Заголовок: Будущее за бюджетными торговыми центрами
Компания: Ekbpromo
Концепции торговых центров Екатеринбурга будут смещаться в эконом-сегмент. К такому выводу пришли участники конференции "Современный торговый центр", которая прошла в уральской столице 23 июня 2011 г. Организаторами выступили мэрия Екатеринбурга, Российский Совет Торговый центров, компания WatCom. Event-оператором - группа EkbPromo.
Как рассказал региональный министр торговли, питания и услуг Дмитрий Ноженко, среди субъектов России по обороту оптовой и розничной торговли Свердловская область занимает 4-е место. Оборот розничной торговли в области по итогам 2010 года составил 646 млрд рублей, что на 10% выше предыдущего - 2009 года. По итогам первого квартала 2011 года оборот розничной торговли в регионе превысил 169 млрд. рублей, что на 9% выше уровня прошлого года.
Положительная динамика по торговому обороту способствует увеличению торговых площадей. В Екатеринбурге их объем с 2004 года по настоящий момент вырос в 2,7 раза. Количество предприятий увеличилось на 671 и составляет 3 129 единиц. Почти половина всех торговых площадей города (47%) расположена в ТРЦ.
В целом сегодня на каждого жителя Екатеринбурга приходится один квадратный метр торговой площади. Как рассказал генеральный директор консалтинговой компании "Урал-Гермес" Александр Засухин, этот показатель соответствует европейскому. По словам, конкуренция между объектами заставляет их уделять больше внимания усилению концептуализации (существующие концепции в городе - торгово-развлекательный центр, специализированный ТЦ, дискаунт центр, аутлет-центр, ритейл-парк и др).
Управляющий директор Российского Совета Торговых Центров (РСТЦ) Олег Войцеховский согласен, что торговым центрам следует больше внимания уделять концепции и изучению модели потребления. "Коммерческие результаты ТЦ, не имеющего выверенной маркетинговой политики, могут составить всего около четверти от возможного, как бы велик ни был рекламный бюджет. Таким образом, потенциал некоторых ТЦ используется всего на 25%. Остальные 75% остаются конкурентам и просто не востребованными", - сообщил эксперт.
Олег Войцеховский также добавил, что сейчас существует неясность, у нас общество с традиционной ориентацией на покупки или все-таки общество потребления? Он ожидает, что все-таки российский рынок копирует западный - "уже сегодня россияне не готовы переплачивать за новые коллекции и предпочитают более экономные покупки". Следовательно, по его мнению, будущее за доступными торговыми центрами, где основной состав арендаторов будет работать в сегменте "эконом и ниже среднего". Пока же в уральской столице, по информации
"Урал-Гермес", больше половины объектов ориентированы на сегмент - mass-market (56,3%), mass-market с элементами deluxe (12,5%), эконом-класс (15,6%), дискаунтер (6,3%), deluxe (9,4%).
Помимо повышенного внимания к концепции, как считает генеральный директор WATCOM Group Роман Скороходов, сегодня важно уделять большее внимание управлению торгового центра и взаимоотношениям с арендаторами. В частности, наиболее наибольшую популярность сегодня приобретает учет трафика посетителей и их предпочтений с использованием специального оборудования. В частности, система позволяет анализировать миграцию покупателей между арендаторами, определять группы покупателей с максимальным потенциалом, изменять
поведение части покупателей и т.д.
Кроме того, столичные эксперты предложили региональным девелоперам обратить внимание на участие в классификации торговых центров - проекта РСТЦ и Watcom Group. "Для собственника классификация ТЦ - это, во-первых, активный пиар ТЦ. Во-вторых, это возможность узнать и обсудить с лидерами рынка различные проблемы и вопросы", - сообщил Роман Скороходов. Классификацией уже заинтересовались представители как действующих ТРЦ, так и строящихся.
Напомним, сейчас в Екатеринбурге 26 торгцентров общей площадью 1013 тыс. кв.м., торговой - 631 тыс. кв.м. По словам заместителя главы администрации г. Екатеринбурга Виктора Контеева, до 2015 года в городе планируется построить еще 18 новых торговых центров общей площадью 690 тыс. кВ.м. Среди них два объекта планирует возвести группа компаний RED, по одному объекту - УГМК (Уральская горно-металлургическая компания) и "Форум Групп". Кроме этого, появится второй "Парк Хаус", торговый центр в новом жилом районе
"Академический" и т.д. До 2015 года ожидается завершение строительства таких долгостроев, как ТРЦ "Призма", ТЦ "Панорама". Кроме того, появятся новые форматы торговых центров. А именно ритейл-парк "Исток" (общая площадь 42 843 кв.м.) на Челябинском тракте, ТРЦ с парком развлечений "Радуга" (общая площадь 113 163 кв.м.) на пересечении улиц Репина-Волгоградская-Зооогическая.
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.ekbpromo.ru
Адрес организации: г.Екатеринбург, пр. Ленина 5а
Контактное лицо: Мария Банных
pr-специалист
E-mail: mb@ekbpromo.ru
Телефон: +7 343 377-54-07
Факс: +7 343 377-54-07