Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... вопреки дхарме



[Text 597274 from CIS]


Некий брахман пришел к Господу Рамачандре с жалобой. Он жаловался на то,
что его сын умер раньше него, и винил в этом государя Айодхьи:
«О царь, Законы природы нарушаются в Твоем царстве. Это значит, что кто-то
в Твоем царстве поступает вопреки дхарме, и ответственность за это лежит на
Тебе».
В то время во дворце Господа Рамачандры гостил Нарада Муни. Опечаленный
Рама позвал Нараду и спросил его совета. Нарада ненадолго задумался, а потом
вынес свой приговор: «Причина гибели мальчика в том, что кто-то в Твоем
царстве вопреки дхарме пытается постичь то, что ему не положено знать».

Недолго думая Рамачандра отправился на поиски преступника. Через какое-то
время Он пришел на опушку леса и увидел человека низкого происхождения,
который висел на дереве вниз головой. «Что ты делаешь, о шудра»,– спросил
Бхагаван.
«Разве Ты не видишь? Я совершаю тапасью, чтобы обрести силы и добиться
бессмертия».
«А есть ли у тебя учитель?»
«Зачем мне учитель? У меня у самого голова на плечах».
«Похоже, что именно в этом твоя беда», – сказал Рамачандра и с этими
словами отрубил шудре голову.

Шудра пытался делать то, на что не имел права: в Трета-югу шудры не должны
были совершать аскезу, тем более без указания гуру – слишком велик был риск
того, что они злоупотребят оберетенной силой.
В Сатья-югу аскезу имели право совершать только брахманы.
В Трета-югу аскеза стала также привилегией царей.
В Двапара-югу аскеза стала доступной даже вайшьям.
В Кали-югу любой может совершать аскезу, повторяя Святое Имя.

"Садху-санга", газета Псковской общины ИСККОН, No17
(по материалам дневников Бхакти Вигьяны Госвами и форумов)

В избранное