Заголовок: Залог успеха НКО в прозрачности деятельности
Компания: НРОО "Благотворительность в Нижнем Новгороде
Заседание Круглого стола на тему "Эффективность взаимодействия общественных и благотворительных организаций с властью и бизнесом: проблемы и перспективы" состоялось 11 февраля 2011 года при поддержке Нижегородской Государственной Медицинской Академии.
Данная тема остается актуальной уже в течение 15 лет, а это значит, что до сих пор некоммерческие организации, бизнес и власть не выработали общий язык взаимодействия.
Мероприятие организовывала НРОО "Благотворительность в Нижнем Новгороде". В нём приняли участие различные некоммерческие организации Нижнего Новгорода и области, бизнесмены, а также, представители власти во главе с Александром Ивановичем Цапиным, полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании Нижегородской области.
Программа круглого стола была насыщенной для двух часов. Модератор Вероника Ярных, тренер и бизнес-консультант из Москвы, задавала рабочий ритм. Участники определяли проблемы работы общественных организаций и вырабатывали совместные пути их решения. Возможность открытого обсуждения вопросов в дискуссионной форме сосредоточила внимание всех присутствующих. Как оказалось, все участники круглого стола определили схожие трудности в работе некоммерческого сектора: от цели, имиджа НКО до фандрайзинга и профессиональных
управленческих кадров. По словам представителя НООО "Сияние" Владимира Черных, что за прошлый год каждая большое количество НКО в Нижнем Новгороде закрылись из-за отсутствия необходимой отчетности, причина которого заключается в непрописанной цели, а именно, для чего создается объединение.
Было высказано предложение о том, что следует успешно развивать партнерство с существующими, чем организовывать "свои" новые объединения. Однако, до сих пор, предприятия предпочитают заниматься благотворительностью отдельно от некоммерческого сектора. Цель НРОО "Благотворительность в Нижнем Новгороде" заключается в объединении вокруг себя общественные организации, чтобы создавать и предлагать различные проекты для благотворительной деятельности бизнеса. В свою очередь, некоммерческим организациям необходимо
быть "открытыми", чтобы власть и бизнес увидели сопряженность целей и перестали относиться к "НКО как посредникам, необоснованно забирающим деньги". Сегодня не хватает информационного наполнения о деятельности НКО. Поэтому особенно удачно в завершение мероприятия вписалась презентация первого выпуска журнала "Благотворительность в Нижнем Новгороде". Его определяют как информационную площадку для построения партнерских отношений НКО c бизнесом и властью, формирования сотр
уднических отношений между общественными организациями в целом. Как точно подметил председатель Ассоциации выпускников президентской программы Нижегородской области "Новое поколение" Максим Николаевич Старостин, благотворительность должна быть действенным PR-ом для предприятия. Найти точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества между некоммерческими организациями и другими структурами возможно через качественный фандрайзинг. Один из предложенных путей решения обозначенной проблемы лежит через
подготовку профессиональных кадров по социальному предпринимательству.
На этом мероприятие участники не только вспомнили о проблеме эффективного взаимодействия, а совершили шаг навстречу к пониманию друг друга. Самое главное следует отметить так - чтобы быть понятым, надо хотеть этого.