Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... о Шиве



[Text 596770 from CIS]


Вопрос: Каково значение лилы Шивы, связанной с явлением Мохини-мурти?
Ответ: Увидев Мохини-мурти, Шива пришел в возбужденное состояние. Он забыл
себя. Желание Шивы увидеть Мохини-мурти было рождено его умом, который
перестал ему подчиняться. Это не было желанием его сердца. Поэтому данная
лила учит нас: никогда не доверяйте своему уму.

Вопрос: Вы провели параллель между Шивой и Гуру
Ответ: Это мнение Дживы Госвами, баба...

Вопрос: Можем ли мы продолжить эту параллель: подобно тому, как Шива имеет
материалистичных последователей, у гуру могут быть материалистичные
последователи, и гуру дает и тем и другим свою милость?
Ответ: Да. Если ученик хочет бхакти, он обретет бхакти, но если его больше
интересуют положение, престиж, деньги, слава, к нему придет все это по
милости гуру. Но все эти достижения – шукарера вишта, испражнения свиньи.

Вопрос: Что вы можете сказать о сампрадайе Шивы?
Ответ: Сампрадая Шивы называется Рудра-сампрадая. Ачарьей этой сампрадайи
является Вишнусвами. Шридхара Свами, первый комментатор «Шримад-Бхагаватам»
также принадлежат к этой сампрадайе. Махапрабху с почтением принимал
философские взгляды Шридхары Свами. Махапрабху взял понемногу из учения
каждой из четырех вайшнава-сампрадай – Шри, Рудра, Санака и Брахма. Учение
Махапрабху – ачинтья-бхедабхеда-таттва объединяет в себе воззрения четырех
сампрадай. После явления Махапрабху сущность учений четырех сампрадай нашла
свое прибежище в сампрадайе Махапрабху, поэтому до тех пор, пока
представители этих сампрадай не примут покровительство в движении
Махапрабху, они не смогут обрести прему.
В «Падма-пуране» сказано: «Учение божественной любви распространится из
Утткалы (Ориссы, Пурушоттама-кшетры)». Поэтому именно сюда пришел
Махапрабху, и здесь была штаб-квартира его проповеднического движения.

Вопрос: Утткала Бхуванешвара-дхама является частью Утткалы, не так ли?
Ответ: Бхуванешвара – это врата в Пурушоттама-кшетру. Шива – стражник,
охраняющий кшетру, Он – кшетра-пал. Здесь его зовут Лингараджа,
Бхуванешвара.

Вопрос: Итак, учение чистой преданности распространится по всему миру из
небольшой хижины в Бхуванешваре?
Ответ: Со времени явления Махапрабху Его милость распространится по всему
миру, баба! Все ачарьи приходили в Пурушоттама-кшетру. Бхактивинода Тхакур..

Вопрос: Принимал ли Господь Шива участие в играх Махапрабху?
Ответ: Да. Конечно. В «Навадвипа-махатмье» приводится описание славы
Рудра-двипы. Шанкарачарья – воплощение Шивы, путешествовал по миру, покоряя
все стороны света силой философии майявады. Он делал это по приказу Нараяны.
Когда Шанкарачарья прибыл в Навадвипу, Шри Гауранга явился к нему во сне и
сказал: тими амар даса» Ты – Мой слуга и ты путешествуешь по миру с
проповедью майявады, выполняя Мой приказ. Теперь ты прибыл в Навадвипу, и
здесь Я запрещаю тебе проповедовать свое учение – Навадвипа очень дорога
Мне. Иди в другие места». Майявада – воображаемое учение, проповедь этого
ложного учения осуществлялось с определенной целью и предназначалось для
определенного рода людей. Что касается Навадвипы, это место обитания чистых
преданных. Философия маявады не для них. Так Шанкарачарья, воплощение Шивы,
ушел из Навадвипы.
В это время на Рудра-двипе одиннадцать Рудр танцевали и славили Господа
Гаурангу. Видя это, полубоги бросали с неба цветы.
Однажды в Рудра-двип пришел Вишнусвами, ачарья Рудра-сампрадайи. Его
сопровождали ученики. Ночью ученики пели харе кришна харе кришна кришна
кришна харе харе / харе рама харе рама рама рама харе харе, Вишнусвами
возносил молитвы Господу, и в это время перед ними появился Рудра. Все
вайшнавы увидели Шиву, и Вушнусвами стал молиться ему. Шива, довольный
молитвами Вишнусвами и тем, как тот проповедовал бхакти-таттву, сказал ему:
«Проси у меня о любом благословении!» Вишнусвами сказал: «Я хочу, чтобы моя
сампрадая стала совершенной вайшнава-сампрадайей». Шива даровал Вишнусвами
такое благословение. Именно в тот день Вишнусвами-сампрадая получила имя
Рудра-сампрадая. Шива благословил эту сампрадаю своей милостью. Вишнусвами
остался на какое-то время жить в Навадвипе на Рудра-двипе и совершал
гаура-бхаджан. Так он обрел гаура-прему, кришна-прему. Господь Гауранга
явился к нему во сне и сказал: «Ты обрел милость Моего дорогого преданного,
Рудры! Я очень доволен тобой. Теперь проповедуй свое учение
шуддха-адвайта-ваду по всему миру!» Позже во времена Махапрабху Вишнусвами
пришел как Валлабха Бхатта, Валлабхачарья. Таково заключение Самого
Махапрабху. Он сказал Вишнусвами: кота дине хобе мор парама-сабайа шри
валлабха-бхатта рупе туме хойбе удойа – «В будущем ты придешь в мир снова в
образе вайшнава-ачарьи – Валлабха Бхатты».

Вопрос: В «Гаура-ганоддеша дипике» говорится, что Валлабхачарья является
воплощением Шукадевы, то есть Шуки, попугая из кришна-лилы. Как согласовать
эти два мнения?
Ответ: Аре баба! Валлабхачарья – знаменитый чтец «Бхагаватам». На основании
этого мы можем понять, как в нем проявляется личность Шукадевы*. В одной
личности из чайтанья-лилы могут одновременно находиться несколько личностей
из кришна-лилы. Например, в личности Рамананды Рая присутствует Вишакха и
Арджуна.

Вопрос: Говорится, что есть вишну-таттва, джива-таттва и шива-таттва. Но я
слышал, что в «Лагху-бхагаватамрите» говорится, будто Шива – это тоже джива,
подобно Брахме, который является дживой.
Ответ: Аре баба! В «Чайтанья-чаритамрите» ясно сказано: джива ной – «Шива –
не джива!» Положение Шивы особенное, исключительное! В «Брахма-самхите»
говорится, что Кришна и Шива – это как молоко и йогурт. Йогурт не отличается
от молока по своим составляющим, но йогурт – уже не молоко. Йогурт не может
стать молоком.

Вопрос: Я слышал о том, что это объяснение касается Садашивы, но в каждой
вселенной есть Шива, который является экспансией Садашивы.
Ответ: Садашива – это Вишну. Рудра – экспансия Садашивы. Существует
одиннадцать Рудр, один из которых носит имя Шанкара.

Вопрос: Правильно ли говорить, что на Шиву влияет гуна невежества?
Ответ: Шива – тамо-гуна аватара, воплощение гуны невежества. Поэтому иногда
эта гуна влияет на него.

("Бхуванешвар – город Шивы" Гоур Говинда Свами)

В избранное