Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ольга Чапнина. ОБЗОР СМИ. ДОСЬЕ "РЕЛИГИЯ И ВЫБОРЫ-2003"


Информационный Канал Subscribe.Ru


   справочно-информационный портал
   РЕЛИГИЯ и СМИ religare.ru
Интернет-портал "Религия и СМИ" создан при финансовой поддержке Министерства Российской
Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.

 Информационная рассылка #102, /2003-11-19/


     Среда: О.Чапнина. Обзор СМИ

ОБЗОР СМИ. ДОСЬЕ "РЕЛИГИЯ И ВЫБОРЫ-2003". Часть 1
Ольга Чапнина
19.11.2003


Ниже мы начинаем публикацию ДОСЬЕ "РЕЛИГИЯ И ВЫБОРЫ-2003". Так называемый "религиозный фактор" на этих выборах представлен довольно ярко: и клерикальная партия "За Русь Святую", которая строит свою агитацию на десяти заповедях, и "народники" с референтом Патриарха Николаем Державиным, олицетворяющим роль Православия в "системной политике", и полу-коммунистические глазьевцы, среди которых А.Крутов и Н.Леонов. Ислам представлен партией "Истинные патриоты России" (Раджабовы) и блоком Павла Бородина (Абдул-Вахид Ниязов).
Помимо этого религиозная тематика звучит и в одномандатных округах, а также на выборах глав регионов (в частности, в Москве у кандидата на пост мэра Германа Стерлигова).

Общий каталог материалов досье:

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЛОК "РОДИНА"

СЕРГЕЙ ГЛАЗЬЕВ О ПРАВОСЛАВИИ

Фрагмент интерьвью Глазьева в Журнале "Русский дом" № 11 2003 г.

В.Г. Бондаренко: Мы родились и воспитывались в советское, атеистическое, время. Многие из нас уже сами, взрослыми, пришли к вере, к принятию Крещения. Каким был ваш путь к вере?
С.Ю. Глазьев: Собственно, к православной вере я пришёл уже в сознательном возрасте, после тяжелых и мучительных переживаний, осмысленно - после расстрела Дома Советов в октябре 1993 года, когда стало понятно, что без истинной веры, без духовного смысла государство существовать не может. Мне, находившемуся тогда на высоком министерском посту, нужно было ответить на вопросы: почему я не сумел, будучи членом правительства, остановить это безумие, почему допустил беззаконие и антиконституционный переворот, узурпацию власти группой хищников и безнравственных, коррумпированных людей; почему армия им подчинилась?; почему расстреляли Верховный Совет, и общество промолчало? Когда начинаешь думать о причинах этих бед, становится ясно: народ потерял веру. Для своего возрождения необходима прежде всего вера. И эта вера должна быть настоящей.
В.Г. Бондаренко: Сейчас либеральная культура уже не с коммунистами воюет - те уже не страшны, они как бы вписываются в нынешнюю политику - главный удар наносится по Православию: устраиваются выставки типа "Осторожно, религия" в музее Сахарова, пишутся откровенно сатанинские стихи, рассказы, оккультные романы, снимаются богоборческие кинофильмы. А сколько воплей подняла пресса вокруг вполне безобидного учебника по "Основам православной культуры""?..
С.Ю. Глазьев: Мне кажется, в либеральных художниках инстинктивно говорит тот, кому они продали свою душу. Они своим разумом понимают, что, если душа народная вновь станет православной, у них исчезнет потребитель рыночной культуры. Они потеряют читателей и зрителей. Они потеряют и деньги, которым служат. Восстановление "Основ православной культуры" в школе означает, что мы открываем плотину, которой сдерживались основы нашего духовного потенциала, нашего национального бытия. Как только эта плотина будет разбита, половодье народного русского самосознания заполонит всё культурное пространство, эрзац-культура будет смыта. Как чёрт шарахается от ладана, так наши либералы пугаются основ православной культуры.

ДМИТРИЙ РОГОЗИН О ДУХОВНОМ ВОЗРОЖДЕНИИ

Рогозин "Мы вернем себе Россиию" . В здоровом духе - здоровое тело В российской традиции вопросы государственного и национального строительства всегда связывались с духовным единством. Идеолог кадетской партии П.Б.Струве таким образом формулировал эту мысль: "Нация - это духовное единство, создаваемое и поддерживаемое общностью духа, культуры, духовного содержания, завещанного прошлым, живого в настоящем и в нем творимого будущего. В основе нации всегда лежит культурная общность в прошлом, настоящем и будущем, общее культурное наследие, общая культурная работа, общие культурные чаяния".
Нравственно-духовная обстановка в современной России во многом обусловлена разрушением традиционного уклада жизни народов нашей страны, актами геноцида против служителей церкви, гласными и негласными гонениями на ведущие конфессии со стороны государственного атеизма.
Для того чтобы поправить духовно-нравственное состояние общества, необходимо восстановить историческую справедливость в отношении материальных и моральных потерь традиционных конфессий России. Программа компенсации нанесенного государством ущерба должна иметь долгосрочный характер и предусматривать систему сотрудничества с религиозными объединениями на всех уровнях.
Об уродстве воинствующего атеизма много писали крупнейшие русские философы. Вслед за Н.А.Бердяевым мы должны видеть ужасные последствия этого мировоззрения: "Атеист не принимает слезинки ребенка и всех страданий жизни, он восстает против Бога во имя счастливого и блаженного удела человека на земле. Но он сейчас же готов пролить неисчислимое количество слез и причинить неисчислимое количество страданий, чтобы поскорее достигнута была счастливая и безболезненная человеческая жизнь".
Возрождение России немыслимо без защиты культурных традиций, отечественной науки и образования, без обязательного изучения национальной истории, без восстановления и сохранения национальных святынь и культурных ценностей, без очищения и развития великого русского языка.
[http://rodina-nps.ru/library/show/?id=2#_Toc49922055]

