По техническим причинам наш сервер MoshiachinRussian.com недоступен.
Посетите наше "зеркало" - http://chabad.by.ru
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ "ВАЭРА"
Горячий энтузиазм против ледяного равнодушия
Тора, как в своей законодательной части, так и в повествовательной, дает нам
важнейшие уроки, которые следует применять в повседневной жизни — в каком бы
мы ни были возрасте и в любой ситуации. Ведь слово Тора происходит от древнееврейского
"ораа" — поучение. Даже в описании событий, допустимость которых невероятна
в наше время, содержатся ценные наставлениядля всех нас, ибо Тора вечна.
Это относится ко всем повествованиям Торы, в особенности к событиям, связанным
с Йециат Мицраим — Исходом из Египта, ибо духовный "Исход из Египта", т.е. освобождение
Б-жественной души из оков "йецер ара" (сил зла), может и должен происходить
в повседневной жизни каждого еврея: в этом суть Заповеди — помнить об Исходе
каждый день. Таким образом, каждая деталь, упоминаемая Торой в описании физического
Исхода, содержит указания для каждого из нас относительно нашего духовного Йециат
Мицраим. Одной из таких значительных деталей можно считать первую казнь, которой
Всевышний сломил гордость фараона и его народа, — казнь кровью, когда воды Нила
превратились в кровь.
Для того, чтобы понять смысл этой казни кровью, необходимо следующее объяснение:
Всемогущий — первоисточник всякой жизни. Отсюда следует, что все, связанное
с Б-гом и Святостью, животворно, исполнено жизни — характеризуется теплотой.
Напротив, холод, "могильный холод" — это полное отридание жизни и поэтому —
прямая противоположность Святости.
Идолопоклонство Египта — основное зло его культуры — выражалось в холоде: ледяном
равнодушии к Б-гу. Его символом служили холодные воды реки Нил, которую египтяне
обожествляли, поэтому самым первым шагом на пути к подрыву духа Египта и к свободе
из египетского плена был удар пo "водам реки" — по смертельному холоду, превративший
эти воды в кровь, которая и есть символ тепла, жизни, энергии.
Урок для нашего собственного духовного Йециат Мицраим заключается в том, что
самая нежелательная черта, с которои мы должны бороться, — это холод, безразличие
и апатия по отношению к иудаизму. Представление, будто можно сохранить равнодушие
к Б-жественной Торе и в то же время удержаться от совершения греховных поступков,
— ложно. Ледяное равнодушие к еврейству ведет, в конечном итоге, к моральному
разложению, подобному египетскому. К религии должно относиться с теплотой, интересом
и энтузиазмом.
Из беседы Любавичского Ребе шлита Короля Мошиаха