Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Евангелие от Марка, 1:1-15; Псалмы 18-21 / 27.II.15 пт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 27 февраля 2015 года, пятницу.

(Пятый день Великого поста в Православной Церкви.
 С пятницы по воскресенье в течение Поста мы будем в этот раз читать Евангелие от Марка, не забывая и Псалмы, которые мы планируем прочитать все за 40 дней Поста.)

Сегодня начинаем чтение Евангелия от Марка (1:1-15).

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").

Дополнено сравнением с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии (прим. внизу текста).

Также в этом выпуске – Псалмы 18–21 ("Библия. Современный русский перевод").
Мк 1:1-15:
 
Комментарии:
    введе-
ние, комм. к книге:
из 'Брюссель-
ской' Библии
из "Толковой Библии" Лопухина из "Женев-
ской Библии"
"Пояс-
нения" Ф. Грюнц-
вайга
Д. Инглиш (серия "Библия говорит сегодня") Крейг Кинер ("Культурно-
исторический комментарий")
В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. Комментарий арх. Ианнуарий (Ивлиев)
 
к гл. 1:

Евангелист Марк. РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ

1 Начало Радостной Вести об Иисусе Христе, Сыне Бога.

Как написано у пророка Исайи:

«Вот, Я посылаю вестника Моего перед Тобою,
    который приготовит Тебе путь.

Голос глашатая в пустыне:
"Проложите путь Господу,
 прямыми сделайте тр
опы Его"*»,  —

в пустыне появился Иоанн, который омывал* водой и призывал людей возвратиться к Богу* и в знак этого омыть себя*, чтобы получить прощение грехов.

Вся иудейская страна и все жители Иерусалима отправились к нему. Они признавались в грехах, и он омывал* пришедших в реке Иордане.

Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс, питался саранчой и диким медом. Он возвещал: "Следом за Мной идет Тот, кто сильнее меня. Я недостоин даже нагнуться и развязать у Него ремни сандалий. Я вас водой омываю*, а Он омоет* вас Духом Святым".

1.1 Радостная Весть [(греч. эванг`елион) — первоначально так называлось радостное известие, за которое человек, его принесший, обычно получал подарок. Позже стало употребляться в значении "радостная весть о том, что Бог дарует человечеству спасение", а также "проповедь о том, что Бог спасает мир через Христа".]. В некоторых древних рукописях слова Сыне Бога отсутствуют.

1.2 у пророка Исайи — в некоторых рукописях: "у пророков". Вестника — греческое слово может означать как сверхъестественное духовное существо, так и земного человека, которого Бог посылает возвестить Свою весть людям.

1.4 который омывал — омовение [(греч. б`аптисма) — в ветхозаветной религии обряд очищения через частичное или полное погружение в воду. Так, евреи омывали руки, посуду, одежду и т. п. после каждого случая осквернения. Омовение ежедневно совершалось в Кумране. Возможно, в I в. прозелиты были обязаны совершить наряду с обрезанием. погружение в воду, символизировавшее конец старой жизни и рождение для новой. Иоанн Креститель, призывая народ Израиля к такому омовению, не проводил различия между язычникамии евреями. После воскресения Христа то же греческое слово стало обозначать вхождение в христианскую Церковь — крещение.]. Возвратиться к Богу — буквально: "раскаяться".

1.2 Мал 3.1   1.3 Ис 40.3 (LXX)  
1.3-8
Мф 3.1-12; Лк 3.2-9,15-17; Ин 1.9-28  
1.6
4Цар 1.8

1.10 См. прим. к Мф 3.16. [Он увидел — так как в греческом тексте имя не указано, а подразумевается местоимение 3 л. ед. числа, оно может относиться и к Иисусу, и к Иоанну, но последнее менее вероятно. Дух, словно голубь, спускается — возможно, имеется в виду движение, напоминающее полет птицы, а не телесная форма (как в Лк 3.22). Тогда схождение Духа должно напомнить о творении Богом мира, когда Дух носился (в еврейском языке это слово означает полет птицы, летящей к своему гнезду) над бездной.]  

1.11 любимый — см. прим. к Мф 3.17. [Когда это слово относится к сыну или к дочери, оно означает "единственный". Дарование Святого Духа в В.З. значило, что Бог наделял избранных Им людей (обычно царей, пророков и священников) силой, необходимой для выполнения возложенной на них миссии. Теперь исполнилось пророчество Исайи (Ис 42.1), и с момента сошествия Святого Духа Иисус, единственный Сын Божий, начинает Свое мессианское служение в полноте силы Своего Отца. Ему предназначено стать Мессией, т.е. Царем-Помазанником, но не победоносным воителем народных чаяний, а страдающим служителем Господним (Ис 53).]

1.9-11 Мф 3.13-17; Лк 3.21-22  
1.11 
Быт 22.2; Пс 2.7; Ис 42.1; Мф 12.18; 17.5; Мк 9.7; Лк 9.35

1.13 служили — см. прим. к Мф 4.11. [греческое слово "диакон`ео" ("служить") может употребляться в самом общем смысле, но может быть и термином: "прислуживать за столом, подавать пищу".]

1.12-13 Мф 4.1-11; Лк 4.1-13

1.14 Иоанн был брошен в тюрьму — см. 6.17. Весть от Бога — в некоторых рукописях: "Весть о Царстве Бога".

1.15 уже рядом — см. прим. к Мф 3.2. [возможно иное понимание: "уже здесь". В Евангелиях есть слова, говорящие о наступлении Царства в будущем (Мк 9.1; 13.29; 14.25; ср. прошение Молитвы Господней в Мф и Лк: "Пусть придет Твое Царство!"), но есть и утверждения, что Царство уже наступило, оно здесь, на земле (Мф 12.28; Лк 11.20; 17.21).]

1.14-15 Мф 4.12-17; Лк 4.14-15   1.15 Мф 3.2

В те дни пришел Иисус из галилейского города Назарета, и Иоанн омыл* Его в Иордане. 10 И тотчас, выходя из воды, увидел Иисус, что раскрылись небеса и Дух, как голубь, спускается на него. 11 И с неба раздался голос: "Ты — Мой любимый Сын, в Тебе Моя отрада".

12 И тотчас Дух повлек Его в пустыню. 13 В пустыне Иисус пробыл сорок дней, и Его испытывал Сатана. Иисус был среди зверей. Ему служили* ангелы.

14 После того как Иоанн был брошен в тюрьму, Иисус пришел в Галилею, возвещая Радостную Весть от Бога. 15 Он говорил: "Настал час! Царство Бога близко! Вернитесь к Богу и верьте Радостной Вести!"


*1:3 В СРП: "Приготовьте дорогу Господу, / путь прямой проложите для Него" (эти примечания сделаны редактором рассылки).
*1:4a,5,8a,8b,9 В СРП: "крестил", "крещу", "будет крестить".
*1:4b В СРП вм. "возвратиться к Богу"  — "покаяться".
*1:4c В СРП вм. "омыть себя" — "принять крещение".
*1:13 В СРП: "прислуживали".

Псалтирь

18

 [Начальнику хора: псалом Давида.]

 

2О Божьей славе говорят небеса,
о деяньях Его повествует твердь.
3День дню слово передает,
ночь ночи знание возвещает.
4Звука не слышно,
не слышно слов,
голос их не звучит —
5но разносится речь их по всей земле,
и до всех краев мира — их весть.

 

А там для Солнца раскинут шатер —
6выходит, радостное, оно,
как из-под свадебного балдахина
жених, и как атлет, начинает свой бег.
7Пускается в путь от края небес,
добежит до края и вспять повернет.
От его жара не скрыться нигде!
8Совершенен закон Господень,
он возвращает жизнь.
Непреложен устав Господень
и простецам дает мудрость.
9Верны повеления Господа
и радость сердцу несут.
Светла заповедь Господа
и просвещает взор.
10 Страх перед Господом чист
и пребывает вовек.
Предписанья Господа праведны,
из них каждое — правда сама.
11Вожделенней, чем груды золота,
они слаще меда и патоки.
12 Я, Твой раб, соблюдаю их,
за соблюдете их — награда великая.

 

13 ...Разве наши ошибки нам ведомы?
От незримых грехов очисти меня!
14 От бесстыжих меня избавь —
пусть не властвуют над рабом Твоим!
И тогда непорочен буду я,
от греха великого чист!

 

15 Прими благосклонно мои слова,
вздохи, идущие из сердца моего!
Ты, Господь, — моя Скала, Избавитель мой!

18:14 От бесстыжих меня избавь... — Употребленное здесь слово обычно применяется к гордым и наглым людям; здесь, однако, речь идет, скорее, не про людей, а про «персонифицированные» грехи.

 

19

 [Начальнику хора: псалом Давида.]

 

2В день беды да откликнется Господь на твой зов,
имя Бога Иакова тебя да хранит.
3Из святилища Он да поможет тебе,
да пошлет подмогу с горы Сион.
4Да вспомнит все приношенья твои,
всесожженьями да будет доволен,

[Музыка]

5Да исполнит желания сердца твоего,
твои замыслы осуществит,
6 а нам даст ликовать о победе твоей,
знамя поднять во имя нашего Бога!
Да исполнит Господь все прошения твои!

 

7Я знаю, что Господь Помазанника спас,
с небес Своих святых откликнулся на зов,
могучею рукой ему победу даровал.
8У тех — колесницы, у этих — кони,
а мы призвали имя Господа, нашего Бога.
9И вот они повержены, пали,
а мы стоим — мы тверды!
10 О Господь! Даруй победу царю,
отзовись, когда мы призываем Тебя!