НАТАЛЬЯ НАРОЧНИЦКАЯ О ГЕОПОЛИТИКЕ

Россия и запад в новых геополитических реальностях

Век и тысячелетие Россия переступает, утратив плоды труда почти десяти поколений. Сейчас можно выстроить в логическую цепь международные события последнего десятилетия и получить окончательное представление о смысле мировой политики уходящей эпохи. Они меньше всего отражают борьбу идеологий ХХ в. - пресловутое соперничество демократии и тоталитаризма. Сегодня противостояние обрело знакомые очертания - граница его опять проходит там, где экспансия Ватикана, Речи Посполитой и империи Габсбургов разбилась о мощь российского великодержавия, которое удерживало линию триста лет.
Агрессия США и НАТО против суверенной Югославии, совершенная в нарушение всех международных норм, взорвала миропорядок ХХв. Это сокрушительное банкротство западноевропейского либерализма и демократии, навязываемых в качестве универсального философского образца. Но именно под этим идеологическим флагом совершалось сознательное разрушение России в двух ее ипостасях - как равновеликой всему совокупному Западу геополитической силы и самостоятельной исторической личности с собственным поиском смысла мировой истории.
Все это время мировую политику ХХ в. сводили к клише борьбы "либерального" Запада с "советским коммунизмом". Пора осмыслить трагическое следствие единства этого тезиса в марксистской и "демократической" политологии. Он успешно заслоняет истинные хитросплетения вокруг России в годы революции, после Ялты и Потсдама и маскирует современную ситуацию. Но давление на постоянно сужающийся ареал (Московия XVIв.), диктат Запада в отношении уже некоммунистической России побуждают иначе осмысливать явления.
На деле стратегия Запада заключалась не в "терпеливом, длительном и бдительном сдерживании" коммунизма по Дж.Кеннану, а в борьбе с СССР как противовесом Западу. Это подтверждает закон конгресса США "О порабощенных нациях" (P.L.86-90) 1959г. Он призвал освободить "жертвы империалистической политики коммунистической России" и назвал таковыми все народы исторического государства Российского кроме русского(!). Главным аспектом холодной войны - была не "борьба с коммунизмом", а борьба с "русским империализмом" по К.Марксу, причем на самой территории исторической России.
Обнажилась и цель Запада в перестройке международной системы - замаскированное под прощание с тоталитаризмом крушение всей русской истории - Ясского и Кючук-Кайнарджийского договоров, Ништатского мира, Полтавы. Когда Россия утратила роль державы, без которой ни одна пушка в Европе не стреляла, Запад стал стрелять в того, в кого пожелает, ничтоже сумняшеся, попирая коран демократии - международное право. Когда же после отрезвления возникло желание противодействовать новому Дранг нах Остен, проявился и второй неожиданный для инфантильных либералов вывод: судоходные реки, выходы к морю, незамерзающие порты, защитимая конфигурация границ одинаково важны как для монархии XVIII века, так и для республики ХХI века, как для деспотии, так и для демократии и национального капитала. Оказалось, что национальному капиталу больше, чем пролетариату нужна Великая Россия со всеми атрибутами державы. К ним же относятся и выходы к морю, и блоки и союзы. Только они обеспечивают как во времена "тиранов", так и в век "общечеловеческих" ценностей беспрепятственный проход не только "империалистических" пушек, но и танкеров с нефтью и гуманитарных конвоев.
Однако пока российский либерал упивался "новым мышлением" Запад тем охотнее действовал "старым" и прибирал к рукам все, что в угоду бесплодным абстракциям отдавали воспитанники сахаровско-горбачевской школы. И вот, Суворов - уже не Рымникский, Румянцев - не Задунайский, Дибич - не Забалканский, Паскевич - не Эриваньский, Муравьев - не Карский, Потемкин - не Таврический. За этим не только унижение национальной гордости великороссов, но и утрата устья Дуная и Севастополя - военно-морской твердыни, медленная смерть Черноморского флота - ключевых позиций для баланса сил во всем Средиземноморско-Балканском регионе. Это возвращение из прошлого века Восточного вопроса и перспектива союза мусульмано-тюркских территорий исторической России с Турцией в ее стремлении к историческому реваншу.
Сегодняшний военный этап - закрепление уже достигнутого изменения военно-стратегической ситуации в Европе и подготовка к следующему раунду. Судьба поместила сербов в вардарско-моравской котловине, через которую проходит геополитическая ось Запад - Малая Азия. Все крупные наступления на Восток начинались с Сербии, не заняв которую, нельзя соединить военную силу Запада со стратегическим положением (проливы) Турции, и заключить геополитическое кольцо вокруг России. Сначала Сербия стала объектом слегка модернизированных кайзеровских проектов "Mitteleuropa" начала века (расчленение Югославии, овладение Боснией - выход к морю), теперь военно-политических акций. Цель очевидна: фрагментировать славян, превратить Балканы в плацдарм для силовой политики по отношению к России. Именно это позволит безвозвратно запереть Россию в геополитической резервации: положение до Ливонской войны на Северо-западе, положение после Крымской войны на Юге, отсечение от Черного и Каспийского морей и византийского пространства тюрко-исламской дугой. Запад созидает на обломках России и славян новую империю с балканской границей и эта цель для него оправдывает средства.
Война последовала за резким изменением не только военно-стратегической, но и идеологической ситуации в Восточной Европе. Еще одна хорошо известная нашим предкам истина стала очевидной. России, как и любому на ее месте нужно, чтобы сопредельные страны не вели себя как Польша Й.Пилсудского. Но объективно, небольшие страны на стыке соперничающих геополитических систем не могут иметь независимой внешней политики, особенно в момент обострения. Либо Россия удерживает их в своей геополитической орбите, либо они неизбежно, как это и случилось, оказываются втянутыми в антироссийскую комбинацию. Вступление в НАТО Венгрии, Польши и Чехии помимо резкого нарушения военно-стратегических симметрий сделало Североатлантический альянс гораздо более антирусским, антиправославным. Став последней добычей религиозной экспансии католицизма на востоке Европы, эти нации превратились в форпост латинства в славянском мире и на протяжении веков сами, либо в фарватере Габсбургской империи давили и нападали на Русь.
Историческая враждебность Польши к России и православному славянству - это смыслообразующее ядро польского самосознания. С Болеслава Смелого до Владислава, то есть до "разделов Польши царизмом", в течение пяти веков ничем не спровоцированного натиска, Речь Посполитая, слепо забыв о защите своих западных земель, немедленно занятых немцами, лелеяла мечту об унижении православных варваров и о католической славянской империи. При всех смутах и внутренних драмах России эти нации, так или иначе, участвовали во враждебных внешних акциях против нее. Примеров тому достаточно от наполеоновского нашествия до интервенции в охваченную гражданской войной Россию, куда устремились и венгры, и чехи, и поляки. Что бы ни писали о "русском империализме", общим итогом является факт, что с Х до середины ХХ столетия именно Запад с острием из восточноевропейских католиков постоянно продвигался на Восток, а рубежи колыбели русской государственности едва удерживались.
Только Ялта и Потсдам изменили положение, сделав на пятьдесят лет сферой влияния СССР всю территорию Восточной Европы и, как отметил патриарх англосаксонской исторической мысли А.Тойнби "Запад впервые за тысячу лет ощутил на себе давление России, которое она испытывала все века от Запада". И в этот период Польша, Венгрия, Чехословакия, спасенные русскими, оказались куда менее надежными членами советского блока, чем даже побежденные и разделенные немцы. Если немцев Горбачев буквально вытолкал к их западным собратьям, то поляки, венгры и чехи, забыв о Судетах и линии Одер-Нейссе - даре Советского Союза, оплаченном кровью Сталинграда, бунтовали против своего положения сателлитов СССР и подверглись вмешательству для сохранения блокового равновесия. Все это говорит о глубоких религиозно- исторических мотивах их нынешней эйфории от шанса реванша над Россией.
Религиозно-философские основы питают и раздвоенность политики Украины, которая в Хартии Украина - НАТО подписала формулировку о стратегической цели - интеграции в "атлантические структуры". Ратификация Договора России с Украиной сняла ряд объективных препятствий для вступления ее в НАТО. Договор по "недосмотру" российской дипломатии не содержит главного обязательства не вступать в блоки и союзы, враждебные друг другу и не допускать на свои территории вооруженные силы третьих держав. Украина не является участников Договора о коллективной безопасности СНГ, а Председатель Совета по национальной безопасности Украины заявил, что "НАТО не должна оставить бывшие республики СССР один на один со своей безопасностью".
Наивно искать причины раздвоенности украинского сознания в бегстве от тоталитаризма, равно как и объяснять украинским "трудящимся", что их отделили от братьев для того, чтобы легче было грабить. Лучше задуматься, для чего капитальный труд интеллектуального патриарха М.Грушевского (Исторiя Украiны - Руси. Киiв -Львiв, 1907) уже подводил к мысли, что туранская Московщина украла киевскую историю и софийские ризы у арийской Украины? Почему православного полкового священника Центральной Рады Иоанна Теодоровича в 1924г. в Канаде, несмотря на "героическое" националистическое прошлое, подвергали поношению униаты. "Потому что ты не греко-католик, - писал он, - "ты не можешь быть украинцем... ты кацап, москаль, проклятый схизматик".
Истоки - в ненависти католицизма к русскому православию, в Брестской унии, которая разделила жизнь и сознание одного народа. Отрыв Киева от Москвы, окатоличивание восточного славянства были вековыми устремлениями Запада: "О мои Русины! Через вас-то надеюсь я достигнуть Востока..." - взывал Папа Урбан VIII в начале XVII в. П.Н.Дурново предупреждал в 1914г.: "только безумец может хотеть присоединить латинскую Галицию. Он потеряет империю". Историческим чутьем А.С.Пушкин угадал, что проблема всегда остро встает при натиске Запада: "Наш Киев дряхлый, златоглавый, сей пращур русских городов, сроднит ли с буйною Варшавой святыни всех своих гробов"?
Украина - объект приложения колоссальных политических, финансовых усилий и "демократических" ухаживаний США. Британский министр обороны М.Ривкин заявлял, что вовлечение Украины в партнерство с НАТО должно стать логическим завершением распада СССР. Конгресс США перенацелил усилия на Киев, чтобы предупредить всеми средствами любые интеграционные тенденции с Россией, которая, по З.Бжезинскому, вместе с Украиной стала бы опять "империей", то есть супердержавой. Но на пути самых заветных стратегических и идеологических устремлений Запада остается ряд серьезных препятствий.
Прежде всего, это Белоруссия, настроенная сугубо антиатлантически, а также демонстративно равнодушная к Западу со всем его идейным багажом, что вызывает бойкот и истерическую травлю. Очевидно, будет оказан окончательный нажим с целью покончить и с Приднестровьем - единственной после ухода российских кораблей из Измаила точкой опоры России на дунайско-балканском направлении. Можно ожидать и ускоренный прием в НАТО Литвы, через которую идет путь к Калининградской области и ее незамерзающей гавани.
В наступлении на интересы России и непокорных славянских "варваров", в прошлом, англосаксы всегда вступали в геополитический союз с "цивилизованным" исламом. Сегодня латинский Запад вновь "берет турка в союзники" и "вручает ему знамя цивилизации" - борьбы за права албанцев и чеченцев. Запад морально и оружием поддерживает чеченских бандитов, как генуэзские купцы поддерживали Мамая. Для того, чтобы рассечь Балканы зеленым коридором, США и Запад не побоялись создать воинствующее мусульманское государство в центре Европы - Боснию. Блистательная Порта вновь проявляет интерес к частям исторической России. Ось США-Тель-Авив-Стамбул одним концом упирается в Балканы, другим - тянется через усиленные связи Турции с Баку - на Кавказ, поэтому Чечня - есть часть стратегии, хотя имеет свое автономное развитие.
Очевидно, что оккупация Косова - продуманная и принятая к исполнению цель США независимо от действительного положения дел в Югославии, которая не угрожает ни одному члену НАТО. Это необходимо им для устранения препятствия НАТО и военно-политического овладения всей Европой, а также для планируемой передислокации американских войск, похоже, и базы Авиано ближе к новым целям на Востоке, для чего нужно Косово поле - единственная природная равнина во всей вардаро-моравской долине. План может иметь последствия и для статуса России как Дунайской державы, который она пока сохранила, несмотря на утрату устья Дуная, если после парализации Югославии будут в орбиту НАТО втянуты Болгария, Румыния и Молдавия.
Мировой ислам обретает новый импульс и аппетиты на фоне эрозии России и русских как главного геополитического и исторического субъекта в регионе Евразии, полной фрагментации православного и славянского компонента на Балканах и поствизантийском пространстве. Уже осуществляется геополитическая идея "исламской дуги от Адриатики до Великой Китайской стены" (А. Изетбегович) и очевидная стратегия Черноморско-Кавказско-Каспийской дуги, особенно соблазнительная для пантюркизма. "Серые волки" в Стамбуле уже выпустили карты, где Крым, Новороссия, Кавказ, Закавказье, Кипр и половина Балкан закрашены одним цветом с Турцией, а от нее - силовые стрелы на Татарстан и Башкирию. Все это прямое следствие утраты Россией Севастополя и капитуляции в 1995-1996гг. перед Чечней, которые неизбежно спровоцировали окружающие Россию интересы к возвращению Кавказа в орбиту исламской политики, не контролируемой правительствами. Под угрозой двухсотлетняя державная работа России на Юге, военно-стратегический баланс в Средиземноморье, будущее восточнохристианского мира.
Турция во многих аспектах уже далеко выходит за рамки отведенной ей "атлантической роли", которую Запад опрометчиво и наивно мнит контролировать. Запад еще вспомнит, как турки стояли у Вены. Создание мусульманского государства в центре Европы безоговорочно поддерживают даже вместе со своим заклятым врагом - США - как "стражи исламской революции" Ирана, так и презираемая ими "прозападная" Турция, которые могут соединить усилия для геополитического продвижения исламского ареала, когда будт созданы предпосылки. Предсказанное нарушение Конвенции о Черноморских проливах (Монтре,1936г.) в случае сдачи позиций в Крыму и Севастополе стало фактом. Турция открыто оспаривает международно-правовой режим Эгейского моря, требуя пересмотра Лозанской конвенции 1923 г. по Додеканезским островам и новой морской границы. Стамбул идет на беспрецедентный шаг - угрозы в связи с поставкой российских зенитных установок на Кипр. Восточный вопрос уже возвратился из ХIХ столетия, причем куда более грозно.
С 50-х г. милитаризированная западная экономика ориентирована на поставки сырья извне, и нефть стала геополитическим фактором. В значительной мере неблагоприятное для России положение в этой области создано в советское время. К чистым порождениям революции и утопиям всемирной социалистической федерации можно отнести многие сегодняшние реалии в регионе Черного и Каспийского морей, который сегодня - важный узел военно-стратегического и нефтяного и межцивилизационного соперничества. Федерализация исторического государства российского и превращение ранее безгосударственных этносов в квазигосударственные образования привели к тому, что кавказская и каспийская нефть, принадлежавшая в прошлом христианам - армянам Манташевым и Лианозовым, к концу ХХв. оказалась в руках тюрко-исламских образований (Азербайджан, Чечня). Судя по "сердечному согласию" между Г.Алиевым и президентом Турции и по готовности Азербайджана выступить на стороне НАТО, эта реальность изменила характер региона не в пользу России.
Если уходящий миропорядок геополитически был итогом Второй мировой войны, подтвержденным Заключительным актом Хельсинки 1975г., идеологически - следовал из признания многообразия мира, то в правовом смысле он основывался на фундаментальном понятии суверенности государства-нации - субъекта международного права. Именно на нем концептуально основывается классическое международное публичное право с центральным постулатом - принципом невмешательства. Причем правосубъектность никогда не бывала первого и второго сорта, ибо ее источником было само понятие государства, а не более или менее "цивилизованный" тип общества, являвшийся исключительно прерогативой внутренней жизни.
Хотя в официальном дипломатическом лексиконе фигурируют прежние понятия, они уже малосодержательныеи рудименты уходящей эпохи. Сегодня фантом "воли международного сообщества" прикрывает агрессию и карательные операции НАТО, этому служит удобная эгида "всемирного" международного органа - ООН. Обе стороны медали - присвоение Соединенными Штатами роли арбитра и универсальная эгида - это угроза понятию суверенитет, это конец эры государства-нации. Международное публичное право становится факультетом ненужных профессий. Договоры и соглашения на самом деле лишь протокол о намерениях с клаузулой "rebus sic distantibus" (пока условия те же). Вопреки псевдогуманистической пропаганде роль силы в международных отношениях чрезвычайно возросла, а карта Европы вновь стала зыбкой, как несколько веков назад, ибо начат новый передел мира.
На глазах закладывается новые идеологические основы миропорядка, которые имеют две стороны. Первое - это акцент на примате якобы универсальных наднациональных ценностей и "общемировых" интересов над архаичными национальными. Центральной идеологемой стали права абстрактного человека. Философия этого тезиса - логическое завершение идеи автономности от Бога человеческой личности, итог безбожного Просвещения, который к концу Тысячелетия привел к полной атеизации и дегуманизации понятия человек и низвел свободу к свободе инстинктов, что означает рабство духа. Провозглашение жизни как высшей ценности подрывает не только двухтысячелетнюю христианскую культуру, но и простейшие формы человеческого общежития. Если жизнь высшая ценность, то мать не закроет собой дитя, муж отдаст жену насильнику. Понятие отечества и государства лишены смысла, ибо защищать их некому. Это дегуманизация человека, его бестиализация, так как человек только там, где дух выше плоти. Вера, Отечество, долг, честь, любовь - метафизические ценности были для человека выше жизни, а для христиан вдохновляющим образом была Крестная Жертва Спасителя, и в Евангелии сказано: "нет больше той любви, как если кто душу свою отдаст за други своя".
Эта концепция имеет и социальные следствия. Человек, свободный от ассоциаций с высшими духовными ценностями - религиозными, национальными, семейными, становится не гражданином Отечества, а гражданином мира, живущим по принципу "ubi bene ibi patria" - "где хорошо, там и отечество" - то есть "хлебом единым". Такому человеку удобнее мировое правительство, а не правительство национальное. Нация перестает быть преемственно живущим организмом, связанным духом и общими историческими переживаниями, и превращается в народонаселение - в охлос, но за охлократией всегда стоит всесильная олигархия. Строительство такого мирового правительства - налицо, как и налицо эрозия суверенитета и нации как главного субъекта международных отношений.
Второе - парадоксальный возврат к идеологии "сверхгосударства" для избранных, однажды сформулированной геополитикой немецкого "Gro?raum". США для себя самих демонстрируют доктрину: "в самой сути государства не признавать над собой никакой силы". Ее автор Генрих фон Трейчке дал и лозунг "Deutschland uber alles", сначала вдохновлявший железного канцлера О.фон Бисмарка, а затем получивший известное воплощение в ХХ веке.
Еще в начале 90-х корифей американской внешней политики Дж. Кеннан указал в предисловии к новому изданию Доклада Фонда Карнеги о Балканских войнах, что по завершении военного конфликта в Боснии мир окажется перед лицом "безобразной проблемы". Ее решение потребует "нового" территориального статус-кво и "внешнего принуждения, чтобы заставить стороны принять его". Те, кто будут решать, должны быть способны "применить силу". Впрочем, еще Н.Данилевский отметил склонность англосаксов к двойным стандартам: "формалистическая" во внутренних делах "Англия не страдает излишнею привязанностью к легальности в делах внешней политики" и "не задумывается бомбардировать столицу государства, с которым не находится в войне".
Ставя себя над международными законами, США привлекают универсалистскую идею и провозглашают "мировое правительство" через некое подобие доктрины Брежнева: защита демократии и прав человека - общее дело мирового сообщества. Так философия либерализма парадоксально извращается в нетерпимую и тоталитарную систем, не терпящую иных ценностей. Впрочем, политика всех должна быть проамериканской, иначе демократия немедленно объявляется ненастоящей, а само государство фашистским.
Влюбленные в Запад московские либералы устранили такого "монстра" - СССР, чтобы бедняжечка Европа не пугалась и могла доставлять всем прогресс бомбами без помех. Прозападная интеллигенция, похоже, и далее с пиететом будет принимать менторские назидания США в области демократии, прав и свобод. Они по-прежнему сопротивляются державному пробуждению России, любому демаршу по отношению к Западу. Хотя это на глазах восстанавливает толику уважения к России. Смердяковское отношение к целям и ценностям русского национального бытия ("Я всю Россию ненавижу-с") делает их заложниками и обрекает на постыдную поддержку любых замашек их кумиров. Идеологи профессорских кабинетов и диссидентских кухонь, неспособные к созидательной работе, призывают покориться Западу, что якобы интегрирует Россию в мировую хозяйственную систему. Однако в этом есть большие сомнения.
Наивно думать, что Россия, отказавшись от своего национально-исторического лица, будет принята в "золотой миллиард". Это, судя по всему, совсем не входит в планы, и поэтому Запад делает все, чтобы российский национальный капитал не сформировался в реальный фактор стабильности и единства страны, поощряя лишь капитал оборотный, ростовщический, по определению компрадорский. Никогда еще столь трагически не расходились интересы западников с интересами страны. Причем это относится как долготерпеливому народу, так и к его национальному производственному капиталу. Любого, кто настаивает на существовании у России, ее капитала и культуры интересов, не совпадающих с интересами Запада, сразу обвиняют в изоляционизме. Изоляцией грозит и Запад в случае возвращения ее к статусу великой державы - той державы, без которой ни одна пушка в Европе не стреляет. Но исторический опыт, как прошлого, так и последних лет говорит о том, что изолировать сильную и самостоятельную Россию Запад не сможет, да и не захочет, ибо это слишком большая системообразующая величина.
Чем сильнее и самостоятельнее Россия, тем важнее она для Запада, хотя это будет поначалу сопровождаться враждебностью. Нынешнее унижение России - как раз следствие утраты ею роли самостоятельной исторической величины. С ней вообще перестанут считаться, продолжая опекать ее идеологических клевретов. Если же элита займет державные позиции и Россия возродится, "изоляции" - отказу в членстве в мировой олигархии будет подвергнута не Россия, а ее предатели, они же этого не желают. Вот где корень зла.
Политика, среди прочего, это способность распознавать истинные мотивации окружения. К этому она, конечно, не сводится, но не умеющий это делать инфантильный доктринер, как и предающий циник должны уйти со сцены. Вопрос, почему такое невиданное по самоотрицанию западничество все еще находит опору среди интеллигенции, не объект публицистических эмоций. Нынешний профессор либо либерал-западник, либо марксист-ленинец, но редко сторонник российского великодержавия. Этот определивший катастрофу России упадок общественного сознания должен быть предметом изучения и излечения. Возрождение национального самосознания и духовных традиций православия в России есть одно из самых серьезных препятствий Рах Аmericana.
Но российский либерал отвергает русский исторический и духовный опыт, соединив в себе сегодня преклонение перед Европой петербургской России XIIIв., презрение и ненависть к русскому и православному раннего большевизма с уже не наивным, а воинствующим отвержением всех толкований мировой истории, что за пределами "исторического материализма" эпохи застоя. Это западничество, увы, не только на обывательском уровне поражает убогостью запросов. Всеобщий меркантилизм "выбирающих PEPSI" и тех, кто возглавляет опекаемые Западом "фонды" - разительный контраст тому отвращению, которое испытал западник XIX в. - А.И. Герцен к пошлому европейскому бюргеру, которого он распознал в каждом из своих идейных учителей - социалистов Европы.
Двукратное русское самопредательство в ХХ в. принесло немалые плоды Западу. В конце столетия налицо соединение многосторонних политических и экономических механизмов с военной машиной НАТО под эгидой ООН уже для диктата того самого транснационального капитала порабощаемым нациям, состоящим из "свободных" индивидов. В земном успехе Pax Americana - итог всех универсалистских идей ХХ в. как марксистских, так и либеральных - "всемирное братство труда", общеевропейский дом, "единый мир".
Не только Россия стоит у драматического выбора. Моральная и геополитическая капитуляция России привела и к деградации Европы, которая попала вновь в зависимость от США и его доллара. Вашингтон возвратил намеренно все прошлые фобии между славянами и латинской Европой, привел самолеты Люфтваффе в Белград, чтобы понятие "Мitteleuropa" вызывало в памяти лишь печально известные славянам кайзеровские и гитлеровские планы. Забрав все дивиденды себе, США уничтожают возможность самостоятельного внутриевропейского диалога, чтобы Центральная Европа не стала одной из опор евразийского равновесия без диктата вездесущих англо-саксонских интересов.
Германия в лице своих левых правительств, приходу которых к власти немало способствовали американские службы, вновь идущая вместе с атлантическим лидером по стопам фашистского рейхсвера, может быть, упускает величайший шанс обрести серьезную самостоятельную роль в мировой политике. Либеральный универсализм служит переделу мира и Европы исключительно в пользу англосаксонских сил. Но Европа сможет сохранить роль явления мировой истории и культуры только, восстановив взаимопонимание с Россией. Опыт таких прорывов имеется - это и "новая восточная политика" Вилли Брандта, вызвавшая раздражение Вашингтона, но политически эмансипировавшая ФРГ, это и советско-французский ренессанс во времена генерала де Голля, предупреждавшего, что "участие государства в НАТО, где безраздельно командуют американцы, может легко вовлечь это государство помимо его воли в опасную военную авантюру". Это и контракт "Газ - трубы" заключенный ФРГ ради собственных интересов в обход списка стратегических товаров.
На самом деле у России гораздо более серьезные перспективы, почему ее и пытаются свести к резервуару для поддержания растущих потребностей "золотого миллиарда". Для так называемого "устойчивого развития" в XXI в. Западу необходимо уже невозможное обязательное сочетание факторов. Назовем их, выделяя утраченные: полная обеспеченность ресурсами; военная мощь, исключающая посягательство на них других; экономика, максимально независимая от поставок извне; высокий образовательный уровень населения и полный цикл научных исследований; неперенаселенность и внушительная территория, относительно невысокий уровень потребления, потенциальный выигрыш от независящих от человека планетарных тенденций (глобального потепления).
В мире есть только одна такая страна - это Россия, способная даже после чудовищных экспериментов ХХ в. продолжать самостоятельное развитие как равновеликая Западу духовная, культурная, геополитическая сила. Будущее наше зависит не столько от реформ, сколько от способности осознать свои национальные интересы, консолидировать свою национально-государственную волю, стать вновь субъектом мировой истории.
[http://rodina-nps.ru/library/show/?id=2#_Toc49922055]

ЗАКРЫТИЕ "РУССКОГО ДОМА". АЛЕКСАНДР КРУТОВ И НИКОЛАЙ ЛЕОНОВ

Информация со встречи "Русского Дома" 4 ноября 2003 г.

Уважаемые братья и сестры!
Сам я не был с самого начала встречи (опоздал на 30 минут), но по отзыву другой участницы встречи можно восстановить то, что на ней было.
От участницы:
//Глава "Русского дома" сегодня официально заявил, что благословлённую Патриархом, о.Иоанном Крестьянкиным, о.Николаем Гурьяновым телепередачу решили убрать из эфира навсегда!
"Мы сказали руководству канала Московия, что на время выборов у нас есть кому вести "Русский дом". Но нам ответили, что нашей программы не будет и что ей найдена замена", рассказал собравшимся Александр КРУТОВ, "Для нас это было полной неожиданностью.
Тогда мы попросили, чтобы в эфире заменившей нашу программы Демидов объяснил телезрителям, что "Русский взгляд" будет выходить только на время выборов. Но они этого не сделали! Нынешние "патриоты" убрали из эфира единственную православную патриотическую программу на нашем телевидении. Причина ясна как день - в России сегодня антиправославная и антинациональная власть.
И мы снова оказались у разбитого корыта - за 10 лет выхода в эфир "Русского дома" не создано ни одной другой патриотической программы, не узаконено Православное Воспитание/Образование в школах, не принят закон о статусе русского народа... 10 лет нас пытались уничтожить: Ельцын, Лужков, Громов, Мень и вот теперь... "//
Мое сообщение:
// В дополнение к сказанному.
Во встрече принимали участие; Александр Николаевич Крутов, Николай Сергеевич Леонов, Сергей Бабурин, Александр Егорцев, певица с каким-то удивительным именем Стелла (если не ошибаюсь), еще одна исполнительница русских народных песен - вообще очень замечательные певицы, мне понравились песни.
А потом - Николай Сергеевич Леонов прошел прямо в одном метре от меня и ему кто-то рядом со мной дал из зала какой-то подарок. Все заулыбались.
Атмосфера была какая-то особенно русская, особенно братская, особенно добрая. Чувствовалась общность интересов - возрождение России - как ПРАВОСЛАВНОЙ ДЕРЖАВЫ, избавления народа от гнета олигархов, в связи с чем, в частности, Николай Сергеевич ОДОБРИЛ действия президента в отношении Ходорковского как "шаг в правильном направлении". Не то, что он говорит прямо, что нужно поддерживать президента и т.д., и т.п. - так не стоит акцент, но то, что президент делает в отношении олигарха, надо записать в плюс.
Александр Николаевич Крутов много говорил о грядущих выборах. В доброй, сердечной форме он призывал избирателей прийти на выборы и проголосовать. Позиция "не иди на выборы, так как они ничего не изменят" - нехорошая для патриота своей страны. Потому что некотором этого только и надо: "Не идете на выборы, ну мы и без Вас обойдемся". И идя на голосование, не очень стоит голосовать "против всех". В других странах такой графы нет - только у нас в России! Еще он сказал, что от выборов к выборам известные партии постепенно теряют своих сторонников. Число коммунистов, лдпристов, яблочников в Думе от выборов к выборам сокращается, насколько я запомнил цифры - где в 1.5, где в 2 раза. Сказал о том, что нынешняя партия власти "Единая Россия" - это по сути одна и таже партия, что в самом начале 90-ых "Демократический выбор России", затем переименованая в "Наш Дом - Россия", затем "Единство" и сейчас - она и есть. Здесь надо сделать правильные выводы.
Про Чубайса интересное сказал. Чубайс, оказывается, партии СПС примыкает. Чубайс вроде бы сам говорил, что для него сейчас не так опасны коммунисты, как патриоты. Патриотизма Чубайс как раз и боится.
Насчет олигархов сказал, что многое из того, что они себе присвоили - наше добро, добро нашей страны. Что там, мол, еще Шарон приехал "еврейский капитал" защищать (точность слов не гарантирую).
Главное - принять участие в выборах. Голосовать. Ну понятно, за кого.
Выступил и Бабурин. Он сказал, что глава 28-ми героев-панфиловцев, защитивших Москву от фашистов, учился в том институте (торговом), ректором которого он является! Вот какие люди вставали на защиту страны, казалось бы - "торговцы".
Насчет Лужкова на встрече говорилось, что народ почему-то идет за него голосовать, поддерживает его, высок его рейтинг. Николай Васильевич Маслов, известный наш патриот, племянник нашего святого (по моему мнению и мнению многих) старца схиархимандрита Иоанна Маслова, радеющий за страну, за нравственность человек, пока снял свою кандидатуру на пост мэра, не решил идти, думая, что не пройдет.
Про перепись говорилось, что ее результаты толкуются неправильно. Численность населения уменьшалась на 3 миллиона, что ли, человек, но процент русских сократился с 85 до 80!!! То есть можно будет посчитать убыль русского населения. Геноцид русского народа, безусловно есть. И в Москве уже все рынки захвачены выходцами с кавказа. И не очень то вечером выйдешь на улицы Москвы, не разгуляешься уже. От себя скажу, что виной всему этому - специальная антирусская политика Лужкова, подмявшего под себя все московские структуры. С Лужковом, с нынешней политикой в отношении русского населения будущее русских - туманно. Если все будет продолжаться, как сейчас, Москва через несколько лет будет заселена ... КИТАЙЦАМИ, ну еще турками какими-нибудь, кавказцами, мусульманами.
Еще насчет программы, вышедшей вместо "Русского Дома". Юрий Юрьевич Воробьевский назвал ее подменой. О комментаторе Дугине сказал, что он старообрядец. С бородой такой длинной. Причем в телепередаче он говорит одно, и кажется вроде бы и патриотом, и верным сыном отечества, а если на сайте у него посмотреть, то можно видеть, что он то ли с какими-то иудеями связан, то ли с какими-то масонами. Здесь говорит одно - на сайте пишет другое. В общем, ясно насчет той передачи. ПОДМЕНА - здесь ключевое слово.
Насчет телепередачи "Русский Дом" сказано, что нужно идти голосовать, выбирать в Думу патриотически настроенных людей, чтобы у нас были русские, православные каналы на телевидении. Было сказано, что сейчас есть два спортивных канала. Канал НТВ, наш, государственный (раньше там шли образовательные программы) канал, был передан олигарху. Вместо спортивного должен быть православный канал.
В ответ на многие вопросы в записках о телепередаче было сказано: "Действуйте!" "Пишите, пишите ... в телеканал "Московия", в администрацию президента, губернатору Московской области. Позвоните знакомым, друзьям. Не оставайтесь пассивными. Вопросы в записках о комитете в поддержку "Русского Дома", поставленные в первой части программы, обращение Александра Николаевича к залу с предложением подумать о том, кто может взять на себя этот "крест", нашли ответ в заключательной части. Николай Сергеевич огласил сообщение, что "Центр Славянской музыки" будет защищать интересы "Русского Дома". Насчет средств Крутов сказал так: ну, может быть, и средства какие-то собирайте. Действуйте, пишите в газетах, говорите об этом в телепрограммах, где можете, в ИНТЕРНЕТЕ. Собирайте подписи. Все вопросы - о дальнейших встречах (а они будут), о дальнейших действиях - Александр Николаевич переадресовал к данному комитету.
Еще от участницы:
После официального объявления о закрытии благословлённой Патриархом, о.Иоанном Крестьянкиным, о.Николаем Гурьяновым программы "Русский дом", образован Комитет в защиту ТВ-программы "РД".
Узнать о ближайших акциях:
ул. Таганская 40, Центр славянской музыки, телефон 911-04-90, 911-07-26
Нижегородцев Владимир Антонович:
На этой встрече сами ведущие "Русского Дома", руководители блока "Родина" сочли как-то не очень уместным и красивым прямо сами "давать команду" на сбор подписей - здесь и сейчас, что понятно. Но - это, разумется, приветствуется. Другое дело, что прямо в зале организовалась пока небольшая группа людей, которые достали чистые листы бумаги и поставили свои подписи, сразу же нашлась и женщина, которая решила эти подписи отвести. А потом в другом углу Александр Николаевич расписывался на подаренных участникам журналах "Русский Дом".
А потом я еще решил посмотреть, на каких машинах уезжали участники данного блока, чтобы специально для некоторых "особого внимательных" неправославных читателей форума (что там в Евангелии говорится насчет сучка в глазе брата своего?) отметить. Ну самые обыкновенные машины, самые простые. По-моему, Леонов на жигуленке так и уехал.
Почему еще на этом делаю акцент. Леонов как-то рассказывал о съезде партии "Единой России". Каких там машин только не было! И джипы, и какие-то там - не знаю что - тьфу - навороченные. Вот, решайте за кого голосовать.
Встреча пошла в такой теплой обстановке, в обстановке единства, соборности, "русскости", понимания ответственности за страну, за судьбу православия. На встрече были православные священники, ветераны, ... молодежь тоже была - что отметил Крутов. Полный зал. Могло быть, конечно, и еще больше людей, но и так уже порядком.
С уважением, Николай
Уважаемые участники форума!
В четверг 13-го в 15.00 на втором этаже в конференц-зале состоится собрание для организации общественного объединения (по защиты России, телепередачи "Русский дом")
Будут присутствовать патриотически настроенные:
юристы
адвокаты
журналисты
писатели
менеджеры по организации инициативных групп и их работы.
Местонахождение Комитета:
Комитет в защиту "Русского дома" ул. Таганская 40, Центр славянской музыки, телефон 911-04-90, 911-07-26
Нижегородцев Владимир Антонович
Информация со встречи 13 ноября:
Гонение на русских и на православие разгорается. Сатанинская выставка в Сахаровском центре была только началом.
-"Чубайс сказал: "Мы всех купили, но остались патриоты России, которых купить не можем"
-"Радонеж" выгоняют на улицу
-Изгоняется (какой-то) русский колледж.
Братья и сестры! Помимо защитников русской культуры и "Русского Дома" на сегодняшнюю встречу приехали какие-то "говоруны", какие-то там "правозащитники" будто бы русского народа. Буквально начали горлопанить и сбивать ведущего встречу. Один такой суперюрист, суперзащитник русского народа силой взял на себя ведение встречи, оттеснив Владимира Антоновича. Суперюрист сказал, что Крутов будто бы специально закрыл "Русский Дом", т.к. по закону он не может вести программу, а потом после выборов сразу же сам и откроет. Вот какая провокация. Уже на форуме разъяснял лживость этих слухов.
Ведущие, которые участвуют в выборах - Крутов и Леонов - не могут вести передачу. Но вместо них это спокойно могли были сделать корреспонденты, очень достойные и уважаемые люди - Андрей Полушин и Александр Егорцев. Вообще, так и думалось многим постоянным зрителям телепрограммы "Русский Дом"
Вот взять передачу "Православная энциклопедия". Ее вел Николай Державин, 3-ий в предвыборном списке "Народной партии". На время выборов передача не прекратила свое существование. Ее временно ведет теперь о.Алексий Уминский.//
Но все же несмотря на провокацию "говорунов" есть важные итоги встречи и уже проделанной комитетом работы. Комитет связался со многими очень известными деятелями русской культуры, военноначальниками и другими людьми, мнение которых весомо. Все они согласились принять участие в защите русской культуры, "Русского Дома".
Итак, на данном этапе будут собираться подписи.
Не забудьте подписаться в защиту русской культуры и "Русского Дома".
Очень трогательный факт, что в защиту русской культуры и "Русского Дома" высказались инвалиды (если не ошибаюсь) г.Дзержинска, которые сами не могли приехать сюда в Комитет и послали прислать им кого-то, чтобы у них собрали подписи.
Комитет получил и международную поддержку. Звонили из разных стран: Венгрии, даже Румынии (вот, казалось бы!), Германии и др.
Вот, что записал
Создана Всероссийская Патриотическая Общественно - Политическая организация в защиту русской культуры. В структуре организации комитеты по направлениям. В составе последних инициативные группы по административно - территориальным делениям Москвы, других городов, России по сбору подписей в защиту русской культуры, "Русского Дома", центра славянской музыки.
Созданы: редакционный совет; юридический совет
- по вопросам национальной культуры народов, не имеющих государственных образований за пределами России
- по работе с молодежью и по защите центров молодежной культуры, по обеспечению безопасности молодежи.
По вопросам защиты "Русского Дома" и Русской Культуры обращаться по телефонам: 911-04-90; 911-07-26 Владимир Антонович Нижегородцев Центр славянской музыки, Москва, ул.Таганская, 40.
Уважаемые участники! Игорь К и др.!
Будет еще встреча непосредственно с Крутовым и Леоновым в г.Истра. Если не верится, какого они духа, приезжайте. И можете заодно и паломничество в "Новый Иерусалим" совершить, воплощающий в себе идею Москвы - Третьего Рима.
В субботу, 15 ноября, в г.Истра, Московской области, состоится встреча с редакцией журнала и телепрограммы "Русский Дом" (непосредственно с Крутовым и Леоновым) в 18.00
Адрес: Истра, ул. Первомайская, д.3. Дом культуры "Истра", www.russdom.ru

