Пресс-релизы. Консалтинг и поддержка бизнеса круглый стол: 'Роль HR в современных условиях: как поддержать компанию'
Заголовок: круглый стол: "Роль HR в современных условиях: как поддержать компанию"
Компания: Центр Организационного консультирования EQuator
Центр Организационного консультирования EQuator собрал 25 марта специалистов по персоналу и руководителей петербургских компаний на круглый стол: "Роль HR в современных условиях: как поддержать компанию" с целью обсудить наиболее актуальные в данный момент вопросы сферы HR и обменяться опытом.
Круглый стол открыли его ведущие - Александра Капустина и Алена Алешина, которые, сначала обозначили цели мероприятия, а затем организовали специальную процедуру знакомства, позволившую участникам почувствовать себя комфортно и немного взбодриться.
Наталья Ковтунова, директор CBD VERTUS, первый спикер мероприятия, рассказывала о статусе профессии HR в настоящий момент. По ее словам, должностные функции специалиста данного профиля до сих пор четко не определены, и отчасти из-за этого в сегодняшнюю пору сокращений не только рядовым менеджерам, но и руководителям HR-подразделений трудно удержаться за свое рабочее место. Сделав вывод о том, что остаются, как правило, ценные сотрудники, деятельность которых значима для эффективности организации в целом, Наталья,
задала аудитории вопрос, что именно является для руководства демонстрацией значимости HR-специалиста. Большинство участников сошлись во мнении, что это, прежде всего, инициативность, под которой подразумевается самостоятельное, а не исходящее свыше определение проблем и задач и, что самое важное, способность вместе с описанием проблемы предложить и несколько вариантов ее разрешения.
Далее, Евгения Квинт, руководитель центра аналитических исследований Ancor в СПб, выступала с темой: "Практика управления персоналом в условиях кризиса". Евгения представила внимаю участников последние исследования, посвященные практике управления персоналом в условиях кризиса и кризису глазами соискателя. Первое исследование, в частности, включало следующий вопрос: "Для выполнения каких функций нужен сотрудник/отдел по работе с персоналом?". Примечательно то, что среди огромного количества вариантов ответа
на данный вопрос, никто из опрашиваемых руководителей не дал вариант "такой отдел/сотрудник в его компании вообще не нужен". Евгения отметила, что разнообразие ответов подтверждает слова Натальи об отсутствии четкой определенности сферы деятельности HR.
Последней выступающей была Алена Алешина, директор по развитию Центра Организационного консультирования EQuator. Выступая с темой: "Внедрение изменений во время экономического спада", Алена начала с наглядного примера о том, как важно осознание самого факта необходимости изменений. В пример приводилась трагедия на нефтяной вышке, когда выжившими оказались те рабочие, которые прыгали с нее в воду, покрытую горевшим слоем мазута. В ответ на то, откуда у рабочих возникла мысль спасаться именно так, те отвечали,
что они просто осознали: иначе не выживут. По словам Алены, этап подготовки к изменениям или, иначе говоря, этап размораживания - в вышеописанном примере довольно экстремальный - это этап, в течение которого необходимо постоянно информировать сотрудников. Тем не менее, следует ожидать, что во время непосредственно этапа внедрения изменений найдутся те, кто не полностью осведомлен или готов или те, кто противятся происходящему, даже если оно к лучшему. Последним этапом был
назван этап замораживания, когда происходит констатация того факта, что произошедшие изменения теперь являются частью повседневности. Алена отметила, что сама ситуации кризиса должна была явиться этапом размораживания, после которого во многих компаниях произошли изменения.
Перед началом кофе-брейка, участники, объединившись в группы, сформулировали и представили аудитории и ведущим наиболее интересующие их вопросы, которые были совместно обсуждены во второй части круглого стола. Вопросами, которые вызвал наиболее оживленную дискуссию, стали следующие: "Какие конкретные предложения может внести HR по оптимизации компании?" и "Каким образом создать команду из топов?". Участники обсудили, как важно показать, что компания зависит от каждого из сотрудников, и каждый может внести свой
вклад в ее развитие, например, кредитуя компанию или найдя способ сокращения затрат. Было сказано о том, как не дать взвалить на себя дополнительные обязанности, продемонстрировав начальству, на какое время затянется выполнение текущей работы, или донеся задание непосредственно до того, кто и должен его исполнять.
Большинство участников отметили доброжелательную атмосферу круглого стола и высокий уровень его организации. Также была отмечена продуктивность общения и большое количество свежих идей, которые получили участники мероприятия.
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.eqspb.ru
Адрес организации: Лиговский проспект 57/59
Контактное лицо: Екатерина Евсеева
специалист по СО
E-mail: katya@eqspb.ru
Телефон: +7 812 764 4422
Факс: +7 812 7644422