида О. Рассела. Продюсировать картину вместе с Сэмом будет его вечный друг и напарник Роберт Тэйперт, а также Пол Мерримен.



Куда отправится «Энтерпрайз»?
2014-06-28 10:55 Борис Новиков

Роберто Орси, занявший режиссерское кресло третьего фильма франшизы, которую теперь уж и не знаешь, как называть — не то «Стартрек», не то «Звездный путь», — решил внести ясность и рассказал немного о своих планах касательно будущего экипажа звездолета «Энтерпрайз».

В одном из недавних интервью режиссер сообщил, что в третьей части наконец-то произойдет то, за что, собственно, фанаты до сих пор и любят этот нестареющий кино- и телесериал.

— Первые два фильма, особенно первый, рассказывали историю становления, — говорит Орси. — Они оба были о том, как складывались отношения внутри экипажа. Его члены еще не стали теми героями, которыми были в оригинальном сериале, они только превращались в них, и этот процесс продолжился во второй части. В третьем же фильме они максимально приблизятся к тем персонажам, которые запомнились зрителям. Они отправляются в пятилетний космический полет. Новые приключения будут разворачиваться в глубоком космосе.

О том, кто же будет злодеем в новом «Стартреке», Орси умолчал. Правда, сначала он решил пошутить, что портить жизнь экипажу «Энтерпрайза» будет хорта — похожая на раскисший булыжник сущность, с которой капитану Кирку довелось познакомиться в двадцать пятой серии первого сезона оригинального сериала «Звездный путь», но потом исправился. Видимо, справедливо решил, что не стоит злить фанатов, которые, может быть, только-только настроились на то, что Кирк со товарищи наконец-то дерзновенно отправятся туда, где еще не ступала нога человека.



«Звездные войны» задерживаются?
2014-06-28 11:01 Борис Новиков

Вот уже несколько дней по сети бродят слухи о том, будто бы Джей Джей Абрамс снова бодается с руководством Lucasfilm и Disney, настаивая на переносе релиза седьмого эпизода «Звездных войн» с декабря 2015-го на май 2016 года. А тут еще и Харрисон Форд не удержался и решил сломать себе ногу в самом начале съемочного периода… Чем всё это грозит?

«Дисней» отрицает, что проблема вообще существует, и уверяет, что новые «Звездные войны» выйдут в намеченный срок. Это, конечно, не отменяет того, что Джей Джей почти наверняка просил Боба Айгера и Кэтлин Кеннеди прислушаться к нему и сдвинуть дату проката на более поздний срок, чтобы можно было вывести фильм на экраны в самую что ни на есть правильную дату — 4 мая 2016 года. В день «Звездных войн». Предположим, что разговор этот действительно состоялся, хотя никаких официальных подтверждений этому не было. Помнится, изначально речь шла о том, чтобы выпустить продолжение саги летом 2015, ведь именно в жаркое время года выходили все предыдущие серии «Звездных войн». Диснеевцы с большим трудом согласились поставить «Эпизод VII» на декабрь, когда Абрамс решил, что сценарий картины требует серьезной доработки, и им так понравилось зимнее время, что и следующий эпизод, постановка которого поручена Райану Джонсону, тоже решили выпустить в декабре — 2016 года.

И тут Харрисон Форд получил травму. Слухи о том, что из-за такой незадачи съемочный процесс притормозится, а дату релиза, в конце концов, придется перенести, принялись циркулировать везде, где только можно, и даже появилась изумительная теория заговора: дескать, это всё специально подстроено, чтобы диснеевцам было некуда деваться. Так или иначе, Форду придется отсутствовать на съемочной площадке от двух до шести месяцев, и уложиться при таких условиях в прежние сроки команде ЗВ будет очень непросто, ведь Хан Соло числится в сценарии одним из центральных персонажей.

Но и студию понять можно. «Звездные войны» продолжают не просто для того, чтобы снимать кино, а чтобы расширить и обогатить всю франшизу в целом: игрушки, видеоигры, мерчандайз, парки развлечений и прочее — часть великого плана, и перенести релиз «Эпизода VII» равно тому, чтобы затормозить весь этот грандиозный и уже вовсю запущенный процесс. Да и потом, декабрь, праздники — время, когда люди тратят дикие деньги буквально на всё подряд, и не выпустить фильм и сопутствующие ему товары в это прекрасное время — то же самое, что подарить кому-нибудь другому значительную часть собственной прибыли.

Есть и третья сторона медали, которая характеризуется старой поговоркой: спешка нужна только при ловле блох. С этим совершенно явно согласен Джей Джей Абрамс, который, на минуточку, занимается тем, что снимает «Звездные войны». Обновляет вселенную, фанатом которой он был с самого детства. Так что бодания его с боссами «Диснея», несомненно, продолжатся, а вот чем они кончатся — это еще большой вопрос.



Документальное кино ММКФ 2014
2014-06-28 14:17
Автор: Документальное кино ММКФ 2014

Документальные программы ММКФ, как и прежде, не разочаровали в целом и вдохновили в частностях. Пусть на этот раз не было настолько шокирующего и запоминающегося фильма как «Акт убийства» Джошуа Оппенхеймера или такой тонкой материи как «Двоюродный дядя» Алана Берлинера, которые участвовали в Московском Фестивале в прошлом году. Но это не удивительно — подобные по силе картины имеют свой срок созревания и не способны рождаться слишком регулярно. Зато вся нынешняя программа прозвучала довольно ровно и звонко, без мощных провалов и с самыми разными оттенками жанра.

Победители документального конкурса и фавориты зрительского голосования станут известны уже через несколько часов. А мы пока расскажем о своих личных лауреатах и номинантах, ни в коем случае не претендуя на объективность — скорее с целью не забыть потом, какой была «Свободная мысль» в 2014 году.

____________________________________________________________________
НОМИНАЦИЯ «ВЕЛИКАЯ МЕДИТАЦИЯ»


Мастера живы и полны сил творить, а их кино с годами отдаляется от обыденной реальности, стремясь ко всё большему идейно эмоциональному освоению действительности. Такой вывод напрашивается после просмотра «Посетителей» Годфри Реджио, альманаха «Храмы культуры» Вима Вендерса и даже отчасти картины «Счастье» Томаса Бальмеса. Эти три работы объединяет заложенная в замыслах философская эстетика, глобальная ставка в процессе съёмок на визуальность и вопросы, задаваемые авторами в пространство далёкого будущего. Хотя темы и их актуальность, форма и степень её условности, манера разговора со зрителем и её тонкие нюансы — в этих фильмах совершенно разные.

«Посетители» Годфри Реджио подчеркнуто не похожи на легендарную трилогию «Каци». Режиссер кардинально сменил темп, цветовую палитру и объект фокусировки. Как и следовало ожидать, картина вызвала контрастные эмоции у публики. Впрочем, автор никогда не скрывал, что его фильм — зрелище не для всех. Новая работа — арт-медитация в прямом смысле, сосредоточенная на гипнотической связи современного человека с миром технологий. Посетители смотрят кино, а кино смотрит их. Ощущения, возможно, спорные, но точно ни на что не похожие.


Вим Вендерс и еще пять режиссеров — Михаэль Главоггер, Майкл Мэдсен, Роберт Рэдфорд, Маргарет Улин и Карим Айнуз — создали документальную сказку «Храмы культуры» в 3D, раскрывающую душу архитектурных пространств. Поначалу говорящие здания вызывают недоумение, а ходящие по выверенной траектории кадра реальные персонажи слегка нервируют (так и кажется, что их долго и упорно просили передвигаться с точки на точку). Но постепенно условность затягивает, непрестанно летящая камера успокаивает раздражительные центры мозга и появляется азарт увидеть следующую часть альманаха от нового автора.

Самым метафоричным кажется рассказ о Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге. Институт биологических исследований имени Солка в Сан-Диего, напротив, рассказан по-американски просто, с переизбытком мультиэкспозиций и довольно спорных тезисов. Норвежская тюрьма в Хальдене говорит то от имени себя самой целиком, то от имени стены, то от имени изолятора, иногда путается в показаниях и в конце концов приводит к мысли, что её заключение мало чем отличается от нашей воли. Оперный театр в Осло чувственно-меланхоличен. Центр Помпиду считает себя местом, где Франция хранит воспоминания о 20-м веке. В общем, всё это весьма и весьма необычно. Помимо визуального и звукового удовольствия, в картине есть наслаждение лексическое с обилием прекрасных новых формул и формулировок, надолго занимающих сознание. Создавая эту трёхмерную раскладную книжку, Вендерс явно не гонится лишь за пропагандой архитектуры и культуры, его основные волнения — вопросы о времени и вечности, его цель — уже не настоящее, а будущее. Именно поэтому после трёхмерной документальной «Пины», показанной на Берлинале в 2011-ом году и потом собравшей в прокате 15 миллионов долларов, он продолжает выбирать 3D. Режиссер уверен, что эта технология задействует особые области мозга, и в ней заложена способность вовлекать зрителей иным способом, чем это делает плоское кино.


«Счастье» Томаса Бальмеса куда менее абстрактно и завязано на уникальном для нашего времени сюжете, когда в затерянную далеко в горах бутанскую деревню приходит свет, дороги и кабельное телевидение. Режиссер три с половиной года следил за жизнью своего главного героя — восьмилетнего монаха, находящегося в эпицентре наступления цивилизации. Тема кажется вроде бы не новой, но конкретная история и изобразительное исполнение поднимает её на ранее неведомый уровень. По законам жанра финал фильма настолько грустный, насколько и неизбежный. И от неизбежности становится еще грустнее. Медитативность повествования в этом случае проявляется через долгие вглядывающиеся наблюдения за жизнью деревни и ровный, неспешный темпоритм рассказа. Постепенно вполне конкретные, на первый взгляд, события картины начинают значить нечто более важное и знаковое в вопросах глобального конфликта цивилизаций. Неспроста перед фильмом режиссер рассказывает историю о своих детях, которые, живя во Франции, не смотрят телевизор, потому что у них в доме его нет... Очень надеемся, что, как и в случае с предыдущим фильмом Томаса Бальмеса «Малыши», его новая работа выйдет в российский прокат.



____________________________________________________________________
НОМИНАЦИЯ «ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА»


Основа любой сильной фестивальной программы — хорошо сделанное с точки зрения профессии, живое и главное — разное кино. В нём может не всё нравиться, но оно будет вас трогать благодаря чему-то важному на интуитивном уровне. Славно, что в этом году таких фильмов можно выделить много.

Это и пронзительная, искусно снятая, польская «Иоанна» Анны Копач, в которой героиня борется со смертельной болезнью и даёт другим почувствовать, какое счастье быть живым. И актуальная отечественная «Cardiopolitika» Светланы Стрельниковой о современном докторе Фаусте, решившем ради нового медицинского центра стать агитатором власти. И короткометражный «Бичбой», в котором датский режиссер Эмиль Лангбаль следует за историей любви молодого кенийца и не совсем молодой британки — документальная версия игрового фильма Ульриха Зайдля «Рай: Любовь».

Это и «В двадцати шагах от славы» Моргана Невилла, получивший в этом году премию «Оскар», развлекающий публику в классической американской манере, но одновременно изучающий психологию и образ мышления «людей второго плана». И «Дневник Шахерезады» Зейны Даккаш, талантливо погружающий в атмосферу ливанской женской колонии. Режиссер фильма одновременно является и театральным режиссером, поэтому ставит пьесу в духе «Театра.doc» в самой тюрьме, что даёт возможность камере максимально приблизиться к героиням, а сюжет построить в том числе вокруг реалистичной и экспрессивной постановки. Это и израильско-американский «Сетевой торчок» — фильм о чрезвычайно интересном месте, несмотря на внешнюю убогость, кинематографически наполненном — эдакий китайский «Город без наркотиков», только вместо наркотиков — «World of Warcraft». Режиссеры Шош Шлам и Хилла Медалия ведут линию трёх мальчиков, постепенно слезающих с интернет-зависимости, и их родителей, переживающих за своих чад, иногда злящихся на них, иногда плачущих от обиды.

И, наконец, франко-шфейцарский фильм «Казус Блохера» Жан-Стефана Брона — на удивление открытый, не лишенный драмы и поэтичности, портрет политика на склоне лет.



____________________________________________________________________
НОМИНАЦИЯ «ПРЕКРАСНОЕ ИЗ ПРОШЛОГО»


Честно говоря, мы не очень помним, часто ли в предыдущие годы фестиваля отборщики «Свободной мысли» показывали фильмы из далёкого прошлого, но то, что они решили это сделать в этот раз оказалось замечательной идеей. Только что отреставрированная, озвученная и представленная зрителям на современном носителе DCP «Моана южных морей» Роберта Флаэрти определенно смотрится в 21-м веке впечатляюще. Это одна из самых красивых лент классика, снятая в Полинезии в 1926 году.


Оказалось, что очень многие не видели раньше легендарный фильм Михаэля Главоггера «Смерть рабочего», снятый почти 10 лет назад в разных точках планеты. Некоторые зрители признались, что эта картина произвела на них самое сильное впечатление из всей документальной программы фестиваля. Фильм действительно за эти годы приобрёл еще большую актуальность, при чем как с точки зрения содержания, так и формы. Михаэль Главоггер, один из важнейших австрийских документалистов, внезапно скончался на съемках нового фильма в Либерии от малярии в апреле этого года. Этот показ был устроен в память о нём.


____________________________________________________________________
НОМИНАЦИЯ «ТОТАЛЬНОЕ НЕПОПАДАНИЕ»


«Борщ по-русски» - короткометражная работа Марины Кинтанильи о двух супружеских парах из России, которые после Второй мировой войны эмигрировали в Бразилию, и там у них начались разные страсти и любовные злоключения. Подробности этой бразильской мыльной оперы мы узнаём из разных стандартно снятых интервью, параллельно варится русский борщ, а события иллюстрируются мультипликацией. В общем, картина сильно на любителя. Благо длится она всего 18 минут.

Больше удивляет и настораживает, когда на месте начинают топтаться опытные режиссеры, при этом растягивая свои фильмы до совсем неприличных длиннот. Так, «Ложь Армстронга» оскаровского лауреата Алекса Гибни длится чуть больше двух часов и во всех подробностях описывает историю возвращения легендарного велогонщика Лэнса Армстронга в большой спорт на фоне параллельно раскрывающегося допингового скандала. Режиссер так увлекается тайнами велопробегов, что во всех деталях повествует об истории появления допинга в этом спорте, о переливаниях крови, о разных нечистых связях гонщиков и руководства соревнований и так далее. Лгал или не лгал главный герой картины, когда он начал лгать и когда закончил — становится уже не так важно. Бесконечные интервью и такие же бесконечные кадры гонок не начнут укачивать разве что заядлых поклонников «Тур де Франс».

«Книга» Виталия Манского старается выглядеть очень экзистенциально и в самом конце ссылается на труд Нарекаци. Однако, фактически фильм являет собой пространный бесконечный рассказ об армянах, которые раскиданы по всему миру. Структура базируется на героях разных возрастов от 0 до 86 лет, живущих в Аргентине, Ливане, Зимбабве, Австралии, США, Турции и так далее. Впечатление, что персонажи подобраны довольно случайным образом и эмоционально подключиться к ним очень сложно. В целом концепция либо чересчур надумана, либо тщательно скрыта, либо рассчитана в основном на армянскую аудиторию. Продюсер фильма — основатель и генеральный директор «Камеди клаб» Артур Джанибекян, автор идеи — отец Месроп Арамян, который, к слову, был автором и другого армянского хита, показанного некогда на ММКФ, «От Арарата до Сиона». Как в том случае, так и в этом, увы, не пропадает ощущение технично и качественно выполненного высокобюджетного кинозаказа.


____________________________________________________________________
НОМИНАЦИЯ «БЛОКБАСТЕРЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО СМОТРЕТЬ»


Вечный спор о форматах в большом документальном кино на самом деле ни к чему не приведёт. У ладно скроенных фильмов-интервью всегда будут свои поклонники. Успех этих картин зависит, прежде всего, от необычности и притягательности главных героев-рассказчиков, от силы самих историй и от грамотно выстроенной в сценарии и на монтаже драматургии. Фильмы «Навести и нажать» Маршалла Карри, «Зелёный принц» Надава Ширмана и «Неизвестный известный» Эррола Морриса относятся как раз к категории успешных неигровых разговорных блокбастеров. Эстеты от документалистики всегда недолюбливают этот стиль, но зрители, которым по натуре нравится что-то расследовать, пристально наблюдать за политическими процессами, раскрывать мировые заговоры и так далее, — эти работы непременно оценят.



____________________________________________________________________
НОМИНАЦИЯ «ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ»


Лучшие фильмы — конечно, очень серьезное и ответственное определение. Но зато проверенное много раз. Лучшие — это такие, которые всё время при просмотре держат и потом тоже не отпускают много дней, а, может быть, месяцев, и иногда даже лет. Это такое кино, которое кажется гармоничным во всех своих аспектах, многослойным и главное — эмоциональным. А еще такое, которое захватывает дух, даже если в нём почти ничего не происходит. Ну, и, конечно, такое, о котором в двух словах не расскажешь. Поэтому мы и пытаться не будем — просто рекомендуем когда-нибудь посмотреть эти работы, если в этот раз вы их пропустили:

«Песни леса» Михаэля Оберта (Германия)
«Глубокая любовь» Яна Матушинского (Польша)
«Рич Хилл» Трейси Дроз Трагос и Эндрю Дроз Палермо (США)
«Доживем до августа» Теодоры Ана Михай (Бельгия-Румыния)
____________________________________________________________________
Спасибо, Документальные Программы ММКФ — с вами лучше, чем без вас!



P.S.: Да, ну, и что касается реальных призов, то среди 8 фильмов документального конкурса мы будем болеть за «Глубокую любовь», но ставим на «Счастье». А что касается зрительских симпатий - ставим на «Зелёного принца».

В Сети состоялась премьера документального фильма про оппозицию «Срок»
2014-06-28 17:13
Автор: В Сети состоялась премьера документального фильма про оппозицию «Срок»

Только что на пресс-конференции Никита Михалков сообщил, что зрительский интерес к ММКФ растет и в этом году его посетили более 75 тысяч зрителей.

Параллельно с Московским Кинофестивалем начался российский интернет-прокат полнометражного документального фильма «Срок». Всего за два дня картина Александра Расторгуева, Павла Костомарова и Алексея Пивоварова собрала аудиторию минимум в 110 тысяч зрителей (которым это, кстати, ничего не стоило).
phpBB [video]

Ввиду вступления с 1-го июля этого года нового закона, согласно которому осуществление на территории РФ показа фильма без прокатного удостоверения запрещено, а получить в Министерстве культуры прокатное удостоверение на такой фильм как «Срок» представляется малореальным по целому ряду причин, — то, видимо, никакой другой формы его показа в нашей стране быть уже и не может. Чувствуется, что будущее youtube-проката теперь ждет и многих других отечественных документалистов.

Мировая премьера «Срока» состоится на 49-м Международном кинофестивале в Карловых Варах в июле этого года, где этот фильм будет единственной российской лентой в документальной программе.

Мнение о сценариях х/ф “Стрингер” и “Из машины”
2014-06-28 23:27
Автор: Мнение о сценариях х/ф “Стрингер” и “Из машины”

Что объединяет Дэна Гилроя и Алекса Гарленда? Во-первых, они оба сценаристы. Гилрой отметился своим участием в многолетней эпопее под названием “Супермен жив”, такими проектами как “Живая сталь”, “Деньги на двоих” ну и конечно совместной работой со своим братом Тони над “Эволюцией Борна”. Гарленд известен главным образом по своему сотрудничеству с Дэнни Бойлом, а именно: “Пляж”, “Пекло” и “28 дней спустя”. Также у него в активе есть сценарий нового “Дредда” (по слухам, во время съемок он также выполнял некоторые режиссерские обязанности) и участие в многострадальной экранизации “Halo”.

Во-вторых, в какой-то момент они оба решили, что способны на большее и решили попробовать свои силы в режиссуре. Проект Гарленда называется “Из машины” (Ex Machina), проект Гилроя наши локализаторы окрестили “Стрингер” (Nightcrawler). И пускай оба сценария не слишком большие по размаху и возможно не будут выходить в широкий прокат, но и для того и для другого это тест на профпригодность в качестве режиссера. Так что рассмотрим, какие же сценарии Гарленд и Гилрой выбрали для своего дебюта.

“Стрингер” (Nightcrawler)



В центре истории Гилроя находится молодой человек по имени Лу Блум. И сразу стоит сказать, что он, мягко говоря, странный. У Лу нет никакого образования, но он постоянно употребляет в своей речи огромные сложные выражения, почерпнутыми им из онлайн-курсов и учебников. Лу предпочитает женщин в возрасте. А еще, у него очень расплывчатые представления о морали – ему ничего не стоит украсть что-то, соврать, а порой просто ограбить человека.


И самое главное, Лу очень хочет добиться успеха и выбиться в люди. Вот только понятия не имеет каким образом это сделать. Озарение приходит, когда Лу становится свидетелем автокатастрофы. На место ДТП прибывает пара журналистов-фрилансеров, которые снимают жертв, разбитые машины, а затем быстро продают это видео на один из новостных каналов.

