Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

SystemGroup Украина на Retail's BigShow: тренды развития ритейла на следующие 10 лет




Заголовок: SystemGroup Украина на Retail's BigShow: тренды развития ритейла на следующие 10 лет

Компания: SystemGroup Украина

В январе 2011 года в Нью-Йорке прошла 100-я выставка Retail'sBigShow. Юбилейное мероприятие собрало более 18 тыс. ритейлеров со всего мира. Компания SystemGroup Украина, как член National Retail Federation, приняла участие в ряде форумов и семинаров, которые сопровождали выставку. В своем большинстве, посвящены они были анализу рынка в ситуации кризиса, а также прогнозу его развития на следующую декаду. Для наших клиентов и партнеров мы предоставляем краткий обзор главных трендов, озвученных на выставке:

1. Знайте, что есть еще, куда расти. В Америке наблюдается переизбыток магазинов формата FMCG. Гигантские торговые сети создают перевес на рынке предложения, и тем самым делают всю атмосферу ритейла несколько аномальной. Доклад Deloitte "Global Powers of Retailing" рекомендует бизнесменам экспансировать за пределы границ США, и поспешить ухватить свой кусок от 6,1 триллиона долларов, на которые увеличится мировой оборот ритейла в ближайшие 5 лет.

"Соединенные Штаты - место, где сетевой ритейл зародился, как таковой. Местные ритейлеры очень уверены в себе, они уверены в своих инвестициях и строят долгосрочные проекты на десятки лет вперед, рассказывает Виталий Панченко, генеральный директор SystemGroup Украина. - Они также имеют сильное влияние на законодательство США. А как же иначе? Ведь каждое пятое рабочее место создается именно ритейлером. Полагаю, что с такой поддержкой со стороны правительства и с развитой технологичной базой американские корпорации
будут и дальше стоять во главе процесса глобализации".

2. Защищайте окружающую среду. Весьма поучительным было и то, как каждая из компаний демонстрировала различные способы экономии природных ресурсов: начиная с отказа от бумажной рекламной продукции (действовала WAP-рассылка), заканчивая презентациями развернутых эко-концепций. В числе таковых было выступление Пако Андерхилла (Paco Underhill) о переориентации бизнеса в более компактные и диверсифицированные форматы. Речь шла, о том, что любой жилой комплекс будет включать в себя достаточное количество магазинов,
чтоб шоппинг превратился из поездки в прогулку (walk to stores).

С оглядкой на американские реалии, проект очень и очень актуален. Ведь даже если б кто-то очень сильно хотел пройтись в магазин пешком, больше чем на дорогу "туда" его бы вряд ли хватило. Поскольку чаще всего крупные ритейлеры США строят магазины в 4-5 километрах (а бывает и дальше) от жилых кварталов. Тем самым, заставляя своих покупателей использовать много топлива, что плохо влияет на окружающую среду.

3. Следите за новыми технологиями. Традиционно Retail'sBigShow является местом встречи технологий и бизнеса. Выставка этого года не стала исключением, и самыми посещаемыми IT-компаниями стали стенды партнеров SystemGroup - Microsoft, Motorola и Datalogic. По словам Виталия Панченко, увиденную ситуацию в целом можно определить двумя основными тенденциями. Первая тенденция заключается в заметном приросте решений для Интернет-торговли. Наработки в сфере B2Cmarketing, CRM и SocialNetworkManagement представляют
вторую тенденцию.

4. Становитесь мобильными. В Украине большинство компаний инвестируют в разработку Интернет проектов мало, либо не делают этого совсем. В США коммуникация в виртуальном пространстве стала вещью обыденной и даже обязательной. Поэтому сфера переживает самый настоящий бум.

Новый тренд web-программирования - сайты, адаптированные для мобильных устройств. Они помогают клиенту легко и быстро найти всю нужную информацию, не прибегая к помощи стационарного компьютера. Некоторые компании идут еще дальше: "Мобильные технологии используют для проведения расчетных операций. Так последней новостью Starbucks, тоже, кстати, члена NRF, стал запуск приложения, благодаря которому клиенты могут рассчитываться через смартфон. Быстрое, удобное, а главное - эффективное решение", - приводит пример
Виталий Панченко.

5. Думайте глобально, действуйте локально. На выставке было достаточно много представителей малого бизнеса, которые привлекали не меньше внимания, чем стенды известных корпораций. Их секрет прост: если компания не имеет возможности расшириться, значит, пора досконально изучить своего локального потребителя. Так вы сможете очень эффективно конкурировать с большими ритейлерами.

6. Расставляйте сети. Социальные, конечно. Странно, об их преимуществах больше расскажут украинские школьники, нежели украинские бизнесмены. Но ведь это идеальный инструмент для общения с целевым покупателем! Главное определить подходящую платформу и разработать не слишком навязчивые стратегии интеракции. Так вы вполне можете превратить своего покупателя в друга.

7. Сокращайте ассортимент. Еще одним шокирующим трендом, озвученным на Retailer's Big Show был призыв к пересмотру своего отношения к понятию "ассортимент". В прошлом многие магазины преподносили большой выбор товаров как достоинство. От чего сформировалось мнение много - это хорошо. Но так ли это? Существует множество новых технологий, которые помогают точно вычислить реальный спрос, чтоб в дальнейшем предлагать покупателю действительно нужные товары.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://systemgroup.com.ua
Контактное лицо: SystemGroup Украина
SystemGroup Украина
E-mail: public@systemgroup.com.ua
Телефон: +3 044 4909229

В избранное