Заголовок: ЭД-2: последние новости и дальнейшие перспективы
Компания: Альта-Софт
19 мая в Москве в рамках 2-го Международного таможенного форума "От Таможенного союза к Единому экономическому пространству!" состоялся круглый стол на тему "Новые технологии в таможенном декларировании", организованный компанией "Альта-Софт" и ГНИВЦ ФТС России.
Фирму "Альта-Софт" представляли генеральный директор Ярослав Михайлов и IT-директор Станислав Искендеров. Со стороны ГНИВЦ ФТС присутствовал первый заместитель директора Владимир Скиба.
Я. Михайлов вкратце рассказал об этапах внедрении технологии ЭД-2 в России. На сегодняшний день можно констатировать, что массовый переход на интернет-декларирование в стране состоялся. Статистика числа оформленных электронных деклараций показывает, что на данный момент уже около 60% выпускается по технологии ЭД-2, и количество ЭГТД начинает постепенно приближаться к своему пределу. Соответственно, позади остался и период бурного роста трафика.
С. Искендеров рассказал о работе в регионах, в частности, об открытии центра обслуживания в дальневосточном регионе, который осуществляет продажу программного обеспечения, подключение к ЭД-системе, а также оказывает техническую поддержку пользователей.
Кроме того, в мае компания начала оказывать участникам ВЭД новую услугу - удаленную установку и настройку программного обеспечения. Настроить всю технологическую цепочку ЭД-процедуры теперь можно дистанционно, не затрачивая время и средства на выезд специалиста. "В 99% случаев нет необходимости выезжать на рабочие места. Дистанционная настройка - очень перспективное направление, хотя на сегодняшний день пользователи иногда относятся к ней с недоверием, как к любой новинке. Однако те декларанты, которые вкусили
все ее преимущества, предпочитают решать свои проблемы именно удаленно", - подчеркнул Станислав.
Участники мероприятия подняли проблемы доставки документов. В частности, иногда инспектор может сообщить об отсутствии документа, который однозначно был отправлен в процессе электронного декларирования. Возможно ли получить информацию о переданных документах с помощью сервера "Альта-Софт"?
С. Искендеров рассказал, что в подобной ситуации необходимо отправить запрос истории процедуры декларирования. Этот запрос придет не к таможенному инспектору и не в "Альта-Софт", а непосредственно на сервер ФТС России. Сервер в ответ отправит декларанту список всех сообщений, которые приходили по процедуре ЭД. Список заверяется электронной цифровой подписью (ЭЦП), следовательно, является юридически значимым. Таким образом, сервер ФТС официально подтвердит факт пересылки "потерянного" документа.
Получить запрос можно прямо из программы "ГТД-PRO" (два раза щелкнуть по декларации, в окне истории пересылок, нажать вверху кнопку "Запрос истории процедуры"). Документ придет через несколько минут, в нем будет содержаться вся история процедуры от начала до конца. Какие-либо отклонения от реального перечня пересылок в данном случае исключены.
Участников ВЭД волновал вопрос, когда в процессе ЭД станет возможно производить удаленную оплату таможенных пошлин с помощью платежных карт без использования терминалов.
В ответ замдиректора ГНИВЦ Владимир Скиба сообщил, что технология автоматизации оплаты готова и в настоящий момент идет ее отработка. Процесс будет аналогичен хорошо известной системе "банк-клиент" - оплату можно будет производить прямо с рабочего места декларанта.
В конце мероприятия руководству "Альта-Софт" был задан вопрос, удовлетворены ли информационные операторы техническим оснащением таможенных органов, существует ли взаимопонимание при решении тех или иных вопросов. Я. Михайлов отметил, что поддержание непрерывной работоспособности транспортной системы ЭД - весьма сложная и ответственная задача, требующая привлечения весьма квалифицированных кадров. Любой сбой или остановка серверов ГНИВЦ может не только парализовать работу ЭД-системы, но и повлечь за собой длительную
остановку всего таможенного оформления в стране, что по своим последствиям сравнимо с катастрофой. Задача это сложная, о чем свидетельствуют возникающие время от времени задержки при передаче документов. Однако эта задача службами ФТС успешно решается, причем в условиях непрерывно растущего трафика. И не последнюю роль здесь сыграл дух конструктивного сотрудничества, сложившийся между специалистами ГНИВЦ и информационными операторами, отвечающими за взаимодействие
ЭД-системы с конечными пользователями.
Что касается технического оснащения ФТС, то оно вполне достаточное, никаких препятствий с этой стороны информационные операторы не встречают. Очень бы хотелось, чтобы в каждом региональном таможенном управлении появились дежурные специалисты, работающие в круглосуточном режиме.
В. Скиба в заключение сообщил, что пока в круглосуточном режиме работают только дежурные специалисты ГНИВЦ ФТС. Они тщательно исследуют причины сбоев, и по результатам анализа принимаются те или иные решения. Но решение о создании круглосуточной технической поддержки на территории всей страны уже принято, в настоящий момент идет формирование этой службы.
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.alta.ru
Адрес организации: г. Москва, ул. Годовикова д. 9
Контактное лицо: Голобокова Мария
PR-менеджер
E-mail: golobokova@alta.ru
Телефон: +7 499 995-9555