"Арджуна сказал: O убийца врагов, O убийца Мадху, как я могу контратаковать стрелами воинов, подобных Бхиме и Дроне, которые достойны моего поклонения?"
Было бы лучше жить в этом мире, прося подаяние, чем жить за счет жизней великих душ, которые - мои учителя. Даже несмотря на желание мирской выгоды, они - старшие. Если они будут убиты, все, чем мы наслаждаемся, будет окрашено кровью".
Бхагавад-Гита 2.4-5
Диалог Арджуны с Верховной Личностью Бога можно условно разделить на две части: до того, как он принял Кришну своим учителем и после этого. Вначале Арджуна спорил с Кришной, поскольку они были друзьями. Отношения между друзьями обычно либеральны, это общение на равных. Поэтому Арджуна спорил с Кришной, он пытался приводить свои аргументы и рассчитывал на то, что его сострадание к родственникам окажет на Кришну впечатление и что Кришна похвалит его за это.
Однако, Кришна не одобрил так называемого сострадания Арджуны, Он назвал это унизительным малодушием, которое приведет к позору. Кришна прямо сказал Арджуне, что такие суждения недостойны арии (того, кому известна истинная цель жизни).
Иногда Кришна бывает суров со своими преданными, поскольку положение Истины не зависит от наших сентиментов. Бог не потакает слабостям сердца, которые направлены на обретение дешевой популярности. Иногда Кришна бывает тяжелее чем гром - таковы описания Верховной Личности Бога - Он может быть нежнее чем цветок лотоса и тяжелее чем гром. Те же качества проявлены и в совершенных преданных Бога. Они не стремятся к обретению дешевой славы среди недалеких мирских обывателей. Чистый преданный Бога является совершенным
саньяси и совершенным брахманом автоматически, поскольку он связан с Абсолютной реальностью - и он может сказать правду, не колеблясь.
После того, как Кришна отчитал Арджуну, он был сбит с толку, но, несмотря на то, что потерял уверенность, попытался спорить дальше. Вместе с тем, Арджуна осознавал, что Кришна является непревзойденным знатоком Ведической мудрости и понимая свою слабость, просил наставить его - поскольку он уже не понимал, что делать дальше.
С этого момента начнется вторая, основная часть их диалога, в которой Арджуна ведет себя уже как ученик, душа, полностью предавшаяся Богу. Ученик уже не может спорить с учителем, такова их естественная субординация. Ученик может задавать уместные вопросы и приводить аргументы - это даже приветствуется - но он уже не спорит, поскольку положение ученика и учителя не равно. Спор с совершенным авторитетом дисквалифицирует ученика.