"Крестовый поход'': нереализованный проект Пола Верхувена и Арнольда Шварценеггера
|
Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу "Крестовый поход”: нереализованный проект Пола Верхувена и Арнольда Шварценеггера 2014-05-31 00:04 Автор: "Крестовый поход”: нереализованный проект Пола Верхувена и Арнольда Шварценеггера Однажды, кто-то назвал 1994 год одним из лучших в истории кинематографа. Если подумать, то в этих словах что-то есть - ведь тогда на экраны вышли такие фильмы как "Леон", "Побег из Шоушенка", "Король лев", "Форрест Гамп", "Криминальное чтиво", "Маска", "Правдивая ложь", "Звездные врата"... И, сложись 20 лет назад все немного по другому, этот ряд скорее всего пополнился бы еще одним достойным названием. А началось все 5 годами ранее в Мехико. На съемках х/ф “Вспомнить все” режиссер Пол Верхувен и исполнитель главной роли Арнольд Шварценеггер как-то разговорились о кино. Во время беседы, Арни упомянул, что ему на глаза как-то попался сценарий про крестовые походы. Сам сценарий он посчитал плохим, но ему понравилась общая идея фильма. Как оказалось, Пол Верхувен давно увлекался этим историческим периодом, считая его одним из своих любимых. Еще до переезда в Голливуд он обсуждал возможность заняться проектом подобной тематики – но быстро понял, что не сможет добыть финансирование для такой картины в Нидерландах. Но одно дело быть режиссером из маленькой европейской страны, и совсем другое, когда в твоем распоряжении вся производственная мощь Фабрики Грез и звезда категории А, которая согласна исполнить главную роль. Так начиналась история “Крестового похода” – одного из самых известных нереализованных голливудских проектов всех времен. Владельцы финансировавшей съемки “Вспомнить все” студии Carolco Марио Кассар и Эндрю Вайна были совсем не против еще раз поработать с тандемом Арни и Верхувена, и с радостью согласились участвовать в проекте. Шварценеггер предложил кандидатуру Валлона Грина на должность сценариста. Продюсеры дали согласие и тот взялся за дело. Верхувен в целом одобрил работу Грина, однако его все же не устроили некоторые моменты, и в помощь Грину был нанят Гэри Голдман. Общими усилиями, у них родился 132 страничный сценарий, наполненный кровью, кишками, грязью, политикой и религиозными отсылками. То есть, фактически идеальный материал для такого режиссера как Верхувен. 1095 год, Франция. Разбойник по имени Хаген грабит одно из аббатств, но его ловят с поличным, и вскоре должны судить. Ситуация щекотлива тем, что Хаген является незаконнорожденным сыном влиятельного феодала. Перед смертью, тот завещал отпрыску половину своих земель. Однако граф Эммих, сводный брат Хагена не выполнил отцовскую волю и изгнал Хагена. Сейчас же, за очень щедрое вознаграждение от Эммиха, местный аббат соглашается “забыть” о воле его отца и приговаривает Хагена к смерти. В темнице, наш герой знакомится с другим смертником – Ари, которого поймали на торговле поддельными реликвиями. Завтра, их обоих повесят. Но казнь переносится в связи с неожиданным визитом папы Урбана II. Тот делает остановку в городе и произносит речь, призывая местных правителей и простой люд выступить в поход против захвативших Святую землю мусульман. Он живописует “ужасающие бесчинства” сарацинов и говорит, что каждый присоединившийся к походу получит отпущение всех грехов и попадет в рай. Он говорит, что скоро Бог пошлет знак о том, что одобряет поход. Его слова падают на благодатную почву. Не считая формально командующего походом более-менее благородного графа Годфри, который отправляется в поход из религиозных соображений, вся остальная знать (в том числе и Эммих) видит в этом прекрасную возможность обогатиться. Хаген тоже видит в словах Папы возможность. Дождавшись наступления ночи, он просит Ари рассказать ему все, что он знает о храме Гроба Господня, где находится Животворящий крест. Затем, он срывает фонарь со стены, открывает скрывающий огонь кожух и подводит пламя к железной перекладине, удерживающей его цепи. Дождавшись, когда огонь накалит металл, Хаген прижимается спиной к раскаленному железу, делая два рубца. Утром, когда стража срывает с Хагена одежду для последнего омовения перед повешением, она расступается в страхе – на спине Хагена красуется огромный крест. Более того, Хаген рассказывает подробную историю о видении, где он был рыцарем и находился в пылающем храме Гроба Господня, схватил раскаленный Животворящий крест (потому у него обожжены ладони) и вынес его на своей спине. Свой рассказ он сопровождает многочисленными подробностями о внутреннем убранстве храма. Разумеется, Папа Римский и остальные графы крайне скептически относятся к “чуду”. Но простой люд просто в восторге от рассказа Хагена, который успел обрасти массой фантастических подробностей. А поскольку, чудо нельзя вешать, героя помилуют при условии, что он присоединится к походу и будет служить под началом Эммиха. Хаген соглашается, решив отомстить Эммиху позже. Также ему удается вызволить из темницы Ари, который присоединяется к герою на время странствия. Разумеется, оба брата ждут малейшего повода, чтобы окончательно выяснить отношения - и вскоре он предоставляется. По пути, Эммих со своим отрядом встречают участников еврейской свадьбы и собирается по старой привычке немного поразвлечься с невестой. Хаген пользуется моментом и вызывает Эммиха на поединок, в ходе которого калечит его, раздробив челюсть. Эммих находит способ поквитаться с героем. Когда армия крестоносцев добирается до порта, он платит морякам, чтобы те продали Хагена в рабство. Хаген слишком поздно осознает коварный замысел брата и в итоге попадает в плен к сарацинам в Джаффе. Там героя, как и остальных пленников-христиан, ждет ужасная участь – изощренная казнь, когда человеку вначале отрезают гениталии, затем прижигают рану чтобы он преждевременно не умер от потери крови, после чего закапывают заживо. Ну, а если повезет, или просто кастрируют, а затем продают в качестве евнуха. В последний момент, Ари, который теперь успешно выдает себя за праведного мусульманина, спасает героя . Ему удается доставить Хагена в Иерусалим - город, где вопреки рассказам Папы вполне мирно уживаются представители всех трех конфессий. Дядя Ари работает на эмира Ибн Халида, который как раз подбирает себе стражу из иноземцев. Понимая, что лучше работать телохранителем, чем лишиться определенных частей тела, Хаген соглашается на предложение. Героя начинают интенсивно тренировать и через некоторое время он встречает Лейлу – дочь эмира, к которой по очереди сватаются все местные правители. Как и требует жанр, между ними сразу вспыхивает взаимная симпатия. Тем временем, армия крестоносцев все ближе и ближе к Иерусалиму. “Воины Христа” убивают всех на своем пути, оставляя за собой выжженную землю, и эмир встает перед нелегким выбором. Он принимает решение обойтись без крови и решить все путем переговоров. Однако один из самых фанатичных военноначальников, Джарфат хочет атаковать крестоносцев и разбить их любой ценой. Чтобы обезопасить свою дочь, эмир отправляет ее вместе с отрядом телохранителей (в числе которых и Хаген) из Иерусалима. Однако в пути их атакуют люди Джарфата. Они похищают Лейлу, а Хагена зашивают в шкуру осла, продевая голову, простите за неаппетитные подробности, в районе ануса, и оставляют на съедение гиенам. Хагену однако удается выбраться из этой мерзкой ситуации. Он идет по следу людей Джарфата и спасает Лейлу. Герои проводят некоторое время вместе, однако затем на них натыкается отряд крестоносцев во главе с одним из кузенов Эммиха. Тот берет Хаген в плен, Лейле же удается бежать, и через некоторое время она снова попадает в руки Джарфата. Тот использует ее, чтобы заставить Ибн Халида присоединиться к его армии и атаковать чужеземцев.Тем временем, Хагена доставляют в лагерь армии крестоносцев. Эммих уже предвкушает как наконец отомстит ненавистному родственнику за свое изуродованное лицо - и в этот момент на них обрушивается волна сарацинов. Поскольку на счету каждый человек, Эммиху приходится освободить Хагена. Следует интересная сцена, где вооружившийся косой Хаген взбирается по окутанному дымом от пожарищ холму, срезая противникам лодыжки. Затем, ему удается раздобыть рыцарские латы и коня. Между тем, “Воины Христа” в панике отступают. Даже самые стойкие рыцари начинают бежать и кажется, что это конец всего похода. Но нет. Из подсвеченном светом заходящего солнца дыма появляется силуэт в виде огромной фигуры на коне, которая буквально врывается в ряды сарацинов. Впавшая в массовую истерию толпа решает, что это сам Христос спустился к ним с небес на помощь (разумеется, это не Бог, а Хаген), после чего бросается на войско врага. Хотя для меня в юном возрасте Шварц действительно был практически Богом
Да, если сравнивать его с вышедшими позже “Храбрым сердцем” и “Гладиатором”, то в этом скрипте не было трагического героя, который до последнего бился за свои идеалы и погибал за правое дело. Зато был фальшивый хэппи-энд, где живой и здоровый герой уходит в закат, оставляя за собой сожженный город, где уже не будет мира. Вот таким мог быть “Крестовый поход” Пола Верхувена. И если бы он случился, то я практически не сомневаюсь, что ныне он считался бы такой же классикой как и многие другие лучшие работы голландца. В 1993 году проект был официально запущен в производство и начался подбор актеров. Дженнифер Коннели должна была сыграть Лейлу, Роберт Дювал одного из епископов, Джон Туртуро – Ари, Кристофер Макдональд – Эммиха. В Испании уже началось сооружение декораций. Съемки должны были начаться летом 1994 года. Так почему же этот проект сгинул в производственном аду? Дело в том, что студия Carolco, выпустившая такие знаковые фильмы, как “Рэмбо”, “Вспомнить все”, “Терминатор 2”, “Основной инстинкт”, “Скалолаз” в конечном счете умудрилась обанкротиться. Неудачные вложения, неокупавшиеся среднебюджетные ленты (например, “Сердце Ангела”, “Лестница Иакова”, “Чаплин”), перерасход средств, неслыханные по тем временам гонорары которые выплачивались тому же Шварценеггеру и Сталонне – все это понемногу подтачивало студию. Премьера "Основного инстинкта". До краха оставалось всего три года.
Марио Кассар и Эндрю Вайна
С “Островом головорезом” возникла куча проблемм. Сначала из проекта выбыл Майкл Дуглас. Ему долго не удавалось найти замену ибо ни один из актеров, кому делалось соответствующее предложение не хотел связывать с испытывающей проблемы студией. Джина Дэвис и Ренни Харлин, которые поняли что фильм станет бомбой в плохом смысле слова, попытались свинтить из проекта – но в отличии от Дугласа, они не могли расторгнуть контракт по собственному желанию, и им пришлось остаться. Не удивлюсь, если именно из-за этого Харлин не слишком сработался со съемочной группой – известно, что из-за споров во время съемок уволилось пара дюжин человек. Марио Кассар так хотел продать фильм, что приказал создавать декорации еще до того, как сценарий был закончен, чтобы ему было что показать потенциальным инвесторам. Ни к чем хорошему это не привело, так как декорации впоследствии пришлось несколько раз переделывать. При этом нужно было вносить изменения в сценарий, а у студии даже не осталось денег для гонорара сценаристу. В итоге, фильм сильно вышел за рамки бюджета, обойдясь Carolco в 100 миллионов. Добавьте к ним те 10 миллионов, что уже были потрачены на декорации – и получите тот самый бюджет “Крестового похода”. Вот только без Шварценеггера и Верхувена, под которые еще можно было как-то привлечь дополнительное финансирование, а с Джиной Дэвис. “Остров головорезов” высосал из студии последние соки и за месяц до выхода фильма, она подала заявление о банкротстве. На маркетинг фильма не осталось вообще никаких средств – и в итоге, он стал одним из самых больших кассовых провалов всех времен, собрав всего 10 миллионов долларов в мировом прокате. Шварценеггер так и не получил 15 причитающихся ему по контракту миллионов. Вместо них, ему перешли все права на сценарий. В последующие годы он пытался поставить фильм с Columbia, 20 Век Фокс и Диснеем, но раз за разом все заканчивалось ничем. Он не становился моложе, а его фильмы собирали все меньше. У Пола Верхувена тоже началась череда кассовых неудач – и индустрия перестала видеть в них лиц, способных вытянуть в финансовом такой неоднозначный проект. Затем случилось 11 сентября. Ну а окончательно тему закрыл Ридли Скотт, выпустив политкорректное и приглаженное “Царство небесное”, которое при этом умудрилось сокрушительно провалиться. Не думаю, что сейчас кто-нибудь вообще стал бы всеръез рассматривать постановку “Крестового похода” в киноформате. Можно спокойно снимать сериалы, где персонажей убивают направо и налево и творятся всякие нехорошие вещи с соответствующими подробностями – и у них всегда найдется публика, и будут отличные рейтинги. А вот в фильмах все это показывать опасно, ибо они скорее всего не окупятся. Мне всегда казался забавным такой парадокс. Идеальным временем для выхода “Крестового похода” была именно первая половина 90-х. Тогда бюджеты картин и их масштаб сильно выросли, но при этом создатели не были так скованы вопросами рейтинга и необходимости снимать безопасные фильмы, которые были бы приятны для всех. Но, подобно крестовым походам, эта эпоха видимо тоже подошла к своему логическому концу. Статья в блоге автора Слухи о сюжете «Звездных войн» 2014-06-15 13:10 Борис Новиков В сети продолжают множиться ничем и никем не подтвержденные слухи, связанные с седьмым эпизодом «Звездных войн», над которым вовсю работает Джей Джей Абрамс. Парни с ресурса Latino Review снова имеют пару слов по поводу этого долгожданного проекта, и на сей раз речь идет о сюжете картины. Во-первых, девушек для «Звездных войн» искали не просто для украшения кадра, а для того, чтобы в саге о далекой-далекой галактике наконец-то появилась настоящая злодейка. Причем, по мнению части источников, на которые ссылается LR, это будет не просто злодейка, а самый настоящий ситх. Кроме того, имеются сведения о том, что в фильме будет фигурировать персонаж, носящий броню, очень похожую на рабочую одежду Бобы Фетта, охотника за головами, превратившегося для фанатов в чуть ли не самого культового персонажа «Звездных войн». И, что совсем уж любопытно, несмотря на то, что в мире ЗВ прошло тридцать лет после битвы за Эндор, никакой Новой Республики в галактике так и не появилось; по крайней мере, в начале седьмого эпизода ее точно не будет. И, наконец, главная «сюжетная» новость касается персонажа Джона Бойеги. Он не будет ни джедаем, ни падаваном, но его линия в этой истории фактически отражает историю Люка Скайуокера в «Новой надежде». То есть, вероятно, он чей-то давно потерянный или преднамеренно спрятанный от врагов сын, который мечтает о великом, но прозябает на какой-нибудь замшелой планете без малейшей надежды на светлое будущее. Ну или как-то так. В любом случае, все вышесказанное — всего лишь слухи, и, зная Джей Джея Абрамса, легко можно предположить, что о сюжете «Эпизода VII» станет известно не раньше дня премьеры — 18 декабря 2015 года. Третий «Человек-паук» задерживается? 2014-06-15 13:24 Борис Новиков Студия Sony планировала выпустить третью часть франшизы «Новый Человек-паук» в 2016 году. Однако, по сети прошелся тревожный слух, будто бы мейджор собирается отложить выход картины аж на целый год, и раньше 2017-го зрители новых похождений Питера Паркера не увидят. Согласно последним данным, под еще двух «Человеков-пауков» Sony зарезервировала 10 июня 2016 и 4 мая 2018 годов, хотя многие сомневаются в том, что четвертая серия будет именно «Новым Человеком-пауком», а не «Веномом*» или «Зловещей шестеркой*». Теперь же, если предположить, что «Нового Человека-паука 3*» действительно переносят на год вперед, то лето 2016-го, скорее всего, будет отдано под один из запланированных спин-оффов — при условии, что они вообще состоятся. Студия Sony, судя по всему, обеспокоена дальнейшей судьбой франшизы. Несмотря на то, что ни первый, ни второй фильм нельзя назвать провальными (их сборы составляют $757 и $699 млн соответственно), ожидания мейджора были несколько выше. В частности, вторая часть собрала заметно меньше первой, которая, в свою очередь, взяла кассу куда меньше, чем первый «Человек-паук» Сэма Рэйми. Тратить еще двести миллионов баксов, чтобы снять очередной недорабатывающий в прокате фильм, студии, конечно же, не особенно хочется, несмотря на заявленные ранее намерения выпускать каждый год по новому «Человеку-пауку». Официального подтверждения этой информации пока не поступало, но сама мысль отложить следующий фильм, чтобы как следует поработать над сценарием, чтобы хотя бы претензий к истории было поменьше, чем ко второй части, кажется довольно здравой. С другой стороны, пауза в три года — не великоват ли срок? Как бы не пришлось в итоге менять коней на переправе. Как долго длится вечность ? 2014-06-15 15:09 Автор: Как долго длится вечность ? Как долго длится вечность ? Автор: SelinaAnt Рейтинг: PG-13 Жанры: Романтика, Драма, Фантастика, Экшн (action) Статус: в процессе написания ----------- Описание: Как долго может длиться вечность, если вы в состоянии ее изменить ? Посвящение: Посвящается фильму "Грань будущего", так и не принятому американской публикой. Примечания: Рассказ все ещё пишется, так сказать он-лайн сразу на этот сайт. Так что заходите почаще и высматривайте дополнения. Сюжет настолько фантастичен, что возможно уже где-нибудь и был (в каком-нибудь комиксе или рассказе), но я пишу в виде сценария к фильму, так что уверена такого еще не было. Приятного чтения и... буду рада за ваши комментарии-подсказки. Предисловие. Как долго длится вечность? Вопрос интересующий довольно многих, но так и не нашедший ответа. Год пролетающий за годом, десятилетия следующие один за другим. И ничего интересного, все одно и то-же, такой же день как и предыдущий, но иногда все происходит немного по другому. Не так часто как хотелось бы, но... Вокруг, сколько хватало обзора, была удивительная картина. На самых задворках вселенной в отдаленной обсерватории наблюдали за ещё одним началом всех начал, рождением нового мира. Двойная звезда класса Альфа плавно входила в поток встречной галактики, вызывая мощнейшие гравитационные всплески и изменения. Солнце светило так ярко, что порой казалось защитные экраны не выдержат предела своей нагрузки. Миллионы звёзд что светили на обычно тёмном фоне этого участка небосклона были едва видны, из-за момента который происходит один раз на тысячу лет. Впрочем, это бывало уже не раз и постепенно начинаешь к этому привыкать... Начало всегда интересно, но что будет дальше ? Редко кому удаётся спрогнозировать дальнейшую судьбу рождённой галактики, но мы ведь можем ? Шел 3058 год новой эры после рождения. На орбите Нарипы, спутника местной гигантской звезды Мирты-6, кружила станция Фаэтон-Касмит с малочисленным экипажем на борту. Это уже второй заход на вахту по исследованию местного населения Вапри, окутанного непреодолимыми загадками и мистикой. Они знали все что было и будет, как будто пользовались огромной библеотекой знаний, которую им оставил кто-то, кто все это видел своими собственными глазами... В лазарете на станции были крики и стоны, на операционном столе лежала молодая девушка-полукровка, она была из рода Вурри, что представляли одну из ветвей населения Вапри, так сказать главенствующую, которая управляла всеми остальными расами этой довольно большой планеты. Смуглая кожа с множеством родинок и полностью лишенная волос, кроме небольшой челки на голове на всем теле не было ни одного волоска! Широкие узкие глаза за полузакрытыми веками были коричневого цвета и полны слез от боли и радости, узкое лицо с широкими скулами было довольно красивым и величественным, даже в приступах боли, что переодически проходили судорогами сквозь все тело и сказывалось на нем, не позволяли усомниться в ее стойкости и решимости. Шатенка, можно так охарактеризовать эту девушку, была уже на грани смерти. Что-то было не так как планировалось. Самый что ни на есть обычный процесс рождения ребёнка почему-то привёл к тому, что врачам нужно было решать кого сохранить в живых - мать или дитя. -Давай, сейчас все получится, ты сможешь, ещё немного и все закончится! Врач манипулировал с кареноей, аппаратом для извлечения ребёнка из матери, позволяющий не причинять много боли и избегающего контакта с человеком. Ещё два укола для обезболивания и немного потянуть младенца, вот уже показалась головка и нужно было еще совсем немного усилий матери и все уже б наконец-то завершилось. Второй час подходил к концу когда в кабинете раздался плачь и за ним радостный вздох. Все завершилось, это была девочка, красивая, даже по земным меркам она блистала красотой. Мать взяла ее на руки и уже из последних сих смотрела на свое дитя. Она находилась в критической стадии, рождение ребенка отняло у нее много сил и сейчас она по всем показателям умирала. -Анрионека, ты будешь красивой девочкой, совсем как твоя мама, я буду о тебе заботиться, чтобы ни случилось. На мониторах показатели жизни падали, мать последний раз взглянула на свое дитя и нежно прижав к своей груди тихо выдохнула последние остатки свой жизненной силы. Врачи более ничем не могли ей пмочь, но то что произошло дальше, никто не ожидал увидеть. Тело девушки набралось сияния, оно светилось светло желтым светом, совсем как солнце днем, стало в операционной очень светло и ярко. Свечение подержалоь совсем немного и начало распадаться на крупинки, вместе с телом, как-будто запустил процесс анигиляции и распыления тела. Столб желтого цвета поднялся немного от стола и малышка что была на груди матери, тоже поднялась над ним, удерживаемая этим потоком частиц. Наконец-то поднявшись на примерно метр, желтое свечение исчезло и вместо него вспыхнул очень яркий голубоватый свет, что закрыл полупрозрачным коконом ребенка, оборнувшись вокруг него и светвшимся как неоновый свет. Сверху показалось лицо матери целующее свою дочь, состоящее из таких-же голубых частиц как и кокон. Постепенно свет угасал и малышка опускалась на стол в место где еще были видны очертания от исчезнувшего тела. Лицо-частицы еще раз улыбнулось и поцеловало в лоб ребенка, вспыхнул очень яркий красный свет что полностью заслепил всех находящихся в операционной и все исчезло. На еще довольно теплых простынях лежала светловолосая девочка и тихо смотрела вокруг себя... Продолжение следует. |
В избранное | ||