Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ольга Чапнина. ОБЗОР СМИ. ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПИЩА И ВАТИКАН. СКОНЧАЛСЯ МИТРОПОЛИТ ВОЛОКОЛАМСКИЙ И ЮРЬЕВСКИЙ ПИТИРИМ. СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА В МОСКВЕ ПОД ВОПРОСОМ


Информационный Канал Subscribe.Ru


   справочно-информационный портал
   РЕЛИГИЯ и СМИ religare.ru
Интернет-портал "Религия и СМИ" создан при финансовой поддержке Министерства Российской
Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.

 Информационная рассылка #88, /2003-11-12/


     Среда: О.Чапнина. Обзор СМИ

ОБЗОР СМИ. ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПИЩА И ВАТИКАН. СКОНЧАЛСЯ МИТРОПОЛИТ ВОЛОКОЛАМСКИЙ И ЮРЬЕВСКИЙ ПИТИРИМ. СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА В МОСКВЕ ПОД ВОПРОСОМ
Ольга Чапнина
12.11.2003


10-11 ноября в Ватикане прошел Международный симпозиум по теме "Генетически модифицированные организмы: угроза или надежда?", в котором приняли участие ученые, экономисты, а также министры сельского хозяйства и здравоохранения - сообщает английская газета "The Independent". Автор статьи называет этот симпозиум "дымовой завесой", за которой последует признание генетически модифицированных культур (ГМ). Стало известно, что американский посол в Риме пытался убедить Ватикан выступить в пользу ГМ культур, в то время как большая часть Европы, включая Италию, выступает против их использования. "В прошлом Папа Римский Иоанн Павел II был категорически против использования в пище ГМ культур, однако в августе кардинал Ренато Мартино сообщил итальянской прессе, что Папа заинтересовался новыми технологиями производства продуктов питания" - считает автор.
Кардинал Ренато Мартино, председательствующий на симпозиуме, оказался сторонником ГМ зерна. Он отметил, что в год от голода умирают 24 000 человек на всей планете, лучше пускай люди едят ГМ пищу, чем траву. Ватикан считает, что растущее человечество должно быть накормлено.

Противники ГМ были возмущены организацией встречи. "Уже очевидно, что собрание будет предвзятым, - заявил доктор Дорин Страбински, научный советник Greenpeace, - Кардинал Мартино постарался подобрать как можно больше сторонников ГМ культур. Он ясно высказался в поддержку библейской истины, что человек пришел в мир, чтобы подчинить себе природу".
В итоге Ватикан считает, что генетически модифицированная пища станет панацеей для голодного и растущего населения планеты.

4 ноября 2003 года на 78-м году жизни умер митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим. 7 ноября владыку отпели в Елоховском Богоявленском соборе. Погребение состоялось на Даниловском кладбище.
В миру его звали Константином Владимировичем Нечаевым. Он родился в семье священника в Тамбовской губернии в 1926 году, учился в московском Институте путей сообщения. В двадцать лет он попал в иподиаконы к Патриарху Алексию I, при котором Церковь начала выходить из подполья и лагерей. В 1959 году, в разгар новых гонений, принял монашеский сан с именем Питирима.
Надежда Кеворкова в еженедельной "Газете" рассказывает о митрополите Питириме. "Владыка умер в день праздника Казанской иконы. В свой последний земной год он увидел схождение благодатного огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме, чего за две тысячи лет удостаивались лишь избранные христовы последователи. Тогда, в пасхальную ночь полгода назад, он спешил из аэропорта к своим прихожанам в храм Воскресения Словущего. Однако не успел он закончить служить молебен в зале Внуково и раздать лампады с привезенным из Иерусалима огнем, как владыке сообщили, что именно ему выпала честь возглавить пасхальную службу в Храме Христа Спасителя вместо заболевшего первоиерарха".
Владыка Питирим более тридцати лет возглавлял Издательский отдел Московского Патриархата, был главным редактором "Журнала Московской Патриархии. Ему впервые при советской власти было разрешено отпечатать Библию "для служебного пользования". Преодолевая цензурные придирки, митрополит Питирим издавал "Журнал Московской Патриархии" и "Богословские труды".
В 1971 году на поместном соборе РПЦ Питирим был среди тех, кто готовил примирение со старообрядцами.
Автор считает, что "в 1990 году, после смерти Патриарха Пимена, против всех трех кандидатов на престол - Алексия, Питирима и Филарета - началась беспрецедентная по своей развязности кампания в светской прессе: именно тогда их абсолютно бездоказательно обвинили в сотрудничестве с КГБ. Имя будущего Патриарха выпало по жребию на соборе 1990 года - им стал Алексий. После этого нападки на Питирима еще больше усилились: по телевидению о его связи с 'органами' открыто говорили Татьяна Миткова и Андрей Караулов. В защиту митрополита выступил Никита Михалков, давний прихожанин Питирима, проведший собственное расследование и снявший по его итогам документальный фильм".
В 1994 году после 30 лет служения митрополит Питирим попросился с поста главы Издательского отдела на покой.
"Почти десять лет после этого владыка практически осуществлял функции личного посланника Патриарха, от имени Священного Синода ведя переговоры по всему миру. В январе 2002 года митрополит Питирим принял участие в совместном молении за мир в Ассизи - с Папой Римским, протестантами и иудеями. На аудиенции у Иоанна Павла II он обсуждал возможности улучшения отношений между Церквами. Именно тогда Папа подтвердил свое намерение передать России Казанскую икону Богоматери, а в Патриархию вновь хлынули возмущенные телеграммы врагов Питирима. Впрочем, правилом митрополита было не замечать их. С тем он и ушел".
"Два дня паства прощалась с владыкой в небольшом храме в Брюсовом переулке - там, где он несколько десятилетий крестил, отпевал и венчал. В советское время здесь, по его негласному распоряжению, не спрашивали паспортов для совершения таинств. Сюда шли послушать собранный им хор, знаменитый и за пределами Москвы, сюда приходили молодые семинаристы - поучиться службе и проповеди. Для близко знавших Питирима он был не просто хрестоматийным библейским старцем со старорежимной выправкой и выговором, но человеком веры в ее первоначальном смысле".

Разгорается скандал, связанный с постройкой центра ведической культуры на Ходынке. Предыстория его такова - московские власти решили выделить участок земли на Ходынском поле под строительство одного из крупнейших культурных центров за пределами Индии.
Средства на этот проект выделил Альфред Форд, правнук основателя автомобильной империи. Реакция представителей общественности, традиционных религий и высокопоставленных чиновников московской мэрии на эту проблему оказалась неоднозначной. Любопытно, что дискуссия обострилась именно накануне визита в Россию премьер-министра Индии Атала Бихари Ваджпаи, который планировал присутствовать на церемонии закладки первого камня.

Межфракционное объединение "В поддержку традиционных духовно-нравственных ценностей в России", куда входит 41 депутат Госдумы выступило против строительства кришнаитского центра. Как сообщает сайт "Газета.ru", депутаты считают, что идеи Общества Сознания Кришны не являются традиционными для российского народа. Непосредственными инициаторами протеста стали председатель Союза православных граждан России Валерий Гальченко и первый заместитель председателя ЦК Народной партии Валентин Лебедев. "Междепутатское объединение в своем решении опиралось на поддержку Межрелигиозного совета России, который тоже состоит из представителей традиционных конфессий. Межрелигиозный совет России, в свою очередь, находит поддержку более широкого объединения - Общественной депутатской комиссии. В нее кроме ряда депутатов вошли представители "всех четырех конфессий и специалисты, помогающие разрабатывать законодательные инициативы", направленные на отстаивание прав религиозного большинства страны" - отмечает автор статьи.
Костяк "межфракционного объединения" составляют избранники из депутатской группы "Народный депутат". Они проводят постоянные консультации с коллегами из других фракций и групп, вошедших в междепутатское объединение. В работе группы "В поддержку традиционных духовно-нравственных ценностей в России" отказались участвовать только две фракции - СПС и "Яблоко".
В материале "Думец Кришне не товарищ" М. Поздняев приводит мнение депутатов, о том, что кришнаитский храм планируется возвести на Ходынском поле - "месте русской скорби". "Здесь во время коронации последнего российского императора Николая II произошла, как мы помним из учебника истории, массовая гибель людей.
Сайт "NEWSru.com" сообщает о том, что в Москве есть достаточно крупная община сикхов - последователей традиционной, в отличие от кришнаитов, индуистской религии. "Было бы логично предоставить место для строительства храма в первую очередь им". А Председатель Совета религиозной организации сикхов Москвы и один из лидеров индийской общины столицы Джолли Гурдип заявил агентству "Интерфакс", что его единоверцы вообще не считают кришнаитов индуистами и потому не видят "ничего хорошего" в строительстве кришнаитского храма.
А между тем, первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин заявил накануне в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы", что в столице "должны быть представлены храмы всех религиозных конфессий ".
Пока оппоненты спорят, городские власти готовятся принять окончательное решение.

[http://www.religare.ru/article7310.htm]


Перепечатка материалов приветствуется при гиперссылке на портал "Религия и СМИ"
Авторские права 2002 "Бюро по содействию средствам массовой
информации в освещении религиозной жизни"
info@religare.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное