Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... поклонение Шиве



[Text 602102 from CIS]

>
> > В «Бхагавад-сандарбхе» Джива Госвами объясняет: уддха-бхакта шри-гуру
> > шри
> > шивасйата бхагаваташа абхеда-дришти те прийатаматва манйанте – «Шри Гуру
> > и Шива – очень близкие преданные Кришны; они неотличны от Ишвары
> > (абхеда). Они неотличны от Господа, ибо они очень дороги Господу. Когда
> > вайшнавам предоставляется возможность совершить поклонение Шиве, они
> > поклоняются Господу Вишну или Кришне, который присутствует в форме Шивы.
> > Вайшнавы знают: Шива и Кришна неотличны друг от друга.
> >
>
> Каждое утро мы повторяем ..... считать имена таких полубогов как господь
> Брахма и Шива равными или независимыми от имени Господа Вишну.
>
> НЕ совершаем ли мы оскорбление стопам господа Шивы перечисляя Его к
> категории полубогов?

>
> > В «Бхагавад-сандарбхе» Джива Госвами объясняет: уддха-бхакта шри-гуру
> > шри
> > шивасйата бхагаваташа абхеда-дришти те прийатаматва манйанте – «Шри Гуру
> > и Шива – очень близкие преданные Кришны; они неотличны от Ишвары
> > (абхеда). Они неотличны от Господа, ибо они очень дороги Господу. Когда
> > вайшнавам предоставляется возможность совершить поклонение Шиве, они
> > поклоняются Господу Вишну или Кришне, который присутствует в форме Шивы.
> > Вайшнавы знают: Шива и Кришна неотличны друг от друга.
> >
>
> Каждое утро мы повторяем ..... считать имена таких полубогов как господь
> Брахма и Шива равными или независимыми от имени Господа Вишну.
>
> НЕ совершаем ли мы оскорбление стопам господа Шивы перечисляя Его к
> категории полубогов?

Из того-же текста:

"Поэтому Прабхупада объясняет в комментарии: «Шива, Брахма и Вишну не
равны». Тот, кто думает иначе и поклоняется им на одном уровне, ошибается.
Они равны, но иначе. Их равенство состоит в том, что они – очень близкие
друзья, прийасйа сакхйюх. Шива – это севака-бхагаван, ашрайа-бхагаван; он не
вишайя-бхагаван. Гуру Бхагаван, Шива и Бхагаван имеют очень близкие
отношения друг с другом. Подобные отношения связывают двух друзей или двух
влюбленных. Поэтому: гуру-кришна-рупа хона шастрера прамане – так говорит
«Чайтанья-чаритамрита».

Садху-гуру-рупе кришна джанмена надийа – «В Надии Кришна появился как
садху-гуру, сад-гуру. Это Махапрабху. Хотя Он – Сам Кришна, теперь Он пришел
в образе совершенного преданного Кришны». Как и где являет Себя Кришна можно
понять из шастр, от садху и гуру. Нужно хорошо понимать, как, когда и с
какой целью являет Себя Господь – не имея такого понимания, невозможно
продвигаться по пути преданности. Если кто-то будет поклоняться Шиве как
сватан-тра-ишваре, он совершит оскорбление и сойдет с пути бхакти.
Вайшнав-садхака должен поклоняться Шиве, прося его о бхакти. Это правильный
метод. Но не только садхака должен поклоняться Шиве! Даже гопи – лучшие их
совершенных преданных, поклонялись Шиве. Они просили Шиву даровать ми Кришну
в качестве супруга. Поэтому во Вриндаване поклоняются гопишвара-махадеву.
Вайшнавы поклоняются Шиве как маха-бхагавате, лучшему их вайшнавов и
благодаря такому поклонению обретают бхакти. Вайшнавы никогда не просят у
Шивы ничего материального. Демоны просят Шиву исполнить их материальные
желания – они просят даровать им мистические силы, власть, бессмертие и
т.д."

Оттуда-же:

" В «Гурва-аштаке» говорится: кинту прабхор йах прийа эва тасйа, здесь есть
те же слова – кин ту и прийа – с одной стороны гуру и Ишвара (Господь)
неотличны (сакшад-дхаритвена), но с другой стороны – это две личности, их
близость определяется близостью их сердец. Также и Шива – с одной стороны,
он един с Кришной, но с другой стороны – это две разные личности. Таково
положение чистого преданного".

> НЕ совершаем ли мы оскорбление стопам господа Шивы перечисляя Его к
> категории полубогов?

Нет,не совершаем. Шастры учат такому отношению. Они относят его к этой
категории и они-же - учат КАК поклоняться ему.
Гуру-пуджа пример такого-же отношения. <гуру и Ишвара неотличны
(сакшад-дхаритвена)>
Полубоги - преданные Господа Вишну, среди которых Г.Шива - лучший из
Вайшнавов. Если мы не относимся к Г.Шиве как к таковому, то совершаем
оскорбление, однако, если мы считаем, что Г.Шива и его имя равно или
независимо имени Кришны,то оскорбление в том,что мы принижаем положение
Кришны, т.к. Г.Шива другая таттва. Он не вишая-бхагаван и он, как величайший
из Вайшнавов, учит поклоняющихся ему поклонению Кришне, а не поклонению
себе, как Верховному. Тому-же учит Г.Брахма и Гуру-таттва.
В-общем, это элемент ачинтья бх.абх.таттвы. Для нас важно не совершать
оскорбление великого преданного и при этом, не считать его Верховным. Этим
мы отличаемся от шиваитов-непоследователей Рудра-сампрадаи, которые
являются бхактами Г.Вишну. Первые - оскорбители, вторые - вайшнавы.
Еще полезно помнить, что преданные это суры, а непреданные асуры. Поэтому,
преданные, являющиеся еще и полубогами, тоже неотличны от Господа. Ведь мы
поклоняемся и всем преданным, но не в таком настроении как Кришне.

Спасибо за хороший вопрос. Надеюсь, что хоть что-то прояснилось. Может
кто-то еще дополнит.

Ваш слуга - Яшода Кумара дас

В избранное