"Верховная Личность Бога сказал: Тот, кто непривязан к плодам его работы и кто действует - тот находится в отреченном укладе
жизни, и он настоящий мистик, а не тот, кто не зажигает никакого огня и не исполняет никакого долга".
Бхагавад-Гита 6.1
Господь Кришна нисходит на Землю, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие. Поэтому, восстанавливая истинное
знание, Он действует как реформатор. На самом деле знание о Боге и его законах вечно. Но иногда оно приходит в упадок и тогда,
чтобы восстановить это знание, Бог приходит Сам или приходят его сыновья, великие преданные.
И Бог и его сыновья всегда восстанавливают истинное знание, поэтому они всегда действуют как реформаторы. Например, Иисус
Христос действует как реформатор, опрокидывая стереотипы книжников. Это означает меч знания. Кришна также называет знание
мечем. То же говорит и Господь Иисус Христос: "Не мир я принес, но меч...".
В этом стихе Кришна устанавливает, кто отречен в действительности. Не тот, кто не работает, а тот кто работает без привязанности
к плодам своего труда. С этой точки зрения тот, кто действует, желая доставить удовольствие Господу - всегда лучше так называемых
саньяси, которые оставили свои мирские обязанности ради самих себя.
В шестой главе Кришна описывает дхьяна-йогу, авторитетный процесс медитации. Одновременно с этим Он подчеркивает, что карма-йога
- посвящение своих естественных занятий Богу - выше такой медитации. Активные действия в сознании Кришны, даже если они по
видимости полны недостатков, поднимают человека до высшего совершенства жизни, о чем Кришна и рассказывает в Бхагавад-Гите.