Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

``ISOBAR'': нереализованный проект Сильвестра Сталлоне и Роланда Эммериха


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

“ISOBAR”: нереализованный проект Сильвестра Сталлоне и Роланда Эммериха
2014-06-18 10:32
Автор: “ISOBAR”: нереализованный проект Сильвестра Сталлоне и Роланда Эммериха

В 1987 году бурно развивающаяся компания Carolco купила сценарий Джима Улса под названием “Dead Reckoning”. Эта история повествовала о недалеком будущем, в котором переживший экологическую катастрофу мир связала глобальная сеть сверхскоростных поездов, перемещающихся между континентами по подземным туннелям.

Группа военных должна доставить для опытов неназванной Компании некоего гуманоида, который представляет собой новую ступень эволюции. Для скрытного перемещения груза они используют гражданский поезд. Разумеется, монстр сбегает, после чего начинает охоту на пассажиров и пытающихся его остановить солдат. Чтобы выжить, существу нужны большие дозы адреналина, который он “высасывает” его из своих жертв.

Звучит не особо свежо даже по меркам 80-х скажете вы и будете правы. Да и сами продюсеры никогда особо не скрывали, что этот сценарий представлял собой беззастенчивый рип-офф “Чужого” и “Чужих”. Они собственно и называли данный проект не иначе как “Чужой в поезде”.


Тем не менее, продюсер Джоэл Силвер, у которого уже был опыт создания фильма про монстра и спецназ в виде только что вышедшего на экраны “Хищника” посчитал что из этой концепции можно выжать большее и предложил заняться проектом Ридли Скотту. Известно, что Скотт после коммерческого провала “Бегущего по лезвию” зарекся когда-либо снова работать с фантастикой. Однако его “Легенду” и “Тот кто меня бережет” ждало еще большее фиаско в прокате и на тот момент его дальнейшая голливудская карьера висела на волоске. Так что Скотт действительно задумался над тем, чтобы использовать этот проект в качестве трамплина для возвращения в высшую лигу. Он связался с Гансом Руди Гигером и описал ему идею фильма.

Гигер относился к тому редкому типу людей, которые вдохновившись чем-то сразу же с большим энтузиазмом берутся за дело, невзирая на формальности и не дожидаясь завершение всех переговоров. Оборотная сторона данной медали заключается в том, что из-за отсутствия этих самых юридических формальностей зачастую вся работа оказывается проделана зря.

Так вышло и на сей раз. Несмотря на то, что Скотт не подписывал никакого контракта и все договоренности были лишь на словах, Гигер потратил 6 месяцев в период с 1988 по 1989 год работая над проектом, который он называл просто “Поезд” (The Train). Он создал ряд причудливых дизайнов поезда, его интерьеров, и даже систему для спасения пассажиров путем их катапультирования, имевшую подозрительное сходство с процессом эякуляции. Ну а чего еще вы хотели от Гигера?

Но Скотт так и не достиг полного взаимопонимания с Джоэлом Силвером . Возможно, свою роль сыграл и успех “Черного дождя”, который смог восстановить его репутацию как успешного режиссера. Так или иначе, Скотт в итоге отказался от блокбастера и решил заняться “Тельмой и Луизой”.

Что касается Гигера, то поскольку он не подписывал никакого контракта и работал на чистом энтузиазме, то его труд так и остался неоплаченным. Правда, Гигер не забыл идею поезда: когда пятью годами позже он работал над “Особью”, то использовал свои наработки при создании сцены “поезда из кошмаров”. Художник так хотел чтобы этот эпизод был снят, что вложил в создание модели свои личные 100 000 долларов.

Правда и в тот раз старания Гигера оказались особо никому не нужны - съемочная группа проигнорировала его указания и сняла сцену по своему, а не так, как он задумывал. Отснятый материал даже не попал в рабочую версию фильма, и лишь в самый последний момент его небольшой кусочек (куда меньше задуманных 30 секунд) все же включили в фильм.
phpBB [video]

И тем не менее, даже оставшийся огрызок смотрелся весьма внушительно. Можно лишь представлять, как бы выглядел поезд и монстр, согласись Ридли Скотт снимать фильм.

На замену Скотту был взят Роланд Эммерих. Владелец Carolco Марио Кассар так впечатлился его “Луной 44”, что предложил немцу пост режиссера проекта, который должен был стать его голливудским дебютом. Постоянный сценарист Эммериха тех лет Дин Девлин начал работу над новой версией скрипта. Но как оказалось, он старался зря. Силвер даже не стал читать работу новичка, так как уже заручился поддержкой настоящей голливудской тяжелой артиллерии.

Во-первых, у проекта появился новый сценарист - Стивен де Соуза, который отметился такими фильмами, как “48 часов”, “Бегущий человек”, “Коммандос”, “Крепкий орешек” и в те годы был в Голливуде буквально нарасхват. Во-вторых, нашелся и исполнитель главной роли. Им стал Сильвестр Сталлоне. В то время он как раз работал вместе с Силвером над “Разрушителем”, и узнал от него о “Чужом на поезде”, который его заинтересовал. Проект, кстати, получил новое название, под которым он и сейчас и известен – “ISOBAR”. Это слово некогда настолько понравилось Силверу, что он решил, что обязательно надо будет его использовать.

Де Соуза взялся за работу, решив фактически создать сценарий заново, оставив от версии Улса лишь общую концепцию. В связи с этим, ему нужно было найти ответ на множество вопросов, главным из которых заключался в том, кем именно будет главный герой. Слай категорически не хотел играть футуристического Рэмбо и просил сделать его персонажа как можно более “приземленным”. После перебора вариантов вроде ученого, охранника и т.п., сам Марио Кассар выдвинул идею. Он вспомнил, как во время одного из полетов на Конкорде его сосед весь рейс доставал экипаж самолета и стюардессу разнообразными, зачастую весьма абсурдными просьбами. После приземления выяснилось, что он работал на авиакомпанию и все это было проверкой профессионализма экипажа. Де Соузе понравилась данная идея и он решил сделать героя Сталлоне подоным парнем.

Следующий основной вопрос заключался в самой концепции фильма – почему поезд? Зачем кому-то везти опасный груз поездом, когда можно использовать самолет? Де Соуза решил списать все на экологический кризис – дескать, после разрушения озонового слоя, вся реактивная авиация была пущена под нож и сверхскоростные поезда стали самым быстрым средством передвижения между континентами.

В декабре 1990, де Соуза представил свой сценарий, чье действие начиналось в опустошенных окрестностях Лос-Анджелеса образца 2016 года. Из-за уничтожения озонового слоя большая часть животных и растений погибла, поверхность планеты превратилась в пустыню, а содержание кислорода в атмосфере резко упало. Потому, желающим выбраться за пределы накрытых куполами городов приходится таскать с собой кислородные баллоны.

Компания Биодайн проводит эксперименты над мутировшими животными. После того, как один из них идет не так как задумывалось и приводит к гибели ряда сотрудников, руководство решает забрать самый перспективный образец и доставить его в Лондон.

Группа зачистки забирает нечто живое, взрывает комплекс, после чего избавляется от свидетелей, убивая в том числе и местного проводника из числа “новых бедуинов”(так называют людей, живущих за пределами куполов). Его сыну Гибран удается спастись и он следует за убийцами отца, проникая в Лос-Анджелес, где видит, как они садятся на левитирующий на магнитной подушке поезд линии ISOBAR (Intercontinental Subterranean Oscillo-magnetic Ballistic Aerodynamic Railway), после чего следует за ними. Данный поезд это настоящее чудо инженерной мысли – он имеет огромные размеры и может развивать сверхзвуковую скорость. Он направляется в первый, после запрета авиаперевозок , прямой рейс между США и Европой.

Мы постепенно знакомимся с остальными героями – интендантом Сари Маккой, эксцентричной богачкой Хеддой (эта роль писалась под Софи Лорен) которая отчаянно хочет выдать свою внучку замуж за какого-нибудь богатенького наследника, сделавшим состояние на торговле яйцеклетками миллиардером Реджи, вором по имени Корбальд, главой службы безопасности поезда, машинистом и другими. Наконец, появляется и наш главный герой – сотрудник “ISOBAR” по имени Расс Прайн, который под видом пассажира должен оценить профессионализм персонала поезда.

Поезд отправляется в путь и все вроде идет своим чередом. Прайн своими причудами доводит до исступления персонал поезда (и особенно Маккой), плохие парни поддерживают организм в стазисе в ожидании прибытия в Лондоне. Однако когда Корбальду становится интересно, что находится в закрытом от посторонних отсеке, это приводит к не самым лучшим последствиям. Пробудившаяся от стазиса особь начинает расти и через некоторое вырывается на свободу.

Создание модели одной из жертв монстра



После первого найденного трупа, поезд совершает вынужденную остановку в Солт-Лейк-Сити. Под угрозой увольнения руководство требует от Прайна, чтобы он любой ценой не допустил дальнейшей задержки рейса - и герою удается уговорить полицию отпустить поезд в дальнейший путь. Но чтобы расследовать убийство, на борт поднимается бравый детектив Янг, который вскоре становится новой жертвой монстра на глазах у остальных пассажиров. Создание (его называют Боромез) заметно выросло и обзавелось щупальцами, с помощью которых оно высасывает из людей всю влагу.


Единственная дошедшая до нас модель монстра



становить поезд и выпустить пассажиров наружу не представляется возможным, так как в данный момент он пересекает открытое пространство, где слишком малое содержание кислорода для дыхания. Потому, пассажиры баррикадируются в салонах первого и третьего класса, в то время как Боромез обосновался в центре поезда. В поисках воды, монстр крушит все внутри и в итоге делает нечто вроде запруды, из-за чего поезд начинает терять стабильность. После гибели детектива, Прайну, как самому старшему из сотрудников компании, приходится нехотя принять на себя роль лидера. Поскольку система дистанционного управления вышла из строя, он решает вручную отцепить вагоны третьего класса, а через некоторое время и вагоны с Боромезом.

Для этого, ему приходится дождаться, когда поезд войдет в туннель, где для уменьшения сопротивления откачан воздух (правда я лично не понял, как в принципе можно создать в открытом туннеле вакуум, но да ладно) и затем нацепив на себя маску и кислородный баллон, выбраться на крышу и заняться процессом сброса вагонов.

Но плохие парни, которые маскируются под пассажиров (и потому герои не знают кто из них не те за кого себя выдают), все еще хотят любой ценой доставить груз до пункта назначения. Потому, они саботируют деятельность Прайна. Ему чудом удается спастись и при этом приходится весьма близко повидаться с Боромезом. Понаблюдав вблизи это создание, Прайн понимает, что это скорее растение, нежели животное. Боромез реагирует на свет, и герои используют это, чтобы заманить монстра и иммобилизовать его.

Но решив эту проблему, они сталкиваются с другой. Кто-то убил машиниста и уничтожил все системы управления и связи. В результате, несущийся на скорости в два маха ISOBAR невозможно затормозить. Прайн предлагает дождаться, когда поезд на короткое время выйдет из туннеля в Исландии и отключить систему магнитной левитации , т.е. грубо говоря, свести его с рельсов. Пассажиры смогут пережить крушение в специальных защитных капсулах.


Но в ходе финального твиста, когда мы узнаем кто есть кто, выясняется, что именно в этом и состоял план злодеев. Только они саботировали систему активации всех капсул, кроме своих, решив таким образом разом избавиться от всех свидетелей, после чего забрать образцы Боромеза. Само создание является специально выведенным организм, который проходит несколько стадий развития, после чего дает споры, из которых должны появиться растения, которые смогут выжить на земной поверхности и восстановить атмосферу планеты. Это бесспорно благое начинание – но разумеется, оно будет доступно лишь для самых богатых стран. Таким образом, если герои убьют Боромеза, то могут лишить планету шанса на спасение.

В ходе гонки со временем, герои пытаются восстановить питание спасательных капсул. Один из персонажей, миллиардер Реджи жертвует собой, чтобы спасти всех остальных.

Эта роль предназначалась Джеймсу Белуши. Ему была посвящена отдельная сюжетная линия, в ходе которой его герой на протяжении фильма переосмысливал свою жизнь, в финале решив сделать что-то хорошее.



В ходе зрелищной сцены поезд сходит с рельсов. Совместными усилиями пережившим крушение героям удается перебить плохих парней, Прайн выносит из искореженного вагона остатки Боромеза, и тот дает споры, которые разносятся над Исландией, давая надежду на возрождение жизни.

Таким вот был “ISOBAR”. Местами зрелищный, местами глупый, ну а с точки зрения сегодняшнего дня местами весьма ностальгический – чего стоит хотя бы одно описание "ужасающего" мира 2016 года. Добавьте к этому хотя бы шутки про престарелого Майкла Джексона и упоминание о церемонии с участием королевы Дианы.

Вообще, 90-е были интересным времени для блокбастеров. На экранах порой воплощались самые разные идеи и при этом без оглядки на рейтинги. И этот сценарий является хорошим тому примером – для взрослой аудитории есть экранная пара Сильвестра Сталлоне и Ким Бейсингер (да, роль Маккой писалась под нее), для молодой аудитории линия Гибрана и внучки персонажа Денев. А рейтинг при этом чистый R – тут и атаки монстра, и герои не стесняются в выражениях, и есть даже сцена ампутации ноги.

В целом, я бы сказал, что сценарий де Соузы показался мне достаточно интересным, и я думаю, что будь фильм снят, его бы сейчас достаточно хорошо помнили. Это конечно не “Крестовый поход”, но для проекта такого плана в нем на удивление много времени уделялось персонажам и их проработке. Было также несколько интересных задумок, например, фишка с детективом. Создатели планировали взять на эту роль какого-то именитого актера с амплуа героя, чтобы затем неожиданно и эффектно убить его (примерно как Сэма Джексона в “Глубоком синем море”). То, что монстра нельзя убивать, так как он может спасти Землю, тоже занятно. Эта идея конечно не использовалась на полную катушку, но вообще она очень в духе того же “Чужого” – там, напомню, создатели пытаясь объяснить почему герои не могли просто пристрелить пришельца, придумали ему кислотную кровь.

Ну и надо сказать пару слов про главного героя. Де Соуза сделал все, чтобы сделать его как можно более похожим на обычного парня – корпоративный чиновник в костюме и очках, который так волнуется по поводу своей работы, что умудрился заработать язву желудка. И в итоге ему приходится стать героем поневоле и спасти всех. Все же не самое привычное амплуа Сталлоне.



Правда я не могу быть 100% уверенными, что в последний момент Слай бы не передумал по поводу своего персонажа и не стал по обыкновению требовать переписать его на свое усмотрение. Впрочем, мы этого уже не узнаем.

Подготовка к съемкам фильма шла полным ходом: был утвержден 90 миллионный бюджет, были подобраны актеры, Рик Бейкер работал над дизайном монстра, также были созданы интерьеры поезда. До начала строительства декораций оставалось буквально пара недель, когда проект был заморожен. Всему виной разумеется стало банкротство Carolco.

Во время раздела имущества студии, де Соузе было предложено выкупить сценарий за половину от потраченных на разработку проекта денег (от 5 до 7 миллионов долларов) – но он отказался. В итоге, через некоторое время права достались Эммериху и Девлину. В начале нулевых, они даже наняли Тэба Мерфи, чтобы тот осовременил сценарий, и попытались перезапустить проект - разумеется уже без Сталлоне. Но, как говорится, к тому моменту поезд уже ушел.

Так что “ISOBAR” останется в памяти, как еще один интересный проект из 90-х, который навсегда остался в производственном аду после банкротства Carolco. Можно лишь утешаться тем, что у него там подобралась отличная компания.


Статья в ЖЖ автора

Планета обезьян: Революция (Dawn of the Planet of the Apes)
2014-06-18 20:11

События сиквела «Восстания планеты обезьян» разворачиваются через пятнадцать лет после завершения первой главы истории разумного шимпанзе Цезаря. В борьбе с умнеющими на глазах приматами человечество потерпело поражение, и большинство людей погибли, а миром правят мозговитые приматы. В Сан-Франциско небольшая группа ученых из числа уцелевших людей организовывает сопротивление. И пока люди думают о том, как им вернуть звание царей природы и отстроить свой мир заново (или хотя бы просто остаться в живых), Цезарь пытается поддерживать порядок среди радующихся победе обезьян и создать в своем новом обществе хоть какое-то подобие цивилизации.


Отрывок №1
Третье превью второго трейлера
Второе превью второго трейлера
Превью трейлера №2



Геракл (Hercules)
2014-06-18 20:11

В новой трактовке жизни и подвигов самого известного героя на Земле нам предстоит окунуться в доселе невиданный мир, в котором сверхъестественное – часть окружающей реальности. Удушение немейского льва, укрощение пса Цербера и убийство лернейской гидры – это лишь часть подвигов, которые придется совершить сыну Зевса, прежде чем он поведет в бой фракийское войско и столкнется с настоящим врагом. Такого Геракла вы еще не видели!


Международный тизер



Испытание (—)
2014-06-18 20:11

Они живут в степи. Отец и дочь. Ничто не может нарушить вечный порядок. Завтра наступает всегда. И каждое утро отец уезжает работать. И она остается одна. Ждать отца. И чувствовать. Двое любят ее. Она любит каждого. Любовь нельзя поделить. Однажды решение приходит само. Оттуда, где солнце.


Трейлер



Мортдекай* (Mortdecai)
2014-06-19 03:00

В центре сюжета — история Чарльза Мортдекая, обходительного арт-дельца и жулика по совместительству, который путешествует по всему миру и с помощью своего неотразимого обаяния пытается раздобыть украденную картину. По слухам, в этом произведении искусства содержится код доступа к банковской ячейке, наполненной нацистским золотом. По ходу Мортдекаю приходится улаживать дела с недобрыми русскими, британской разведкой Mi5, международным террористом и со своей умопомрачительно длинноногой женой.



Боги Египта* (Gods of Egypt)
2014-06-19 03:00

Гор, бог неба и солнца, объединяется с неким человеком, промышляющим воровством, и богиней Хатор, чтобы отомстить за смерть своего отца, великого Осириса.



Монстр-трак* (Monster Trucks)
2014-06-19 03:00



Питомцы* (Untitled Pets Movie)
2014-06-19 03:00



Ночь в музее 3 (Night at the Museum: Secret of the Tomb)
2014-06-19 03:00



Элвин и бурундуки 4* (Alvin and the Chipmunks 4)
2014-06-19 03:00



Ледниковый период 5 (Ice Age 5)
2014-06-19 03:00



Два лика января (Two Faces of January, The)
2014-06-19 03:00

Начало 60-х 20-го века. В Афины приезжает блестящая гламурная пара - харизматичный Честер МакФарланд и его молодая жена Колетта. Во время осмотра Акрополя они знакомятся с юным американским гидом Райдалом. Паре есть что скрывать, когда они видятся снова, Честер просит Райдола помочь избавиться от трупа незнакомца, который якобы напал на него.



Оборотень (Wer)
2014-06-19 08:45

Адвокат начинает подозревать, что ее клиент, который обвиняется в убийстве отдыхающей семьи, может быть более страшным, чем кажется на первый взгляд… Прямо в полицейском участке арестант начинает превращаться в оборотня.


Дублированный трейлер без цензуры
Трейлер без цензуры



WTF! Какого чёрта? (N'importe qui)
2014-06-19 08:45

Реми Гайяр — реальный персонаж Всемирной сети, троллер, провокатор, самый популярный комик европейского Интернета. Полтора миллиарда просмотров и миллионы фанатов. Пришел день, и он решил остепениться: женился, устроился на работу на автостоянке, пообещал беременной жене, что тоже «уходит в декрет» и бросает свои шалости. Но как заглушить талант и буйство фантазии?! Фанаты не могут допустить его ухода. Гайяр возвращается!


Дублированный трейлер
Дублированный промо-ролик №2
Дублированный промо-ролик №1



Stars in Shorts (Stars in Shorts)
2014-06-19 08:45

Серия короткометражных фильмов с участием звезд мирового кинематографа.


Русский трейлер
Трейлер



Особо тяжкое преступление* (Felony)
2014-06-19 09:26

Хорошо отпраздновав с коллегами полученную награду за поимку крупной банды, офицер полиции садится за руль и в итоге сбивает юного велосипедиста. Он бросается мальчишке на помощь, делает ему искусственное дыхание, а затем дает показания приехавшим на место происшествия полицейским. Однако в последнюю секунду он решает сказать им неправду, что в итоге кардинально меняет и его судьбу, и жизнь этих представителей закона.


Трейлер



Пластик (Plastic)
2014-06-19 09:26

Фильм основан на реальной истории. Банде друзей удалось проникнуть в одну из самых больших в мире компаний, которая работает с кредитными картами. Им удается провернуть одну из самых дерзких краж в британской истории.


Дублированный трейлер
ТВ-спот №1
Трейлер
Тизер без цензуры



Грань будущего (Edge of Tomorrow)
2014-06-19 09:26

Грандиозные события фильма разворачиваются в недалеком будущем, когда раса инопланетян совершает безжалостное нападение на Землю, стерев в пыль крупные города и уничтожив миллионы жизней. Никакая армия в мире не может противостоять им. Майор Уильям Кейдж – офицер, ни разу не бывавший на поле битвы, пока его неожиданно не бросили в самую гущу боя, фактически обрекая на смерть. Через считанные минуты Кейджа убивают, но случается невозможное – он попадает во временную петлю, заставляющую его раз за разом идти в один и тот же бой, сражаться и умирать… снова и снова. Но с каждым возвращением Кейдж становится все более умелым в битве с противниками, сражаясь бок о бок с бойцом спецназа Ритой Вратаски. Рита и Кейдж дают бой пришельцам, и каждое повторяющееся сражение приближает их к разгадке того, как победить врага.


ТВ-спот №14
Фичуретка №9 (Русские субтитры)



Сценарист и актер для «Доктора Стрейнджа»
2014-06-19 10:14 Борис Новиков

Найти режиссера для кинокомикса — это даже не полдела, но это, по крайней мере, начало. Некоторое время назад студия Marvel утвердила Скотта Дерриксона постановщиком «Доктора Стрейнджа*», а сегодня уже начала охоту на сценариста и актера на заглавную роль. Главной добычей этой охоты на данный момент являются Джон Спэйтс и Джаред Лето соответственно.

Спэйтс, более всего известный как автор первого черновика сценария «Прометея», а также научно-фантастического триллера «Пассажиры*» Брайана Кирка, уже утвержден в качестве драматурга «Доктора Стрейнджа*», и похоже, что он останется таковым до самого конца. Напомним, что ранее над сценарием кинокомикса в разное время трудились Томас Дин Доннелли и Джошуа Оппенхеймер.

Разобравшись со сценаристом, «Марвел» принялись разыскивать исполнителя главной роли, и в настоящий момент основным претендентом на партию доктора Стивена Стрейнджа является Джаред Лето, возглавляющий шорт-лист, в который якобы входят Бенедикт Камбербатч и Том Харди. Гарантировать участие Лето не может никто, поскольку буквально на днях ему была предложена главная роль в проекте Legendary Pictures «Гениальность*»; позицию не так давно освободил Уилл Смит, и если Джаред захочет сниматься в одном из этих фильмов, то в другом не сможет участвовать почти наверняка. Другое дело, что он может отказаться как от одного, так и от другого, но в данном случае вряд ли кто-то возьмется предсказывать, каким будет его решение.



«Трансформеры» продолжаются
2014-06-19 11:02 Борис Новиков

Студия Paramount уверена в своих силах и в силах франшизы «Трансформеры» настолько, что объявила о неизбежном выходе в свет пятой серии еще до того, как в прокат поступила четвертая — «Трансформеры: Эпоха истребления».

Сообщение об этом было сделано на CineEurope — европейском аналоге CinemaCon. Согласно планам «Парамаунта», пятый фильм о бесконечном противостоянии автоботов и десептиконов будет выпущен в 2016 году. На ту же дату предварительно назначены четвертая серия «Полицейского из Беверли-Хиллз», третья «Броска кобры» и вторая — «Охотников на ведьм», а также — пятая часть «Паранормального явления».

Конечно, пятые «Трансформеры» — это совсем не сюрприз, этого следовало ожидать, но обычно подобные заявления делаются после премьерного уик-энда крайнего фильма, который выходит в прокат в будущий четверг. Так или иначе, но продолжению быть, хотя в данный момент о нем не известно вообще ничего: нет ни конкретной даты (этим может похвастаться лишь «Полицейский из Беверли-Хиллз 4*», назначенный на 25 марта 2016-го), ни имен актеров, ни сценариста, ни режиссера, хотят тут можно даже делать ставки на то, сумеет Лоренцо ди Бонавентура убедить хозяина своему слову Майкла Бэя, что без него всё не то, или не сумеет.



В избранное