Теперь Лу понял, кем он хочет стать. Он покупает камеру, сканер, учит полицейские коды и начинает гонять по ночному Лос-Анджелесу в поисках убийств, катастроф, пожаров. И он быстро добивается успеха, ибо в отличии от всех своих конкурентов, у Лу нет абсолютно никаких тормозов и внутренних ограничений. Он носится на своем джипе на запредельных скоростях совершенно не боясь разбиться. Для него не составляет никакой проблемы проникнуть в дом жертв перестрелки, или поснимать крупным планом умирающего человека.

Лу вскоре находит один из каналов, который отчаянно пытается поднять свои падающие рейтинги, и готов покупать у Лу его материал. Принцип просто: xем больше крови, тем выше рейтинги и соответственно тем больше денег. И вот в какой-то момент, Лу начинает помогать создавать “сюжеты”. Например, пока нет свидителей, можно перетащить труп чтобы он красивее смотрелся в кадре. Или вообще, напрямую поспособствовать возникновению опасной ситуации…

По сути, сценарий Гилроя это театр одного персонажа, которого с одной стороны презираешь и хочешь, чтобы его постигла расплата, а с другой с каким-то болезненным любопытством следишь за его “карьерой”: как он лжет, совершает преступления и шантажирует окружающих чтобы добиться своих целей. Это в чем-то схоже с затягивающим эффектом от всех этих чернушных передач.

И разумеется, при чтении работы Гилроя возникают прямые ассоциации с “Таксистом”: тот же ночной город, наполненный грязью, преступностью, по которому рассекает главный герой. Вот только если Трэвис Бикл действовал исходя из, пускай и своих, но представлений о добре и зле, то Лу одержим исключительно желанием добиться успеха. А остальное не имеет значение.

Роль Лу исполняет Джейк Джилленхол и на мой взгляд это одна из самых оптимальных кандидатур. Премьера “Стрингера” пока что намечена на осень, и тогда то мы и оценим режиссерский талант Гилроя – все таки создать на бумаге запоминающегося персонажа и найти под него правильного актера, это только полдела. Надо еще и снять фильм.

"Из машины" (Ex Machina)



Сценарий Гарленда повествует о молодом человеке, по имени Калеб, который выигрывает в лотерею, проводимую среди сотрудников крупной корпорации. Приз – недельное пребывание в доме основателя компании, миллиардера Натана.

По прибытии в дом Натана, который находится вдали от цивилизации, Калеб узнает, что все не так просто. Натан, который не намного старше Калеба, предлагает ему выбор: или неделю просто отдыхать, болтать о жизни, пить пиво и т.п. Или же поучаствовать в эксперименте, который позволит ему войти в историю.


Разумеется Калеб выбирает второе. Подписав соглашение о неразглашении, герой узнает что его босс построил женщину-робота по имени Ава и хочет чтобы Калеб провел на ней тест Тюринга и оценил, действительно ли его создание обладает настоящим искусственным интеллектом или лишь имитирует его. Герой начинает тестировать Аву - и чем больше они общаются, тем сильнее он осознает что Натан скрывает какую-то тайну…

Гарленд профессиональный автор и он всегда пишет на весьма приличном уровне. “Из машины” не исключение – его работа легко читается и хорошо воспринимается. Но сам сюжет достаточно прост и развивается, я бы сказал, в весьма предсказуемом направлении. При чтении я пару раз вспоминал прошлогоднюю “Машину”, которая кстати тоже была британская, и в которой затрагивались схожие темы определения искусственного интеллекта, теста Тюринга и женщины-робот. Так вот, несмотря на то, что та картина показалась мне достаточно сумбурной, там на мой взгляд было побольше интересных задумок, чем в “Из машины”.

У Гарленда же, пускай все четко, но по мне не хватает какой-то изюминки. При том, что по ходу действия у него возникает несколько интересных возможностей для развития сюжета, но на мой взгляд из них он выбрал самый очевидный вариант и будь это уже готовым фильмом, я бы вряд ли стал его впоследствии пересматривать. Хотя справедливости ради скажу, что в финале у него есть один штрих, который показался мне достаточно интересным.

Еще я должен заметить, что главный герой получился у него достаточно невзрачным. На весь сценарий по сути всего три персонажа и самый интересный из них это не Калеб, а именно Натан.

В заключение скажу, что на титульной странице прочитанного сценария стоит отметка “версия 0.8.” Так что надеюсь, что у Гарленда есть и доработанная “версия 1.0.” - все таки ради своего дебюта он вполне мог еще поработать над сюжетом и персонажами. А вот сделал он это или нет, мы узнаем в январе 2015 года.

В избранное