"Сейчас я смущен относительно моего долга и потерял все самообладание из-за скупой слабости. В этом состоянии я прошу, чтобы Ты сказал мне наверняка, что лучше для меня. Теперь я - Твой ученик, и душа, предавшаяся Тебе. Пожалуйста, инструктируй меня".
Бхагавад-Гита 2.7
Гордый человек теряет всякий разум и адекватность. Например, он каждый день видит вокруг себя множество более разумных людей. И несмотря на это он упрямо думает: "Нет никого умнее меня". По этому принципу часть ученых с невероятным упорством отвергает даже саму мысль о существовании Высшего разума - что говорит лишь об их зависти и предвзятости. Они думают: во вселенной мы одни.
Но по настоящему интеллектуальный человек видит разум и в других. Глупец не способен видеть разума вокруг, потому что он глуп сам - это единственная причина. Разумный же человек способен распознавать интеллект во всем том, что происходит вокруг. И если он видит превосходящий интеллект - он желает учиться. Это разум.
Желание учиться у того, кто знает больше - это свидетельство того, что он по-крайней мере не завидует, а следовательно его разум вскоре проявится. Учиться у того, кто более сведущ - долг каждого цивилизованного человека. Потому что мы не знаем, кто мы, кто такой Бог и что для нас благо. Поэтому есть система образования, она существует - мы отдаем детей в школу, а не выкидываем на улицу.
Таким образом, тот, кто не усвоил науку о душе - навсегда остается невежей, скольким бы техническим мирским знанием он не обладал. Он скуп, слаб и в высшем смысле также глуп - потому что не понимает, что все это вскоре ему придется оставить. Все эти качества неведения присущи нам с рождения - поэтому с самого начала жизни мы нуждаемся в наставниках: родители, воспитатель, учитель в школе, вузе... Это единственный верный путь обретения знания - смиренно обратиться к тому, у кого оно уже есть.