Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В Приамурье утверждена Стратегия развития жилищного строительства //


В Приамурье утверждена Стратегия развития жилищного строительства [АмурПолит.ру]
19 января Леонид Коротков подписал постановление "О стратегии развития жилищного строительства в Амурской области до 2010 года". Целью Стратегии является реализация национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", решение общегосударственных задач в сфере жилищного строительства, проведение эффективной социально-экономической, жилищной и градостроительной политики на территории Амурской области.
В самой Стратегии выделены основные проблемы, требующие решения:
- значительная диспропорция между потребностями населения в жилье, платежеспособным спросом на жилье, а также недостаточное развитие системы долгосрочного жилищного кредитования;
- низкий уровень доходов населения при высокой доле текущего потребления;
- слабое развитие института долгосрочного жилищного кредитования;
-высокие процентные ставки, снижающие доступность жилищных кредитов и являющиеся финансовым и психологическим ограничением в развитии системы ипотечного жилищного кредитования;
-недостаточный уровень накоплений граждан для оплаты первого взноса для получения ипотечных жилищных кредитов;
- высокие кредитные риски в системе ипотечного жилищного кредитования граждан и, как следствие, высокие процентные ставки (сложность обращения взыскания на заложенное жилье, отсутствие кредитных историй, административное вмешательство органов опеки и попечительства в процессе кредитования и др.);
- ограниченность долгосрочных кредитных ресурсов у банков при преобладании кратко- и среднесрочных пассивов и доступа на финансовый рынок долгосрочных ресурсов (например, пенсионная система);
- высокие издержки при совершении сделок на рынке жилья и ипотечного жилищного кредитования населения, длительная и дорогостоящая процедура государственного учета и регистрации прав и сделок на рынке жилья и ипотечном рынке;
- низкий уровень легальных задекларированных доходов граждан;
- психологические факторы низкого спроса населения на жилищные кредиты, связанные с недоверием к бан ковской системе;
спрос на кредит (негарантированность доходов, боязнь потерять работу, лишиться жилья и т.д.);
- низкий уровень жилищного строительства и необоснованно высокий уровень цен на первичном рынке жилья;
- недостаточность предложения земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных инженерно-коммунальной инфраструктурой, а также свободных от прав третьих лиц;
- несоответствие качества производства строительных работ и используемых строительных материалов высокому уровню цен на жилье;
- высокий уровень монополизации и административного вмешательства на рынке жилищного строительства;
- чрезмерные административные барьеры для доступа на рынок жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения на строительство;
-использование неэффективных административных процедур определения в индивидуальном порядке для каждого инвестора-застройщика назначения каждого объекта недвижимости в отдельности ("процедура предварительного согласования места размещения объекта строительства") и отсутствие в подавляющем большинстве муниципальных образований области правил землепользования и застройки;
- ограниченность кредитования застройщиков на жилищное строительство при отсутствии обеспечения прав собственности на земельный участок, который мог бы являться предметом залога.
Основной целью Стратегии является комплексное решение проблем жилищного строительства Амурской области на современном техническом и технологическом уровне для удовлетворения потребности населения области, увеличение ввода жилья в эксплуатацию к 2010 году до 190 тысяч квадратных метров. Достигнуть этого предполагается в период с 2007 по 2010 год - сообщает "АмурПолит.ру" со ссылкой на пресс-службу Администрации Амурской области.
22.01.2007 04:56:00 GMT

Малоэтажное строительство - это резерв для увеличения объемов ввода жилья [НИА Красноярск]
19 января под председательством Президента России Владимира Путина прошло заседание Президиума Госсовета. Основной темой обсуждения стала проблема ветхого жилья и модернизация жилого фонда, а также пути повышение эффективности социальной поддержки граждан в сфере ЖКХ.
Открывая заседание Президиума Госсовета, Владимир Путин отметил: "Одна из главных проблем России сегодня это большая разница в доходах различных групп населения. И в связи с этим очень важным вопросом является обеспечение жильем населения с малыми доходами".
Также Владимир Путин отметил: "В целях решения жилищной проблемы мы должны в первую очередь думать о наращивании объемов строительства и существенном увеличении предложения на рынке жилья. Один серьезный резерв это расширение малоэтажного строительства. По данным экспертов, массовая малоэтажная застройка существенно снижает себестоимость жилья, что делает его доступным для малодоходных групп населения". В Красноярском крае для решения проблемы с обеспечением доступного жилья населения в 2007 году начинается реализация новых краевых жилищных программ "Дом", "Социальное жилье". Заместитель губернатора края, руководитель департамента строительства и архитектуры администрации края Николай Глушков, также выступает в поддержку малоэтажного строительства и видит в нем решение проблем.
По его словам, в 2007 году за счет этого вида строительства будет значительно увеличен объем жилья в районах региона. "Малоэтажное строительство это резерв края для увеличения объемов ввода жилья", отметил Николай Глушков.
22.01.2007 05:24:00 GMT

Население края стало доверительнее относиться к ипотеке [НИА Красноярск]
Ежегодно в крае увеличивается объем ипотечного кредитования населения. По данным Красноярскстата, в 2006 году населением за свой счет и с помощью кредитов построено 192,4 тыс. квадратных метров жилья. По сравнению с 2005 годом этот показатель увеличился на 20%. В общем объеме введенного жилья это составляет 22,4%, что больше чем в 2005 году на 2%.
Отметим, что в 2006 году Красноярский краевой фонд жилищного строительства выдал 1783 ипотечных кредита на общую сумму 1,35 млрд.рублей, что значительно превысило показать 2005 года, когда жителям края всего было выдано 140 кредитов.
22.01.2007 07:01:00 GMT

В Туапсе в 2007 введут в эксплуатацию 30 тыс. кв. м жилья [ЮГА.ру]
Почти 30 тыс. квадратных метров жилья будет введено в эксплуатацию в Туапсе в 2007 году, об этом заявил мэр Геннадий Прилуцкий. Он провел совещание по вопросам реализации программы "Жилище". Чиновники и представители различных служб подвели итоги работы в прошлом году и поставлены новые задачи, сообщает "Первое радио". Также на встрече было отмечено, что в 2007 году свои жилищные условия улучшат 18 молодых семей.
22.01.2007 07:39:00 GMT

ВР внесла изменения в Земельный кодекс [Интернет-журнал "Инвестор Украина"]
Верховная Рада Украины внесла изменения в Земельный кодекс, касающиеся внедрения прозрачных механизмов продажи земельных участков и получения права аренды на земельные участки.
Как передает УНИАН, "за" принятие в целом как закона соответствующего законопроекта проголосовали 327 из 367 народных депутатов, зарегистрированных в зале.
Проект закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно внедрения прозрачных механизмов продажи земельных участков, получения права аренды на земельные участки)" был внесен народными депутатами Александром ТУРЧИНОВЫМ и Александром БОНДАРЕМ 9 января 2007 года. Документ дополняет часть 1-ю статьи 93 Земельного кодекса положением, которым предусмотрено, что право аренды земельного участка может получать арендатор на конкурентных основах (земельные торги).
Закон предусматривает, что земельные участки государственной или коммунальной собственности, предназначенные для продажи субъектам предпринимательской деятельности, подлежат продаже на конкурентных основах (земельные торги).
Стартовая цена продажи земельного участка определяется на основании экспертной денежной оценки, но не может быть ниже рыночной.
Документ вносит изменения в статью 6 Закона, согласно которым в случае получения права аренды земельного участка на конкурентных основах основанием для заключения договора аренды являются результаты аукциона или конкурса. Орган государственной власти или орган местного самоуправления заключает с победителем аукциона или конкурса договор аренды после оплаты полученного права аренды земельного участка.
Право аренды на свободные от застройки земельные участки несельскохозяйственного назначения государственной или коммунальной собственности получается гражданами и юридическими лицами исключительно на конкурентных основах путем проведения земельных торгов в форме аукциона.
22.01.2007 07:56:00 GMT

Челябинская область перевыполнила план по вводу жилья в 2006 году [Урал-пресс]
В 2006 году в Челябинской области было введено один миллион 234 тысячи квадратных метров жилья.
В рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области планировалось построить 1,2 миллиона квадратных метров. Об этом сообщил агентству «Урал-пресс-информ» первый заместитель губернатора Владимир Дятлов. За последние два года область в полтора раза увеличила объемы строительства жилья. Есть хороший задел на будущий год и поэтому правительство планирует скорректировать планы по вводу жилья на 2007 год с 1,4 миллиона квадратных метров до 1,5 миллиона квадратных метров. По словам Владимира Дятлова, у области есть реальная возможность к 2008 году (а не к 2010 году как намечалось ранее) превзойти лучшие показатели советского периода – 1,8 миллиона квадратных метров.
22.01.2007 08:01:00 GMT

Строители не выполнили план жилищных программ [Независимая газета]
В 2006 году строители хоть и построили жилья больше, нежели год назад, однако не смогли вложиться в запланированные объемы. Согласно обнародованным Минрегионразвития данным, нацпроект "Доступное жилье" был выполнен только на 97%, а федеральная целевая программа (ФЦП) "Жилище" - на 95%.
В 2006 году строители хоть и построили жилья больше, нежели год назад, однако не смогли вложиться в запланированные объемы. Согласно обнародованным Минрегионразвития данным, нацпроект "Доступное жилье" был выполнен только на 97%, а федеральная целевая программа (ФЦП) "Жилище" - на 95%.
Всего строители сдали чуть более 48 млн. кв. метров жилья, что на 10,3% больше, чем в 2005 году. Однако "это не повлияло сколько-нибудь существенно на цену жилья на первичном и вторичном рынке", - сообщил заместитель министра регионального развития Виталий Шипов на прошедшем в пятницу заседании российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На 1 октября 2006 г. средняя цена
1 кв. метра в целом по стране составила на вторичном рынке 32,3 тыс. рублей, на первичном - 33,3 тыс. рублей. В Москве на первичном рынке цена
1 кв. метра жилой площади составила на 1 октября 84,9 тыс. руб., на вторичном - 93,5 тыс. руб., а в Санкт-Петербурге - на первичном и вторичном рынке в среднем 42 тыс. руб.
По словам чиновника, цены на жилье в IV квартале 2006 г. по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. в среднем по России увеличились на 46%.
В пятницу этот же вопрос был поднят на заседании президиума Госсовета в Казани. "Будем откровенны, - сказал президент Владимир Путин в ходе заседания, - ипотека по-прежнему доступна далеко не всем. По экспертным оценкам, только 10% населения имеет возможность в стране в среднем пользоваться ипотечным кредитом для покупки квартиры или дома. Больше того - доступность жилья для так называемых малодоходных групп населения снижается. В том числе из-за "вымывания" с рынка недорого жилья. При этом около 2 миллионов семей живет в ветхом и аварийном фонде. И для м ногих из них практическая перспектива решения жилищной проблемы, хочу подчеркнуть - практическая, почти полностью отсутствует".
Анализ полученных из субъектов РФ данных говорит о том, что предложение жилья все еще многократно отстает от спроса. Это ведет к существенному завышению цен, "вымыванию" дешевого жилья. По данным опросов, по-прежнему не удовлетворены своими жилищными условиями более 60% населения, говорится в документах заседания.
Недовыполнена также ФЦП "Жилище", которая реализуется с 2002 года и направлена на помощь малообеспеченным гражданам. Напомним, что ее второй этап, рассчитанный на 2006-2010 годы, был скорректирован в начале прошлого года с учетом национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Реализация второго этапа ФЦП, в частности, предусматривает увеличение объемов строительства жилья к 2010 году до 80 млн. кв. метров в год, улучшение жилищных условий 314 тысяч семей путем предоставления им бюджетных субсидий на жилье, увеличение объемов ипотечного кредитования, сокращение сроков нахождения граждан в очереди на жилье. Кроме того, ряд целевых показателей нацелен на удовлетворение отдельных подгрупп нуждающихся.
Шипов признал, что задачи по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, поставленные в национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на 2006 г., не удалось реализовать в полном объеме. "Во многих случаях мы не смогли решить задачи, которые перед собой ставили, а в некоторых случаях решили не до конца", - сказал он. По его словам, национальный проект предусматривал обеспечение в 2006 г. жильем 27,8 тыс. молодых семей, а обеспечили 21,4 тыс. (77% от плана). На эти цели в федеральном бюджете было предусмотрено 2,1 млрд. руб., а перечислено 1,87 млрд. руб.
Комментируя ситуацию, гендиректор консалтинговой компании Rway Александр Крапин отметил, что предоставление социальных гарантий с принятием нового Жилищного кодекса фактически свернуто. "Этим документом изначально ставилась эта задача, что не является с екретом", - сказал он. Что же касается нормотворчества, а именно этот этап все еще не завершен в процессе реализации ФЦП, то до сих пор не приняты нормативные акты, которые были предусмотрены так называемым комплексным подходом при принятии так называемого жилищного пакета из 27 законопроектов в декабре 2004 года.
В связи с этим гендиректор консалтинговой компании Russian Research Group Денис Колокольников отмечает усиление вовлечения населения в коммерческие отношения с властями на пути решения жилищной проблемы. В Москве, например, власти снизили долю субсидий при приобретении квартир очередниками с 90% до 70%, чем, как ожидается, будет сокращен в полтора раза срок ожидания в очереди на муниципальное жилье. Однако это может произойти именно за счет накоплений или текущих доходов населения, а не за счет государства.
22.01.2007 08:13:00 GMT

На 60% выросли затраты казны Липецка на жилищные субсидии горожанам [Липецкие новости]
Как нам сообщили в пресс-службе мэрии, в минувшем году 33 тысячи липецких семей получили помощь из городского бюджета в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - всего 151 миллион рублей. Это вдвое больше, чем в 2005 году.
Размер помощи в среднем по городу составлял 670,9 рубля для каждой семьи и в отдельных случаях доходил до 2,5 тысяч рублей. Основная масса получателей субсидий (63 процента) имеют статус малообеспеченных. Но по сравнению с 2005 годом значительно выросло количество семей, чей доход менее чем в 2 раза превышал величину прожиточного минимума (36 процентов). Впервые среди получателей субсидий появилось 25 семей, чей совокупный доход в 2 раза превысил эту величину.
Субсидии назначались и тем, кто имеет задолженность по квартплате, при условии, что они предоставили соглашение о ее погашении с поставщиком услуг. В Липецке 2238 таких семей. Более 1,5 тысячам получателям субсидий в прошлом году пришлось приостановить социальную поддержку, так как в течение двух месяцев они не оплачивали счета. Однако при наличии уважительных причин (лечение в стационаре, смерть близких и т. д.) выплата помощи возобновлялась.
В нынешнем году стандарты по субсидиям, принятые местными властями, сохранятся. Граждане, имеющие совокупный доход ниже прожиточного минимума, будут платить за ЖКУ не более 50 рублей. Одинокие пенсионеры, в том числе инвалиды и семьи с детьми-инвалидами получат субсидии из расчета общей площади жилого помещения, не превышающей 80 м². Кроме того, увеличится сумма социальной поддержки одиноким гражданам, проживающим в общежитиях, однокомнатных и коммунальных квартирах, а также семьям, жилье которых признано ветхим или аварийным. Вырастет размер субсидии липчанам, проживающим в помещениях без удобств.
19 декабря 2006 года началась процедура обновления документов, дающих право на предоставление субсидии. Ее должны будут пройти свыше 9 тысяч липецких семей. Как сообщил председатель департамента социальной защиты населения Алексей Перов, основная часть горожан уже сдали новые данные. С каждым посетителем специалисты соцзащиты работают индивидуально, что позволит всем нуждающимся реализовать свое право на получение субсидии. В наступившем году в бюджете Липецка на эти цели предусмотрено более 276 миллионов рублей - на 60 процентов больше, чем в прошлом.
22.01.2007 08:47:00 GMT

Томские делегаты изучат опыт Татарстана в сфере строительства жилья и ипотеки [Томский Обзор]
На прошедшем сегодня аппаратном совещании губернатор поручил членам делегации Томской области, которые 30 января вылетят с рабочим визитом в Республику Татарстан, досконально изучить опыт Татарстана по созданию единого расчетного центра по коммунальным услугам, по строительству жилья, созданию социальной ипотеки и выплате жилищных субсидий, сообщает пресс-служба обладминистрации.
22.01.2007 09:18:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное