Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Консалтинг и поддержка бизнеса Успешные стратегии в условиях кризиса




Заголовок: Успешные стратегии в условиях кризиса

Компания: Я ТОП

Номер 20 (2008) Кризис не только заставляет более жестко вести бизнес, но и дает возможность завоевать новые стратегические преимущества.
С выгодой воспользоваться спадом могут не только крупные транснациональные корпорации. В начале азиатского кризиса южнокорейский Housing & Commercial Bank (H&CB) был средней величины государственной кредитной организацией, которая специализировалась на ипотечных кредитах. Работал банк ни шатко ни валко, а его рыночная капитализация не превышала 250 млн долл. Но глава H&CB Ким Чжун Тэ был человеком ярким и смело мыслящим.
Он знал, что в период кризисов люди охотнее принимают перемены и нововведения, и понимал, что нужно хвататься за эту возможность.
Ким Чжун Тэ реформировал банк: изменил его организационную структуру, стратегию и культуру работы. К тому же в стране были усовершенствованы законы, касающиеся слияний и поглощений. Все это вместе позволило H&CB в 2001 г. объединиться с Kookmin Bank[1].
ЗА ГРАНИЦАМИ ВОЗМОЖНОГО В обычных условиях деятельность компании -- ее бизнес-модель и размах -- зависит от четырех факторов: законодательства, конкуренции, покупательского поведения и способности организации развиваться.
Но во времена кризисов картина резко изменяется и куда важнее оказываются другие факторы; если компаниям удается воспользоваться выпавшим шансом, они занимают гораздо более выгодные, чем прежде, позиции на рынке. Реформа законодательства Ограничения, накладываемые законом, естественно, определяют суть бизнеса большинства компаний и методы его ведения. Разрешенные направления деятельности, рынки, на которых может работать компания, типы продукции или услуг, которые она имеет право поставлять, максимально допустимая
доля рынка и т. д. -- все эти факторы руководители принимают как само собой разумеющееся.
Однако в период кризиса ограничения часто размываются или даже отменяются. Изменение законодательства в период финансовых кризисов инициируется не только сверху. От компании тоже многое зависит. Например, в 1998 г. GE Capital добилась от японского правительства нужных ей пунктов в страховом законодательстве, когда Япония хотела стабилизировать финансовый сектор. В итоге GE Capital вложила 1,1 млрд долл. в обанкротившуюся компанию Toho Mutual Life Insurance, а правительство согласилось снизить процентную ставку
по новым полисам с нерентабельных 4,75% до более выгодных 1,5%[4]. Руководителям всегда следует учитывать возможность совершенствования законодательства, особенно в период кризиса и сразу после него. Изменение конкурентной среды Согласно исследованиям McKinsey, после 1997 г. на многих азиатских рынках изменилось отношение потребителей к новым финансовым продуктам, новым каналам сбыта и иностранным организациям (см. схему 3).
В частности, в 1998--2000 гг. это отчетливо проявилось в том, что касается кредитов. Например, доля потребителей, считающих, что брать кредит "неразумно", снизилась с 46 до 26% в Южной Корее, с 52 до 42% в Малайзии и с 55 до 45% на Филиппинах. Неудивительно, что после этого во многих странах начался кредитный бум -- в 1998--2001 гг. объем потребительских кредитов увеличился на 30% вЮжной Корее и на 129% в Китае.
Так же спрос изменялся и в других отраслях экономики.
Реформирование организации Представить себе эти радикальные реформы до кризиса было просто невозможно, но во время кризиса их правомочность признали все группы интересов. НЕ УПУСТИТЬ МОМЕНТ Стивен Ли, глава южнокорейского офиса Lone Star, заметил: "Еще никто до нас не оценивал ликвидность этих активов на рынке. Провести контрольную экспертизу было практически невозможно". Тем не менее сделка оказалась выгодной и портфель принес весьма существенный годовой доход. Во время следующего аукциона KAMCO в июне 1999
г. заявки подали уже 14 инвесторов, и цены подскочили. Надо придумывать, как с выгодой воспользоваться ситуацией -- до того, как это сделают конкуренты. * Финансовые кризисы потрясают и парализуют не только страны, но и компании и часто толкают их на дно. Однако настоящие профессионалы воспринимают нестабильность иначе -- как смену декораций для их бизнеса -- и стараются использовать момент с максимальной выгодой. Сохраняя спокойствие в хаосе и сумятице, постоянно отсле
живая важные изменения законодательного, финансового и политического характера, самые талантливые антикризисные менеджеры находят в неблагоприятных обстоятельствах новые источники роста. "Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey".
Статья вышла в двадцатом номере журнала за 2008 год. Полностью номер можно прочитать на сайте www.vestnikmckinsey.ru" Автор: http://www.mckinsey.com/russianquarterly/articles/issue20/01_0408.aspx http://www.yatop.com.ua/ru/mind_games/47/2264/

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.yatop.com.ua
Контактное лицо: Александра Ягудина
Pr
E-mail: info@yatop.com.ua
Телефон: +38 056 7600104

В избранное