Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии по недельной главе Торы


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
 НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ "ТОЛДОТ"

"ФОНАРЩИК"

Хасидская философия уподобляет душу человека пламени. По словам Шломо а-Мелех
(Соломона), "душа человека - светильник Б-га". Как пламя мерцает и стремится
вверх (если перевернуть свечу - пламя все равно поднимается кверху), так и душа
человека всегда стремится достичь новых высот. В душе каждого еврея живет священное
пламя, но часто оно спрятано глубоко внутри.


  *


Рабби Шолом-Дов-Бера из Любавичей однажды спросили: "Что значит хасид?". Он
ответил: "Хасид - это фонарщик". В давние времена фонарщиком назывался человек,
который зажигал уличные фонари с помощью факела, укрепленного на длинном шесте.
Фонари стояли наготове, но их надо было зажечь. Есть фонари, до которых добраться
гораздо труднее, чем до уличных: они стоят на заброшенных пустырях или даже
в море, но кто-то должен зажечь них, чтобы они не стояли без дела, а освещали
людям путь.

Сказано в Притчах Соломоновых: Душа человека - светильник Б-га". И сказано также:
"Заповедь - свеча, а Тора - свет".

Хасид - это человек, который откладывает все свои дела и идет зажигать еврейские
души светом Торы и заповедей. Еврейские души готовы к тому, чтобы их зажгли;
иногда они находятся рядом, а иногда - "в пустыне" или "в море", но должен найтись
человек, который, несмотря на все трудности и неудобства, приложит все усилия,
чтобы разыскать и зажечь эти светильники. В этом - назначение истинного хасида.

Вывод очевиден, но необходимо добавить, что это - обязанность не только хасидов,
а всех евреев: рано или поздно все они станут хасидами в этом и во всех других
смыслах. Б-жественное Провидение посылает евреев в самые неожиданные места для
выполнения этой миссии. Да пошлет Б-г всем нам силы быть достойными этой великой
миссии, чтобы исполнять ее с радостью и вдохновением!

 НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ "ТОЛДОТ"
ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ

Алтер Ребе, основатель хасидизма ХаБаД, говорил, что еврей должен идти в ногу
со временем, то есть жить в духе той главы Торы, которую читают на данной неделе.
Глава "Толдот", читаемая на этой неделе, завершает рассказ о жизни Авраама -
первого еврея и праотца нашего народа.

В Б-жественном Откровении, данном Аврааму относительно судьбы его потомков -
еврейского народа, - можно выделить три важных положения:

1) "...Твои дети будут пришельцами в стране чужой".
2) Утешением служило лишь то, что Вечный Завет, заключенный между Б-гом и Авраамом,
гарантировал выживание нашего народа в любых обстоятельствах и во все времена.
3) Обещание вечной жизни для нашего народа имело силу лишь при условии, что
мы будет следовать Б-жественным заповедям, что с рождения будем беречь кровную
связь с Б-гом - связь, запечатленную не только у нас в душе, но и на нашей плоти,
через Брит-мила (обрезание), посвящая тело и душу Б-гу исполнением законов Его
Торы и заповедей.



Наши Мудрецы говорили: поступки отцов - наставление для детей. Все, что происходило
с нашими праотцами, впоследствии отражалось и в жизни каждого еврея, и в истории
еврейского народа. Все понимают, что слова Б-га о потомках Авраама, которые
"будут пришельцами в стране чужой", сбывались в истории на каждом этапе нашего
изгнания, в том числе и в наши дни.

Правда, в последнее время многие евреи пытаются доказать, что страны, в которых
они живут, - для них родные и что они не чувствуют себя в них пришельцами, но
мы, к сожалению, слишком хорошо знаем, что периодически складываются обстоятельства,
свидетельствующие: евреи действительно "пришельцы в стране чужой".

Истинность второго аспекта Б-жественного пророчества - о том, что еврейский
народ выживет, невзирая на все испытания, - не вызывает сомнений. Можно лишь
изумляться, что величайшие империи и цивилизации - Ассирия, Вавилон, Персия,
Греция, Рим - рассыпались в прах, а маленький еврейский народ, рассеянный среди
других народов, - "пришелец в стране чужой" - по-прежнему жив.

А вот третью часть Б-жественного Откровения Аврааму - причину этого чудесного
выживания нашего народа - многие не хотят признавать. Когда возникают проблемы
ассимиляции, смешанных браков и т.д., предлагаются любые решения, подчас смехотворные.
Синагогальная "рок-служба", "символические" заповеди, национализм или "этническая
еврейская культура" - это лишь некоторые из "рецептов" по сохранению преемственности
нашего народа. Но основной фактор, сохраняющий нас как единый народ, основной
источник нашей уникальной силы - это не особые физические или умственные способности,
не язык и не обычаи в общепринятом смысле этого слова - все это много раз менялось
на протяжении столетий. Основной фактор, который во все времена в рассеянии
объединял и объединяет наш народ, - это Тора и заповеди, наш Завет с Б-гом,
наш образ жизни, который всегда оставался неизменным, где бы ни жили евреи.

Любое решение проблем, встающих перед молодежью, любые предложения по обеспечению
выживания нашего народа обязательно должны основываться на укреплении этого
Завета, на укреплении нашей связи с Б-гом, через Тору и заповеди (обратите внимание
на отсутствие "современных" проблем в религиозных общинах!). Беспристрастный
анализ нашей истории не остав ляет никаких сомнений: приверженность Торе и заповедям
в повседневной жизни - решающий фактор выживания и существования еврейского
народа.

Из беседы Любавичского Ребе шлита Короля Мошиаха


Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное