Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

7 - 8 июня 2012 года в Москве состоялся воркшоп "Независимая внешняя оценка качества образования и общественно-профессиональная аккредитация: методика, критерии, результаты"




Заголовок: 7 - 8 июня 2012 года в Москве состоялся воркшоп "Независимая внешняя оценка качества образования и общественно-профессиональная аккредитация: методика, критерии, результаты"

Компания: АНО "АККОРК"

17 апреля 2012 года в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось заседание Коллегии по вопросу "О Федеральной целевой программе развития образования". Одними из задач совершенствования образования и обеспечения доступности качественного образования в России были обозначены приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда и развитие независимой системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Следуя поставленным задачам по совершенствованию качества образования, АККОРК провел воркшоп для представителей учреждений профессионального образования.

В рамках двухдневной встречи участники обсудили проблемы и перспективы повышения качества профессионального образования в России, получили возможность познакомиться с системами экспертиз, инструментами и технологиями оценки качества образования, применяемыми в Российской образовательной системе и принятыми в западно-европейских аккредитационных агентствах.

Владимир Дмитриевич Шадриков, председатель Высшего экспертного совета АККОРК, акцентировал в своем докладе внимание аудитории на том, что современная действительность заставляет российские образовательные учреждения переходить с оценки формальных показателей образовательных программ на качественные, и именно независимые эксперты и независимая общественно-профессиональная аккредитация становятся той основой, на которой в скором времени могут базироваться все процедуры оценивания качества образования.

Марина Владимировна Гуськова, начальник Управления лицензирования, аккредитации, признания и подтверждения документов Рособрнадзора, выступила с докладом о результатах и перспективах взаимодействия государственных и общественно-профессиональных систем оценки качества профессионального образования, осветила дальнейшие тенденции в развитии систем оценки качества российского образования в соответствии с требованиями российского законодательства, а также общественными интересами и запросами к качеству образования.

М.В. Гуськова отметила важность работы, которая ведется в этом направлении агентством АККОРК, т.к. уже сейчас применение независимой профессиональной оценки и проведение общественно-профессиональной аккредитации стимулирует профессиональный рост и способствует повышению качества российского образования, а в дальнейшем ещё больше улучшит взаимодействие образовательных учреждений с работодателями и гарантирует учащимся получение действительно качественных и востребованных профессиональных знаний.
Об использовании результатов общественно-профессиональной экспертизы в процедуре государственной аккредитации рассказала Ирина Сергеевна Татаринова, руководитель Росаккредагентства. Она отметила, что Россия и дальше будет перенимать практику зарубежных стран в части привлечения профессионального сообщества к совместной работе по аккредитации.

Ну и, конечно же, не стоит забывать о важности прохождения независимой аккредитации для самих образовательных учреждений - этот шаг является неопровержимым подтверждением признания образовательного учреждения "потребителями образования", что обеспечивает и повышает конкурентоспособность учреждения (в конечном итоге - от этого зависит его финансовое благополучие и устойчивость, особенно с учетом 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных
(муниципальных) учреждений").

Завершился первый рабочий день воркшопа выступлением представителя наиболее заинтересованных сторон образовательного процесса - студенчества. Петр Александрович Тимошин, заместитель председателя Всероссийского студенческого союза, обсудил с присутствующими роль студентов в проведении общественно-профессиональной аккредитации. Участники воркшопа из первых уст смогли узнать о том, какие критерии оценки образования являются наиболее важными для современных студентов.

Второй день воркшопа был посвящен практическим аспектам процедуры общественно-профессиональной аккредитации и экспертной деятельности.

В ходе практических занятий участники воркшопа познакомились с инструментами, процедурами и критериями оценки качества образовательных программ, которые применяются агентством АККОРК при работе с образовательными учреждениями.

По итогам второго дня воркшопа участники смогли сформировать четкое представление о том, какие этапы предшествуют общественно-профессиональной аккредитации образовательной программы, какова роль каждого из звеньев цепи: представителей независимого аккредитационного агентства, образовательного учреждения, студенчества и работодателей. Наибольший интерес участники воркшопа проявили к критериям оценки образовательных программ, рассмотрев на практике, каким образом они применяются при оценке и аккредитации и чем
именно они отличаются от оценки соответствия программ государственным образовательным стандартам.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.akkork.ru
Адрес организации: Москва, ул. Дубининская, д. 57, стр. 1, оф. 406
Контактное лицо: Кокина Ксения
руководитель отдела образовательных программ АККОРК
E-mail: workshop@akkork.ru
Телефон: +7 495 221-81-40
Факс: +7 495 221-81-40

В избранное