Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... семя материального наслаждения



[Text 598971 from CIS]


(Ади-лила,гл.7,текст 27)

Когда пять членов Панча-таттвы увидели, что любовь к Богу охватила
весь мир, и в живых существах погибло семя материального наслаждения,
они преисполнились безграничной радости.

Комментарий ШП: В этой связи Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет в
«Анубхашье», что живые существа принадлежат к пограничной энергии
Господа и потому все без исключения имеют склонность к сознанию Кришны не-
смотря на семя материального наслаждения в сердце. На благоприятной почве
материальной природы это семя вырастает в дерево материального рабства,
которое приносит живому существу всевозможные материальные наслаждения.

Однако этим наслаждениям сопутствуют три вида материальных страданий. Когда
в природе случается наводнение, семена в земле не дают всходов. Точно так же
во время наводнения любви к Богу, которое постепенно охватывает весь мир,
семена материального наслаждения не могут взойти. Чем шире распространяется
движение сознания Кришны, тем слабее становится в людях желание материаль-
ных наслаждений, то есть семя материального наслаждения само собой переста-
ет давать всходы.

Вместо того, чтобы завидовать рапространению сознания Кришны по всему ми-
ру, которое происходит по милости Господа Чайтаньи, недоброжелатели должны
радоваться, и на это указывают слова парама улласа в данном стихе. Но,
поскольку они принадлежат к категории каништха-адхикари или пракрита бхакт
(материалистичных преданных, не обладающих достаточным духовным знанием),
они завидуют движению сознания Кришны и пытаются найти в нем недостатки.

Но, как пишет Шримат Прабодхананда Сарасвати в «Чайтанья-чандрамрите», под
влиянием движения сознания Кришны, основанного Господом Чайтаньей,
материалисты перестают говорить о своих женах и детях; так называемые ученые
мужи - оставляют утомительное изучение ведической литературы; йоги -
прекращают непрактичные занятия мистической йогой; аскеты - забрасывают свои
аскезы; а саньяси - забывают об изучении философии санкхьи. Всех привлекает
практика бхакти-йоги Господа Чайтаньи и несравненный вкус сознания Кришны.

В избранное