Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Девайсы ближайшего будущего


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Девайсы ближайшего будущего
2014-05-22 11:33
Автор: Девайсы ближайшего будущего

Действие \"Марсианина\" разворачивается в ближайшем будущем – всего пара-тройка лет от дня сегодняшнего. Естественно, это не могло не найти отражения в девайсах. Планшеты и телефоны будут вот такими:





Спору нет – прозрачный корпус смотрится внушительно. Интересно, выстроится ли очередь из желающих разместить на таких девайсах свой product placement? Или, может быть, кто-нибудь из производителей возьмет такую идею для своих разработок?

Терминатор 5: видео со съемок
2014-05-22 14:52
Автор: Терминатор 5: видео со съемок

Алан Тейлор во всю снимает в Новом Орлеане «Терминатор: Начало*». Лишним тому доказательством стали эти три видеоролика. Очевидно, сделавший эти записи человек, имеет доступ на съемочную площадку, но, по какой-то причине, не подписал меморандум о неразглашении. НЕ сказать, чтобы на видео было что-то особенное, но, скорее всего, ролики скоро удалят, так что, как говорится, спешите видеть.
phpBB [video]

phpBB [video]

phpBB [video]


Кинотавр 25. Тенденции
2014-06-08 09:33
Автор: Кинотавр 25. Тенденции

Конкурсная программа подходит к концу, в принципе, уже понятен расклад победителей, а потому хотелось бы вкратце пройтись по конкурсным фильмам, рассказать что к чему и обозначить тенденции.

Начнем с тенденций. В конкурсе становится все меньше "академического" кино. Киноязык сильно изменился. Если в прошлом году предпочтение было отдано снятому в классической манере "Географу", отмечен актерский состав, по сути, телевизионной "Жажды", и за бортом оставлен еще один снятый размеренно "Стыд", то в нынешнем конкурсе фильмов, которые были бы сняты "по канону" практически не наблюдается. Исключение, пожалуй, составляет "Испытание" Александра Котта, но это визуальное пиршество, каждый кадр которой можно вешать на стену, и такое кино также сложно отнести к традиционному, тем более, что снято оно без сов.

Академичным с позиции фестивального кино можно считать работу Ангелины Никоновой "Велкам хом" - лирическую комедию о жизни эмигрантов в Нью-Йорке. Выходцы из стран бывшего Советского Союза, по разным причинам покинувшие родину в поисках лучшей жизни, пытаются пустить корни на американской земле, привыкшей за годы своего существования к этим многочисленным попыткам. Никонова по традиции уже с снимает на фотоаппарат, но на этот раз на созвучный ее фамилии Nikon - шутка продюсеров, которая осталась почти незамеченной. Работа сделана на уровне европейского фестивального кино и во многом по этой причине ему ничто не светит в конкурсной программе фестиваля - слишком уж он другой, если не сказать чуждый.

Как ни странно, но большинство фильмов конкурса, имеют высокие шансы выйти в прокат (правда, для этого придется подогнать их под требования нового закона, запрещающего употребление нецензурных выражений с экрана). Фестивальное кино находится в поисках более широкого зрителя, режиссеры все меньше занимаются графоманией и все больше стремятся донести свои мысли до окружающих, что требует от них, возможно, чуть больших усилий, но результат на лицо. "Еще один год" Оксаны Бычковой уже заявлен к прокату компанией "Люксор" (в прошлом году они достаточно успешно прокатали "Интимные места"). Еще четыре фильма берется донести до зрителя компания Utopia pictures, но пока переговоры ведутся, не раскрывается, какие именно (скорее всего "Комбинат Надежда" будет в их числе). Очевидный прокатный потенциал присутствует у "Звезды" и "Ч/Б", показанных в последний конкурсный день. По большому счету, мимо зрителя пройдут лишь документальный фильм Тамары Дондурей "21 день" (как минимум, потому что фильм оказался довольно сырой и беззубой ученической работой. Ну и, конечно, из-за отсутствия подготовленной почвы для проката документального кино), "Спроси меня" Веры Харыбиной (псевдодокументальное кино, снятое в жанре интервью, в котором актеры разыгрывают этюды, изображая гастарбайтеров - идея забавна сама по себе, но все документалисты, по сути, делают то же самое) и "Белая белая ночь" Рамиля Салахутдинова (несмотря на четкую гражданскую позицию режиссера и острую заявленную тему о разрушении памятников архитектуры для строительства на их месте офисных зданий и элитных жилых домов, фильм слишком затянут. Поскольку постановка выстроена по принципу квеста, она изобилует посторонними персонажами, которые, конечно, олицетворяют типичных обитателей города на Неве, но в процессе просмотра остро ощущается их ненужность в кадре, поскольку они ничего не привносят в сюжет).

