Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... о Шикшаштаке



[Text 598972 from CIS]


ТРИНАД АПИ СУНИЧЕНА
Зачем преданному становится ниже травинки, лежащей на улице? Шрила
Бхактивинода Тхакур говорил: «Хотя трава – это проявление материи, она
наделена естественным эго, тогда как мое тело, состоящее из грубого и
тонкого тел, в высшей степени невежественно и самонадеянно, и, кроме того,
не имеет ничего общего с моей изначальной духовной сущностью. Поэтому стать
смиренней травинки – как раз то, что мне нужно». Трава, растущая на дороге,
поднимается вновь, даже после того, как по ней пройдут сотни человек.
Преданный не станет реагировать на агрессивные действия завистников, которые
пытаются причинить ему боль или унизить его; более того, он будет молиться
за них. Возвышенный преданный считает себя ничтожней травы, потому что трава
может служить пищей коровам, которые дают людям молоко, тогда как смиренный
вайшнав не имеет высокого мнения относительно своей общественной значимости.

ТАРОР АПИ САХИШНУНА
Дерево считается образцом терпения, ибо даже дровосек, собирающийся срубить
его, может воспользоваться его тенью и плодами. Деревья стоят и под палящим
солнцем, и под проливным дождем, давая путникам приют под своими ветвями.
Подобным образом, чистый преданный не вступает в спор, когда его неправильно
понимают. Он ничего не требует для себя, однако всегда готов помочь другим.
Он сострадает всем живым существам и заботится о том, чтобы помочь им
достичь высшей цели жизни – любви к Святым Именам Бога.

АМАНИНА
Свобода от тщеславия – еще одно качество преданного, воспевающего Святое имя
без оскорблений. Отсутствие тщеславия говорит о том, что его сердце чисто и
лишено телесных отождествлений, проистекающих из невежества. Материальные
представления о жизни являются неизменными атрибутами нашего ложного эго и
не имеют ничего общего с духовной сущностью живого существа. Гордость и
тщеславие представляют собой величайшую опасность для духовной жизни и могут
стать причиной падения.

МАНАДЕНА
Даже если у преданного есть все основания для того, чтобы быть довольным
собой, он все равно должен оставаться смиренным. Вместо того, чтобы
упиваться комплиментами в свой адрес, он должен считать себя слугой всех
окружающих. Он считает всех окружающих преданными Кришны и знает, что Кришна
живет в их сердцах как Параматма. Разумный человек никому не завидует. Он
предлагает свои поклоны тем, кто стоит выше него, и с радостью служит
возвышенным преданным.

Шрила Прабхупада давал смирению следующее определение:

«Смиренного человека не трогают почести, которые оказывают ему другие, и,
конечно же, не беспокоит их отсутствие. Материальные представления о жизни
заставляют людей стремиться к тому, чтобы их почитали окружающие. Но с точки
зрения человека, обладающего духовным знанием, то есть понимающего, что он
не является телом, все, относящееся к телу, будь то честь или бесчестье,
лишено смысла. Не следует гнаться за почестями, поскольку они преходящи».

Шрила Санатана Госвами описывает истинное смирение следующим образом:

«Знаток писаний называет человека смиренным, если он, обладая множеством
хороших качеств, все же считает себя ни на что не годным, неразумным и
бесполезным для общества. Долг преданного – вести себя так, чтобы
утвердиться в смирении, используя свое тело, речь и разум. Разумный человек
постарается научиться смирению. Истинное смирение – это зрелая стадия
премы».

(из книги "ОКЕАН НЕКТАРА СВЯТОГО ИМЕНИ" )

В избранное