В переводе Сончино: «В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБА И ЗЕМЛИ,»
«В начале» на иврите: «Брейшит». Рош – это глава. Наш Глава – Мессия (Христос)! В Нем Бог сотворил небо и землю! Мессия Израиля неотделим от Его Слова (Торы) и народа Израиля.
сотворил - "Говоря об акте творения, Тора пользуется словом “бара”. Этот глагол означает сотворение из ничего, создание чего-то абсолютно нового, никогда прежде не существовавшего." (http://rav.ru/index.php/archives/129)
небо и землю – имеется ввиду видимое и невидимое:
«ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;» (Кол. 1:16)
Небо - шамаим - шам маим (там вода), духовная вода. Земля - арец - руц - бежать. Мы бежим к воде, к духовной воде, к Небесам!
Что означает имя Бога – Элоhим? Р. Ш.Р.Гирш объясняет так: «Единый, чья воля и могущество объединяет множество в одно целое».
В ИМЕНИ ЭЛОhИМ ОКОНЧАНИЕ «ИМ» СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ЕДИНСТВЕ И ВСЕМОГУЩЕСТВЕ ТВОРЦА. БОГ ТРИЕДИН: БОГ ОТЕЦ, БОГ СЫН И БОГ СВЯТОЙ ДУХ.
ВНОСИТЬ СВЕТ, ГДЕ ТЬМА!
«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.» (Быт. 1:2-3)
БОГ ТВОРИТ СВЕТ ТАМ, ГДЕ ТЬМА. ТАК И НАМ НУЖНО, С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ, ВНОСИТЬ СВЕТ, ГДЕ ТЬМА!
«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.» (Мф. 5:14)
«И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Йешуа (Иисуса), вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Йешуа (Иисус), Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо [Йешуа (Иисус)] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами,
сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Йешуа (Иисус) спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него. И они просили Йешуа (Иисуса), чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.» (Лук. 8:26-33)
ТАКЖЕ НАМ НУЖНО ПРОСИТЬ БОГА ПРОСВЕТИТЬ ТЬМУ НАШУ:
«когда светильник Его светил над головою моею, и я при свете Его ходил среди тьмы;» (Иов 29:3)
«Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен.» (Пс. 111:4)
ПРИНОСИТЬ ПЛОД
«... и дерево, приносящее плод...» (Быт. 1:12)
Как дерево приносит плод, там и нам нужно приносить плод. Мы не должны быть бесплодными!
«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.» (Ин. 15:16)
БОГ ВМЕСТЕ С ИЗРАИЛЕМ
«ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их.» (Исх. 40:38)
"Ибо облако Б-га стояло над Шатром Откровения днем, и огонь был виден (в оригинале: тигъе - будет виден) в нем ночью на глазах у всех сынов Израиля во время всех их странствий."
"При переводе Торы нормы грамматики предписывают оформлять сюжет в определенных временных рамках: в настоящем, прошедшем или будущем времени. Однако в первоисточнике это не всегда так: зачастую прошедшие события, описанные в Торе, отображены с применением глаголов будущего времени, что свидетельствует об экзистенциальной и непреходящей природе ее сюжета.
Заключительный стих книги Шмот - прекрасный тому пример: слова, которые обычно переводят как был виден, в оригинале означают будет виден. Этот стих является пророческим и относится не только ко времени странствий сынов Израиля по пустыне, но и ко всей еврейской истории вообще.
В годы скитаний по странам изгнания (во время всех странствий их) евреи всегда будут знать, что Г-сподь с ними. В благополучные годы (днем) им будет указывать верный путь облачный столп Всевышнего. А в трудные периоды невзгод и преследований (ночью) этот столп станет огненным и будет пожирать врагов избранного народа. (Авней-эзель)" (Мекор Хаим, 2002, Нисан http://www.judaicaru.org/mekorhaim/makor_02.html)
ПОЧЕМУ ЛЕВИТОВ НУЖНО БЫЛО ИСЧИСЛЯТЬ, НАЧИНАЯ ОТ ОДНОГО МЕСЯЦА?
«исчисли сынов Левииных по семействам их, по родам их; всех мужеского пола от одного месяца и выше исчисли.» (Чис. 3:15)
"Одной из обязанностей мужчин-левитов была охрана Святилища. Вместе с тем известно, что их количество исчисляли начиная с возраста в один месяц. Может ли младенец выполнять подобную задачу? Отсюда мы делаем вывод, что эта функция заключалась не в вооруженной охране, она была сугубо духовного свойства и осуществлялась благодаря высокому нравственному уровню и личной святости левитов, а отнюдь не их физической силе. С самого своего появления на свет левит воспитывался соответствующим образом, и уже с младенчества
был готов к осуществлению возложенной на него задачи. Глубоко заблуждается тот, кто считает, что Израиль может защитить себя, уповая лишь на свое военное превосходство над противником. Поэтому подлинную защиту могут обеспечить лишь высота духа и святость. Царь Давид сказал об этом в псалме 127:1: «...если Г-сподь не охраняет город, напрасно бодрствует страж» («Авней-азаль»)." (Мекор Хаим, 2001, Сиван http://www.judaicaru.org/mekorhaim/makor_01.html)
Р. Александр Зуся Фридман
Avnei Ezel (Rabbi Alexander Zusia Friedman, 1897-1943, Poland)
- - -
"Вернемся к великой «Песне Песней». Она построена на метафоре: Любовь Шломо и Шуламит символизирует и отношения внутри семьи, и связь Творца и еврейского народа. Шломо — это образ мужа и Всевышнего. Шуламит — жены и еврейского народа. Муж, отталкивающий жену, как будто отказывается от присутствия Творца в собственной жизни. Жена, которая не уважает мужа, тем самым проявляет неуважение и ко Всевышнему." (Эстер Оффенгенден, из журнала «Мир Торы», Москва http://toldot.ru/tora/articles/articles_10900.html)
- - -
"Приближение к Творцу осуществляется в основном благодаря преодолению гордыни и стремления к почету. Т.е. необходимо устранить свое эго и значимость перед именем и величием Творца, т.к. осознание собственной незначительности важнее всего.