В.Язев: "Природный газ - драйвер инновационных инвестпроектов России и Евросоюза"
Заголовок: В.Язев: "Природный газ - драйвер инновационных инвестпроектов России и Евросоюза"
Компания: МБНК
Недостаточно продуктивным в вопросах инноваций в энергетической сфере назвал диалог между Россией и Евросоюзом вице-спикер Госдумы Валерий Язев. Такое мнение он высказал 24 июня в Брюсселе на конференции "Инновационное использование природного газа". Статистика внешней торговли между Россией и странами Евросоюза выглядит удручающе. В торговле между нами, по мнению В.Язева, растет дефицит торгового баланса Евросоюза, который в 2010 году превысил 71 миллиард евро, а по энергетическим товарам - 117 миллиардов евро.
На этом фоне вице-спикер зафиксировал позитивный факт больших объемов инвестиций именно в газовом секторе, связанные с расширением его использования и с развитием газотранспортной инфраструктуры. "Именно это обстоятельство позволяет считать природный газ драйвером нашего сотрудничества в осуществлении взаимных инвестиций и хорошим рыночным сектором для инноваций", - добавил В.Язев. - "Крупные сырьевые проекты невозможно осуществить без международного сотрудничества в инновационной сфере...Мы видим пример успешного
международного сотрудничества России, Германии, Нидерландов и Франции, а также подрядчиков из других стран, особенно из Италии. Кстати, разработка Штокмановского месторождения, месторождений полуострова Ямал, газотранспортный проект "Южный поток" осуществляются по такой же четкой схеме. "Настойчивость в объединении потенциалов, усилий и разделении рисков" - вот лучшая формула для "золотого века" природного газа!".
Российский парламентарий обозначил ряд направлений, в которых ощущается потребность в создании новых технологий, направленных на повышение извлекаемости углеводородного сырья и эффективного вовлечение в разработку новых месторождений; повышение требований к экологической безопасности газодобычи. Кроме того, речь идет о разработке инновационного оборудования для строительства, реконструкции и эксплуатации трубопроводных систем с оптимальными параметрами транспорта газа и устойчивостью к воздействию естественных
и технологических факторов, а также специальных средств диагностики, ремонта, обеспечения охраны магистральных газопроводов.
В.Язев подчеркнул, что Россия работает над созданием средств транспортировки газа в арктических широтах и над развитием инфраструктуры Северного морского пути: "Будущее российской газодобычи определится ее эффективностью и продуктивностью в арктических широтах, поэтому инновации, ориентированные на применение в Арктике, несомненно, будут пользоваться спросом и будут выгодны всем участникам газового рынка".
Между Россией и Евросоюзом намечено сотрудничество в вопросе создания газозаправочных станций, поэтому, по мнению вице-спикера, важно предоставить определенные льготы на период формирования евразийской газозаправочной сети и обеспечить благоприятный правовой режим. Перевод автотранспорта на газомоторное топливо не требует кардинальной модернизации автомобилестроения, не требует и государственных дотаций, так как газ стоит дешевле бензина.
По мнению В.Язева, совместное поощрение Евросоюзом и Россией инновационных процессов на основании совместных дорожных карт помимо новых возможностей будет способствовать развитию рыночной конкуренции в различных секторах экономики, что, безусловно, сделает их более эффективными. Вице-спикер предложил разработку таких дорожных карт и совместных инновационных программ для их реализации нужно сделать одной из тем Энергетического диалога "Россия-Евросоюз".
"В Энергетическом диалоге "Россия-ЕС" помимо групп стратегических сценариев, рынка и энергетической эффективности, на мой взгляд, было бы полезно создать четвертую группу - по инновационному развитию энергетики для модернизации. Конечно, в поле зрения существующих в настоящее время тематических групп вопросы инновационного развития присутствуют, но для диалога по комплексным проектам и совместным научным исследованиям была бы полезна отдельная группа", - подчеркнул В.Язев.