Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 17/10/2024
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" https://www.blagovest-info.ru/ Новости за 17/10/2024 ============================================================ Фонд проекта "Память Церкви" пополнили новые материалы 17.10.2024 17:49 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109315 ------------------------------------------------------------ Фото: uchkom.info Москва, 17 октября. На портале проекта «Память Церкви. Беседы со свидетелями жизни Церкви в советскую эпоху» опубликовано 50 новых воспоминаний, сообщает сайт Учебного комитета РПЦ. Введенный рубрикатор сайта позволяет обратиться к интересующим разделам, выведенным в категории. Среди новых материалов – воспоминания протопресвитера Владимира Дивакова, благочинного Центрального благочиния города Москвы, секретаря Епархиального совета Московской городской епархии, секретаря Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, настоятеля храма Большое Вознесение у Никитских ворот города Москвы. Отец Владимир вспоминает о детских годах, проведённых в оккупированной немцами Белоруссии, рассказывает о послевоенном времени, и делится наиболее памятными фактами и диалогами из своей жизни. Протоиерей Николай Важнов, духовник священнослужителей Москвы, настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Кленниках, рассказывает о том, как удалось, обойдя советские запреты, поступить в семинарию. Он также делится воспоминаниями о годах обучения в Московской духовной семинарии, о первых годах служения в священном сане, о назначении в храм святителя Николая Мирликийского в Кленниках. Протоиерей Иоанн Каледа, настоятель храма Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских Ворот в Москве, в продолжение рассказа своей сестры, настоятельницы Зачатьевского женского монастыря игумении Иулиании (Каледы), опубликованном в первом блоке материалов, вышедшем 1 сентября, вспоминает о служении их отца, протоиерея Глеба, об укладе жизни их семьи. Протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове, рассказывает об истории строительства храма на Бутовском полигоне, передает воспоминания своего отца, протоиерея Глеба Каледы, об испытаниях, перенесенных им на фронте в годы Великой Отечественной войны. Иванов Михаил Степанович, заслуженный профессор Московской духовной академии, более 50 лет (с 1971 г.) преподающий в МДА, начинает свой рассказ с воспоминаний об укладе жизни семьи, рассказывает о своей матери, пережившей войну и воспитавшей семерых детей. Кейдан Владимир Исидорович был сотрудником Издательского отдела Московской Патриархии, при митрополите Питириме (Нечаеве) принимал непосредственное участие в подготовке «Настольной книги священнослужителя». Помимо рассказа о своей жизни в советские годы, он приводит множество интересных фактов о работе над книгой. Протоиерей Николай Морозов, настоятель церкви Спаса Нерукотворного Образа в Смоленске, и матушка Нина поделились воспоминаниями, дополняя рассказ друг друга. Игумения Анастасия (Мордмиллович), настоятельница Спасо-Преображенского монастыря на Угре, рассказывает о семейной истории, будучи внучкой расстрелянного на Бутовском полигоне в 1937 году. Астафьева Наталья Григорьевна, советник главы Тамбовского региона, до 2022 года — заместитель главы администрации области делится воспоминаниями о своем деде – расстрелянном в 1937 году священнике. Архимандрит Иоанн (Барсуков), духовник Казанской епархии, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Сумки Республики Марий Эл, рассказывает о своей службе в армии. Протоиерей Сергий Фестинатов, благочинный Кафедрального городского округа церквей, потомственный священнослужитель, внук архиепископа Владимирского и Суздальского Онисима (Фестинатова) и расстрелянного за веру в 1937 году протоиерея Феодора Виноградова, рассказывает о жизни их семьи, о годах обучения в Московской духовной академии и об особенностях церковной жизни в советский период. * Уникальная база материалов проекта «Память Церкви. Беседы со свидетелями жизни Церкви в советскую эпоху» составляется под эгидой Учебного комитета Русской Православной Церкви всеми духовными школами на территории Российской Федерации. Проект призван содействовать сохранению исторической памяти, глубокому научному изучению церковной истории названного периода, а также воспитанию молодежи через усвоение опыта жизни прошлых поколений. По адресу https://pamyat-tserkvi.ru представлены воспоминания современников советской эпохи, мультимедиа-материалы. В сборе материалов, уже размещенных на портале, приняли участие Барнаульская духовная семинария, Белгородская духовная семинария, Вологодская духовная семинария, Воронежская духовная семинария, Екатеринбургская духовная семинария, Екатеринодарская духовная семинария, Казанская духовная семинария, Калужская духовная семинария, Коломенская духовная семинария, Кузбасская духовная семинария, Московская духовная академия, Нижегородская духовная семинария, Николо-Угрешская духовная семинария, Новосибирская духовная семинария, Омская духовная семинария, Оренбургская духовная семинария, Общецековная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Пензенская духовная семинария, Перервинская духовная семинария, Пермская духовная семинария, Псково-Печерская духовная семинария, Православный Свято-Тихоновский богословский институт, Самарская духовная семинария, Саранская духовная семинария, Саратовская духовная семинария, Смоленская духовная семинария, Сретенск ая духовная академия, Ставропольская духовная семинария, Таврическая духовная семинария, Тамбовская духовная семинария, Тобольская духовная семинария, Томская духовная семинария, Тульская духовная семинария, Хабаровская духовная семинария, Свято-Феофановский центр подготовки церковных специалистов Владимирской епархии, Центр подготовки церковных специалистов Костромской епархии. В сотрудничестве с духовными школами портал будет регулярно пополняться новыми материалами. ============================================================ Архимандрит Софроний Сахаров. История человека, который искал Божественный свет 17.10.2024 16:43 | "Фома" https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=109312 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Круглый стол, посвященный армянской духовной литературе, состоялся в Москве В этот день ААЦ отмечает Собор святых переводчиков 17.10.2024 15:29 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109311 ------------------------------------------------------------ Фото: gorthodox.com Москва, 17 октября. В армянском храмовом комплексе в Москве в очно-заочном формате 12 октября состоялся круглый стол на тему «День святых переводчиков. Армянская литература в русских переводах. Актуальные проблемы переводов в наши дни», сообщает Global Orthodox. Проведение мероприятия было приурочено к отмечавшемуся в этот день Армянской Апостольской Церковью празднику святых переводчиков и к празднованию памяти святителя Григория, просветителя Великой Армении, которое Русская Православная Церковь совершает 13 октября по новому стилю. Собор святых переводчиков – один из великих переходящих праздников армянского богослужебного календаря, выпадающий на вторую субботу октября. Установлен в середине V века в память о трудах ученых мужей во главе с Патриархом и Католикосом всех армян Исааком (Саком) Великим – прямым потомком святителя Григория – и вардапетом (архимандритом) Месропом Маштоцем, осуществивших перевод Священного Писания на армянский язык. В последующие века в Собор святых переводчиков были включены имена и других выдающихся представителей армянской церковной традиции, в том числе Католикоса Киликийского Нерсеса IV Великого и вардапета Григора Нарекаци (Григория Нарекского). В Армении этот день отмечается на общенациональном уровне. Организованный по благословению управляющего Ново-Нахичеванской и Российской епархией Армянской Апостольской Церкви архиепископа Езраса Нерсисяна круглый стол собрал теологов, историков, филологов, лингвистов и иных профильных специалистов из ряда вузов и научных организаций России. По приглашению руководства Ново-Нахичеванской Российской епархии в работе круглого стола принял участие сотрудник ОВЦС, старший преподаватель кафедры церковно-практических дисциплин Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия С. Алферов. В своем выступлении он отметил, что сегодня памятники армянской церковной письменности изучаются во всех ведущих учебных заведениях Московского патриархата. В частности, русские переводы сборника шараканов (армянских духовных гимнов) и главного произведения Григора Нарекаци — «Книги скорбных песнопений» — входят в рекомендуемый список литературы совместного учебного курса ОВЦС и Общецерковной аспирантуры «Древние Восточные Церкви». Сама же «Книга скорбных песнопений» по своей композиции и духовной глубине во многом напоминает гимнографические шедевры преподобного Ефрема Сирина и соотносима с таким памятником византийской литературы, как Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. В русском контексте творение Григора Нарекаци во многом созвучно идеям святителей Тихона Задонского, Феофана Затворника и Игнатия (Брянчанинова), священников Павла Флоренского и Сергия Булгакова, В. Соловьева и других выдающихся русских мыслителей. * Св. Саак (Исаак) Партев – сын Католикоса Нерсеса Великого, последний представитель рода св. Григория Просветителя. Был избран Католикосом в 387 году и 52 года стоял во главе армянского патриаршего престола. Будучи искусным в музыке и ораторском искусстве, философии и языкознании, св. Саак Партев привнес большой вклад в развитие армянской национальной культуры. Он был поборником создания армянской письменности и вместе с Месропом Маштоцем стал ее основателем. Св. Месроп Маштоц родился в 360 году, еще в детстве изучал греческий и персидский языки. Вначале служил при царском дворе в качестве царского дьячка, однако вскоре оставил мирскую жизнь и стал священнослужителем. Проповедуя христианство, св. Месроп начинает чувствовать необходимость в армянских письменах и армяноязычной Библии. В Армении тогда были армянские иероглифы, которые в свое время использовали жрецы. Эти иероглифы по приказу короля Врамшапуха князь Вахрич принес от ассирийского епископа Даниила, однако Месроп, обучая своих учеников этим иероглифам, вскоре замечает их несовершенство. С ними он отправляется в Эдессию, создает армянские письмена и вместе с греческим писцом по имени Самосат Ирофаний придает им окончательную форму. После создания армянского алфавита свв. Саак и Месроп приступили к переводу Библии. Месроп Маштоц скончался в Вагаршапате и был похоронен в селе Ошакан, на его могиле в дальнейшем была построена посвященная ему церковь. ============================================================ Конференция, приуроченная к 95-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова), прошла в Петербурге 17.10.2024 14:45 | Благовест-инфо https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=109309 ------------------------------------------------------------ Фото: blagovest-info.ru Санкт-Петербург, 17 октября, Благовест-инфо. Конференция «Личность в истории Церкви: к 95-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)» прошла в Санкт-Петербургской духовной академии (СПбДа) 15 – 16 октября. Организаторы форума – Научный совет РАН «Роль религий в истории», Институт российской истории РАН, Учебный комитет Русской Православной Церкви, Санкт-Петербургская духовная академия, Российская академия образования. Утром 15 октября на Никольском кладбище, на могиле митрополита Никодима была отслужена заупокойная лития, которую возглавил митрополит Новгородский и Старорусский Лев. Затем в академическом храме св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова митрополит Лев отслужил Божественную литургию. Иерарху сослужили архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон и ректор СПбДа епископ Петергофский Силуан, первый проректор архимандрит Софроний, петербургское духовенство и гости епархии в священном сане. Епископ Силуан зачитал обращение Патриарха Кирилла по случаю 95-летия со дня рождения митрополита Никодима. Фото: blagovest-info.ru В актовом зале академии была представлена литературно-музыкальная композиция, посвященная митрополиту Никодиму и протоиерею Михаилу Гундяеву (отцу Патриарха Кирилла, скончавшемуся 50 лет назад 13 октября). Кадры фото- и видеохроники сопровождались музыкальными произведениями и песнопениями в исполнении хора СПбДА; а также были зачитаны воспоминания и свидетельства людей, знавших лично митрополита Никодима и о. Михаила Гундяева. Патриарх Кирилл, слова которого также прозвучали за кадром фильма, сказал о ранней смерти иерарха – в 48 лет, отметив, что «обстоятельства уничтожили его». «В то время он играл решающую роль в Церкви… Он был всегда автором. Автором идей. Умел подбирать молодежь. У нас был застой в академии, и вдруг началось движение. Он старался, чтобы у нас формировалось широкое видение того, что происходит», – рассказал Патриарх Кирилл. Предстоятель РПЦ указал также на особое отношение митрополита к богослужению: он каждый день совершал литургию. Митрополит Новгородский и Старорусский Лев (личный секретарь митрополита Никодима в 1972 – 1975 гг. – прим.ред.) также поделился воспоминаниями, рассказав, как встреча с митрополитом Никодимом помогла ему стать студентом семинарии. В пленарной части форума, ведущими которой выступили академик Российской академии образования (РАО), доктор исторических наук Ольга Васильева и доктор богословия, преподаватель СПбДа протоиерей Георгий Митрофанов, были зачитаны приветствия председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Антония, члена-корреспондента РАН, председателя Научного совета РАН «Роль религий в истории» Леонида Беляева, директора Института российской истории РАН Юрия Петрова, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых Кирилла и Мефодия протоиерея Максима Козлова. Открытие форума приветствовал также ректор СПбДа епископ Петергофский Силуан. Ольга Васильева в докладе «Митрополит Никодим (Ротов) в истории Русской Православной Церкви: внешнеполитический аспект» подробно остановилась на дипломатической деятельности иерарха. О митрополите Никодиме написано много, отметила она, но мало написано о том, «как все начиналось»: в период тяжелейшего состояния религиозной жизни в стране молодой человек – ему шел тогда 32-й год – «принимает на себя тяжелейшую внешнеполитическую миссию». Историк подробно изложила хронологию событий: объявление в январе 1959 года Папой Иоанном XXIII о созыве II Ватиканского собора; объявление Константинопольского Патриарха Афинагора о неучастии Православных Церквей в соборе; хиротония архимандрита Никодима во епископа Подольского, назначение председателем ОВЦС; участие делегаций РПЦ, возглавляемых епископом Никодимом, во Всеправославных совещаниях на о. Родос; заявления РПЦ о невозможности участия во II Ватиканском соборе по догматическим причинам ; вступление РПЦ в декабре 1961 года во Всемирный Совет Церквей (ВСЦ); установление дипломатических отношений между РПЦ и Ватиканом. Для всех стало неожиданностью, а для Константинопольского Патриарха Афинагора ударом появление наблюдателей от РПЦ, сотрудников ОВЦС о. Виталия Борового и Алексея Буевского на соборе в Ватикане в октябре 1962 года. В своем докладе Ольга Васильева изложила, как это случилось, и как потом митрополит Никодим «выходил из этой ситуации, чтобы сохранить в данном случае лицо и использовать то, что произошло, хоть как-то в пользу тогдашней церковной жизни». Историк подтвердила, что «нет прямого решения ЦК КПСС об участии делегатов РПЦ в соборе», но есть косвенные доказательства такого решения. «Сейчас невозможно представить, что любое действие такого рода могло быть принято без решения советских властей, без решение ЦК КПСС», – подытожила докладчица, отвечая на вопросы участников. Хрущев «был далек от догматических вопросов», но «ему были нужны торговые отношения с Италией». Заслуженный деятель искусств РФ, проректор по культуре, декан факультета церковных искусств СПбДА Елена Гундяева в докладе «Митрополит Никодим (Ротов) в Ленинградской духовной академии» поделилась воспоминаниями о митрополите Никодиме: познакомилась с ним в 1964 году, затем стала почитательницей. Богослужения митрополита Никодима были длинные, но «продолжительность нас не утомляла». По ее наблюдениям, «люди перестали бояться; в эпоху митрополита Никодима стала появляться молодежь, появились мужчины в храмах». Митрополит пригласил африканских студентов, и их присутствие не дало закрыть академию, рассказала Елена Гундяева. В академии стали читать лекции профессора из других стран; студенты «почувствовали, что не просто здесь находятся, у них есть дорога в будущее». О деятельности митрополита Никодима по управлению Ленинградской епархией в 1963–1978 гг. рассказал в своем докладе доктор исторических наук, главный хранитель Центрального государственного архива Санкт-Петербурга Михаил Шкаровский. В октябре 1963 года митрополит Никодим получил назначение на Ленинградскую кафедру. По словам историка, он сам выбрал эту кафедру, узнав о возможном закрытии духовной академии и желая спасти ее. Как руководителю ОВЦС, ему нужно было выработать методы противостояния антирелигиозным гонениями конца 50-х – начала 60-х годов. «Митрополит старался устанавливать постоянные международные связи, чтобы выжить внутри советской атеистической системы. Он избрал путь компромисса, стремясь переиграть советское руководство», – отметил М.Шкаровский. Тактика его действий, считает докладчик, помогла Ленинградской епархии пережить этот период с меньшими потрясениями по сравнению с другими периодами гонений. Число приходов в городе не сок ратилось. Такая же ситуация была и в области: около 10 намеченных к ликвидации церквей были спасены. Митрополита хорошо знали за границей; и когда становилось известно о намерении властей закрыть какой-либо из храмов, он приглашал в Ленинград иностранную делегацию и показывал им этот объект. Власти вынуждены были отступать. Посещал Соловки, Валаам, совершал там литургии, а также в храме Иова Многострадального на Волковском кладбище ежегодно 19 мая молился о упокоении убиенных большевиками императора Николая II и членов его семьи. На момент смерти Хрущева в Ленинградской епархии оставались 44 действующие приходские церкви и одна домовая в духовной академии. В Ленинграде сохранилось 15 приходов – столько же, сколько было до начала гонений. «Это единственный случай среди городов Советского Союза – в Ленинграде не был закрыт ни один приходской храм, не считая часовни Ксении Блаженной на Смоленском кладбище», – подытожил докладчик. Кандидат богословия, сотрудник ОВЦС протоиерей Сергий Звонарев выступил с докладом «Председатель Отдела внешних церковных сношений митрополит Никодим (Ротов): дипломатический талант на службе Церкви». Докладчик подробно остановился на деятельности Совета по делам религий при Совете министров СССР, который контролировал деятельность ОВЦС, а «по отдельным направлениям прямо ее координировал и направлял, используя в интересах советской международной политики». «Совет был осведомлен о проведении международных мероприятий и встреч, содержании переговоров и бесед, по возвращении председателя ОВЦС из зарубежных поездок в Совет передавались информационные записки, а также копии наиболее значимых документов, принятых руководящими органами христианских организаций», – рассказал о. Сергий, отметив, что даже протокольная переписка с Ватиканом требовала согласования с Советом. По второстепенным вопросам, таким, как богословские собеседования с кат оликами и протестантами, государственный контроль не предполагал координации, но разрешительный порядок существовал. По словам священника, «особенно тягостной для представителей официальной Церкви была обязанность свидетельствовать на международных встречах иностранным СМИ о религиозной свободе в СССР, которой на самом деле не существовало». С докладом «Митрополит Никодим (Ротов) и западная богословская мысль его времени: попытка интеллектуальной контекстуализации» выступил доктор теологии, проректор по научной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры Евгений Пилипенко. Кандидат исторических наук, кандидат богословия священник Димитрий Сафонов представил доклад «Митрополиты Пимен и Никодим: два кандидата на патриарший престол». Работа конференции продолжилась в секциях «Митрополит Никодим (Ротов) в истории Русской Православной Церкви», «Личность в истории Церкви», «Личность в истории Церкви в новейший период». Также в рамках мероприятий, прикрученных к 95-летию со дня рождения митрополита Никодима, в Церковно-археологическом музее СПбДа открылись обновлённые разделы постоянной экспозиции «Мемориальный зал митрополита Никодима (Ротова)» и выставка памяти новомучеников и исповедников Русской Церкви. Елена Бажина ============================================================ РПЦЗ объявила сбор средств в помощь пострадавшим от урагана в США 17.10.2024 14:23 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109298 ------------------------------------------------------------ Фото: free.1tv.ru Манхэттен, 17 октября. Русская Православная Церковь Заграницей объявила общий сбор средств в помощь пострадавшим от урагана в США, во время литургии звучат прошения за пострадавших и об избавлении от бедствия, рассказала РИА Новости секретарь попечительского фонда РПЦЗ Алёна Плавшич. Ураган «Милтон» обрушился на центральное западное побережье Флориды поздно вечером 9 октября, достигнув третьей категории по шкале Саффира-Симпсона. Перед ураганом через штат прошли несколько торнадо, что привело к дополнительным разрушениям. «В РПЦЗ действительно идет общий сбор средств в помощь пострадавшим. Он производится через попечительский фонд о нуждах РПЦЗ. На синодальном сайте опубликована статья с обращением главы РПЦЗ митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Николая (Ольховского) помогать через фонд», – сказала Плавшич. За литургией, добавила она, молятся за пострадавших от стихии и об избавлении от бедствия, добавляя специальные прошения. ============================================================ Ученые обнаружили в горном Крыму католические храмы XIII века 17.10.2024 13:20 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109308 ------------------------------------------------------------ Руины Мангупа. Фото: Благовест-инфо Севастополь, 17 октября. Исследователи из Крыма и Севастополя установили, что католическое духовенство пыталось утвердиться в горных юго-западных районах полуострова в XIII веке. Некоторые представители религиозной общины успели создать там храмы, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на ТАСС и на завкафедрой Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования Юрия Могаричева. Он отметил, что традиционно горы юго-запада Крыма ассоциируются с православием. Но в XIII веке, когда княжество Феодоро только формировалось, район находился под влиянием различных культур и религий, включая влияние Золотой Орды и венецианских купцов. В ходе исследования Юрий Могаричев совместно с ученым Севастопольского госуниверситета Павлом Кузенковым изучили ранее известные документы, которые не были рассмотрены в контексте католических миссионеров в горном Крыму. Первые результаты работы представили на Международной научной конференции «Byzantinotaurica-III», прошедшей 16 октября. Одним из свидетельств обосновавшихся католиков стало письмо священника, в котором упоминалось, что францисканцы крестили жену хана Ногая в пещерном городе Чуфут-Кале, где по ее желанию была построена церковь в честь Богородицы. Также исследователи нашли высеченную на камне надпись на городище Мангуп-Кале, подтверждающую присутствие католических монахов. Несмотря на эти попытки, католикам не удалось закрепиться в горном Крыму. В начале XIV века ухудшение отношений между итальянскими поселенцами и Золотой Ордой привело к эвакуации их главного центра — Каффы (современная Феодосия). Юрий Могаричев отметил, что, вероятно, монахи также были вынуждены покинуть основанные ими монастыри. Ведущий научный сотрудник Государственного Эрмитажа Виктор Мыц подчеркнул, что недавние археологические находки, такие как необычный христианский крест на Мангупе, подтверждают предположения о взаимодействии местных правителей и католиков в определенный период, что открывает новую тему для дальнейших исследований. ============================================================ Вышла в свет книга, посвященная архивно-следственным делам по обвинению духовенства РПЦ в 1917-1930-е годы 17.10.2024 12:57 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109307 ------------------------------------------------------------ Москва, 17 октября. Книга сотрудника Института славяноведения Российской академии наук Елены Нуйкиной «Архивно-следственные дела по обвинению духовенства Русской православной церкви (1917–1930-е гг.): источниковедческое исследование» вышла в свет, сообщает «Богослов.Ru». Революционные события 1917 г. кардинально изменили положение Русской Православной Церкви и трагически отозвались на судьбах тысяч священнослужителей. Изучение их судеб стало возможно после снятия ограничительных грифов с архивных документов в 1990-е гг., в том числе с архивно-следственных дел. В монографии рассматриваются видовой состав и информативные возможности следственных документов репрессированных священников для восстановления обстоятельств и хода следствия, церковно-приходской и повседневной жизни, внесудебных полномочий, структурных изменений органов государственной безопасности и методов реализации политики государства в отношении Русской Православной Церкви в период с 1917 по конец 1930-х гг. ============================================================ Католический храм 1896 года постройки отреставрируют в Смоленске 17.10.2024 11:56 | Благовест-инфо https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109306 ------------------------------------------------------------ Фото: proza.ru Воронеж, 17 октября, Благовест-инфо. Работы по восстановлению костела, являющегося памятником архитектуры, стартовали в Смоленске, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на губернатора региона Василия Анохина. «Сохранение памятников архитектуры в области – это важная работа, которая необходима для сохранения культурного и исторического наследия, укрепления туристического потенциала региона. Приступили к восстановлению католического костёла в Смоленске», – написал глава региона в своем телеграм-канале в четверг. Анохин отметил, что сначала на объекте будут проведены работы, которые приостановят его прогрессирующее разрушение. В настоящее время идет расчистка костёла и его территории от остатков мусора. Здесь установлены камеры видеонаблюдения, которые будут фиксировать все выполняемые работы. «Одновременно с этим начали разрабатывать документацию для проведения противоаварийных работ. Проектирование выполняется с применением современных технологий лазерного 3D-сканирования, что позволит создать подробную информационную модель костёла и отслеживать его состояние на всех этапах предстоящей реставрации», – сообщил губернатор. Храм Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии построен в неоготическом стиле в 1896 году. Освящение состоялось 29 июня 1898 года, в день апостолов Петра и Павла. Новое здание храма вмещало в себя 3000 прихожан. В 1936 году был арестован настоятель, с 1937 года богослужения были запрещены «по техническим причинам», сообщает wikipedia. 14 января 1940 года решением Смоленского облсовета храм был закрыт, а здание передано архиву НКВД. Со второй половины XX века помещения костёла использовались под фондохранилище Государственного архива Смоленской области. ============================================================ Международный религиозный саммит проходит в Санкт-Петербурге 17.10.2024 10:38 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109305 ------------------------------------------------------------ Фото: spbdnevnik.ru Санкт-Петербург, 17 октября. Международный религиозный саммит «Духовно-нравственные ценности в современном мире» проходит 15 – 17 октября в Санкт-Петербурге. На форум собрались лидеры и представители религиозных общин, государственной власти, академического сообщества и общественности из России и зарубежья. Организатором мероприятия выступило Духовное управление мусульман (ДУМ) Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Российской Федерации, ДУМ Азиатской части России и Санкт-Петербургский государственный университет при участии правительства Санкт-Петербурга и Фонда поддержки исламской науки, культуры и образования. Также в форуме приняли участие духовные представители из Саудовской Аравии, Катара, ОАЭ, Ирана, Ирака, Марокко, Йемена, Гамбии, Сомали, Уганды, Чада, Турции, Египта и других стран. Русскую Православную Церковь на саммите представляли митрополит Петрозаводский и Карельский Константин, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Вениамин, председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Пелин, председатель Экспертного совета при Патриархе Московском и всея Руси по взаимодействию с исламским миром иеромонах Григорий (Матрусов), секретарь по межрелигиозным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Илия Кашицын, профессор Московского государственного лингвистического университета Р.А. Силантьев, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Пленарное заседание саммита на тему «Духовно-нравственные ценности традиционных религий в контексте формирования нового многополярного миропорядка» открылось выступлением председателя Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Российской Федерации муфтия Равиля Панчеева. В рамках форума прошли секционные заседания, где обсуждалось место духовных и нравственных ценностей в современном мире и роль традиционных религий в укреплении общественного согласия в России. 16 октября в Санкт-Петербургском государственном университете на площадке юридического факультета прошла секция «II Баязитовские чтения: исламская теология в современном высшем образовании». Ее участниками стали: муфтий Равиль Панчеев; директор Института теологии СПбГУ, председатель научного совета Научно-образовательной теологической ассоциации (НОТА) Д.В. Шмонин; ректор Болгарской исламской академии Ф.Г. Хуснутдинов; профессор Московского государственного лингвистического университета Р.А. Силантьев, а также другие академические деятели, эксперты, аспиранты и студенты. ============================================================ В Дагестане представили проект духовного центра с самой высокой мечетью в стране 17.10.2024 10:08 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109304 ------------------------------------------------------------ Махачкала, 17 октября. Презентация духовного центра с самой высокой мечетью в стране, который планируется построить в Дербенте, прошла в историческом парке «Россия – моя история» в Махачкале. Центр представляет собой комплекс зданий мечети, храма и синагоги, передает корреспондент ТАСС. Как сообщает пресс-служба главы Дагестана, масштабный проект представляет собой комплекс зданий мечети, храма и синагоги, объединенных единым парковым пространством. «Высота минаретов мечети составит 88 м, что даст зданию статус самой высокой мечети в стране. Строительство профинансирует сенатор от Дагестана Сулейман Керимов», – заключили в пресс-службе. Выступая перед собравшимися, глава региона Сергей Меликов отметил, что данный проект экономически важен для Дагестана. «Этот проект не только духовный, он экономически важен для Дагестана. Он будет привлекать туристов и потенциальных инвесторов, которые готовы развивать нашу республику. Конечно, в приоритете туризм. Но туризм – это целая индустрия, которая предусматривает и строительство, и развитие дорожной сети, коммунальной структуры, создание рабочих мест и в конечном счете создание комфортных условий, прежде всего, для самих дагестанцев», – сказал Меликов. Присутствующий на мероприятии депутат Госдумы Хизри Абакаров добавил, что только для мечети планируется установить более 19 тыс. лампочек. «Свет на фасаде здания будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от фазы луны, а проекция бесконечности над центром будет символизировать единство», – отметил он. ============================================================ |
В избранное | ||