НАРОДНАЯ ПАРТИЯ. ПИАР-АКЦИИ ВАЛЕРИЯ ГАЛЬЧЕНКО

ОТКРЫТИЕ СТУДИИ "РУССКИЙ БОГАТЫРЬ"

В Центральном Доме кино чествовали рождение "Русского богатыря" - новой киностудии детских и юношеских фильмов, созданной по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и при поддержке правительства Московской области.
Учредителями студии стали Международный кинофорум "Золотой Витязь" под председательством народного артиста России Николая Бурляева, администрация Мытищинского района в лице главы Александра Мурашова и депутат Государственной Думы, заместитель председателя бюджетного комитета и заместитель председателя Народной партии Валерий Гальченко.
Президент "Золотого Витязя" Николай Бурляев давно говорил о необходимости создания такой студии, теперь его мечта сбылась. Генеральным директором "Русского богатыря" назначен Александр Ковтунец. В ближайшее время студия уже планирует запустить серию из двенадцати художественных картин, охватывающих огромный временной отрезок - более чем тысячелетнюю историю Руси. Это будут киноленты о выдающихся русских правителях и полководцах, деятелях культуры и науки, святых, в земле Российской просиявших, и о простых людях. Первым проектом станет детский художественный полнометражный историко-приключенческий фильм "Верное сердце", который будет снимать режиссер Илья Литвак. В его основе - былинное сказание о любви муромского князя Петра, доблестного защитника Отечества и крестьянки Февронии. О любви, которую не смогли победить никакие невзгоды. Они умерли в один день, и тела их покоятся вместе. По преданию православной Церкви, святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония являются покровителями семьи и супружества.
Картина ратует за возрождение в России нравственного праздника семьи. В фильме будут отражены быт, нравы и обычаи того времени, народный фольклор, песни, танцы. Грандиозны батальные сцены, поединки между печенегами и русскими богатырями... Картина обещает стать по- настоящему зрелищной и яркой. Главных героев в фильме сыграют Ольга Будина (Феврония) и Андрей Соколов (князь Петр). В других ролях заняты Николай Бурляев, Александр Михайлов, Ивар Калныньш, Валерий Золотухин... Съемки пройдут в старинных российских городах - Муроме, Угличе, Москве и Московской области.
Парламентская газета 05.11.2003 Наталья ТЕНДОРА.

БОРЬБА С КРИШНАИТАМИ

Сектанты "отхапали" землю в столице г. Москва. Депутаты Госдумы против строительства кришнаитского храма.
Против строительства в Москве кришнаитского храма выступило межфракционное объединение "В поддержку традиционных духовно-нравственных ценностей в России", куда входит 41 депутат Госдумы.
"Мы удивлены и шокированы тем, что в столице нашей Родины выделяется земля для строительства "центра ведической культуры", в котором, по имеющейся у нас информации, будет размещен и кришнаитский "храм" вместимостью в 8 тысяч человек", - говорится в заявлении депутатов, которое было передано сегодня в агентство "Интерфакс".
О том, что правительство Москвы распорядилось выделить участок для строительства кришнаитского центра, сообщал ранее на пресс-конференции президент Ассоциации индийцев в России Санджит Джха. В настоящее время, по его словам, идет оформление необходимых документов.
Центр ведической культуры планируется построить по законам древней индийской архитектуры, к его созданию привлечены ведущие архитекторы Индии и России. Ряд материалов будет специально доставлен из Индии в Москву. Центр общей площадью более 10 тысяч квадратных метров и высотой 52 метра будет самым крупным культовым сооружением, построенным в течение последних 800 лет за пределами Индии. В нем предусмотрены планетарий, несколько музеев, выставочный зал, библиотека индийской литературы, оздоровительный комплекс, ресторан и кафе индийской кухни.
Между тем, по мнению депутатов, "размеры строящегося культурного центра совершенно неадекватны численности последователей " Международного общества сознания Кришны", а предполагаемая миссионерская деятельность центра явится актом неорелигиозной экспансии в столице России".
При этом авторы документа отмечают, что в Москве "многие новые районы, население которых сопоставимо с иными епархиальными центрами, не имеют вообще никаких православных храмов, а большинство из тех, что строятся, вмещают максимум несколько сотен человек".
Кришнаитский храм планируется возвести на Ходынском поле, которое авторы заявления назвали "местом русской скорби", напомнив, что именно здесь во время коронации последнего российского императора Николая II произошла массовая гибель людей. "Трагедию во время коронации царя-мученика Николая II многие святые отцы считали предупреждением, призывом к русскому православному народу покаяться", - напоминают депутаты заявления, добавляя, что землеотвод под строительство православной церкви на Ходынке до сих пор не выделен, нет даже памятного знака или мемориальной доски.
Попутно депутаты отмечают, что "представители "Международного общества сознания Кришны" не принадлежат ни к одной из традиционных российских религий, более того - давно признаны как деструктивная секта".
Депутаты призвали москвичей "возвысить свой голос и не допустить строительства кришнаитского сектантского капища в столице", используя для этого "все возможные средства, разрешенные законом".
Межфракционное депутатское объединение "В поддержку традиционных духовно-нравственных ценностей в России" было основано в январе 2003 года. Его координатором является первый заместитель председателя Народной партии РФ, член группы "Народный депутат" Валерий Гальченко. Среди целей, обозначенных в программе работы межфракционного объединения, - "возрождение традиционной российской духовности, сохранение самобытности народов России, содействие миссии традиционных религий в жизни страны".
Источник: Sobkor.Ru 10.11.2003

ПЕРВАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

21 ноября в г. Москве состоится Первая Всероссийская общественно-политическая конференция православных избирателей. Задачи конференции- информирование православной общественности о подготовке к выборам и ходе выборной кампаниии; формирование единой политико-идеологической стратегиии в защиту традиционных духовно-нравственных ценностей России. Конференцию проводит: Всероссийское общественно-политическое объединение православных избирателей. Всероссийское общественно-политическое объединение православных избирателей представляет собой коалицию из следующих общественных организаций: Союз Православных Граждан; Православный Медико-просветительский Центр "Жизнь"; Фонд защиты Семьи, Материнства и Детства; Центр Демографических Исследований; Центр Христианского Согласия.
В конференции примут участие: священноначалие Русской Православной Церкви, священники, ученые, общественные деятели России, лидеры общественных организаций, члены Объединения. Конференция будет проходить в бывшем кинотеарте "Литва".
Адрес: Мичуринский проспект, дом 8/29. Проезд: м. Университет, далее любым транспортом до остановки площадь Индиры Ганди. Оргкомитет, opi-info@mail.ru, http://www.golosuyte.narod.ru

ПРЕДВЫБОРНОЕ ТУРНЕ НИКОЛАЯ ДЕРЖАВИНА. ТАТАРСТАН. СТАВРОПОЛЬ. КРАСНОДАР. РОСТОВ. КУРСК…

КАЗАНЬ. ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ - С НАРОДОМ

4 ноября в Татарстане побывал референт Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Николай Державин.
Он приехал в родные места как раз в тот день, когда чествуется Казанская икона Божьей Матери. Был в храме, беседовал с архиепископом Анастасием, встречался с журналистами. Когда началась пресс-конференция, многие узнали его голос: в течение нескольких лет Николай Державин очень подробно рассказывает "за кадром" о торжественных пасхальных и рождественских богослужениях.
В роду Державиных 78 человек имеют самое непосредственное отношение к православной церкви. Николай Иванович родился и вырос в семье священника, два его родных брата имеют приходы - в Альметьевске и на Высокой Горе. Державин- младший получил духовное академическое образование, в течение 13 последних лет является референтом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
С журналистами общается легко, отвечает на все вопросы и не уходит от острых тем. Он не разделяет, например, достаточно распространенного мнения о том, что Казанская икона Божьей Матери (подлинник или ранний список) должна быть возвращена в Казань любой ценой. Считает, что святыня должна вернуться в родное Отечество без какой-либо напряженности в отношениях между православной и католической церквями.
Представители СМИ получили информацию о том, что православное духовенство не собирается проявлять настойчивость в продвижении Закона Божьего в качестве обязательного предмета школьной программы. Но, конечно, придерживается такой точки зрения: никому не повредит с детских лет приобщаться к истокам родной культуры, чтобы потом делать осознанный жизненный и конфессиональный выбор.
По убеждению Николая Державина, беспочвенны все разговоры о политизации православной церкви: "Ее главное предназначение - быть совестью нации и всегда находиться рядом с теми, кому нужны помощь и поддержка". Церковь не делит мирян по партийным спискам и ничего не имеет против их участия в политической жизни общества. Но вот самим священнослужителям претендовать на депутатские мандаты запрещается. Видимо, потому, что в коридорах законодательной власти слишком много суеты...
Но почему, спрашивается, Николай Державин собирается баллотироваться в Государственную Думу? Да потому, что он не имеет церковного сана. Как отнесся Патриарх Московский и всея Руси Алексий II к ответственному решению своего референта стать третьим кандидатом в федеральном списке Народной партии РФ? Благословил и пожелал успеха.
Дело в том, что многие задачи, которые ставят перед собой группа "Народный депутат" и НПРФ, близки и православной церкви. Одна из них - возрождение духовных основ российского народа. Пожалуй, этим уже очень многое сказано. За что будет молиться церковь 7 декабря 2003 года? На пресс-конференции прозвучало: "Будем чтить память великомученицы Екатерины и горячо молиться за свой народ".
Источник: Время и Деньги (Казань) 06.11.2003 Галина ГРИГОРЕНКО, http://www.gazeta-narodnik.ru/ - Народник. Сайт "Народной партии"

Детство Николая Державина прошло в Самарской области. Отец его был священником и служил в разных приходах Самарской епархии. В семье было 11 детей. И все они, несмотря на нелегкое время хрущевских гонений на Церковь, буквально росли в храме, участвовали в богослужениях, читали, пели в церковном хоре. Все дети в последствие связали свою жизнь с Православной Церковью. Братья Николая Ивановича стали священниками, сёстры - матушками (женами священников).
Сам Николай Иванович после школы поступил в Педагогическое училище на художественно-графическое отделение. Потом - в Ленинградскую Духовную семинарию, а затем - в Академию. По окончании защитил диссертацию и стал кандидатом богословия. Был оставлен в Академии профессорским стипендиатом, а через год назначен преподавателем в семинарии.
Еще учась в Академии, Державин начал работать с будущим Патриархом, тогда Митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием. В 1990 году Владыка был избран на Московский Патриарший престол. Он предложил Николаю Державину стать его референтом. Когда в 1991 году Церкви была впервые предоставлена возможность провести трансляцию Рождественского богослужения из Богоявленского собора, Патриарх благословил своего референта комментировать службу. Так Державин стал знаменитым "голосом за кадром". Сейчас Николай Державин - ведущий еженедельной телепрограммы "Православная энциклопедия", ведущий фильмов нового цикла "Ставропигиальные монастыри", которые рассказывают об истории, святынях, подвижниках и святых четырнадцати ставропигиальных (подчиненных непосредственно Патриарху) монастырей.

РОСТОВ-НА-ДОНУ. Ростовско-Новочеркасская епархия возрождается

Референт патриарха Московского и всея Руси Алексия II Николай Державин встретился с журналистами. "Мне отрадно свидетельствовать, что в Ростовско-Новочеркасской епархии возрождается епархиальная жизнь, восстанавливаются порушенные храмы, монастыри, есть духовные училища, есть филиал Свято-Тихоновского богословского института. В некоторых школах, о чем мне рассказал глава Ростовско-Новочеркасской епархии, архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеймон, есть возможность преподавать основы православной культуры в школах. Это очень важный и нужный предмет", - заявил на пресс-конференции в офисе агентства "Интерфакс-Юг" в среду референт патриарха Московского и всея Руси Алексия II Николай Державин.
Он подчеркнул, что речь идет именно не о законе божьем, а о факультативных занятиях и о предмете "Основы православной культуры", который базируется на традиционных христианских ценностях.
Также он отметил, что отношения между духовной и светской властью на Дону носят конструктивный характер.
По словам Н.Державина, в Ростовско-Новочеркасской епархии есть возможность иметь эфирное время на радио и телевидении. "Епархия с удовольствием этим пользуется. В епархии есть свое периодическое издание", - отметил Н.Державин.
Он также сказал, что во всех регионах Российской Федерации сейчас идет возрождение епархиальной жизни, если говорить о церковном контексте.
Что касается взаимоотношений светской и духовной власти, по словам Н.Державина, то она осуществляется на региональном уровне.
Референт патриарха Московского и всея Руси сообщил, что еще лет пять назад Русская православная церковь испытывала кадровую проблему. Это было связано, по словам Н.Державина, с тем, что до начала 90-х годов было всего три семинарии и две академии. "Конечно, много храмов и монастырей возвращены Русской православной церкви. Многие из них церковь восстанавливает успешно, и проблему кадров можно решить в настоящее время. У нас уже около 70 специальных духовных учебных заведений. Есть Свято-Тихоновский богословский институт, в Ростове есть филиал этого института. Это учебное заведение ориентировано на подготовку не только священнослужителей, но и преподавателей - специалистов по церковному пению, по церковному искусству, есть филологическое и историческое отделение", - отметил Н.Державин.
Он также подчеркнул, что у церкви есть возможность заниматься не только богослужением, не только отправлением религиозного культа, но и социальным служением, благотворительностью, просвещением и миссионерством.
ИНТЕРФАКС-ЮГ 13.11.2003

БЕСЕДА ДЕРЖАВИНА-ЛЕБЕДЕВА. Вера без дел мертва Принято считать, что вера и политика - вещи несовместимые.

Церковь в России уже давно отделена от государства и принципиально ставит себя вне политического процесса. Однако на отечественной политической арене появляется новое поколение политиков, считающих участие верующих в политической жизни страны не просто нормальным, но необходимым, закономерным явлением. Вот что думают по этому поводу кандидаты в депутаты от Народной партии РФ - референт Патриарха Николай ДЕРЖАВИН и председатель Союза православных граждан Валентин ЛЕБЕДЕВ.
- Бытует мнение, что политика - дело грязное, а потому многие религиозные люди стараются держаться от нее подальше...
Валентин Лебедев:
- Я так не думаю. По статистике большинство граждан нашей страны (более 80 процентов) считают себя верующими. Абсурдно было бы предполагать, что за порогом избирательного участка, служебного кабинета или редакции они оставляют свои убеждения. В то же время образ действия человека, наш выбор напрямую зависят от наших убеждений. Поэтому существуют ценности, общие для большинства российских граждан, ценности, которые не оспаривает никто: крепкая семья, честный труд, чистая совесть, возможность жить по своей вере и по своим убеждениям. Они имеют либо веру, либо традицию, основанную на той же вере, на тех же заповедях: не убей, не укради... Никто не будет спорить, что эти ценности и принципы нуждаются не только в защите, но и в реальной возможности своего осуществления; в противном случае любая декларация приверженности им была бы бессмысленна.
Николай Державин:
- Даже не будучи священнослужителем, можно служить Богу и ближним своей жизнью, своими делами. Некоторые христиане иногда сами занимают пассивно-отрешенную позицию - дескать, наше дело молиться, а к остальному мы отношения не имеем. Поступая таким образом, они забывают, что "вера без дел мертва". Подобная теплохладность далека от настоящего церковного подхода к жизни.
- Как, по-вашему, скажется на российской политике появление в ней людей церковных?
Валентин Лебедев:
- Именно активное присутствие в политике людей, для которых вера - не пустое слово, не возможность привлечь дополнительные голоса, но нравственная основа жизни, и может обеспечить реальное привнесение в политику нравственных ценностей. Церковь - вне государства, выше его, но не могут быть вне государства верующие люди; независимо от своих политических предпочтений каждый из нас не может не действовать на благо своей страны и Церкви. Для нас, верующих, уклоняться от решения общественно значимых задач, уходить от участия в деятельности по защите наших, и не только наших, гражданских прав значило бы поставить себя вне общества, вне страны, вне России. Наш патриотизм должен быть действенным. Мы не имеем права брезгливо отвернуться от проблем и бед нашей страны.
- Чем, на ваш взгляд, объясняется все большая вовлеченность религиозных организаций в политическую жизнь страны?
Валентин Лебедев:
- Без реального участия гражданских организаций верующих российская политика не может в полной мере отражать интересы россиян. Пример европейских государств показывает нам, что партии, чья идеология в значительной мере построена на традиционных религиозных ценностях, могут играть огромную позитивную роль в жизни страны. Уверен, что и на предстоящих выборах поддержку верующих должны получить те политические силы, которые открыто выступают в защиту традиционных духовных ценностей. Сейчас в первую очередь это Народная партия.
Николай Державин:
- Соглашусь. Цели и задачи, которые пропагандируются "народниками", близки по мировосприятию любому верующему человеку. Именно представители Народной партии, на мой взгляд, наиболее адекватно понимают, какие проблемы сейчас нужно решить в России. Как, к примеру, может быть не близка идея укрепления российской государственности, отстаиваемая "народниками"? Очень важно вернуть авторитет России как сильного, мощного государства, и дело здесь не только и не столько в экономической стабильности. Оно должно быть духовно сильным и нравственно здоровым. Сколько бы мы ни говорили о политических, экономических, да и любых других реформах, без нравственного стержня, без духовного единения граждан России невозможно достичь сколько-нибудь значимых результатов. Материалы, предоставленные политической партией "Народная партия Российской Федерации", публикуются бесплатно согласно требованиям ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ".
Гудок 12.11.2003

(окончание в следующем номере рассылки)

[http://www.religare.ru/article7414.htm]


Перепечатка материалов приветствуется при гиперссылке на портал "Религия и СМИ"
Авторские права 2002 "Бюро по содействию средствам массовой
информации в освещении религиозной жизни"
info@religare.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное