Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... прасад Господа Шивы



[Text 596769 from CIS]


В Пури есть три знаменитых божества Шивы, и все они отправляются вместе с
Мадана-моханом на чандана-ятру. В храме Ананта-Васудевы, супруга Шивы
Вайшнави Бхагавати сама готовит бхогу, и сама предлагает ее Господу. Сначала
бхогу подносят Ананта-Васудеве, а затем вишну-прасад отправляется в храм
Шивы. Господь Шива всегда радуется возможности почтить прасад своего
ишта-деваты. Так вайшнавы поклоняются Шиве. Тот, кто не обладает знанием
вайшнава-сиддханты, поклоняется Шиве непосредственно. Вайшнавы никогда не
принимают в пищу продукты, которые были напрямую предложены Шиве – сначала
они предложат их Вишну (Кришне), а затем – вайшнаву Шиве. Так пища
становится маха-прасадом и маха-маха-прасадом, то есть прасадом Господа и
прасадом преданного Господа. Эта система существует с незапамятных времен в
храме Джаганнатхи в Пури. На территории храма Джаганнатхи можно видеть
алтари Дурги, Шивы и Лакшми. Сначала пуджари предлагают бхогу Господу
Джаганнатхе, а затем джаганнатха-прасад первым делом достается
многочисленным богам и богиням.

=========================================================================
Шри Чайтанья Махапрабху принимает прасад Шивы

Ступая походкой сильного молодого льва, Господь Чайтанья прибыл в деревню
Экамрака (Экамра-канана), где вечно обитают Шива и Парвати.
Подходя к городу, Гауранга издали увидел купола храма Шивы и бросился
бежать в этом направлении, переполняемый страстным желанием увидеть храмовое
божество. Над куполам храма развевался флаг; перед тем, как войти в город,
Махапрабху распростерся на земле. Кроме основного лингама – Вишвешвары, в
городе было десять миллионов других лингамов, божеств Шивы.
Богобоязненный человек страшится, как бы не совершить оскорбление в городе,
где каждый камень может оказаться лингамом.
Земля Экамраки подобна сандешу. В местном озере Бинду Сароваре обитают воды
всех святых мест. Следует понимать, что здесь же находятся все святые места.
Господь Гауранга поклонился божествам Шивы и Парвати. Видя Шиву и Парвати,
все преданные забыли о своей усталости. Гауранга оцепенел и стал шататься их
стороны в сторону в экстазе, когда Он смотрел на Махеша. Махапрабху
непрерывно произносил молитвы, Его губы дрожали, слезы хлынули их глаз, а
тело покрылось испариной.
В это время преданные, спутники Махапрабху, тоже произносили молитвы
Господу Шиве. Пуджари Шивы вышел и с почтением предложил Господу Гауранге
прасад Шивы благовония, сандаловую пасту и благоухающую цветочную гирлянду.
Затем Господь отправился в дом местного преданного. Там Он принял немного
риса и лег отдохнуть. Следующим утром Гауранга принял омовение в водах
Бинду-Саровары, поклонился божеству Махадевы и продолжил Свой путь в
Нилачалу.
Теперь, пожалуйста, выслушайте историю в этой связи. Однажды Дамодара
Пандит спросил Мурари Гупту: «Мурари, скажи мен, почему Господь Чайтанья
принял нирмалью (прасад) Шивы? Ведь известно, что в результате проклятия
Бхригу Муни прасад Шивы стал нечистым и потому неприемлемым для
шуддха-брахманов.
Махапрабху – Господь всех брахманов – почему же Он нарушил это
предписание?»

Мурари Гупта отвечал: «Мой дорогой друг, Дамодара Пандит! Кто я такой,
чтобы знать ум Махапрабху?! Я отвечу тебе в соответствии с моим пониманием.
Если ты посчитаешь, что мой ответ будет верным, помести его в сердце.
Если кто-то проводит различие между Господом Хари (Кришной) и
Господом Харой (Шивой) и по этой причине отказывается принимать прасад Шивы,
совершает оскорбление Шивы, и на него распространяется проклятие Бхригу
Муни. Почему это так? Потому что его сознание осквернено. Он не осознает
славы Господа Шивы. Но тот, кто видит Кришну и Шиву равными друг другу, и с
верой принимает прасад Шивы, становится очень дорог как Кришне, так и Шиве.
Тот, кто подносит пищу Шиве, видя в нем величайшего вайшнава, вкушая остатки
этой пищи, освобождается от всех своих грехов. В действительности, когда
Господь Шива увидел Шри Чайтанью Махапрабху, он с радостью принял Господа
как своего дорогого гостя. Проклятие Бхригу Муни распространяется только на
материалистов, лишенных сознания Кришны. Если же кто-то поклоняется Шиве в
дружеском расположении духа, он несомненно обретает любовь к Шри Кришне. Шри
Чайтанья Махапрабху пришел в мир для того, чтобы учить людей этому пути,
ведущему к совершенству». Так Мурари Гупта отвечал на вопрос Дамодары
Пандита.
Дамодар Пандит сказал: «О Мурари, спасибо тебе. Ты развеял мои сомнения.
Этим ты доставил радость мне и всем остальным».
Посетив храм Капотешвары (Шивы), Махапрабху склонился перед Махадевом и,
приняв омовение в чистых водах реки Бхаргави, направился в Джаганнатха Пури.
Так Лочана дас Тхакур описывает трансцендентные деяния Шри Гаурахари.

(«Чайтанья-мангала» (Мадхья-кханда, глав 16)
========================================================================
Во время скандального жертвоприношения Дакши, Бхригу Муни в ответ на
проклятия Нандишвары произнес такие слова: «Те, кто дает какой-нибудь обет
ради того, чтобы умилостивить Господа Шиву, и те, кто следует примеру
Господа Шивы, станут атеистами и будут нарушать трансцендентные предписания
шастр. Те, кто дал обет поклоняться Господу Шиве, настолько глупы, что
попытаются подражать ему, отращивая длинные волосы. Они начнут пить вино и
употреблять в пищу мясо. Путь, указанный в Ведах, - это чистый и высший
путь, которым идут святые люди, и, понося ведические предписания,
приверженцы Бхутапати (Шивы), несомненно, опустятся до атеистических
представлений». («Шримад-Бхагаватам», 4.2.28, 29, 32).

("Бхуванешвар – город Шивы" Гоур Говинда Свами)

В избранное