В рамках продвижения нашего портала Mnogo-Kursov.ru (подробнее о проекте см. http://mnogo-kursov.ru/node/176) решили попробовать участие в тематической выставке. Ниже мы поделимся некоторыми выводами, которые сделали в процессе подготовки и непосредственно пребывания там.
Итак, способов продвижения образовательных услуг очень много. К услугам таких компаний все виды СМИ, наружная реклама, интернет. В больших городах уже несколько лет актуальны выставки, посвященные образованию и карьере. Под крышей выставочного центра собираются как коммерческие образовательные компании, так и государственные ВУЗы, колледжи и техникумы.
Всю деятельность компании в выставочный период можно разделить на три этапа: подготовки выставки, проведение, подведение итогов. От того как подготовлена выставка, на 80 процентов зависит ее успех. Участие на выставке необходимо планировать заранее, минимум за 3-4 месяца до даты проведения, желательно за полгода и больше, чтобы была возможность выбрать подходящее место для стенда, желательно в наиболее людных зонах, а также чтобы было время для качественной подготовки экспозиции и раздаточного материала. Также
позаботьтесь об привлекательности экспозиции (стенда).
С анализом результатов выставки сложнее. Тяжело выделить конкретные критерии оценки окупаемости мероприятий. Ведь зачастую клиенты приходят не сразу, через определенный период времени и понять, откуда пришел клиент, не представляется возможным. Также сложно оценить значимость большей узнаваемости бренда и компании, полученные контакты и связи.
В Самаре тематические выставки, посвященные обучению, проводятся два раза в год: зимою и весной, когда у учеников 9-ых и старших классов наступает время выбора будущего. Журналист портала Mnogo-kursov.ru посетил "зимнюю сессию" образовательных учреждений Самары. Нашей целью было на практике посмотреть насколько актуальны такие выставки у самарских коммерческих организаций, какие цели участия они преследуют и каких результатов добиваются в итоге.
Всего было замечено около 20 компаний. Из них 3 занимаются обучением иностранным языкам, 7 предлагают образование за рубежом, остальные занимаются творческим развитием, психологическими тренингами, курсами 1С, подготовкой и профориентацией перед ГИА или ЕГЭ. Представитель коммерческих ВУЗов на выставке был один.
Главная цель участия в подобных выставках, конечно же, привлечение клиентов. На втором месте -- информирование об услугах компании. Новички параллельно устанавливают партнерские отношения с ВУЗами или колледжами. Подобные выставки являются хорошей платформой для старта и заявления молодой компании о себе, так как возле выставочного центра можно заметить не только городскую молодежь, но и автобусы с детьми из пригорода.
Большинство компаний при выборе инструмента продвижения остается верной традициям: СМИ, причем задействованы все виды. Однако никто не отказался от ресурсов интернета -- собственный сайт, контекстная реклама, справочники. Все они делятся на платные и бесплатные. Не стоит пренебрегать бесплатными предложениями, но надо помнить, что отдача от них будет минимальная. В случае платного продвижения эффект ощутимее. О сарафанном радио, личных связях и отношениях говорят все меньше.
Подобные выставки длятся обычно два-три дня. За это время все узнают друг друга ближе, заводят партнерские отношения. После остается ждать приток новых клиентов и осваивать новые возможности рекламы, о которых (в частности нашем портале) мы и известили в процессе выставки ее участников (наших потенциальных клиентов).