 

 

 

20

 [Начальнику хора: псалом Давида.]

 

2Твоя сила, Господь, — радость для царя!
Как ликует он о победе Твоей!
3Ты исполнил все, чего он желал,
не отверг Ты просьбу его.

[Музыка]

4Благословеньями встретил его,
увенчал золотым венцом.
5Он просил у Тебя жизнь,
и Ты дал ему долголетие — навек!
6Твоя победа прославила его,
Ты ниспослал ему величье и блеск.
7Ты навеки его благословил,
дал пред лицом Твоим веселиться.
8 На Господа уповает царь
и по милости Вышнего не дрогнет.

 

9 Твоя рука настигнет врагов,
всех Твоих недругов настигнет.
10 Когда Ты им явишь Свой лик,
Ты словно бросишь их в горящую печь,
гнев Господень поглотит их,
пожирать их будет огонь.
11Ты уничтожишь их плод на земле —
их потомков не будет среди живых.
12 Против Тебя они задумали зло,
строили замыслы — да не вышло!
13 Ты в бегство их обратишь,
Твой лук им нацелен в лицо.
14 Поднимись, о Господь, в силе Своей!
Мы будем славить и петь Твою мощь!

20:9-13 По мнению одних комментаторов, эта часть псалма обращена к царю, по мнению других — к Богу.

 

21

 [Начальнику хора: напев «Аййелет Ха-Шахар...». Псалом Давида.]

 

2Боже мой! Боже мой! Почему Ты оставил меня?
Ты далек, не поможешь, далек от стонов моих.
3Боже мой! Целый день я зову Тебя — нет ответа.
И ночами зову — но нет утешения мне.

 

4Ты свят,
восседаешь на троне среди славословий Израиля.
5В Тебя верили наши отцы,
в Тебя верили, и Ты их спас.
6Тебя звали на помощь —
и обрели избавление.
В Тебя верили —
и не посрамились они!

 

7Я же не человек, а червь:
люди поносят, презирают меня.
8Как увидят — смеются надо мной.
Головою качают, глумясь:
9«Верил Господу? — пусть Тот и выручает его!
Господь любит его? — пусть спасет!»
10 Ты меня из утробы извлек,
у грудей материнских баюкал.
11Едва выйдя из чрева — Тебе я вручен,
от рожденья — Ты мой Бог.
12 Так не будь же далек от меня!
Беда все ближе и никто не поможет.
13 Много быков обступило меня,
окружили меня быки Башана!
14 Словно лев, что над добычей рычит,
на меня раскрывают свою пасть!
15 Я как пролитая вода,
кости больше не держат друг друга,
сердце, как воск свечи,
тает в моей груди.
16 Моя сила что сухой черепок,
мой язык к небу присох.
Ты низвел меня в прах могильный.
17 Окружили, меня псы,
свора злобная обложила,
прокусили мне руки и ноги.
18 Я могу пересчитать свои кости.
А эти — смотрят, глядят на меня,
19 меж собой делят одежду мою —
кидают жребий, кто рубаху возьмет.
20 О Господь, не будь вдалеке!
Моя Подмога, на помощь спеши!
21 Спаси меня от меча,
сохрани мою жизнь от псов,
22 избавь от львиных зубов,
от бычьих рогов! Отзовись!

 

23 Твое имя провозглашу я пред братьями моими,
средь Собрания прославлю Тебя:
24 «Чтущие Господа, хвалите Его!
Племя Иакова, славь Его!
Трепещи пред Ним, племя Израиля!
25 Он не гнушался бедняком,
не презирал его,
не отвернулся от него,
внял его воплю».
26 Ты дал мне воспевать Тебя в Великом Собрании
на глазах у чтущих Господа я обеты исполню.
27 Досыта будут есть бедняки,
Господа восхвалят призывавшие Его!
И сердца ваши вовек будут живы!
28 Обратятся, вспомнят Господа по всем концам земли,
все племена людские падут ниц перед Тобой.
29 Царская власть в руках Господа,
над народами властвует Он.
30 Падут перед Ним все, кому спать в земле,
склонятся перед Ним все, кто нисходит во прах —
кто утратил дыхание жизни.
31 А дети их станут Ему служить,
грядущим поколениям о Господе расскажут,
32 возвестят тем, кто родится на свет,
о Его праведности, о Его делах!

21:13 Много быков обступило меня, окружили меня быки Башана! — Страна Башан в северном Заиорданье славилась своими пастбищами и скотоводством, с башанскими быками нередко сравниваются могучие воины и цари.

21:23 ...Собрания... — Общего собрания всего народа.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Мк 1:14-28; Псалмы 1–5.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное