Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.» Иер. 29:11

ЧТО ОЗНАЧАЛО ОТКРЫТИЕ ИМЕНИЕ БОГА В ИСХ. 6:2-3? http://messianicministry.info/Shemot6.htm
 
«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,» Пс. 90:1
 
Всевышний - Элион
 
Всемогущий - Шадай
 
"ХВАТИТ" НА ИВРИТЕ: "ДАЙ"
 
"Всевышний подвел черту под Творением: Он сказал "хватит" (на иврите дай), ограничив созданный Им мир и не позволив ему расширяться до бесконечности. Так объясняют мудрецы этимологию одного из имен Творца - Шадай: Тот, Кто ограничил созданный Им мир, сказав ему: дай! — т.е. довольно, достаточно!" (р. Моше Пантелят. Царица Суббота http://toldot.ru/tora/library/galaha-evreiskii-zakon/shabatmalha/)
 
ИСПЫТАНИЕ АВРААМА

«И было, после сих происшествий Бог испытывал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.» (Быт. 22:1)

Корень слова "испытывал" на иврите встречается в пророчествах Исайи о страданиях и воскресении Спасителя (Ис. 52:13; Ис. 53:4; 12). Испытание Авраама - это прообраз искупления.

Испытание Авраама было необходимо для духовного роста, приобретения опыта, для благословения Авраама и его потомков, оно было свидетельством веры для всех поколений.

Рамбам: «Знай, что смысл и цель любого испытания, о котором рассказывает Тора, состоит только в том, чтобы известить людей, что им надлежит делать. Испытание выражается в том, что человек должен совершить какое-то определенное действие, однако суть испытания - не в самом действии , а в том, чтобы оно превратилось для людей в образец , который они будут изучать и которому они будут следовать.» (Рамбам, Морэ невухим , ч.3, гл.24). 

Ицхак Арама, автор "Акедат Ицхак": «Поскольку вся история этого испытания написана в божественной Торе как надежное свидетельство самого Бога, это равно тому, как если бы все это произошло на глазах всех евреев - в прошлом, настоящем, и будущем. С тех пор нет никого, кто бы словно в истинном пророческом видении не увидел этого испытания во всем его величии - как проявление силы духа и твердости в вере, и тем самым истинность его оказалась внедренной в сердца обитателей всего мира.»   

Абарбанель: "Смысл этого испытания - не проверка, чтобы в результате ее Бог узнал то, что, якобы, не знал до тех пор. Но это слово 'ниса' ("испытывал") - от корня 'нес' ("знамение"), так как тем удивительным деянием, совершенным по слову Всевышнего, Авраhам явил знамение всему миру - словно высоко поднял знамя, которое увидят все народы земли!"  

Берешит Раба 32:3: "Гончар не подвергает испытанию плохие кувшины. А какие кувшины он проверяет? Только хорошие." (Комментарии Нехамы Лейбович к Торе http://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Education/Jewish+Life/Nehama/bereishit/s127-133.html+17.htm)

"И с тем был испытан Авраам, чтобы принял на себя тяжкое служение и чтобы его награда сохранялась вечно, как написано: «Собою клянусь, — сказал Ашем, — за то, что ты совершил это и не пожалел своего единственного сына, Я благословлю тебя и многократно умножу твое потомство…» (Берешит 22:16—17). И с тем был испытан в пустыне народ Израиля, чтобы ради Имени Святого, благословен Он, и Его Торы они приняли на себя трудности и опасности, связанные с переходом через пустыню, и получили за это награду, как сказано: «И помни весь путь, которым вел тебя Ашем, твой Б-г, эти сорок лет по пустыне, чтобы, изнуряя тебя, испытать и узнать, что на твоем сердце…» (Дварим 8:2). И еще сказано: «Я помню о благосклонности ко Мне в твоей юности, о твоей любви, когда ты была невестой, как ты шла за Мной по пустыне, по незасеянной земле» (Ирмия 2:2). Получается, что эти испытания — благо для человека, ибо, устояв, он удостаивается награды. И Имя Святого, благословен Он, превозносится этим, ибо в испытании выявляется, насколько велики в сердцах Его слуг любовь к Нему и трепет перед Ним, насколько их влечет к Его заповедям — ведь они выполняют Его волю, как желание своих сердец." (Рамбан. "Врата воздаяния" http://toldot.ru/tora/library/musar-evreiskoe-mirovozzrenie/vratavozdayaniya)

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.» (Иак. 1:2-4)

Авраам имел качества Мессии Йешуа.

ЧТО ОЗНАЧАЛО ПОДНЯТИЕ И ОПУСКАНИЕ РУК МОИСЕЯ?

«И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик;» Исх. 17:11

Поднятие и опускание рук Моисея символизирует сильную и слабую веру.  
 
 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное