Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Луки, 15: Радостная весть для отверженных (3 притчи облагодати) / 5.II.15 чт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 5 февраля 2015 года, четверг.

Продолжаем читать Евангелие от Луки (стихи 15).

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").

Этот
текст:
 
Комментарии
к книге:
из 'Брюссельской' Библии + из "Толковой Библии" Лопухина + "Женевская Библия" +
А.Мень (БС) & ссылки + "Иисус и Евангелия" + Д.Гатри + Баркли + "Пояснения" Ф. Грюнцвайга + Б. Мецгер +
Крейг Кинер ("Культурно-исторический комментарий") + М. Уилкок (серия "Библия говорит сегодня") + свящ. Георгий Чистяков +
еп. Кассиан (Безобразов): Происхождение Лк и Деян, ч. 1, ч. 2, Значение писаний Луки + Иоаннис Каравидопулус +
архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) о Евангелиях
к гла-
ве
 
из 'Брюссельской' Библии
из "Толковой Библии Лопухина"
"Женевская Библия"
М. Уилкок
(серия "Библия говорит сегодня")
Крейг Кинер
("Культурно-исторический комментарий")
из комм. В.Н. Кузнецовой
       
15
##
           

Евангелист Лука

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ

15К Иисусу приходили послушать Его очень многие сборщики податей и другие грешники. Фарисеи и учителя Закона возмущались и говорили:

   — Этот человек принимает грешников и даже ест с ними!

Тогда Иисус рассказал им такую притчу:

 — Предположим, у кого-то из вас есть сто овец и одну из них он потерял. Разве не оставит он остальных девяносто девять в пустыне и не пойдет искать пропавшую, покуда не найдет? А найдя, обрадуется, взвалит ее себе на плечи и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: "Порадуйтесь со мной: я нашел пропавшую овцу!"

 Верно вам говорю, точно так же и на небе будет больше радости из-за одного раскаявшегося грешника, чем из-за девяноста девяти праведников, которым не в чем раскаиваться.

 Или возьмите женщину, у которой есть десять серебряных монет и одну она потеряла. Разве она не зажжет лампу и не станет мести дом, усердно ища, покуда не найдет? А найдя, созовет подруг и соседок и скажет: "Порадуйтесь со мной: я нашла монету, которую потеряла".

 10 Такой же, поверьте Мне, будет радость у ангелов Божьих из-за одного раскаявшегося грешника.

11 Иисус продолжал:

   — У одного человека было два сына. 12 Младший сказал отцу: "Отдай мне часть имущества, что мне причитается". И тот разделил имущество между сыновьями. 13 Через несколько дней младший сын, всё распродав, уехал с деньгами в далекую страну. И там, ведя беспутную жизнь, промотал всё, что у него было. 14 После того как он всё истратил, в той стране начался сильный голод, и он стал бедствовать. 15 Он пошел и нанялся к одному из местных жителей, и тот послал его в свое имение пасти свиней. 16 Он уже готов был есть стручки, которыми кормили свиней, ведь ничего другого ему не давали. 17 И тогда он, одумавшись, сказал себе: "Сколько работников у моего отца, и все едят до отвала и еще остается, а я тут погибаю с голоду! 18 Пойду, вернусь к отцу и скажу ему: "Отец, я виноват перед небом и перед тобою. 19 Я больше недостоин зваться твоим сыном, считай, что я один из твоих работников". 20 И он немедля пошел к отцу. Он был еще далеко, когда отец увидел его, и ему стало жалко сына. Он побежал, бросился к сыну на шею и поцеловал его. 21 Сын сказал ему: "Отец, я виноват перед небом и перед тобою. Я больше недостоин зваться твоим сыном". 22 Но отец сказал слугам: "Быстрей принесите самую лучшую одежду и оденьте его. Наденьте ему перстень на руку и сандалии на ноги. 23 Приведите и зарежьте откормленного теленка. Будем есть и веселиться. 24 Ведь это мой сын: он был мертв, а теперь ожил, пропадал и нашелся". И они устроили праздник.

25 А старший сын был в это время в поле. Возвращаясь, он подошел к дому, услышал музыку и пляску 26 и, подозвав одного из слуг, спросил, что там происходит. 27 Тот ответил: "Вернулся твой брат, и отец твой зарезал откормленного теленка, потому что он вернулся жив и здоров". 28 Старший брат так рассердился, что не захотел войти в дом. Тогда вышел отец и стал его уговаривать. 29 Но он ответил отцу: "Вот, я столько лет работаю на тебя, как раб, и ни в чём тебя не ослушался, а ты ни разу не дал мне даже козленка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. 30 А вернулся этот твой сын, который проел всё твое имущество со шлюхами, — и ты зарезал для него откормленного теленка!" 31 Но отец сказал ему: "Сынок, ты всегда со мной, и всё, что есть у меня, твое. 32 Тебе бы надо радоваться и веселиться, что он, твой брат, был мертв и ожил, пропадал и нашелся".


15.1 См. прим. к 3.12. [Сборщики податей были, как правило, из евреев; одни собирали таможенные сборы, другие же — подати для римских властей, и их ненавидели, считая предателями своего народа и грешниками, т.е. людьми, нарушавшими правила ритуальной чистоты. Некоторые из них были откупщиками: они заранее вносили в казну всю сумму податей, а потом поручали своим помощникам собрать деньги с населения. Известно, что при сборе податей было множество злоупотреблений.]

15.12-13 Отец обычно оставлял сыновьям их долю наследства после своей смерти. Но даже если он передавал им его при жизни, то всё равно имел право на получение доходов с имущества, и поэтому сыновья не могли продавать свое имущество без разрешения отца. В притче отец ведет себя как человек невероятной доброты, кротости и снисходительности.

15.15 Свиньи считались нечистыми животными. Уже одно то, что младший сын должен был ухаживать за свиньями, говорило о его бедственном и унизительном положении, но его готовность есть вместе с ними свидетельствовала о крайней степени нужды.

15.16 есть стручки — в некоторых рукописях: "набить брюхо стручками". Имеются в виду стручки рожкового дерева, растущего в Средиземноморье, сладкими бобами которых кормили животных; ими питались и бедные (их и сейчас называют хлебом бедняков).

15.20 Он побежал... — отец ведет себя не так, как должен был бы вести себя почтенный восточный старец, помнящий о своем достоинстве.

15.22 Лучшая одежда и перстень были знаком высокого положения в семье. Это говорит о том, что отец вернул сыну все его сыновние привилегии. На это же указывают и сандалии, так как их носили свободные люди, а не рабы и слуги. В доме носил сандалии только хозяин, потому что гости, входя внутрь, снимали обувь.

 

15.1-2 Мф 9.10-11; Лк 5.29-30   15.4-7 Мф 18.12-14   15.13 Притч 29.3

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Ев. от Луки, 16.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное