Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... поклонение Шиве



[Text 596771 from CIS]


В «Гурва-аштаке» говорится: кинту прабхор йах прийа эва тасйа, здесь есть
те же слова – кин ту и прийа – с одной стороны гуру и Ишвара (Господь)
неотличны (сакшад-дхаритвена), но с другой стороны – это две личности, их
близость определяется близостью их сердец. Также и Шива – с одной стороны,
он един с Кришной, но с другой стороны – это две разные личности. Таково
положение чистого преданного.

В «Бхагавад-сандарбхе» Джива Госвами объясняет: уддха-бхакта шри-гуру шри
шивасйата бхагаваташа абхеда-дришти те прийатаматва манйанте – «Шри Гуру и
Шива – очень близкие преданные Кришны; они неотличны от Ишвары (абхеда). Они
неотличны от Господа, ибо они очень дороги Господу. Когда вайшнавам
предоставляется возможность совершить поклонение Шиве, они поклоняются
Господу Вишну или Кришне, который присутствует в форме Шивы. Вайшнавы знают:
Шива и Кришна неотличны друг от друга.

В «Вишну-дхармоттаре» мы встречаем такое описание: Вишваксена, великий
преданный Вишну, парама-бхагавата путешествовал по миру. Однажды он сидел в
лесу. Рядом находилась деревня. К нему пришел один местный житель и сказал:
«Я – сын деревенского старосты. Я – шива-бхакта. К несчастью, сегодня у меня
болит голова, и я не могу как следует совершить поклонение моему
ишта-девате. Ты – брахман, поэтому, пожалуйста, будь добр соверши пуджу от
моего имени».
Вишваксена ответил на это: «Я – вишну-бхакта, преданный Вишну. Я совершаю
пуджу только Вишну, Кришне или любым вишну-таттвам, таким, как Васудева,
Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха. Я не могу поклоняться Шиве или иным
полубогам. Я не могу сделать это даже от имени кого-то другого. Сын
деревенского старосты разгневался. Он закричал на Вишваксену: «Что!? Ты не
хочешь совершить поклонение моему ишта-девате Шиве!? Тогда я убью тебя!» Он
выхватил меч с намерением исполнить свою угрозу, и тогда Вишваксена, желая
спасти свою жизнь, сказал: «Хорошо, хорошо! Не гневайся! Я сделаю то, что ты
хочешь!»
Вишваксена не хотел нарушать свой обет поклонения Вишну; он стал
размышлять: «Рудра-дева (Шива) является воплощением тамо-гуны, а Господь
Нрисимхадева убивает демонов, которыми управляет тамо-гуна. Дай-ка я стану
поклоняться Нрисимхадеву, пребывающему в Рудре! Я буду просить Его изгнать
невежество из сердца этого недалекого сына деревенского старосты». Придя к
такому заключению, Вишваксена отправился в храм Шивы и стал поклоняться ему,
произнося следующую молитву: шри нрисимхайа намаха, шри нрисимхайа намахаа
Когда сын старосты услышал это, он был вне себя от ярости: «Что ты делаешь?!
Как ты смеешь произносить нрисимха-мантру?! Ты не поклоняешься моему
ишта-девате Шиве?!» Он выхватил меч и на этот раз был намерен отрубить
голову Вишваксене. Но в это самое мгновение из шива-лингама, вышел Господь
Нрисимхадева и отрубил голову самому сыну деревенского старосты, который
осмелился оскорбить великого преданного Вишну. В Южной Индии вы можете
видеть такое божество - шива-лингам и Нрисимха – Нрисимха выходящий из
шива-лингама.
Шива – великий преданный Кришны, Вишну. В «Брахманда-пуране» Господь Шива
говорит: «Те, кто хочет видеть меня и Брахму, должны стремиться увидеть
Васудеву». Смысл этого высказывания таков: тот, кто знает Васудеву, Кришну,
знает Шиву и Брахму. Поэтому Прабхупада объясняет в комментарии: «Шива,
Брахма и Вишну не равны». Тот, кто думает иначе и поклоняется им на одном
уровне, ошибается. Они равны, но иначе. Их равенство состоит в том, что они
– очень близкие друзья, прийасйа сакхйюх. Шива – это севака-бхагаван,
ашрайа-бхагаван; он не вишайя-бхагаван. Гуру Бхагаван, Шива и Бхагаван имеют
очень близкие отношения друг с другом. Подобные отношения связывают двух
друзей или двух влюбленных. Поэтому: гуру-кришна-рупа хона шастрера прамане
– так говорит «Чайтанья-чаритамрита».
Садху-гуру-рупе кришна джанмена надийа – «В Надии Кришна появился как
садху-гуру, сад-гуру. Это Махапрабху. Хотя Он – Сам Кришна, теперь Он пришел
в образе совершенного преданного Кришны». Как и где являет Себя Кришна можно
понять из шастр, от садху и гуру. Нужно хорошо понимать, как, когда и с
какой целью являет Себя Господь – не имея такого понимания, невозможно
продвигаться по пути преданности. Если кто-то будет поклоняться Шиве как
сватан-тра-ишваре, он совершит оскорбление и сойдет с пути бхакти.
Вайшнав-садхака должен поклоняться Шиве, прося его о бхакти. Это правильный
метод. Но не только садхака должен поклоняться Шиве! Даже гопи – лучшие их
совершенных преданных, поклонялись Шиве. Они просили Шиву даровать ми Кришну
в качестве супруга. Поэтому во Вриндаване поклоняются гопишвара-махадеву.
Вайшнавы поклоняются Шиве как маха-бхагавате, лучшему их вайшнавов и
благодаря такому поклонению обретают бхакти. Вайшнавы никогда не просят у
Шивы ничего материального. Демоны просят Шиву исполнить их материальные
желания – они просят даровать им мистические силы, власть, бессмертие и т.д.

У Шивы есть два вида крипы, милости: шуддха-крипа, чистая милость и
ашуддха-крипа, нечистая милость. Демоны обретают нечистую милость Шивы.
Чистая милость Шивы – это бхакти; нечистая милость Шивы – это материальные
благословения. Демоны, такие, как Равана, получают материальные
благословения, которые не могут принести им счастья. Демоны просят власть,
силу, влияние, и Шива с легкостью дает им все это.

("Бхуванешвар – город Шивы" Гоур Говинда Свами)

В избранное