Изобилие женского кино, о чем так много говорили в преддверии фестиваля. как ни странно, дало больше шансов кино "мужскому". Пускай говорят, что женщин обижать не рекомендуется, но когда они в большинстве, мужской взгляд на кино оказывается тем более ценным.

Главной заслугой нынешнего Кинотавра можно назвать открытие для зрителя имени сценариста Любови Мульменко, которая имела отношение к написанию скриптов трех конкурных картин. Лучшим, на мой взгляд, из них стал "Как меня зовут" Нигины Сайфуллаевой, в которой очень четко выстроена структура, персонажи в процессе фильма почти радикально меняются. Но главным достоинством этого сценария является то, что ц сценариста получилось преодолеть главную проблему российского кино, так называемую "болезнь второго акта". Это чуть ли не первый фильм, в котором после завязки вдруг случается событие, никаким образом не заявленное во вступительной части, которое дает мощный толчок для развития сюжета. Традиционно в русском кино все иначе - мы с первых кадром понимаем, что происходит, случается предсказуемое действие в кадр, с которым персонажи в течение всего остального фильма до развязки пытаются справиться. У Мульменко же получилось сделать все иначе и, похоже, это делает ее главным претендентом на получение награды имени Григория Горина за сценарий в этом году.

Рассказ о других претендентах на награды в следующей пебликации.

Всё и сразу (—)
2014-06-08 14:10

Тима и Дэн – друзья-неудачники из провинциального городка. Учеба позади, работать не тянет, девушек нет. На пути к мечте (выбиться в люди) и в надежде получить всё и сразу (без особого напряга) парни берутся выполнить задание местного бандюка и отправляются на дело, прихватив с собой автослесаря Жору, такого же полного лузера. На кону внушительная сумма, главное – не облажаться и чётко инсценировать ограбление своего же, подставного наркокурьера. Но вот засада: роль курьера случайно достаётся честному дембелю Ване, который оказывается не в курсе схем и обещаний. И теперь в водовороте погонь, потасовок и перестрелок всем четверым нужно по-настоящему напрячься, чтобы грамотно разрулить ситуацию. И получить ВСЁ и СРАЗУ.


Четырехминутный отрывок
Расширенный отрывок №5
Отрывок №1
Расширенный отрывок №4



Кинотавр 25: Прогноз итогов
2014-06-08 17:57
Автор: Кинотавр 25: Прогноз итогов

Почти все уже сделали свои прогнозы, так что пора озвучить и свои предположения.
Нечем с самого зрительского фильма "Звезда" Анны Меликян. Скорее всего ему достанется приз жюри кинопрокатчиков. У фильма есть все шансы собрать хорошую кассу, у него очевидный прокатный потенциал, с одним лишь замечанием - фильм надо сократить до 95-100 минут. Тогда будет в самый раз. Сейчас он идет более двух часов и это в какой-то момент начинает утомлять. Хорошая, хотя и немного предсказуемая в отношении финального твиста история о двух девушках, одна из которых которая хотела добиться совершенства и стать кинозвездой, а другая, найдя себе мужа-олигарха, в друг, оказалась у разбитого корыта. Легкое, немного гламурно-московское, но очень живое кино, совсем непохожее на странные артовые работы Анны Меликян прошлых лет. В кино найдутся цитаты из из "Русалки" (героиня полфильма плавает в аквариуме, уставновленном в центре ночного клуба), и из "Рискованного бизнеса" (та же героиня, почувствовать близость свершения мечты, изображает знаменитый танец Тома Круза в пустой комнате), в нем есть и Гоша Куценко, и дебютирует сын Олега Табакова Павел - свежее лицо, у которого может случиться лучшее кинематографическое будущее, чем у его старшего брата Антона.

Второй претендент на этот приз - криминальная комедия, снятая в жанре роад-муви "Ч/Б" Евгения Шелякина. Бодрое, напичканное остроумными диалогами и цитатами, снятое выходцами из различных команд КВН, но при этом сделанное с душой и пониманием вопроса. Насыщенный узнаваемыми лицами актерский состав, разумный хронометраж и актуальная тема межнационального конфликта, выросшего на пустом месте.

Возможно, правда, что лауреатом станет "Кино про Алексеева" Михаила Сегала, но у него для зрительского успеха куда меньше составляющих. Лента рассказывает о послевоенном поколении, которое в конце 60-х до середины 70-х составляло бардовское движение, сочиняло зачастую лишенные всякого смысла песенки под гитару, не имевшее собственного мнения и частенько используемого КГБ в качестве доносчиков и, возможно, агентов влияния. Лента снята стильно, имеет мощный финальный твист и выставляет Андрея Тарковского демагогом. В нем даже присутствует пунктирная лирическая линия, но вот с четкой авторской позицией, ради которой все и задумывалось, возникает проблема - автор пока нес ее через фильм, успел порядком расплескать и разбавить водой, отчего оно получилось несколько невнятным и требующим интерпретации.

Основных претендентов на главную женскую роль в этом году двое - Александра Ребенок, сыгравшая в ленте Светланы Проскуриной "До свидания мама" и Наталья Суркова, сыгравшая "Маму" в фильме Юрия Быкова "Дурак". Первая сыграла современную Анну Каренину в немного вымученной киноадаптации пьесы Василия Сигарева, закованной в интерьеры безликих домов современных представителей среднего класса. Ей пришлось изображать все грани чувств - от любви до ненависти, от болезни до радости, горечи расставания и новой встречи со своим сыном. По рисунку это самая яркая и многогранная роль из всех, что были в конкурсной программе, и со всеми проявлениями этих чувств актриса справилась на пятерку, а потому победа весьма вероятна.

Любимая актриса Дмитрия Месхиева Наталья Суркова у Юрия Быкова сыграла губернаторшу уездного города N (в которой по коду 71 региона угадывается Тула, хотя таковым можно назвать любой уездный город), которая в день своего юбилея сталкивается с сообщением, что в течение ближайший суток в ее городе может рухнуть общежитие, в котором проживает 830 человек, а поделать с этим она, по сути, ничего не может.

С мужскими ролями все не так однозначно. Если в прошлом году претендент был один - Константин Хабенский, то в этот раз почти все кино "женское", но и в лентах снятых мужчинами ярких мужских ролей мало. Вариантов также два: Константил Лавроненко, сыгравший в фильме Нигины Сайфуллаевой "Как меня зовут" биологического отца одной из девушек, и Артем Быстров, исполнивший заглавную роль сантехника в "Дураке". Лавроненко - любимый актер Звягинцева, и тут может быть два варианта - или ревность, что сыграл не у него, или, напротив, какое-либо пристрастие.

Лучший дебют, вне всякого сомнения, у Ивана И. Твердовского. Фильм, в отсутствие конкурентов вроде "Дурака" и "Испытания", мог бы претендовать на гран-при, но, скорее всего, жюри ограничится дебютом. Работа очень крепкая, снятая в лучших традициях "Чучела" и "Вам и не снилось", хотя, финал вызывает ряд вопросов, на которые режиссер не нашел или не хотел давать однозначного ответа.

О претенденте на лучший сценарий я уже писал - это Любовь Мульменко, которой можно давать за совокупность заслуг, но, по моему личному мнению, лучше всего у нее получилось рассказать историю "Как меня зовут", хотя в "Комбинате Надежда" и "Еще один год" сценарная основа ничуть не хуже, а в случае с "Комбинатом" даже, пожалуй, острее - ряд критиков даже усмотрели в нем популярный еще пару лет назад слоган "Пора валить", который, правда, сегодня рассматривается несколько под иным углом. Хотя фраза "Где родился, там и пригодился", произнесенная отцом главной героини, залом была принята в очень конкретном контексте.

Награда за лучшую музыку (приз, который, вероятнее всего, в ближайшие годы будет переформулирован в "лучшее звуковое решение"), очевидно, достанется Алексею Айги за работу над фильмом "Испытание" - музыки в фильме немного, вся картина построена в основном на использовании шумовых эффектов, но это безусловная победа автора. Точно как и операторский приз достанется, вероятнее всего, Левану Капанадзе за то же "Испытание".

А вот с гран-при и лучшим режиссером все непросто. Призы, очевидно, распределятся между Юрием Быковым и Александром Коттом. И тут все будет зависеть от того, какие критерии оценки для себя установил Андрей Звягинцев. Если для него важнее авторское высказывание, то, несмотря на некоторую лубочность и наигранность, главным призом отметят "Дурака" - этакую анти-версию "Ревизора", когда все общение проворовавшихся чиновников происходит, практически, на глазах главного героя, и он, по сути, не задавая им никаких лишних вопросов, инициирует откровенный разговор власть придержащих о том, кто с кем чью руку моет, сколько откатывает и сколько себе отпиливает. По сути, где-то в этой плоскости лежит и "Левиафан" Звягинцева, который будет показан на закрытии фестиваля. И если критерием оценки будет гражданская позиция, то конъюнктурный "Дурак" будет отмечен гран-при.

В противном случае, если определяться будет не столько выказывание, сколько режиссерский подвиг и умелое использование выразительных средств и киноязыка, то лучшим фильмом станет романтическая история без слов "Испытание" Александра Котта, который с минимальным бюджетом, но воспользовавшись полной творческой свободой, дарованной ему продюсером Игорем Толстуновым, смог сотворить кино, построенное исключительно на чувствах. Это абсолютное, тонкое, поэтическое кино, в котором, по сути, любое слово, если бы оно было произнесено, разрушило этот хрупкий магический мир.

Впрочем, это лишь мое оценочное суждение. А жюри огласит свой вердикт буквально через час.

ГОЛОСОВАНИЕ: Лучшие фильмы 90-х годов. ЭТАП 6: 1995
2014-06-08 19:21
Автор: ГОЛОСОВАНИЕ: Лучшие фильмы 90-х годов. ЭТАП 6: 1995

После прохождения своеобразного экватора - 5-ти туров из 10-ти - был взят перерыв. Но бросать это дело никто не собирается, и пришла пора продолжить наше интересное и волнительное мероприятие. Спасибо всем вам за терпение! Мы дошли до 1995-го года. Года, который будучи в тени 94-го может казаться не таким классным, но это только на первый взгляд. 95-й год также подарил нам множество отличных фильмов. Каких именно, увидите чуть ниже. Но сначала о предыдущем этапе.

Прошлый тур оказался настоящей битвой титанов, где такие мастодонты как "Криминальное чтиво", "Побег из Шоушенка", "Форрест Гамп", "Король Лев" и многие другие бились за каждый голос. Это был потрясающий этап, и подсчитывать голоса для меня было настоящим удовольствием. А победителем вышел не самый очевидный претендент, но зато это наглядно доказывает, что для того, чтобы завоевать зрительскую любовь, которая не угаснет и через 20 лет, не обязательно покорять вершины драматического мастерства. Ну не буду больше испытывать ваше терпение. Вот она, пятерка, которая уцелела в этой напряженнейшей борьбе:

1. "Маска" - 29 голосов
2. "Побег из Шоушенка" - 28 голосов
3. "Криминальное чтиво" - 27 голосов
4. "Король Лев" - 26 голосов
5. "Форрест Гамп" - 25 голосов

Вы это видите?! Один голос! Разрыв между каждым местом - всего лишь один голос. Комедийный гений Джима Керри оказался сильнее всех. В 94-м году было очень большое количество действительно шикарных фильмов, и, к сожалению, из соревнования выбыли "Правдивая ложь" (17 голосов), "Тупой и еще тупее" (14), "Леон" (13), "Ворон" и "Интервью с вампиром" (9). Как можно заметить, "проигравшие" отстали от пятерки довольно сильно.

Ну а теперь приступим к голосованию за фильмы 1995 года. За выход в финал будут бороться 100 фильмов и 6 мультфильмов, включая фильм "Скорость", который фактически вышел в 1994 году, но по моему недосмотру не был включен в список. Тем самым, "Скорость" сумела избежать мясорубки 94-го года. Но и в этом году фильм Киану Ривза не ждет легкая жизнь. Побороться придется.

Правила те же - выбрать НЕ БОЛЕЕ ПЯТИ КАРТИН, по вашему мнению достойных называться лучшими, вышедшими в этом году. Приступим!



21. Андерграунд
22. Американская дочь
23. Алая буква
24. Американский президент
25. Барышня-крестьянка
26. Быстрый и мертвый
27. Байки из склепа: Демон ночи
28. Багровый прилив
29. Бэйб
30. Билли Мэдисон
31. Бутылочная ракета
32. Бэтмен навсегда
33. Всё будет хорошо
34. Вонг Фу, с благодарностью за всё! Джули Ньюмар
35. Великая Афродита
36. Внезапная смерть
37. Город потерянных детей
38. Громобой
39. Долорес Клэйборн
40. Дон Жуан де Марко
41. Двое: я и моя тень
42. Достать коротышку
43. Джонни Мнемоник
44. Дракула: Мертвый и довольный
45. Девять месяцев
46. Деревня проклятых
47. Детки
48. Жизнь в забвении
49. За облаками
50. Золотой глаз
51. Имитатор
52. Королевская милость
53. Каспер
54. Крикуны
55. Лекарство
56. Лоскутное одеяло
57. Мосты округа Мэдисон
58. Маленькая принцесса
59. Между ангелом и бесом
60. Мертвец идет
61. Мусульманин
62. Майор Пэйн
63. Ненависть
64. Наемные убийцы
65. Никсон
66. Отточенное лезвие
67. Орел и решка
68. Особенности национальной охоты
69. Опасные умы
70. Отец невесты 2
71. Остров головорезов
72. Перед рассветом
73. Падшие ангелы
74. Пудра
75. Покидая Лас-Вегас
76. Прогулка в облаках
77. Пока ты спал
78. Полное затмение
79. Первый рыцарь
80. Плачущий убийца
81. Пятница
82. Правое дело
83. Пророчество
84. Поколение игры "Doom"
85. Разум и чувства
86. Разборка в Бронксе
87. Роб Рой
88. Сабрина
89. Странные дни
90. Сеть
91. Судья Дредд
92. Тусовщики из супермаркета
93. Умереть во имя
94. Флюк
95. Французский поцелуй
96. Хакеры
97. Цветок моей тайны
98. Чем заняться мертвецу в Денвере
99. Ширли-мырли
100. Эпидемия
101. Я - русский солдат


Мультфильмы:
1. Балто
2. Воспоминания о будущем
3. Покахонтас
4. Призрак в доспехах
5. Шепот сердца


Победители «Кинотавра 25»
2014-06-08 19:22 Александр Голубчиков

В Зимнем театре Сочи проходит церемония награждения победителей 25-го открытого российского фестиваля «Кинотавр».

Первые награды фестиваля получили участники конкурсной программы короткого метра, которые были объявлены двумя днями ранее. Призы жюри получили Жора Крыжовников за фильм «Нечаянно» об уголовнике, замочившем в канун Нового года соседскую старушку и его семействе, разрабатывающем план сокрытия этого «нечаянного» происшествия. Второй приз у «Про любовь 2» Анны Меликян и дипломом был отмечен Григорий Добрыгин за фильм «Верпаскунген» об интеллигенте, который пытается разобраться с правилами утилизации отходов в Германии.

19:36
Церемония награждения начинается с демонстрации кадров российских фильмов, снятых за прошедшие 25 лет, которые существует Кинотавтр. На экране мелькают эпизоды, как картин, получивших награду фестиваля, так и зрительские ленты: "Ворошиловский стрелок", "Бумер", "Ночной дозор", "9 рота", "Связь", "Марс" и другие. Все это сопровождается хронометром, отсчитывающим года. Эта же заставка предваряла церемонию открытия фестиваля. Собственно, и подиум на сцене, имитирующий красную фестивальную дорожку, на время Кинотавра не разбирали, а лишь накрывали черной тканью.
19:37
Показ фрагментов заканчивается кадрами "Трудно быть богом" Алексея Германа, после чего полиэкран на сцене расцветет заставкой фестиваля. На сцену выходит жюри программы Короткий метр.
19:39
В составе жюри кинокритики Валентина Михалева, Стас Тыркин и возглавляющий жюри режиссер Алексей Мизгирев. Мизгирев говорит о том, что уровень картин за эти годы очень вырос и они превратились в самостоятельное художественное высказывание.
19:41
Получать награду выходит Жора Крыжовников, который благодарит руководителей курса "Культбюро" Анну Гудкову и Александра Котта. Сообщает, что у него есть сценарий хорошего короткого метра, что вызвало в зале бурю аплодисментов.
19:43
Председатель Гильдии кинокритиков России Андрей Шемякин выходит на сцену для вручения премии Гильдии. Диплом Гильдии присуждается фильму "Дурак" Юрию Быкову с формулировкой "За бескомпромиссность художественного смысла"
19:44
Приз Гильдии в полнометражном конкурсе присуждается фильму "Испытание" Александра Котта.
19:46
Поскольку фильм бессловесный, Гильдия обошлась без формулировки. Котт отвечает, что поскольку фильм бессловесный, то и отвечать он ничего не должен. "Это то, о чем я мечтал всю свою жизнь. Я желаю каждому режиссеру снять то кино, которое вы хотите", - сказал в благодарственном слове со сцены Александр Котт.
19:48
Приз жюри кинопрокатчиков объявил Вадим Смирнов. "Это картина, в которой публика очень нуждается",— комментирует решение жюри его председатель. Награду получает картина Ивана И. Твердовского "Класс коррекции". Из зала доносятся крики "Браво!"
19:50
Под смонтированные эпизоды из фильмов-участников "Кинотавра" объявляется вручение призов основного конкурса.


Победители «Кинотавра 25»
2014-06-08 19:22 Александр Голубчиков

В Зимнем театре Сочи проходит церемония награждения победителей 25-го открытого российского фестиваля «Кинотавр».

Первые награды фестиваля получили участники конкурсной программы короткого метра, которые были объявлены двумя днями ранее. Призы жюри получили Жора Крыжовников за фильм «Нечаянно» об уголовнике, замочившем в канун Нового года соседскую старушку и его семействе, разрабатывающем план сокрытия этого «нечаянного» происшествия. Второй приз у «Про любовь 2» Анны Меликян и дипломом был отмечен Григорий Добрыгин за фильм «Верпаскунген» об интеллигенте, который пытается разобраться с правилами утилизации отходов в Германии.

19:36
Церемония награждения начинается с демонстрации кадров российских фильмов, снятых за прошедшие 25 лет, которые существует Кинотавтр. На экране мелькают эпизоды, как картин, получивших награду фестиваля, так и зрительские ленты: "Ворошиловский стрелок", "Бумер", "Ночной дозор", "9 рота", "Связь", "Марс" и другие. Все это сопровождается хронометром, отсчитывающим года. Эта же заставка предваряла церемонию открытия фестиваля. Собственно, и подиум на сцене, имитирующий красную фестивальную дорожку, на время Кинотавра не разбирали, а лишь накрывали черной тканью.
19:37
Показ фрагментов заканчивается кадрами "Трудно быть богом" Алексея Германа, после чего полиэкран на сцене расцветет заставкой фестиваля. На сцену выходит жюри программы Короткий метр.
19:39
В составе жюри кинокритики Валентина Михалева, Стас Тыркин и возглавляющий жюри режиссер Алексей Мизгирев. Мизгирев говорит о том, что уровень картин за эти годы очень вырос и они превратились в самостоятельное художественное высказывание.
19:41
Получать награду выходит Жора Крыжовников, который благодарит руководителей курса "Культбюро" Анну Гудкову и Александра Котта. Сообщает, что у него есть сценарий хорошего короткого метра, что вызвало в зале бурю аплодисментов.
19:43
Председатель Гильдии кинокритиков России Андрей Шемякин выходит на сцену для вручения премии Гильдии. Диплом Гильдии присуждается фильму "Дурак" Юрию Быкову с формулировкой "За бескомпромиссность художественного смысла"
19:44
Приз Гильдии в полнометражном конкурсе присуждается фильму "Испытание" Александра Котта.
19:46
Поскольку фильм бессловесный, Гильдия обошлась без формулировки. Котт отвечает, что поскольку фильм бессловесный, то и отвечать он ничего не должен. "Это то, о чем я мечтал всю свою жизнь. Я желаю каждому режиссеру снять то кино, которое вы хотите", - сказал в благодарственном слове со сцены Александр Котт.
19:48
Приз жюри кинопрокатчиков объявил Вадим Смирнов. "Это картина, в которой публика очень нуждается",— комментирует решение жюри его председатель. Награду получает картина Ивана И. Твердовского "Класс коррекции". Из зала доносятся крики "Браво!"
19:50
Под смонтированные эпизоды из фильмов-участников "Кинотавра" объявляется вручение призов основного конкурса.
19:55
Елена Лядова и Юрий Колокольников выходят на сцену для объявления победителей. Колокольников благодарит организаторов фестиваля за честь участвовать в судействе фильмов и участников. Диплом "За легкое дыхание и художественную целостность" получает Нигина Сайфуллаева за фильм "Как меня зовут".
19:57
Приз имени Григория Горина за лучший сценарий вручает актриса Марина Зудина. "Так как это юбилейный фестиваль, мне сказали, что каждый должен рассказать свою историю, связанную с Кинотавром". Последний раз она была на этом фестивале 19 лет назад, когда председателем жюри был Олег Табаков, а она сама ждала появления сына Павла. В этом же году Павел уже сам приехал на фестиваль в составе съемочной группы. На сцену приглашается Денис Родимин для вручения приза.
19:58
Приза за лучший сценарий вручается Юрию Быкову за фильм "Дурак".
20:01
Алиса Хазанова выходит объявлять номинанта за лучшую музыку. "Без музыки нам оставаться надолго нельзя". Для вручения награды на сцену приглашается Белла Таривердиева.
20:03
Впервые будет вручена премия за звуковое решение фильма. Из кино уходит музыка, хотя будет очень обидно, если из кино оригинальная музыка уйдет совсем. Приз вручается фильму "До свидания мама".
20:07
На сцену приглашается Владислав Опельянц для вручения награды за лучшую операторскую работу. Приз уходит Левану Капанадзе за фильм "Испытание". На сцену выходит Александр Котт.
20:12
Анна Чиповская приглашается на сцену ля вручения приза за лучший дебют. "Есть вещи, которые мы испытываем дважды - в детстве и когда становимся взрослыми. Это книги и фильмы. Для меня это Сочи, где я была в детстве и впервые приехала сейчас на Кинотавтр", - говорит Чиповская. Для объявления решения жюри на сцену выходит кинокритик Алена Шумакова. На сцену приглашается Иван И. Твердовский, дебютировавший в полном метре картиной "Класс коррекции". "Мне 25 лет и Кинотавру 25 лет". Иван благодарит продюсера Наталью Мокрицкую и всех, кто поверил, что это кино возможно.
20:15
Яна Троянова выходит вручать награду за Лучшу женскую роль. "Я буду рассказывать о 2009 годе, когда я приехала на фестиваль с фильмом "Волчок", когда моего мужа называли еще "Вася Сигарёв". На пляже мы отмечали нашу премьеру, там же и продолжили, когда подожгли "террасу Мартини". На сцену приглашается Юрий Колокольников, который объявит решение жюри.
20:17
"Я удостоен вручить приз за лучшую женскую роль Сиверине Янушаускайте за роль в фильме "Звезда" - говорит Юрий Колокольников.
20:20
Приз за лучшую мужскую роль выходит вручать Татьяна Друбич. "Пять лет, как нет Олега Ивановича Янковского, который был президентом Кинотавра в самые трудные для него времена. Он сумел нас организовать, умел организовать нас", - говорит актриса. Объявлять решение жюри приглашается Елена Лядова. Приз вручается Алексею Филимонову за роль в фильме "Еще один год".
20:24
Приз за лучшую режиссерскую работу выходит вручать Виктория Толстоганова. "Кинотавр должен утонуть в благодарностях. "Кинотавр" дал мне много всего,даже больше, чем нужно". Для оглашения решения жюри на сцену приглашается Сергей Шумаков. "Главным открытием для меня стало жюри. Я за свою жизнь не знал, что так можно любить свои коллег. Я купался в атмосфер невероятной любви". Приз уходит Анне Меликян за фильм "Звезда".
20:26
"Роднянский всегда говорит. что я много говорю со сцены. Так вот, мне нечего сказать", - сказала Анна Меликян в благодарность.
20:26
20:27
"Мы принципиально решили не праздновать юбилей, а сделать его таким же рабочим, как всегда", - говорит со сцены Александр Роднянский перед оглашением гран-при Кинотавра.
20:30
Федор Бондарчук благодарит со сцен Александра Ткачева, Министерство культуры РФ и всех партнеров. Выражает надежду, что город Сочи останется с нами. Роднянский приглашает на сцену Андрея Звягинцева для оглашения решения жюри. "Главное вещество этого счастья: "В России, оказывается, есть кино. И оно невероятно! Нам было очень сложно принять решение. В России есть кино".
20:30
Федор Бондарчук благодарит со сцен Александра Ткачева, Министерство культуры РФ и всех партнеров. Выражает надежду, что город Сочи останется с нами. Роднянский приглашает на сцену Андрея Звягинцева для оглашения решения жюри. "Главное вещество этого счастья: "В России, оказывается, есть кино. И оно невероятно! Нам было очень сложно принять решение. В России есть кино".
20:30
20:31
Гран-при Кинотавра вручается Игорю Толстунову и Александру Котту за фильм "Испытание" с определением "За воплощение мечты". Зал утопает в овациях. Котт утирает слезу.
20:34
"Я верю в кино и что кино - это изображение, потому что кино было создано немым", - говорит со сцены Александр Котт. Благодарит со сцены оператора, художника постановщика, впервые появившихся в кадре еще даже не актеров. И отдельное спасибо Игорю Толстунову за то, что предоставил возможность. "Вы понимаете, мы не ожидали", - говорит Толстунов, - "Спасибо большое!".
20:40
"Когда-то Кинотавр начинался, как альтернатива прекратившему существование прокату. И очень символично, что фестиваль 2014 года был ознаменован появлением фильма "Испытание". Александр Роднянский объявил 25 открытый российский фестиваль "Кинотавр" закрытым.
20:44
Церемония завершилась демонстрацией короткого фильма, где в кадре в разных ипостасях появились гости и участники фестиваля.


Далее в сериале: Даррен Аронофски спродюсирует апокалипсис
2014-06-09 09:52 Борис Новиков

Регулярный дайджест новостей, всколыхнувших телеиндустрию на прошедшей неделе: «Игра престолов» ставит рекорды — Оберин Мартелл и Пабло Эскобар — Апокалиптические истории от HBO — Деликатесы Дамблдора — Дауни-младший расскажет об алкоголизме и др.

Сериал «Игра престолов» доигрался до того, что стал самым популярным художественным многосерийным проектом в истории телеканала HBO. Аналитики вывели среднее число зрителей, приходящихся на один эпизод, — 18,4 миллиона. Предыдущий рекорд принадлежал сериалу «Клан Сопрано» — 18,2 миллиона зрителей на серию, но и текущий показатель — не предел, так как, во-первых, четвертый сезон «Игры престолов» закончится только 15 июня, а во-вторых, шоу продлено еще на два года, так что времени на то, чтобы поставить новые рекорды, у HBO предостаточно.

Кстати, один из новичков «Игры престолов», актер Педро Паскаль, сыгравший Оберина Мартелла, получил работу на сервисе Netflix: он будет сниматься в проекте «Наркоторговцы*», рассказывающем основанную на реальных событиях историю возникновения кокаиновых наркокартелей, влияние которых распространилось на всю планету, а также о том, как органы охраны правопорядка всеми силами пытались с ними справиться, превратив свою и без того непростую службу в длительную и кровопролитную войну. Центральными персонажами сериала станут небезызвестный Пабло Эскобар, роль которого досталась актеру по имени Вагнер Мора; и Хавьер Пенья, агент управления по борьбе с наркоторговлей, которого начальство отправляет в Колумбию с заданием поймать Эскобара и физически его устранить. Как раз эта партия и досталась в сериале Паскалю. Интересен этот проект еще и тем, что постановка его поручена Жозе Падилье, он же будет одним из исполнительных продюсеров сериала.

Но вернемся к HBO. Даррен Аронофски спродюсирует для кабельного канала новый сериал со сложным названием MaddAddam, основанный на трилогии Маргарет Этвуд (первые две книги — «Орикс и коростель» и «Год потопа» переведены на русский язык, а именем третьей как раз и назван этот сериал). Время действия — середина XXI века. Функции правительства взяли на себя корпорации, а самый популярный вид бизнеса — генетическая модификация человеческого организма. События развиваются после так называемого Безводного Потопа, уничтожившего практически всё население Земли, а среди главных действующих лиц помимо тех, кто пытается всеми силами выжить в новом мире, имеются также и люди, несущие непосредственную ответственность за эту катастрофу.

Майкл Гэмбон никак не может расстаться с экранизациями произведений Джоан К. Ролинг: актер, игравший профессора Дамблдора в большинстве фильмов про Гарри Поттера, получил роль в совместном проекте HBO и BBC «Случайная вакансия*», основанного на одноименной книге писательницы. В мини-сериале, рассказывающем о деревеньке Пэгфорд, кажущейся этаким маленьким раем, а на деле оказывающейся настоящим полем боя между ее жителями, Гэмбон изобразит Говарда Моллисона, владельца лавки деликатесов.

Роберт Дауни-мл. в тесном сотрудничестве с Sony Pictures TV спродюсирует новый сериал телеканала Showtime — безымянную драму авторства Гэри Леннона («Оранжевый — новый черный*», «Правосудие»), рассказывающую о сообществе тех, кто пытается излечиться от алкогольной и наркотической зависимости. События сериала развернутся в городе Винас-Бич, где и то, и другое всегда было неотъемлемой частью местной культуры. А еще Showtime продлевает сериал «Страшные сказки» (он же «Страх за монетку» (Penny Dreadful)) на второй сезон.



В избранное