Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... варны и ашрамы



[Text 595887 from CIS]


"Существуют четыре уклада духовной жизни: брахмачарья, грихастха,
ванапрастха и саньяса, — и в каждом из них есть четыре ступени.
В брахмачарья-ашраме это савитрья, праджапатья, брахма и брихат;
в грихастха-ашраме - варта (имеющие профессию), санчая (накапливающие
богатства), шалина (те, кто ни у кого ничего не просит) и шилончана
(сборщики остатков зерна). В ванапрастха-ашраме принято следующее деление:
вайкханаса, валакхилья, аудумбара и пхенапа; а среди саньяси - кутичака,
бахудака, хамса и нишкрия. Существуют также две разновидности саньяси: дхиры
и нароттамы, как говорится об этом в «Шримад-Бхагаватам» (1.13.26-27)".
(Ади,7-35, комм. ШП)

"Санньяса также делится на четыре ступени по степени приближения к совер-
шенству. Они называются кутичака, бахудака, паривраджакачарйа и
парамахамса". (ШБ-1.3.13 комм. ШП)

"те, кто привязан к методу бхакти-йоги, действительно владеют собой и
способны разом отринуть свои привязанности к дому или телу ради служения
Господу. Это называется стадией парамахамсы. Хамсы, то есть лебеди, из смеси
молока с водой отделяют чистое молоко. Аналогично этому, те, кто выбирает
служение Господу, а не служение майе, называются парамахамсами.
Им по природе присущи все положительные качества: отсутствие гордыни и
тщеславия, непричинение вреда живым существам, терпимость, простота,
добропорядочность, благоговение, преданность и искренность. Преданный
Господа без всяких усилий приобретает все эти божественные качества. Tакие
парамахамсы, полностью посвятившие себя служению Господу, очень редко
встречаются даже среди освобожденных душ.
Истинный отказ от причинения вреда живым существам означает отсутствие
враждебности к другим. В этом мире все завидуют друг другу. Но совершенный
парамахамса, полностью посвятивший себя служению Господу, абсолютно ни к
кому не относится враждебно. Он любит всех живых существ в их связи с
Верховным Господом. Истинная отрешенность означает совершенную зависимость
от Бога. Каждое живое существо сотворено таким образом, что оно от
кого-нибудь зависит. На самом деле каждый зависит только от милости
Верховного Господа, но когда человек забывает о своих отношениях с Господом,
он попадает в зависимость от условий материальной природы. Отречение
означает, что человек отказывается зависеть от условий материальной природы
и таким образом ставит себя в полную зависимость от милости Господа.
Истинная независимость означает полную веру в милость Господа, когда человек
совершенно перестает зависеть от материальных условий. Эта стадия
парамахамсы - высшая стадия совершенства в бхакти-йоге, пути преданного
служения Верховному Господу".
(ШБ-1.18.22 комм. ШП)

В избранное